Эстакадные железные дороги: .двух- и многорельсовые – B61B 5/02

МПКРаздел BB61B61BB61B 5/00B61B 5/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 5/00 Эстакадные железные дороги
B61B 5/02 .двух- и многорельсовые 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520983
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ФЕРМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Изобретение относится к транспортной системе и может быть использовано в качестве пассажирского транспорта в структуре городов, особенно мегаполисов, для пригородного сообщения, для обслуживания курортных зон, а также для перевозки грузов. Транспортная система представляет собой путь, состоящий из соединенных между собой ферм и опирающийся на опоры. Движение транспортных модулей или поездов может осуществляться по обеим сторонам пути в противоположных направлениях по опорным рельсам, установленным в его нижней части, а вертикальная стабилизация вагонов - за счет контакта их поддерживающих колес с поддерживающими рельсами, расположенными в его верхней части. Путь может быть закрыт кожухом. В результате снижается интенсивность движения по автомагистралям без увеличения количества полос движения, появляется возможность обслуживания транспортом районов работ со смещающимся местом работы, снижаются затраты на монтаж и эксплуатацию транспортной системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328392
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ

Группа изобретений относится к области строительства скоростных магистралей для грузо-пассажирского транспорта в условиях городских застроек. В приморских городах и в городах на побережье рек для магистрали над мелководной частью акваторий, над склонами берегов, а также под мостами вблизи береговых насыпей и береговых опор мостов возводят на сваях протяженные железобетонные эстакады с уложенными на продольных и поперечных ригелях рельсами, с перронами для пассажиров и опорами для линии электропередач. Под арками береговых насыпей мостов магистраль пропускают через туннели. Вдоль магистрали сооружают остановочные павильоны с турникетами. Переход с перронов эстакад к остановочным павильонам и набережным улицам осуществляют по висячим над склонами берегов мостам с висячими лестничными маршами. Группа изобретений позволяет использовать свободное от застроек надземное пространство над мелководьем и над склонами морских берегов и берегов рек. Возведение над этим свободным пространством городской скоростной транспортной магистрали сохраняет экологическую чистоту города, разгружает грузо- и пассажиропоток в часы "пик" в центре города и повышает безопасность уличного движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2271291
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе с закрепленными соответственно на опорах и в пролетах основной и вспомогательной нитями последняя закреплена под основной нитью с предварительным прогибом. В пролете между смежными опорами имеется группа рассредоточенных по вспомогательной нити подвесных опор для основной нити и группа связанных с точками их закрепления тяг с натяжным органом в форме аппроксимирующей выпуклую дугу вписанной ломаной линии. Уровень высшей точки натяжного органа относительно точек закрепления его концов, а также кратчайшее расстояние от этих точек до вертикали, проведенной через высшую точку, удовлетворяют определенным соотношениям. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и закрепляют силовые органы вспомогательных нитей и фиксируют их на промежуточных опорах. Затем системой тяг, рассредоточенных по вспомогательной нити, каждую вспомогательную нить оттягивают вниз посредством связанного с каждой из тяг натяжного органа, и в точках соединения тяг с вспомогательными нитями на них устанавливают и фиксируют подвесные опоры. После натяжения каждой основной нити с нею жестко соединяют верхние концы подвесных опор. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и низкой удельной материалоемкости. 4 с. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
2220249
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, РОТОРНО-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МНОГОРАЗОВАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ И МНОГОРАЗОВАЯ ВОДНО-ВОЗДУШНАЯ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч. Для привода стартовых (наземных или водных) ступеней предложена силовая установка с роторно-цилиндровым и/или газотурбинным двигателями. В ней можно сжигать практически все виды топлива при температурах ~ 2000-3000oС и выше, при давлении до 100 атм. Верхние ступени МВКС служат для выведения на низкие и средние околоземные орбиты людей и полезных грузов. Система с водным стартом несколько проще и дешевле системы с наземным стартом, но данные системы дополняют друг друга в едином комплексе. Высокоскоростная транспортная система в составе МВКС может разгонять по гладкому многорельсовому пути стартовые ступени до 1000 км/ч. Она может также самостоятельно использоваться при перевозках грузов и пассажиров со скоростью 300-600 км/ч. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств выведения на орбиту различных грузов и людей с дополнением существующих средств общегражданского назначения (железнодорожных, водных, авиационных) предлагаемыми типами МВКС и их компонентами. 4 с. и 16 з. п. ф-лы, 10 ил.
2217358
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ЛИНЕЙНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Транспортная система включает основание 1, по меньшей мере один рельс, содержащий головку 3, по меньшей мере одну подвижную единицу 4 с колесами 5, контактирующими с рельсом, и имеющую приводной агрегат. Согласно изобретению она снабжена струной 7, состоящей из отдельных проволок или полос и натянутой до усилия N1, определяемого по соотношению 0,5 N1/N2 0,999 и 10 N1/Q 104, где N2 - усилие разрыва струны при растяжении, а Q - вес подвижной единицы. Струна 7 установлена на чередующихся жестких и подвижных опорах, а головка 3 рельса связана со струной 7 посредством прокладки 10 переменной высоты, увеличивающейся к середине между опорами. 63 з. п. ф-лы, 29 ил.
2080268
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
Наверх