Канатные дороги – B61B 7/00

МПКРаздел BB61B61BB61B 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 7/00 Канатные дороги

B61B 7/02 .с отдельными тяговыми канатами 
B61B 7/04 .с подвесными путями, являющимися тяговыми канатами 
B61B 7/06 .с самодвижущимися транспортными средствами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВАГОНЕТКИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ

Изобретение относится к способу контроля прохождения вагонеток (V1, Vi) в установке (1) для перевозок по подвесной канатной дороге. Указанная установка содержит вагонетки (V1, Vi) с разъединяемыми зажимами, проходящие со скоростью потока D, тяговый канат (2), приводимый в движение со скоростью протяжки Vc, для перемещения вагонеток (V1, Vi), когда они соединены с канатом (2), и, по меньшей мере, одну станцию посадки и/или высадки пассажиров, содержащую, по меньшей мере, один участок, на котором вагонетки (V1, Vi), отсоединенные от каната (2), приводятся в движение станционными приводными средствами. Способ содержит этап определения порогового значения (Sn, Т) счетчика, соответствующего максимальной длине протяжки каната и меняющегося в зависимости от скорости протяжки Vc каната и/или от скорости потока D вагонеток (V1, Vi); этап обнаружения, содержащий передачу сигнала обнаружения во время прохождения вагонеток (V1, Vi), по меньшей мере, перед одним неподвижным маяком (R1, Rn+1); этап измерения переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки тягового каната (2) между двумя сигналами обнаружения; и этап диагностики прохождения вагонеток (V1, Vi) на станции посредством сравнения порогового значения (Sn, Т) счетчика с переменной (Ln,i, Kn, i+1), характеризующей длину протяжки каната. Изобретение относится также к устройству контроля и установки для перевозок по подвесной канатной дороге. В результате можно увеличить загрузку канатной дороги, не снижая при этом ее надежности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526330
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

2526317
выдан:
опубликован: 20.08.2014
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. Между посадочными поверхностями (6) расположены поднимающиеся над посадочными поверхностями (6) разделительные элементы (11). Благодаря разделительным элементам (11) пассажир сразу же чувствует, когда он оказывается в переходной области между сиденьем (14) и соседним сиденьем (14). Тогда он может сразу же исправить свое положение еще до того, как защитный поручень (8) будет наклонен в свое закрытое положение. Изобретение относится также к кресельному подъемнику с такими креслами. В результате повышается безопасность пассажиров, ликвидируется опасность того, что ноги пассажира окажутся зажаты несущей трубой подножки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

2519463
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2518545
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2518544
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной канатной дороги и при въезде на станции отсоединяются от подъемного тягового каната (2), с помощью управляющих бандажей (4) проводятся через станции вдоль направляющих рельсов (40), а при выезде со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату (2). Кресла (3) выполнены по меньшей мере с одной предохранительной скобой (31). При выезде со станций предусмотрены первое устройство (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (50) для контроля блокировки, а также второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (60) для контроля блокировки. С помощью устройства (50) для контроля блокировки предохранительной скобы, согласованного с первым устройством (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31), в том случае, если блокировки не происходит, второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) устанавливается в свое действующее положение. В результате предотвращаются необоснованные перерывы эксплуатации канатной дороги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2516858
выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНЫХ ЛЕСОСЕК С ВЫРАБОТКОЙ СОРТИМЕНТОВ

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку. Обрезку сучьев и раскряжевку осуществляют посредством харвестера. Харвестером проводят обработку не только поваленных им деревьев, но и деревьев поваленных вальщиком для концентрации пакетов сортиментов с большей площади лесосеки за один проход машины. Концентрацию пакетов сортиментов осуществляют у оси трелевки, а их перемещение - канатной трелевочной установкой в полностью подвешенном состоянии. Способ обеспечивает повышение производительности труда при заготовке сортиментов на горных лесосеках крутизной склонов до 30°. 1 ил.

2511270
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА С МЕХАТРОННЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода. Тяговый стальной канат содержит дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации. Мехатронные движители на опорах состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем. Каждый управляющий модуль состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера. Равномернее распределяются нагрузки между приводами, устраняется чрезмерное провисание и натяжение тягового каната, повышается надежность и безопасность функционирования канатной дороги. 1 ил.

2507095
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них. Конструкция транспортной системы выполнена в виде мехатронной системы, состоящей из мехатронных модулей. В такой постановке проектирование и строительство любой канатной системы («канатного метро») состоит из механической компоновки определенных модулей в определенной последовательности. Количество модулей, увязанных между собой общими параметрами, может варьироваться в зависимости от заданной цели или наращиваться в случае необходимости. В результате создана универсальная пассажирская транспортная система для урбанизированной среды, хорошо интегрирующая с урбанизированной средой, что упрощает ее проектирование, строительство и последующее наращивание мощности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2506182
выдан:
опубликован: 10.02.2014
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8). Несущая скоба (12) проходит в закрытом положении защитного бугеля (8) в центральной области перед сиденьем (14) от защитного бугеля (8) вниз к упору (11) для ног. Упоры (11) для ног образуют тарельчатые опоры для ног или спортивного инвентаря пассажиров. Кресельный подъемник характеризуется тем, что снабжен упомянутым креслом. В результате обеспечивается удобство, надежность и безопасность кресельного подъемника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2505435
выдан:
опубликован: 27.01.2014
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки. Подъемник также включает в себя устройство последовательной подачи питания на средство транспортировки, содержащее неподвижный электрический проводник (20), соединенный с низковольтным источником питания и содержащий гибкие токопроводящие провода, размещенные по меньшей мере на одном из средств обеспечения направленного перемещения и приведения в действие подвесного каната, и подвижный проводник, размещенный на средстве транспортировки и обеспечивающий формирование электрического контакта при соприкосновении с контактными проводами неподвижного электрического проводника. В результате повышается надежность и безопасность подъемника. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2505434
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЛЕСОСЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗДУШНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки. Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки включает трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки. Воздушно-транспортная установка выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью миниканатных систем. Мини-канатные системы располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната. Каждая мини-канатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина с помощью аэростата и каретки транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки. В результате повышается производительность, оперативность трелевки древесины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2503562
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки. Все остановочные площадки оборудованы системой фиксации каретки и кабин при их остановке. Кабины подвешены к нитям тягового каната посредством каретки и имеют реверсивный характер движения с остановкой одной кабины на верхней остановочной площадке, а другой - соответственно, на нижней остановочной площадке с нулевой отметкой. Канатный привод выполнен в виде кольцевого тягового каната, образующего две и более петли, охватывающие приводной, соответствующий количеству нитей, многоручьевой шкив трения, установленный на нижней остановочной площадке с нулевой отметкой и натяжную систему, установленную на нижней остановочной площадке с нулевой отметкой на противоположной стороне здания. В результате повышается эффективность и безопасность пассажирской транспортной системы высотных зданий. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2503561
выдан:
опубликован: 10.01.2014
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8) расположены предохранительные детали (12), в частности защитные козырьки, которые при закрытом положении защитного поручня (8) проходят в направлении середины передней кромки (26) соответствующей посадочной поверхности (6). Предохранительные детали (12) имеют первый, расположенный возле защитного поручня (8) участок (20), который направлен в сторону передней кромки (26), и второй концевой участок (21), который направлен к первому участку (20) под углом ( ) меньше 180°. Изобретение относится также к кресельному подъемнику, содержащему упомянутое кресло. В результате повышается надежность конструкции, устранены возможности получения травм. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

2500559
выдан:
опубликован: 10.12.2013
АЭРОСТАТНО-КАНАТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАГОТОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату. Система содержит систему канатов с возможностью удержания, с одной стороны, выдвижной высотной мачтой, а с другой стороны - неподвижным аэростатным носителем, который, в свою очередь, также удерживает передвигающуюся по несущему канату каретку, в состав которой входит система захвата и спила растущего дерева. Кроме того, аэростатно-канатная система имеет три управляющих наземных лебедочных механизма, которые установлены с возможностью регулирования перемещения трелевочной каретки как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях за счет изменения длин и углов канатов. Кроме того, аэростатно-канатная система оборудована радиодистанционным управлением с элементами локальной пеленгации и видеонаведения. В результате повышается оперативность цикла валки и трелевки древесины, увеличение площади охвата обрабатываемого участка и автоматизация процесса заготовки древесины на выборочных рубках, причем без использования ручного труда вальщика и чокеровщика. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499706
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ СПУСКА ПАССАЖИРОВ С ВЕРХНЕЙ НАГОРНОЙ СТАНЦИИ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНУЮ СТАНЦИЮ

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны. Отдельные рельсы (4) выполнены возвышающимися в зоне шарниров (5) по отношению к зоне их среднего участка, предпочтительно с таким изгибом, что форма их кривизны вызывает возвышение. В результате в местах соединения рельсов вагоны проходят плавно, избегая толчков, вследствие чего повышается износостойкость конструкции. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2497700
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИЗНОСА, ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ ТАКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом. Система (38) содержит также устройство (50) измерения параметров для измерения фактической величины и/или зависящей от времени функции фактической величины по меньшей мере одного электрического и/или механического параметра по меньшей мере одной детали (22, 48, 98, 100) установки и/или приводного узла (16, 106) и анализирующее устройство (70) для определения отклонения параметра фактической величины в зависимости от времени или временного интервала от заданной величины, и/или функции фактической величины от зависящей от времени функции заданной величины по меньшей мере одного параметра, которому (отклонению параметра) соответствует состояние истирания и/или износа по меньшей мере одной детали (22, 48, 98, 100) установки. В результате повышается эксплуатационная надежность транспортной установки с канатным приводом. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил.

2493989
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ

Способ заключается в трелевке с пасеки разрабатываемой лесосеки лесоматериалов в полуподвесном состоянии по трассе несущего каната трособлочной системы, размещенной между расположенными с противоположных сторон пасеки тыловой и головной мачтами. Головная мачта смонтирована на стреле гидроманипулятора, установленного на поворотной платформе самоходного шасси, ориентированного в поперечном направлении к продольной оси пасеки. Стрелеванные лесоматериалы штабелируют на погрузочном пункте в зоне позиционной стоянки самоходного шасси. После заполнения штабеля лесоматериалов на позиционной стоянке самоходного шасси его при ослаблении натяжения канатов трособлочной системы перемещают на следующую позиционную стоянку в поперечном направлении к данной пасеке и при натяжении канатов трособлочной системы производят трелевку лесоматериалов по трассе несущего каната, переориентированной под острым углом к предыдущей его трассе. Формирование штабеля лесоматериалов на погрузочном пункте осуществляют в зоне следующей позиционной стоянки шасси. Трелевку лесоматериалов и их штабелирование с пасеки при каждой позиционной стоянке самоходного шасси осуществляют при постоянной позиции тыловой мачты, зафиксированной на лесосеке якорными растяжками в соответствии с трассой ориентирования несущего каната при первой позиционной стоянке самоходного шасси. Способ повышает эффективность и производительность технологического процесса при канатной трелевки лесоматериалов при значительных площадях разрабатываемых лесосек со слабонесущими грунтами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2492630
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА С ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОСАДКИ/ВЫСАДКИ

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в примыкании к пассажирским кабинам (10) образована транспортирующим средством (14) для транспортировки пассажиров, находящихся на транспортирующем средстве (14), в направлении движения пассажирских кабин (10). Транспортирующее средство (14) содержит несколько транспортирующих зон, которые выполнены с возможностью движения с разными скоростями. В результате упрощается посадка и высадка пассажиров. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2491193
выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ, ОБОРУДОВАННОЕ СРЕДСТВАМИ АМОРТИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с препятствиями, образованными неподвижными конструкциями. Средства (2) амортизации столкновений расположены над продольной плоскостью (4), проходящей через центр тяжести транспортного средства (1). В результате обеспечивается безопасность перевозки пассажиров и грузов, уменьшается риск повреждения транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2481213
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один является приводным, и с транспортными средствами (3), такими как кабины подвесной канатной дороги или кресла, в которые пассажиры садятся или выходят из них. При этом транспортным средствам (3) на трассе подвесной канатной дороги предоставляется по меньшей мере одно устройство (7), с помощью которого могут регистрироваться поперечные колебания транспортных средств (3) относительно направления их движения, а выходные сигналы которого передаются на устройство управления приводом подвесной канатной дороги, благодаря чему привод управляется в зависимости от размаха колебательных движений. Кроме того, устройство (7) определяет приближение к нему и удаление от него транспортных средств (3). В результате повышается безопасность подвесной канатной дороги. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2481212
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с подвесными опорами. В каждом из упомянутых зданий оборудована вертикальная механизированная накопительная парковка для автомобилей с подвесными платформами, закрепленными на каретках с опорными колесами, по их количеству и размеру соответствующими несущим канатам, а отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам. Парковка по вертикали имеет два и более уровней для заезда-выезда автомобилей, соединенных с магистральной дорогой. Здания концевых станций оснащены также дополнительным устройством загрузки циклического действия, автоматически подающего поочередно с парковки и накопительной зоны на несущие канаты загруженные платформы с автомобилями и пассажирские вагоны с людьми. В результате расширяются функциональные возможности грузопассажирского канатно-переправочного комплекса. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2478503
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА ИЛИ УСТРОЙСТВА КАНАТНОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки накопителя (8) энергии и устройство (13) для закрывания защитной скобы (2) и блокирования против заряжения накопителя (8) энергии. Устройство (13) для закрывания и для блокирования имеет возможность активации и деактивации, причем открывание защитной скобы (2) предотвращено в активированном состоянии устройства (13) для закрывания и для блокирования. Открывание защитной скобы (2) предотвращено по меньшей мере на части пути защитной скобы (2) от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения, в частности на всем пути, посредством устройства (13) для закрывания и для блокирования. В результате обеспечивается безопасность перемещения пассажиров. 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2477691
выдан:
опубликован: 20.03.2013
ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Оросительная система включает две дождевальные машины, связанные между собой гибкой тягой, снабженные центральными вертикальными стойками, закрепленными к центру поддона, на стойках растяжками закреплены радиальные спицы с дождевателями. Дождевальные машины движутся поочередно вверх без вращения и вниз с вращением по своим наклонным канатным дорогам с использованием силы веса поддона, наполняемого поливной водой в верхней точке наклонной канатной дороги, и подают воду из поддона по трубчатым спицам на дождеватели с использованием центробежной силы при движении вниз с одновременным вращением дождевальной машины вокруг стойки на опоре. Система включает храповик, взаимодействующий с вращателем, выполненным в виде шкива, катящего по канатной дороге в горизонтальной плоскости. Заполнение поддона водой происходит через слив, открывающийся при взаимодействии концевика, установленного в верхней точке канатной дороги в момент касания с кареткой, и закрывающийся при отцеплении зацепа, установленного на поплавке внутри поддона после его заполнения водой. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности системы. 1 ил.

2477606
выдан:
опубликован: 20.03.2013
УСТРОЙСТВО НА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГЕ ИЛИ НА ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОШИБОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА НА ДЕРЖАТЕЛЕ С ЖЕЛОБКОМ, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН НЕСУЩИЙ КАНАТ, И С ОПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ОШИБОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7) держателя (2) выполнен подвижным, и определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4) определяет перемещение участка (7) держателя (2). Достигается повышение надежности подвесной канатной дороги. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472655
выдан:
опубликован: 20.01.2013
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система включает путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными к ним транспортными средствами в виде пассажирских вагонов посредством каретки с колесами, по их количеству и размеру соответствующими несущим канатам. Отцепляемые зажимы, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствуют тяговым канатам, опирающимся на промежуточные опоры и проходящим над проезжей частью с сохранением транспортных габаритов. Транспортная система снабжена двумя и более станциями с конвейерами разгона-торможения пассажирских вагонов и площадками посадки-высадки пассажиров из них. Станции установлены на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского транспорта, конструктивно состоят из двух и более модулей, интегрируемых в мультимодальные комплексы. Хотя бы один из модулей оборудован лифтами и эскалаторами, и является логистическим звеном с другими видами существующего городского транспорта. Хотя бы один другой из модулей используется как депо для пассажирских вагонов. В результате повышается эффективность пассажирской транспортной системы. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2471662
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Городская канатная дорога относится к транспорту для перевозки пассажиров в городской местности на электрической канатной тяге. Городская канатная дорога содержит концевые, промежуточные, пересадочные станции, соединенные между собой путями. Пути выполнены в виде двух и более нитей одного кольцевого несуще-тягового каната. Дискретный привод содержит один или более мехатронных движителей в виде модуля движения с иерархической системой управления. Кинематическая цепь каждого модуля движения содержит один или более электрических двигателей, каждый из которых соединен с приводным шкивом трения рабочего и аварийного тормоза. Каждая каретка пассажирского вагона оснащена мехатронным модулем движения привода колес и отцепляемыми зажимами по количеству, не менее чем число нитей несуще-тягового каната. Отцепляемые зажимы выполнены в виде шарнирно сочлененных звеньев, подвижное звено каждого из которых взаимодействует на промежуточных опорах с направляющими, задающими траекторию и время срабатывания зажима. Источники питания расположены в пассажирских вагонах. Система переадресации пассажирских вагонов содержит один и более жестких путей с троллеями и автоматическими стрелками, взаимодействующими на станциях с мехатронными модулями движения привода колес каретки. В результате повышается производительность канатной дороги, расширяются ее функциональные возможности. 5 ил.

2466889
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТАНОВКИ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НИЖНЕЙ СТАНЦИЕЙ И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ОДНОЙ ВЕРХНЕЙ СТАНЦИЕЙ И ТАКАЯ УСТАНОВКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к канатной дороге. Установка подвесной канатной дороги имеет нижнюю станцию и верхнюю станцию, а также перемещаемые между этими станциями транспортные средства (2), которые выполнены с возможностью перемещения на станциях вдоль направляющей (3) посредством сопряженных с ней транспортирующих средств через первую область (61) посадки и, соответственно, высадки для пассажиров. От направляющей (3) посредством стрелки (42) ответвляется другая направляющая (32), вдоль которой выполнены с возможностью перемещения транспортные средства (2) также посредством транспортирующих средств через, по меньшей мере, одну вторую область (62) посадки и высадки. Предусмотрен управляющий блок (7), к которому присоединены выходы сопряженных с областями (61-64) посадки и высадки датчиков (71-74) и посредством которого стрелки (41-44а) и транспортирующие средства выполнены с возможностью управления. Изобретение касается также способа эксплуатации такой установки. В результате повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2431579
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ НИТЬЮ

Изобретение относится к подвесной дороге. Подвесная дорога с грузонесущей нитью характеризуется тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой. Вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод может быть установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода. В результате становится возможным перемещение людей и грузов по подвесной дороге на большие расстояния, при этом нет необходимости в сооружении тяговых станций. 2 ил.

2421356
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспорту. Городская канатная дорога характеризуется тем, что привод выполнен дискретным, содержащим мехатронные движители, у которых все двигатели имеют один блок управления и соединены между собой по принципу электрического вала. Городская канатная дорога снабжена пересадочными станциями, установленными на арочные опоры над проезжими частями улиц с сохранением под ними габаритов для движения городского автотранспорта, оборудованными конвейерами с системой механической переадресации пассажирских вагонов на другие пути движения и соединенными со всеми станциями, в каждом направлении, не менее чем двумя независимыми путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих канатов; подвесными опорами, установленными на путях между промежуточными опорами, содержащими раму, один или более зажимов, охватывающих с двух сторон несущие канаты, и один или более поддерживающих канатных блоков для тяговых канатов, опирающихся на эластичные замкнутые тяговые органы мехатронных движителей дискретного привода, установленных на промежуточных опорах. Кинематическая цепь мехатронного движителя содержит один или более двигатель, рабочий тормоз, шарниры равных угловых скоростей, систему роликовых балансиров, в которой хотя бы один из роликов одного из балансира снабжен аварийным тормозом, а эластичный замкнутый тяговый орган огибает все ролики системы балансиров, подвешенной к промежуточным опорам посредством шарнирно-сочлененной конструкции, оснащенной демпферной системой. В результате обеспечивается надежность и безопасность в эксплуатации. 6 ил.

2412840
выдан:
опубликован: 27.02.2011
Наверх