Фуникулеры – B61B 9/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 9/00 Фуникулеры
Патенты в данной категории
ФУНИКУЛЕР
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Фуникулер содержит железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью и передвигается с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему. Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. Дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка. В результате расширяются функциональные возможности фуникулера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340490 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. Буксировочные вагонетки соединены между собой гибкой сцепкой и снабжены аварийным тормозом одностороннего действия. Новым является то, что гибкая сцепка является тяговым элементом и элементом ручного управления аварийного тормоза одновременно. По первому варианту изобретения гибкая сцепка выполнена замкнутой через поворотные элементы и образует вдоль продольной оси подвижного состава две ветви. Одна из буксировочных вагонеток содержит ручной привод с исполнительным механизмом. Поворотные блоки, механизм включения и крюк тормоза расположены на обеих буксировочных вагонетках. В момент аварийного торможения исполнительный механизм перемещает ветви гибкой сцепки навстречу друг другу. Посредством промежуточных связей гибкая сцепка приводит в действие механизм включения аварийного тормоза. Крюк тормоза входит в зацепление со шпалой рельсового пути. По второму варианту изобретения концы гибкой сцепки закреплены на буксировочных вагонетках с возможностью обеспечения перемещения сцепки относительно подвижного состава. Для этого ручной привод размещают на одной из буксировочных вагонеток, а исполнительный механизм на другой. Использование гибкой сцепки в качестве элемента ручного управления аварийного тормоза упрощает конструкцию тормозной системы, что обеспечивает безопасность транспортирования грузов и людей в выработках знакопеременного профиля обычного рельсового пути. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2135379 выдан: опубликован: 27.08.1999 |