Прочие локомотивы и моторные вагоны: .с двумя и более типами двигателей, например с паровой машиной и двигателем внутреннего сгорания – B61C 7/04
Патенты в данной категории
МАГНИТНОЕ ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО
Магнитное прижимное устройство для локомотива узкоколейной железной дороги содержит источники поля, установленные по направлению рельсов. Источники поля представляют собой плоские постоянные магниты, например, выполненные из керамики на основе Fe-B-Nd и намагниченные в вертикальном направлении, причем магниты по одну сторону устройства ориентированы согласно между собой, но обратно относительно магнитов, расположенных по другую сторону устройства. При этом противолежащие относительно ходового пути магниты объединены посредством поперечных магнитопроводов. Поперечные магнитопроводы выполнены из материала с остаточной намагниченностью, например, из стали с содержанием хрома и углерода. Зазоры между плоскими поверхностями магнитов и рабочими поверхностями рельсов заполнены упругим пористым материалом с относительно малым коэффициентом трения по стали. Каждый из рельсов имеет с внешней стороны вертикально ориентированные накладки из магнитомягкого железа, форма которых соответствует форме рельса. Технический результат заключается в обеспечении предельно возможного для «узкоколейных» рельсов прижимного усилия в расчете на 1 погонный метр ходового пути. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2375220 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный состав содержит локомотив с энергетической газотурбинной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя и вагоны. Между локомотивом и вагонами установлена цистерна, заправленная сжиженным газом, которая соединена гибким трубопроводом с топливной системой газотурбинного двигателя. Энергетическая газотурбинная установка установлена под углом к продольной оси локомотива. На конце выхлопного устройства может быть установлено реактивное сопло. Со стороны входа в энергетическую газотурбинную установку установлен электрогенератор, который через конический редуктор соединен с вспомогательной дизельной силовой установкой. Передняя часть цистерны защищена противопожарным щитком. Достигается повышение экономичности энергетической газотурбинной силовой установки и обеспечение безопасности эксплуатации железнодорожного состава. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2314220 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Атомный газотурбинный локомотив содержит реакторную 1 и по меньшей мере одну газотурбинную 5 секции. За компрессором газотурбинного двигателя дополнительно установлен воздухораспределитель с управляемой регулирующей заслонкой и соединен с выходом из компрессора. В корпусе воздухораспределителя выполнены осевой канал, который соединен с входом в камеру сгорания, и боковой канал. Теплообменник второго контура соединен с теплообменником первого контура трубопроводом с компенсационной емкостью и насосом линии прокачки теплоносителя и установлен в кузове турбогенераторной секции. Вход в теплообменник по линии воздуха соединен с боковым каналом корпуса воздухораспределителя, а выход из этого теплообменника по линии воздуха соединен с полостью камеры сгорания. Технический результат - упрощение конструкции и технического обслуживания, повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2284932 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам. В низкорамной конструкции средняя часть кузова опущена по отношению к концевым частям. По меньшей мере одна концевая часть выполнена в виде головной части моторного вагона. В качестве приводного устройства использован по меньшей мере один дизель-механический, или дизель-электрический, или чисто электрический привод. Может быть предусмотрен многосистемный привод, скомбинированный из двух различных электрических модификаций привода или многосистемный привод, скомбинированный из дизель-электрических двух различных электрических модификаций привода с по меньшей мере одним тяговым электродвигателем, воздействующим на ось ходовой части. Предложенное транспортное средство может быть применено на любых маршрутах с короткими расстояниями между остановками и обеспечивает возможность совершать поездки без перерывов. Кроме того, оно характеризуется повышенным удобством, позволяя пользоваться одноступенчатым или бесступенчатым входом в салон. Необходимые мощность и вид привода могут быть приспособлены к конкретным потребностям. 25 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2165862 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|