Электровозы и электровагоны – B61C 3/00
B61C 3/02 | .с электрическими аккумуляторами |
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области управления электрическим транспортным средством. Устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства, включающее в себя устройство накопления мощности; блок преобразования мощности, управляющий двунаправленным потоком мощности, и блок управления, управляющий работой блока преобразования мощности. При преобразовании мощности постоянного тока из устройства накопления мощности блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве инвертора. При преобразовании мощности постоянного тока от источника питания постоянного тока блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве понижающего или повышающего прерывателя. Достигается уменьшение габаритов устройства. 14 з.п. ф-лы, 44 ил. |
2529577 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СИСТЕМА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Система аккумулирования потенциальной энергии содержит множество установленных на рельсы транспортных устройств (22), имеющих приводимые в движение двигателем-генератором (102) тележки (76) и конструкцию (88, 90) с встроенным механизмом (80, 86, 87) переноса для перемещения энергоаккумулирующих масс с возможностью их выгрузки из первого складского двора (12) на нижней отметке на второй складской двор (10) на верхней отметке. Система использует избыток энергии электрической сети для приведения в движение двигателей, выгрузки масс на втором складском дворе для аккумулирования энергии, обратного приема масс и возвращения масс со второго складского двора на первый складской двор с рекуперацией электроэнергии с помощью генераторов. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2529123 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ АВАРИЙНОМ СТОЛКНОВЕНИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (4) каждого головного вагона (1) выполнена из двух боковых частей (5), между которыми расположена автосцепка (10). Каждая боковая часть (5) рамы (4) снабжена дополнительными продольными балками (13), установленными на поперечной балке (9) и лобовой балке (6) рамы (4). Хребтовая балка (12) рамы (4) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может содержать дополнительно, по меньшей мере, один прицепной вагон (16). Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном вагоне (1) центральный крэш-элемент (17) и поглощающий аппарат (11) автосцепки (10), боковые крэш-аппараты (14, 15) с крэш-элементами (18, 19) и, по меньшей мере, один поглощающий элемент (3) междувагонного сцепного устройства. Боковые крэш-элементы (18, 19) установлены внутри боковых частей (5) рамы (4) между дополнительными продольными балками (13). Междувагонное сцепное устройство (2) снабжено крэш-элементом (20), установленным на концевой части хребтовой балки (12) рамы (4) и соединенным с поглощающим элементом (3). Центральный крэш-элемент (17) расположен внутри хребтовой балки (12) рамы (4) и жестко соединен с центральным поглощающим аппаратом (11). Боковые крэш-элементы (18, 19) и крэш-элемент (20) междувагонного сцепного устройства (3) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2528529 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Электропоезд снабжен электрогенераторами. Каждый вал электрогенератора головного и прицепных вагонов соединен с колесами и с рельсами железной дороги для привода ротора указанного электрогенератора за счет сил трения колес с рельсами железной дороги при перемещении электропоезда, каждый ветровой электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой и горячей воды в тепловой сети вагонов. Технический результат заключается в энергосбережении и обеспечении экологически чистого режима работы. 4 ил. |
2528526 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ АВАРИЙНОМ СТОЛКНОВЕНИИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2528511 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей и относится к железнодорожному транспорту. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Он снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, каждый генератор, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона, для выхода отработанного воздуха в атмосферу из дифференциального устройства при перемещении электропоезда вперед установлены с двух сторон кабины машиниста воздухоотводы, которые герметично закреплены с торцом дифференциального устройства, а при перемещении электропоезда в обратную сторону воздухопроводы выполняют функцию воздухозаборников, воздушный поток со стороны кабины машиниста создает давление на турбины, которые приводят во вращение вал и его ротор турбогенератора, за счет электромагнитных сил в полюсах обмоток статора вырабатывается электрический ток и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов. Технический результат заключается в обеспечении энергосбережения и безопасности в работе. 3 ил. |
2527638 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
АВТОМОТРИСА ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Автомотриса является, по меньшей мере частично, двухуровневой с концентрированной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), блок (Е), содержащий по меньшей мере один двухуровневый моторный вагон (4), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а) и второй ведущий вагон (2). Силовая установка автомотрисы сконцетрирована в блоке (Е). Все смежные концы указанных двухуровневых вагонов блока (Е), ведущих вагонов (2) и промежуточных вагонов (3, 3а) являются несочлененными. Обеспечивается распределение нагрузок на большее количество осей автомотрисы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2520173 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к управлению комбинированным приводом рельсового транспортного средства. В способе управления комбинированным приводом рельсового транспортного средства до начала движения с помощью электронного графика движения поездов предикативно через модель определяют относящиеся к участкам пути виды привода рельсового транспортного средства. Модель имеет вычислительное устройство, которое адаптируют, и в режиме движения определяют позиционное отклонение фактического положения рельсового транспортного средства от заданного. На основе позиционного отклонения положения вычисляют резервное время, в зависимости от которого сохраняют или изменяют действующий вид привода. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518140 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
АВТОМОТРИСА ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Автомотриса для перевозки пассажиров выполнена, по меньшей мере частично, двухуровневой, с распределенной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, блок (Е), состоящий из двухуровневых моторизированных вагонов (4), при этом по меньшей мере одна тяговая цепь (8) расположена на каждом двухуровневом вагоне, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, и второй ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи. Все смежные концы указанных двухуровневых вагонов (4) блока (Е) являются сочлененными или все являются несочлененными. Конец каждого из крайних вагонов (4) блока (Е) и конец смежного с ним промежуточного вагона (3а) являются несочлененным. Повышаются производительность и безопасность автомотрисы. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2517028 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями. Способ работы маневровых тепловозов, заключается в том, что тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, причем первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их тяговые двигатели на номинальную мощность с наименьшим удельным расходом топлива, вырабатывая электрическую энергию для собственных тяговых нужд, другую часть электрической энергии отдают в контактную сеть. Вторую группу маневровых тепловозов размещают в начале или в середине тягового участка и питают их тяговые электродвигатели от контактной сети. В маневровые тепловозы, содержащие несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку, дополнительно введены токоприемники, которые жестко закреплены на крыше кабины управления и электрически соединены с тяговыми электродвигателями силовой энергоустановки. Технический результат заключается в снижении удельного расхода топлива. 1 ил. |
2475388 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к области рельсового транспорта. Рельсовое транспортное средство содержит, по меньшей мере, один первый кузов (102) вагона, который опирается на ведомый первый колесный блок (103.1) и удаленный в продольном направлении, по меньшей мере, одного первого кузова (102) вагона ведущий второй колесный блок (103.2), и электрическое приводное устройство (104) для привода второго колесного блока (103.2), включающее трансформаторный блок (104.1) и, по меньшей мере, один первый токовыпрямительный блок (104.2). Причем трансформаторный блок (104.1) расположен в зоне первого колесного блока (103.1), а первый колесный блок (103.1) расположен на первом конце первого кузова (102) вагона, в зоне которого расположена кабина (106) машиниста. Технический результат заключается в повышении приводной мощности и оптимального распределения нагрузки в подвижном составе. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2468947 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ формирования поездов из отдельных вагонов без тягового оборудования осуществляют путем сцепления с одной тяговой единицей одного автономно эксплуатируемого первого отдельного вагона с получением подвижного состава. В качестве первого отдельного вагона используют основной вагон, который выполнен с расчетом на полное энергообеспечение и информационное обеспечение одного неавтономно эксплуатируемого второго отдельного вагона в штатном режиме. В качестве как основного вагона, так и второго отдельного вагона используют вагоны без тягового оборудования. Подвижной состав из отдельных вагонов без тягового оборудования имеет одну тяговую единицу и один сцепленный с ней автономно эксплуатируемый первый отдельный вагон. Первый отдельный вагон выполнен в виде основного вагона, который выполнен с расчетом на полное энергообеспечение и информационное обеспечение одного неавтономно эксплуатируемого второго отдельного вагона в штатном режиме. Отдельный вагон может быть выполнен в виде первого автономно эксплуатируемого вагона отдельного вагона или в виде второго неавтономно эксплуатируемого отдельного вагона. Вагонная секция состоит из первого отдельного вагона и одного второго отдельного вагона. Достигается повышение безопасности и эффективности формирования поездов. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2460653 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ И ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛОВОЗ С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к двухсекционным тепловозам с энергетической установкой. Способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки путем энергокомбинирования. Контролируют горизонтальный и вертикальный профиль и состояние пути, метеорологические и климатические факторы и задают режим работы тепловоза по системе непрерывного контроля его параметров. Оптимизацию режимов работы энергетической установки производят путем энергокомбинирования дизель-генераторов. На малых нагрузках и в режиме холостого хода подключают малоразмерный дизель-генератор. На средних нагрузках подключают дизель-генератор большого размера. На больших нагрузках подключают оба дизель-генератора, причем малоразмерный дизель-генератор нагружают системами прогрева двухсекционного тепловоза и осушки тяговых двигателей. Тепловоз с энергетической установкой состоит из первой секции с малоразмерным дизель-генератором и второй секции, дизель-генератор которой превышает мощность дизель-генератора первой секции. Решение направлено на повышение оптимизации работы двухсекционного тепловоза. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2459732 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Высокоскоростной железнодорожный пассажирский состав выполнен для железных дорог с шириной колеи 1520 мм и состоит из двух идентичных тяговых секций, каждая из которых содержит комплект тягового электрооборудования. Каждый комплект тягового электрооборудования распределен по вагонам тяговой группы, который состоит из головного моторного вагона, промежуточного прицепного вагона, в котором установлен тяговый трансформатор, и еще одного моторного вагона с тяговым преобразователем. Головные моторные вагоны свободны от токоприемников и размещены по краям состава. Каждый головной вагон оснащен крэш-системой. Каждый моторный вагон оснащен двумя моторными тележками, каждая из которых содержит две моторные колесные пары, каждая из которых оснащена одноступенчатым осевым редуктором и тяговым двигателем. Для связи тягового двигателя с одноступенчатым осевым редуктором предусмотрена зубчатая муфта с дуговыми зубьями. Каждый немоторный вагон оснащен двумя немоторными тележками, каждая из которых содержит две немоторные колесные пары, каждая из которых содержит ось, два напрессованных на ось колеса, а также установленные на оси три тормозных диска. Кузов каждого вагона выполнен алюминиевым в виде монококовой конструкции. В качестве несущих и соединенных с кузовом конструкционных элементов предусмотрены алюминиевые профили и алюминиевые листы, а пол кузова каждого вагона разделяет его на обитаемую и технологическую части. В районе тамбура каждого вагона выполнены «жертвенные» зоны, имеющие пониженную прочность по сравнению с основной частью кузова, а их двери выполнены автоматическими, наружными, прислонно-сдвижного типа. Достигается повышение скоростных характеристик пассажирского состава. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2454340 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. Модуль (1) кабины управления для транспортного средства содержит оболочку (2) и металлический каркас (3), включающий крышу (4), фасадную часть (5) с горизонтальным поясом (6) жесткости, донную (7) и боковые (8) части, заднюю стенку с центральным проемом для двери и бункерными выемками. Металлический каркас выполнен из модулей в виде рам (12). Рамы фасадной части выполнены с наклоном относительно средней части и соединены упорами с горизонтальной балкой фасадной части пояса жесткости. Середина фасадной части снабжена балкой (19) жесткости. Нижняя рама донной части каркаса выполнена с выступом трапецеидальной формы и снабжена балкой, образующей основание трапеции. Передняя балка нижней рамы соединена с передней балкой горизонтального пояса жесткости вертикальными стойками. Между вертикальными стойками и балкой жесткости фасадной части установлен сминаемый элемент. Между стойками и балкой, образующей основание трапеции, установлены упоры. Изобретение улучшает технические и эксплуатационные характеристики, повышает надежность при эксплуатации и степень защиты при аварийных ситуациях. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2441784 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В ПОЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИЛ КУЩЕНКО В.А.
Изобретение относится к транспортным системам. Шаровая поверхность, например планета, покрыта волновым линейным путем синусоидальной формы, по которому может перемещаться транспортное средство. Верхняя часть линейного пути имеет площадки для стоянки транспортного средства в горизонтальном положении. Линейный путь состоит из шпал или плит из бетона и пяти рельс: правый рельс, левый рельс, средний рельс, рельсы электропривода и рельсы удержания от отрыва. Транспортное средство выполнено в виде двух полувагонов, соединенных сцепками. Грузовой или пассажирский отсек может быть одноэтажным или многоэтажным, обычным или широкофизюляжным. На крыше транспортного средства находится крыло с механизмом поворота. Система включает в себя схему блока вагона, дающую код вагона при проходе над приемником, расположенным на линейном пути. Также система включает в себя блок блокировки пути, блок разрешения движения, блок меток пути, блок центрального пункта, блок перевода стрелки, блок управления транспортным средством, блок записи информации транспортного средства, блок управления стрелкой, блок ретрансляции сигнала. Достигается повышение скорости и грузоподъемности транспортной системы, а также долговечность и безопасность движения. 15 ил. |
2441783 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование моторного вагона с электроприводом. Моторный вагон содержит кузов (102), опирающийся на первый колесный блок (103.1) и расположенный на расстоянии от него в продольном направлении кузова (102) второй колесный блок (103.2), а также электрическое приводное устройство (104), выполненное с возможностью приведения в действие первого колесного блока (103.1) и второго колесного блока (103.2). Приводное устройство (104) содержит, по меньшей мере, первый трансформаторный блок (105.1) и сопряженный с ним первый токовыпрямительный блок (106.1), расположенные в кузове (102). Первый трансформаторный блок (105.1) и первый токовыпрямительный блок (106.1) функционально и пространственно сопряжены с первым колесным блоком (103.1). Приводное устройство (104) содержит также второй трансформаторный блок (105.2) и сопряженный с ним второй токовыпрямительный блок (106.2), которые функционально и пространственно сопряжены со вторым колесным блоком (103.2). Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении оптимального сбалансированного распределения масс в транспортном средстве. 2 ил. |
2440260 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза. Способ работы маневрового тепловоза заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки. Оптимизацию режимов работы энергетической установки согласовывают с дизель-генераторами разной размерности. Энергокомбинирование производят комбинацией подключения дизель-генераторов и дополнительной силовой аккумуляторной батарей. Запуск тепловоза осуществляют посредством силовой аккумуляторной батареи. На малых нагрузках работают дизель-генератор малой размерности с силовой аккумуляторной батареей. На средних нагрузках работают дизель-генератор большой размерности с силовой аккумуляторной батареей. На больших нагрузках работают два дизель-генератора и силовая аккумуляторная батарея. Рекуперацию электроэнергии производят в режиме торможения тепловоза, переводя тяговые двигатели в генераторный режим. Зарядку силовых аккумуляторных батарей, прогрев тепловоза и сушку электродвигателей производят от малоразмерного дизель-генератора. Режим работы дизеля и энергокомбинирование энергетической установки задают по системе непрерывного удаленного контроля параметров локомотива спутниковой системой ГЛОНАС в зависимости от горизонтального и вертикального профиля и состояния пути метеорологических и климатических факторов двигателей. Технический результат заключается в оптимизации режимов силовой установки и снижении расхода топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2428335 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ТОННЕЛЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ТОННЕЛЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ перемещения транспортного средства по рельсам в тоннеле включает в себя перемещение в тоннеле упомянутого транспортного средства, имеющего оболочку, электродвигатели и колеса для перемещения по установленным в тоннеле рельсам. На транспортном средстве в передней и задней его частях предварительно формируют воздуховоды, в которых монтируют пропеллеры, в передней части - для забора воздуха, создающего лобовое сопротивление, из тоннеля, и в задней - для выброса воздуха в тоннель. При движении упомянутого транспортного средства в среде перед ним создают зону разреженной плотности среды посредством упомянутых установленных в передней части пропеллеров, а за движущимся транспортным средством посредством упомянутых установленных в задней части пропеллеров, создают плотность среды не меньшую, чем плотность среды в тоннеле. Давление в невозмущенной среде перед транспортным средством и за ним при равномерном движении остается неизменным. Транспортное средство для передвижения по рельсам в тоннеле содержит оболочку, электродвигатели и колеса для перемещения по установленным в тоннеле рельсам. Транспортное средство в передней и задней частях снабжено воздуховодами, в которых смонтированы пропеллеры, в передней части - для забора воздуха, создающего лобовое сопротивление, из тоннеля, а в задней - для выброса воздуха в тоннель. В результате увеличивается скорость перемещения транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2424140 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ТЕПЛОВОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тепловоз содержит раму с ходовыми тележками и подвесками, кузов, силовую энергетическую установку, тяговый генератор, тяговые электродвигатели, двухмашинный агрегат, компрессор, системы: питания, охлаждения, смазки, запуска, электрическую, пневматическую, механизмы управления. Силовая энергетическая установка выполнена в форме нескольких одинаковых блоков. Каждый блок представляет собой пустотелый тор, установленный вертикально, имеющий внутри верхней части клапан, а в нижней части соединенный с впускной и выпускной полостями лопастного двигателя. Ротора всех лопастных двигателей закреплены на общем валу. В средней части каждый тор имеет с одной стороны водотрубный нагреватель, а с другой стороны - водотрубный охладитель, связанный с системой охлаждения, содержащей компрессор, радиатор охлаждения, фильтр-осушитель, капиллярную насадку, открывающуюся внутрь корпуса-испарителя, соединенных между собой трубопроводами, терморегулятор, приводной электродвигатель. Система охлаждения заполнена фреоном. Механизмы управления энергетической установки связаны с системой регулирования подачи топлива и воздуха водотрубного нагревателя и системой регулирования степени охлаждения водотрубного охладителя. Технический результат изобретения - упрощение конструкции силовой энергетической установки, уменьшение тепловых потерь, экономия топлива. 8 ил. |
2419565 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового локомотива. Маневровый локомотив с кузовом капотного типа содержит дизель с впускным, выпускным и топливным коллекторами и шахту холодильника. Дополнительно под капот между дизелем и шахтой холодильника установлен генератор водорода с магистралью его выхода, который работает на гидролизе твердого реагента с щелочным раствором. Генератор водорода содержит водородный коллектор, систему подачи реагентов в генератор водорода и емкость хранения продуктов гидролиза, причем магистраль выхода водорода соединена через водородный коллектор с впускным и топливным коллекторами, а емкость хранения продуктов гидролиза соединена параллельно выпускному коллектору. Технический результат заключается в повышении безопасности работы локомотива и обезвреживании выхлопных газов от токсичных составляющих. 1 ил. |
2419564 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электропоезд содержит питаемый от контактной сети постоянного или переменного тока электролокомотив с тяговыми электродвигателями постоянного тока, аккумуляторы и вагоны. Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами, турбина одного из ветровых турбогенераторов с диффузионным устройством, закрепленным к наружной оболочке электролокомотива, установлена в передней его части на валу, на котором закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения редуктора, вал высокой частоты вращения указанного редуктора соединен муфтой с валом электрогенератора, которые расположены в полости оболочки электролокомотива. На крыше каждого вагона на сварных рамах установлены ветровые турбогенераторы, каждый из которых соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его в постоянный ток и связан с тяговыми электродвигателями постоянного тока электролокомотива и вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом вагона и в полости оболочки электролокомотива, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой воды и горячей воды в тепловой сети вагонов, и с электросетью для освещения вагонов. Технический результат заключается в уменьшении потребления электроэнергии и улучшении экологической чистоты. 1 ил. |
2406628 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Трамвайный вагон состоит из кузова и ходовой части в виде колесных тележек. Колеса тележки выполнены сборными, включающими объединенные через кольцевой амортизатор ступицу и бандаж. Рама тележки содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 24, снабженным демпферами и амортизаторами, и частично выступающие над ней арочные концевые участки продольных балок 19, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар, и вынесенные за внешние грани продольных балок консольные амортизированные и снабженные демпферами опоры 30. Кузов включает совмещенную с полом несущую платформу с жестко прикрепленным к ней центральным шкворнем, через которые с трехступенчатым подрессориванием оперт на ходовую часть. Технический результат - обеспечение плавности хода прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2294293 выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава. Вал компрессора соединен с валом асинхронного двигателя, статорная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а роторная обмотка посредством выпрямителя подключена к якорной обмотке регулирующей машины постоянного тока, обмотка возбуждения которой соединена с первым блоком управления, соединенным с первым цифроаналоговым преобразователем, подключенным к первому выходу микропроцессорного контроллера, к первому входу которого посредством первого аналого-цифрового преобразователя подключен датчик давления в пневматической системе. Ко второму входу микропроцессорного контроллера посредством второго аналого-цифрового преобразователя подключен датчик скорости вращения вала компрессора. Второй выход микропроцессорного контроллера посредством второго цифроаналогового преобразователя соединен с блоком управления контактора подключения асинхронного двигателя к источнику переменного тока. Третий выход микропроцессорного контроллера посредством третьего цифроаналогового преобразователя соединен с блоком управления тяговым транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении автоматического поддержания давления в пневматической системе тягового транспортного средства независимо от расхода воздуха из пневматической системы, температуры и давления атмосферного воздуха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2283252 выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ МОДУЛЬНОГО ТИПА И ПОЕЗД, СОБРАННЫЙ ИЗ ТАКИХ СОСТАВОВ Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту. Железнодорожный состав, предназначенный для пассажиров, сформирован по меньшей мере из двух вагонов, имеющих два уровня. В составе размещено оборудование, включая по меньшей мере один блок подачи мощности к тяговому двигателю, блоки подачи тяговой мощности, блоки подачи дополнительной мощности, а также устройство, которое может соединяться с сетью подвода электроэнергии. По меньшей мере один вагон имеет по меньшей мере одну моторную тележку и по меньшей мере одну несущую тележку. По меньшей мере одна несущая тележка состава связана по меньшей мере с одним элементом размещенного в составе оборудования, расположенного приблизительно над ней. Отношение между соответствующими коэффициентами тяговой мощности любых двух групп из двух вагонов состава составляет не менее 1/3 и не более 3. Модульная конструкция позволяет транспортному ведомству легко реагировать на изменение требований и запросов путем добавления количества вагонов или составов. Вместе с тем в данном случае нет препятствий для развития вагонного парка. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2222445 выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в устройствах локомотивов. Сущность: электровоз постоянного тока содержит раму с тележками, на которой установлен кузов, внутри которого размещены мотор-вентиляторы принудительного охлаждения тяговых двигателей, мотор-компрессор с пневмосистемой и главными воздушными резервуарами, мотор-генератор трехфазного переменного тока, тормозные реостаты, контроллеры. Новым в электровозе постоянного тока является то, что пантографы с механизмами подъема и спуска заменены высоковольтным входным устройством 11, электрически соединенным с высоковольтным входным устройством 12, к которому подключены через контролеры 9 тяговые электродвигатели, мотор-генератор трехфазного переменного тока 16, мотор-генератор постоянного тока 17, также подключенный к высоковольтному распределительному устройству 12, выход которого соединен с аккумуляторными батареями 20, высоковольтным блоком, питаемым от аккумуляторной батареи 20, отрицательный вывод которого соединен с одной из входных клемм высоковольтного входного устройства 11, причем положительный вывод тяговой подстанции электрически подключен к одному из рельсов и через раму и кузов электровоза соединен с другой входной клеммой высоковольтного входного устройства 11. При подаче на нити катодов газотронов высоковольтного входного устройства напряжения от аккумуляторных батарей, а на сами катоды отрицательных зарядов с высоковольтного блока и одновременно положительных зарядов на аноды от тяговой подстанции через раму на выходных клеммах высоковольтного входного устройства 11 вследствие ионизации газа в газотронах создается разность потенциалов, которая и используется для питания всех цепей электровоза. 4 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2092347 выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в устройствах локомотивов. Сущность: электровоз постоянного тока содержит раму с тележками, на которой установлен кузов, внутри которого размещены мотор-вентилятор, мотор-компрессор, мотор-генератор, контроллеры, оборудование тормозной, рекуперационной и электрической систем. Новым в электровозе является то, что кузов 18 установлен на четырех гидравлических опорах 24, 25, 26, 27, соединенных с гидросистемой привода последних, а каждая колесная пара имеет дополнительные более жесткие рессоры, взаимодействующие с разгрузочными цилиндрами, установленными на тележках, кроме того, между автосцепками и рамой с обоих концов установлены гидравлические усилители, тяги, соединенные трубопроводами с гидросистемами привода и регулирования хода последних, причем обе системы могут работать раздельно или совместно. 3 з.п. ф-лы, 23 ил. | 2092346 выдан: опубликован: 10.10.1997 |