Комбинированные железные дороги – B61B 15/00

МПКРаздел BB61B61BB61B 15/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 15/00 Комбинированные железные дороги

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЛАШНИКОВА

Изобретение относится к транспортным системам для перевозки пассажиров и грузов. Транспортная система состоит из транспортного средства - летательного аппарата и электротранспортной линии. Транспортное средство состоит из вагонов, соединенных между собой межвагонными переходами 9. Корпус 1 транспортного средства состоит из отдельных отсеков и заполняется газом легче воздуха. Вагоны состоят из пассажирских салонов 4 и отсеков для грузов. Имеются регулятор высоты 5 и рули поворота 3, электрическая аэротурбина или электродвигатели с авиационными винтами. Электротранспортная линия включает в себя транспортные мачты 8 и рельсы 10. По рельсам 10 скользит каретка 7, передающая электроэнергию через токопроводящие медно-графитные щетки 6 от рельса 10, по которому подается напряжения для аппарата. Впереди аппарата находятся очистные ножи-каретки 11, которые подготавливают и чистят рельсы от внешнего загрязнения. В случае аварии аппарат отстреливается от линии. В результате увеличивается скорость доставки пассажиров и грузов, уменьшается потребление электроэнергии, повышается безопасность пассажиров. 7 ил.

2486086
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения. Комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта. Уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии. Комплекс оснащен стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог. Все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему. В результате расширяются функциональные возможности комплекса, повышается его производительность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471661
выдан:
опубликован: 10.01.2013
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга. Ближайшие рельсовые нити разных колей составляют дополнительную рельсовую колею. Наружную рельсовую нить, по меньшей мере, одной из выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей используют в качестве однорельсового железнодорожного пути. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок с высокой скоростью пассажиров и грузов, в расширении возможностей использования железной дороги. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2438895
выдан:
опубликован: 10.01.2012
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга. Ближайшие рельсовые нити разных колей составляют дополнительную рельсовую колею, выполненную на дополнительных шпалах. С одного конца дополнительных шпал установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другого конца - рельсы другой рельсовой колеи. Наружную рельсовую нить, по меньшей мере, одной из выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей используют в качестве однорельсового железнодорожного пути. Технический результат заключается в расширении возможностей использования железной дороги. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2438894
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы содержит установленную на ходовой тележке монорельса кабину, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях. Кабина посадочного модуля закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками. Подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами снизу ходовой тележки. Привод подъема и опускания размещен между указанными рычагами. В результате повышается пропускная способность и скорость транспортирования пассажиров и грузов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

2438893
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. Транспортная система включает ходовой путь с набором поверхностей качения и транспортное средство со смещенным центром тяжести, снабженное нижними опорными колесами и верхними направляющими колесами. Нижние опорные колеса установлены с отклонением от вертикали. Нижняя поверхность качения расположена под наклоном и имеет вогнутый профиль. Угол отклонения нижних опорных колес от вертикали находится из соотношения: tg =b/(h1+h2), где - угол отклонения от вертикали, b - среднее расстояние от центра тяжести транспортного средства до центральной линии нижней поверхности качения, h1 - среднее возвышение центра тяжести над центральной линией нижней поверхности качения, h2 - расстояние между центром тяжести и центральной линией верхней поверхности качения. В результате повышается надежность транспортной системы. 1 ил.

2336189
выдан:
опубликован: 20.10.2008
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой. Транспортный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы. Автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа парковки с полосой разгона-торможения или служащими для монтажа подвесного монорельсового транспорта и парковки с полосой разгона-торможения. Предусмотрены посадочные платформы для монорельсового транспорта. Парковка выполнена многоэтажной элеваторного типа и соединена с полосой разгона-торможения. Техническим результатом изобретения является оптимизация автомобильного сообщения в условиях города, в особенности мегаполиса, за счет использования транспортного коридора железнодорожной трассы для решения проблем автотранспорта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2314947
выдан:
опубликован: 20.01.2008
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС")

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. Транспортная система включает ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами автомобильного типа, а также вспомогательными направляющими колесами. Ходовой путь представляет собой два зеркально-симметричных бетонных элемента, имеющих в профиле форму полутрапеции наклонной частью наружу от вертикальной плоскости симметрии. Внутренние стороны бетонных элементов снабжены металлическими накладками, на которых расположены вспомогательные колеса. Вспомогательные колеса выполнены металлическими, установлены с наклоном внутрь ходового пути и имеют с внутренней стороны реборды. В результате в новом виде городского транспорта сочетаются одновременно преимущества как рельсового, так и безрельсового транспорта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297934
выдан:
опубликован: 27.04.2007
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области транспорта. Железная дорога предназначена для обеспечения движения транспортных средств, оборудованных рельсово-безрельсовым транспортным устройством с комбинированной энергоустановкой в сетевом режиме энергоснабжения. Она прокладывается в автодорожном полотне и состоит из металлического направляющего рельса для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой, при этом металлический направляющий рельс имеет продольный желоб, шириной и глубиной 30 мм, со стенками толщиной 5 мм, и основание шириной 100 мм и толщиной (высотой) 5 мм, металлического рельса для въезда металлических колес рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой на металлический направляющий рельс для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой, при этом металлический рельс имеет продольный желоб, шириной 170 мм с постепенным сужением на конце до 30 мм и глубиной 15 мм с постепенным увеличением на конце до 30 мм, со стенками толщиной 5 мм, и основание шириной 180 мм с постепенным сужением до 100 мм и толщиной (высотой) 5 мм, и стрелки рельсового пути для рельсово-безрельсового транспортного устройства с комбинированной энергоустановкой. Стрелка содержит переводной металлический рельс стреловидной формы, приводимый в движение радиосигналом посредством радиоантенны, электронный переключатель, реверсируемый электродвигатель, реверсирование которого производится при помощи датчика, определяющего положение стрелки, шестерни и передвижной рейки, имеющей зубцы, контактирующие с шестерней, а также электронагреватель, препятствующий образованию наледи на механизме и электрооборудовании стрелки и выходу ее из строя в зимний период. В результате обеспечивается возможность работы транспортного средства данного типа в сетевом режиме энергоснабжения, а также снижаются затраты на сооружение, ремонт и обслуживание путей для него. 7 ил.

2270772
выдан:
опубликован: 27.02.2006
МОДУЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретения относятся к транспортной технике. Предложенная система включает расположенную в подземном тоннеле транспортную магистраль с линейными участками пути и боковыми ответвлениями, станции приема и отправления, подвижной состав с аэродинамическими транспортными модулями на магнитном подвесе, накопители модулей и систему автоматического управления движением. Станции размещены на поверхности земли и выполнены в виде дугообразных участков пути, обращенных друг к другу, а накопители размещены внутри них. Линейные участки пути расположены под землей и соединены со станциями участками подъема и спуска. Подвижной состав выполнен на магнитном подвесе. Согласно предложенному способу, для подведения транспортных модулей к станции производят их подъем к поверхности земли, а при приближении к дугообразному участку станции разворачивают передней стенкой по направлению внутрь станции, а дверьми - к платформе. На дугообразных участках располагают модули боковыми стенками рядом друг с другом и производят высадку, а затем посадку пассажиров в соответствующих зонах. Число модулей регулируют в зависимости от пассажиропотока, подавая дополнительные модули из накопителей или отводя в них лишние. Изобретения позволяют упростить конструкцию системы и расширить ее эксплуатационные возможности. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2205761
выдан:
опубликован: 10.06.2003
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭКИПАЖ

Использование: изобретение относится к транспортным системам, а частности к универсальному городскому транспорту. Сущность изобретения: транспортный экипаж содержит кузов, кольцевые шпангоуты, раму подвесной системы с колесами для взаимодействия с путевой структурой, двигатель. Рама подвесной системы смонтирована с возможностью перемещения по кольцевым шпангоутам, а указанные колеса выполнены с поверхностью катания конической формы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2097232
выдан:
опубликован: 27.11.1997
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МАЯТНИКОВОГО ТИПА

Использование: область транспортного машиностроения, в частности, в устройствах для перемещения грузов на короткое расстояние, а также для перевозки людей под напряженными транспортными магистралями в поперечном направлении или под какими-либо опасными для людей наземными объектами. Технический результат заключается в снижении энергозатрат, увеличении плавности хода при перемещении людей и грузов под транспортными магистралями на такой же или иной (больший, меньший) уровень. Транспортная система челночного типа содержит стационарный направляющий (рельсовый) путь 3 с участками гравитационного разгона и замедления и транспортное средство на нем, причем стационарные концевые участки I, II выполнены с радиусным сопряжением к наклонным его участкам и имеют каждый по одному шарнирно закрепленному концевому участку I, II с механизмом изменения угла их наклона для (на фиг. не показан) создания дополнительной потенциальной энергии транспортному средству перед началом его движения. Стационарный направляющий путь транспортной системы в местах перелома профиля пути с "углом встречи" его прямолинейных участков преимущественно менее 176 градусов, содержит дополнительные направляющие в виде отдельных, прямолинейных участков, установленных параллельно хорде проведенной через точки касания вписанной окружности вствор названных "углов встречи" (на фиг. не показано). 3 з.п. ф-лы, 23 ил.
2077435
выдан:
опубликован: 20.04.1997
Наверх