Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом устройств, создающих тяговое усилие, приспосабливание или расположение движителей иных, чем обычные ведущие колеса: .с аэродинамической или реактивной тягой, например воздушные винты или ракетные или реактивные двигатели – B61C 11/06
Патенты в данной категории
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. Железнодорожный вагон содержит тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами (4) сцепки, цельнометаллический кузов (5) с закрепленной на нем площадкой, выполненной в виде крыла (7), обладающего подъемной силой при перемещении в воздушной среде. Крыло закреплено над кузовом с возможностью изменения его положения по высоте. Крыло имеет посадочное гнездо для посадки на центральную стойку, имеющую в поперечном сечении форму эллипса с отверстием по центру, причем крыло жестко соединено с вертикальным валом, пропущенным в отверстие стойки и выполненным с возможностью подъема/опускания и поворота на 180°. Изобретение повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар и рельсов, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2409488 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА
Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем. Система содержит безвоздушные магистральные трубы, внутри которых размещены транспортные средства. На опорах (1) смонтированы по единому радиусу кривизны две концентрично расположенные торово-кольцевые магистральные трубы (2) с обеспечением возможности противоположного движения трехъярусных транспортных средств. При этом суперэлектромагниты прикреплены внутри магистральной трубы на горизонтальном полу, а также на внутренних стенах магистральной трубы до уровня пола второго яруса транспортных средств. Каждое транспортное средство выполнено как жесткая единая конструкция из отдельных составных частей с неизменным радиусом кривизны в соответствии с радиусом кривизны магистральных труб. Причем на всей площади нижней части транспортных средств до пола второго яруса прикреплены суперэлектромагниты, чьи сверхпроводниковые обмотки имеют охлаждение жидким азотом. В качестве движителя транспортного средства применен жидкостный реактивный двигатель. Техническое решение направлено на обеспечение надежности функционирования транспортной системы. 3 ил. |
2327586 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции реактивного локомотива. Реактивный локомотив содержит кузов, ходовую часть, токоприемное устройство, тормозную и тяговые системы. Тяговые электродвигатели соединены между собой валами и через зубчатую передачу - с хвостовиком или передним носком вала тягового вентилятора. Полость за тяговым вентилятором соединена с элементами системы вентиляции трубопроводами, а выход из компрессора мотор-компрессора соединен с элементами системы вентиляции трубопроводами через клапаны. Технический результат - упрощение тяговой и тормозной системы, повышение безопасности скоростного движения и увеличение ресурса электрооборудования. 4 ил. |
2290333 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Атомный газотурбинный локомотив содержит реакторную 1 и по меньшей мере одну газотурбинную 5 секции. За компрессором газотурбинного двигателя дополнительно установлен воздухораспределитель с управляемой регулирующей заслонкой и соединен с выходом из компрессора. В корпусе воздухораспределителя выполнены осевой канал, который соединен с входом в камеру сгорания, и боковой канал. Теплообменник второго контура соединен с теплообменником первого контура трубопроводом с компенсационной емкостью и насосом линии прокачки теплоносителя и установлен в кузове турбогенераторной секции. Вход в теплообменник по линии воздуха соединен с боковым каналом корпуса воздухораспределителя, а выход из этого теплообменника по линии воздуха соединен с полостью камеры сгорания. Технический результат - упрощение конструкции и технического обслуживания, повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2284932 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции локомотивов. Локомотив содержит кузов, ходовую часть, дизельный двигатель с компрессором наддува, систему подачи топлива, мотор-компрессор, воздухозаборник, воздухоочистительное устройство, элементы шумоглушения, трубопроводы перепуска воздуха, выходное устройство с плоским реактивным соплом, эжектор и створчатый реверсор тяги, тормозную систему с воздушными резервуарами, трубопроводами, обратными клапанами, тормозными колодками, тяговую систему с энергомеханическим блоком, содержащим систему запуска двигателя, систему автоматического регулирования двигателя и зубчатую передачу. Энергомеханический блок установлен в кузове или на крыше локомотива и дополнительно включает в себя вал, выполненный с передним носком и хвостовиком и тяговый вентилятор с степенью повышения давления от 1,2 до 1,5. Двигатели соединены между собой валами и соединены через зубчатую передачу с хвостовиком или передним носком вала тягового вентилятора. Полость за тяговым вентилятором подсоединена к выходному устройству и соединена трубопроводами перепуска воздуха с входом в компрессор наддува и с входом в компрессор мотор-компрессора. Сечение среза плоского реактивного сопла выполнено с отношением ширины к высоте не более 0,20…0,60. Створки реверсора тяги в нерабочем положении установлены за наружной поверхностью эжектора. Ось поворота створок реверсора в рабочее положение перпендикулярна оси тягового вентилятора в вертикальной плоскости. Тормозная система выполнена комбинированной с реактивной и стояночной частью колодочного типа. Воздушные резервуары тормозной системы соединены трубопроводами через обратные клапаны с выходом из компрессора мотор-компрессора, снабжены рабочими клапанами и тормозными реактивными соплами. Трубопровод тормозной системы выполнен с возможностью подсоединения к воздушной магистрали тормозной системы поезда. Технический результат – повышение надежности тяговой и тормозной систем локомотива, снижение уровня шума при движении. 4 ил.
|
2255015 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реактивным газотурбинным локомотивам. Локомотив содержит кузов, ходовую часть, тормозную систему, реактивный газотурбинный двигатель с воздухозаборником, воздухоочистителем, системой запуска, системой автоматического регулирования, системой подачи топлива в двухтопливную камеру сгорания, элементами шумоглушения, системой отбора воздуха из компрессора двигателя, выходным устройством с плоским реактивным соплом, эжектором и створчатым реверсом тяги. Реактивный газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным. Тормозная система состоит из реактивной части, образованной реверсом тяги и воздушными резервуарами, и стояночной части колодочного типа, створки реверсора тяги в нерабочем положении установлены за наружной поверхностью эжектора, а ось поворота створок реверсора в рабочее положение перпендикулярна оси двигателя в вертикальной плоскости, воздушные резервуары соединены с системой отбора воздуха из компрессора двигателя и снабжены рабочими клапанами и тормозными реактивными соплами. Трубопровод тормозной системы выполнен с возможностью подсоединения к воздушной магистрали тормозной системы поезда. Технический результат – упрощение конструкции тяговых и тормозных систем локомотива и повышение их надежности. 3 ил.
|
2251505 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ Поезд содержит вагоны, передний и задний локомотивы с кузовами. Кузова установлены на рамы тележек, соединенные рессорами с колесными парами. В переднем локомотиве расположены пульт управления, дизель, генератор постоянного тока и двигатель постоянного тока, приводящий в движение соответствующую колесную пару переднего локомотива. В заднем локомотиве расположен турбореактивный двигатель. Сверху к кузовам прикреплены рамы, соединенные рессорами с верхними колесными парами. Железнодорожный путь содержит балластный слой и шпалы для нижних рельсов. С этими шпалами скреплены стойки. Путь содержит также верхние рельсы, прикрепленные к траверсам. Стойки приварены к траверсам. Обеспечивается увеличение устойчивости поезда при высокой скорости. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2124086 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к транспорту, в частности к приводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Транспортная система содержит транспортное средство с лопатками, на которые воздействует жидкая текучая среда, подаваемая соплами. 3 ил. | 2051820 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|