Отопление, охлаждение, вентиляция и кондиционирование воздуха – B61D 27/00
Патенты в данной категории
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12). Нагревательные узлы (25) и сэндвичевые структуры (12) совместно с нижней замыкающей панелью образуют модульные конструктивные узлы (11), установленные с возможностью позиционирования и фиксации относительно друг друга посредством соединительных элементов. Между нижним покрывающим слоем нагревательного узла (25) и замыкающей панелью расположен сердцевинный слой из плохо проводящего тепло материала. Изобретение повышает надежность и упрощает ремонт. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2499709 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ МОНТАЖА УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются, в частности, подвески компрессора системы кондиционирования пассажирского вагона и его привода. Упругая подвеска по первому варианту содержит зафиксированный на раме (1) компрессорной установки сердечник (2), пропущенный через отверстие в раме (5) вагона, контактирующие с дистанционным элементом (6) упоры (7) и (8), между которыми расположены с возможностью предварительного сжатия эластичные конусообразные элементы (9), контактирующие большими основаниям с обоймами (10) и (11), зафиксированными на раме (5) вагона. Во втором варианте подвеска содержит зафиксированный на раме (1) компрессорной установки сердечник (2) с резьбой, пропущенный через упор (18) с колоколообразной поверхностью (19), охваченной эластичным конусообразным элементом (9), со стороны большего основания размещенным в корпусе (20), зафиксированном на раме (5) вагона. Способ монтажа упругой подвески компрессорного агрегата заключается в том, что сердечник заводят в швеллер рамы вагона резьбовой частью к отверстию в швеллере, последовательно нанизывают на сердечник верхние эластичный конусообразный элемент и обойму, пропускают сердечник через отверстие в швеллере, последовательно нанизывают на сердечник нижние обойму, эластичный конусообразный элемент и упор, закручивают гайку до контракта нижнего упора с дистанционным элементом. На свободном конце сердечника закрепляют раму компрессорного агрегата. Изобретение повышает надежность подвески за счет снижения вибрации. 3 н. и 10 з.п. ф-лы. 5 ил. |
2482991 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Система кондиционирования, вентиляции и отопления кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит устройство кондиционирования, вентиляции и отопления (1), установленное на крыше кабины (2). Устройство (1) соединено с распределительной камерой (3) и с рециркуляционной камерой (4), установленными в подкрышевом пространстве кабины (2). Распределительная камера (3) связана с воздуховодами (5) для нагретого воздуха через вертикальные воздуховоды (6) для подготовленного воздуха с угловыми переходами (6а), расположенные позади кабины (2). Воздуховоды (5) для нагретого воздуха расположены над полом кабины (2), закреплены на ее боковых стенках и в свою очередь соединены с распределителем (7) нагретого воздуха, расположенным в передней части кабины (2), ниже лобового стекла (8). В подкрышевом пространстве кабины (2) симметрично ее продольной оси попарно расположены разнесенные в пространстве приточные камеры (9) с дефлекторами (10) и вытяжные камеры (11) с дефлекторами (12). Достигается улучшение вентиляции и отопления при низких температурах окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2481981 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками, образующими внешнюю проточную часть вентилятора. Под корпусом центробежного вентилятора в крыше вагона с внутренней стороны установлен дополнительный вентилятор (10). Корпус и рабочее колесо центробежного вентилятора выполнены полыми с внутренней проточной частью, соединенной с проточной частью дополнительного вентилятора. Между верхней и нижней стенками корпуса центробежного вентилятора и верхней и нижней кромками обечайки рабочего колеса центробежного вентилятора установлены уплотнительные элементы для разделения проточных частей центробежного и дополнительного вентиляторов. Вращение центробежного вентилятора, на оси которого закреплена крыльчатка дополнительного вентилятора, осуществляется встречным воздушным потоком движущегося вагона. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности проветривания вагонов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2480362 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирский вагон содержит кузов с утепленными наружными стенами (1), одноместные купе (3, 4) с умывальными комнатами (5), мягкими спальными (8, 9) и сидячими (6, 7) местами, установленными вплотную к перегородкам (10, 11, 12), отделяющим купе (3, 4) друг от друга, попарно симметрично относительно этих перегородок. В каждом купе часть перегородки (10) выше спинки сидячего места между умывальной комнатой (5) и наружной стеной (1) выполнена в виде плоского конденсатора (17) холодильного агрегата с выводом трубок с охлаждающей жидкостью на компрессор, установленный частично утопленным в изолирующий слой наружной стены (1). Конденсатор (17) снабжен двумя холодильными камерами (21, 22) для хранения продуктов, расположенными по обе его стороны симметрично относительно плоскости конденсатора (17). Изобретение повышает уровень комфортности и безопасность пассажиров. 3 ил. |
2465160 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство предварительной очистки воздуха для внутреннего помещения кабины машиниста рельсовой тяговой подвижной единицы содержит воздуховпускной кожух, имеющий приточное отверстие и отверстие для кондиционера со средствами для закрепления воздуховпускного кожуха на кондиционере. Для соединения воздуховпускного кожуха с кондиционером служит приточный канал и отдельный воздуховыпускной кожух, имеющий вытяжное отверстие и связанный через вытяжной канал с внутренним помещением и/или с кондиционером. Между кондиционером и отверстием для него проходит перекрывающий приточный канал байпасный канал, в котором расположена соединенная с серводвигателем воздушная заслонка. Воздуховпускной кожух изготовлен из формоустойчивого материала так, что образованы прочные места сопряжения с кондиционером и наружной стенкой тяговой единицы. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2455181 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ МЕТРОПОЛИТЕНА
Изобретение относится к обеззараживанию воздуха в пассажирских вагонах метрополитена. Установка для обеззараживания воздуха содержит открытый сверху корпус с углублением, в котором посредством виброгасящих элементов закреплена бактерицидная УФ лампа. УФ лампа расположена в углублении корпуса таким образом, что между корпусом и лампой имеется зазор. Снизу на корпусе под лампой закреплена съемная крышка, установленная с возможностью прохождения воздуха между корпусом и крышкой. Для снижения вибрации и аэродинамического шума на нижнюю поверхность корпуса нанесен слой виброгасящего материала, а на его верхнюю поверхность - слой звукопоглощающего материала, зафиксированный на корпусе при помощи решетки. Изобретение обеспечивает равномерное облучение потока обрабатываемого воздуха ультрафиолетовым излучением при снижении энергозатрат на процесс обеззараживания, а также предотвращает выход ультрафиолетового излучения в салон. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2445122 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОМФОРТНОСТИ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ ПО ПАРАМЕТРАМ МИКРОКЛИМАТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам систем безопасности. Способ оценки комфортности рабочей зоны по параметрам микроклимата заключается в том, что сначала осуществляют замер температуры воздуха по термографу или психрометру, затем замеряют влажность воздуха по стационарному или аспирационному психрометрам и определяют скорость движения воздуха по чашечному или крыльчатому анемометрам. На основании полученных параметров - температуры воздуха в рабочей зоне, его влажности и скорости движения рассчитывают степень комфортности по расчетной формуле. После чего оценивают комфортность параметров микроклимата по следующей шкале: 1 - очень жарко; 2 - слишком тепло; 3 - тепло, но приятно; 4 - чувство комфорта; 5 - прохладно, но приятно; 6 - холодно; 7 - очень холодно. Технический результат - повышение эффективности, быстродействия и надежности срабатывания системы. 4 ил., 1 табл. |
2442934 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу кондиционирования воздуха двухэтажного вагона. Способ кондиционирования воздуха двухэтажного вагона с системой кондиционирования заключается в подаче, по меньшей мере, из двух агрегатов подготовки воздуха приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа, распределении его в нижней зоне пассажирских помещений вагона и заборе рециркуляционного воздуха в агрегаты подготовки воздуха. Подачу приточного воздуха в напольные и потолочные каналы каждого этажа осуществляют одновременно встречными потоками, а распределение его дополнительно осуществляют в верхней зоне пассажирских помещений вагона. Достигается увеличение кратности воздухообмена и получение одинаковых температур во всем объеме вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2413641 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАННОЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к воздухозаборникам и рельсовым транспортным средствам, оборудованным воздухозаборниками. Воздухозаборник рельсового транспортного средства выполнен в виде экрана, имеющего проточный канал первого типа для направления свежего воздуха во впускную шахту. Входное отверстие проточного канала параллельно основанию экрана. Входное отверстие имеет сечение, соответствующее половине площади круга. Проточный канал выполнен сужающимся от входного отверстия и заканчивающимся в выходном отверстии. Рельсовое транспортное средство с системой кондиционирования содержит впускную шахту и воздухозаборник для закрывания снаружи впускной шахты. Достигается снижение потерь давления потока воздуха и снижение сопротивления потока воздуха при всасывании. 2 н.з. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2409490 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. Система состоит из наружной воздухозаборной решетки, воздушного фильтра, приточного вентилятора, водяного или электрического калорифера и приточного воздуховода с выпусками по длине вагона. В систему вентиляции дополнительно введены холодильная машина, вытяжные вентилятор и воздуховод, наружная решетка для удаляемого воздуха, сборник конденсата, конденсатоотводный трубопровод. Холодильная машина выполнена в виде моноблочной установки, состоящей из тепло-шумоизолированного корпуса, разделенного на два отсека. Первый отсек содержит воздухоохладитель и приточный вентилятор, причем воздухоохладитель соединен воздуховодом с воздушным фильтром. Во втором отсеке расположены компрессор, четырехходовой клапан, конденсатор, соединенные между собой трубопроводами с элементами регулирования и защиты, и вытяжной вентилятор. Всасывающая полость вытяжного вентилятора соединена с вытяжным воздуховодом, а нагнетательная - с наружной решеткой для удаляемого воздуха. Сборник конденсата установлен в днище корпуса, в отсеке, где размещен компрессор таким образом, что объем сборника конденсата сообщен с отсеком, в котором размещен воздухоохладитель. В объеме сборника конденсата размещен нагнетательный трубопровод, выполненный в виде плоского змеевика. Технический результат заключается в обеспечении охлаждения и нагрева приточного воздуха и поддержания в вагоне параметров воздуха на уровне допустимых при питании от бортовой системы электроснабжения. 1 ил. |
2407663 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского двухэтажного вагона. Система кондиционирования содержит два агрегата подготовки воздуха, расположенных на концах вагона с присоединенными к ним потолочными и напольными каналами приточного воздуха каждого этажа и рециркуляционными каналами. Каналы снабжены выпускающими регулируемыми отверстиями. Система оснащена сопряженным с каналами нагревателем воздуха и жалюзи. Жалюзи соединены с диффузорами внутри вагона. Потолочные каналы верхнего этажа размещены между изоляцией вагона и потолком пассажирского помещения, а нижнего этажа - между межэтажным перекрытием и потолком пассажирского помещения. Рециркуляционные каналы размещены между крышей и потолком пассажирского помещения и сообщаются с коридорами вагона. Между изоляцией вагона и облицовочными панелями в зоне пола вагона размещены отопительные приборы. Технический результат заключается в достижении приемлемых кратности воздухообмена и скоростей движения воздуха внутри помещений вагона, повышении несущей способности пола, увеличении полезного объема вагона и площади, используемой для крепления внутреннего оборудования, и уменьшении перепада температуры воздуха по длине и высоте вагона. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2402447 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОХЛАЖДАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОДКУЗОВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОМПОНЕНТОВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам с охлаждающими устройствами для расположенных в подкузовном пространстве компонентов. Такими компонентами могут быть блок энергоснабжения, выпрямитель тока, трансформатор или тяговый двигатель, охлаждаемые либо непосредственно, либо посредством соответствующего охладителя. Охлаждающее устройство имеет первое входное отверстие для свежего воздуха, используемого в качестве охлаждающего воздуха, и, по меньшей мере, один вентилятор для подачи охлаждающего воздуха в направлении, по меньшей мере, одного из компонентов. При этом охлаждающее устройство имеет второе, аэродинамически связанное с вентилятором входное отверстие для свежего воздуха, используемого в качестве охлаждающего воздуха, которое расположено над боковыми фартуками рельсового транспортного средства и посредством воздушного канала связано с подкузовным пространством. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности системы охлаждения, особенно в зимнем режиме 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2398695 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические элементы (модули), холодные и горячие радиаторы, прижатые к модулям пружинами. Радиаторы контактируют с теплопоглощающими и тепловыделяющими площадками элементов и обдуваются воздушными потоками, сформированными вентиляторами. Горячий радиатор выполнен в виде электроизолированных секций, фиксирующих на своих основаниях попарно термоэлектрические модули. Термоэлектрические модули прижаты к основаниям холодных и горячих радиаторов с помощью шпильки с гайкой и двумя двойными коромыслами с U-образной пружиной. Достигается увеличение надежности и снижение тепловых потерь кондиционера. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2397074 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам отопления и вентиляции железнодорожного транспорта. Система обеспечения микроклимата в кабине управления локомотива содержит кондиционер, подключенный через силовые контакты контактора к трехфазному высоковольтному источнику переменного напряжения локомотива, калориферы, представляющие собой нагревательные элементы, и вентиляторы с приводными двигателями, электрические печи, плоские нагревательные панели, нагревательные элементы которых через автоматические выключатели и силовые контакты контакторов подключены к трехфазному высоковольтному источнику переменного напряжения локомотива. Контактор выполнен трехполюсным. Система снабжена управляемыми трехфазными выпрямителями, тепловой завесой входной двери кабины управления, регулятором напряжения, микропроцессорным блоком, панелью-задатчиком температуры. Входные каналы трехфазных выпрямителей подключены к трехфазному низковольтному источнику переменного напряжения через силовые контакты контактора. К выходным каналам трехфазных выпрямителей через контакты двухполюсных автоматических выключателей подключены нагревательные элементы тепловой завесы, калориферов, электрических печей, плоских нагревательных панелей. Двухполюсные автоматические выключатели представляют собой конструкцию, состоящую из модуля дистанционного управления и спаренных с ним двух однополюсных автоматических выключателей. К регулятору напряжения подключены каналы управления трехфазных выпрямителей. К микропроцессорному блоку подключены датчики температуры, датчик влажности, модули дистанционного управления, блокировочные контакты автоматических двухполюсных выключателей, приводные двигатели вентиляторов, электромагнитные катушки, блокировочные контакты трехполюсных контакторов, и панель-задатчик температуры. Микропроцессорный блок электрически связан с регулятором напряжения, а интерфейсным каналом связи - с системой управления локомотива. Достигается повышение эффективности работы системы. 1 ил. |
2392144 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. Система вентиляции пассажирского вагона состоит из наружной воздухозаборной решетки, воздушного фильтра, приточного вентилятора, водяного или электрического калорифера и приточного воздуховода с выпусками по длине вагона. В систему вентиляции дополнительно введены холодильная машина, вытяжные вентилятор и воздуховод, наружная решетка для удаляемого воздуха, сборник конденсата, конденсатоотводный трубопровод. Холодильная машина выполнена в виде моноблочной установки, состоящей из тепло-шумоизолированного корпуса, разделенного на два отсека. В первом отсеке расположены воздухоохладитель и приточный вентилятор. Воздухоохладитель соединен воздуховодом с воздушным фильтром. Во втором отсеке расположены компрессор, четырехходовой клапан, конденсатор, соединенные между собой трубопроводами с элементами регулирования и защиты, и вытяжной вентилятор. Всасывающая полость вытяжного вентилятора соединена с вытяжным воздуховодом, а нагнетательная - с наружной решеткой для удаляемого воздуха. Сборник конденсата установлен в днище корпуса и соединен с конденсатоотводным трубопроводом. Достигается снижение энергозатрат на работу системы вентиляции пассажирского вагона. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2390447 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Система воздушных каналов содержит, по меньшей мере, один вентиляционный канал (1) в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал (2) для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал (3) для холодного воздуха. Расположенный внутри вентиляционного канала (1) в крыше разделительный элемент (4) выполнен с возможностью деформации или удерживается с возможностью перемещения так, что обеспечивается возможность увеличения поперечного сечения каждого из обоих частичных вентиляционных каналов (2 или 3) при уменьшении поперечного сечения соответствующего другого частичного вентиляционного канала (3, соответственно, 2). Указанные изменения поперечных сечений осуществляются лишь за счет соотношений давления воздуха и объемов потоков без подвода посторонней энергии, причем выполненный с возможностью деформации разделительный элемент (4) выполнен в виде непроницаемой для воздуха разделительной стенки из текстиля. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных скоростей потока, снижении уровня шума и уменьшении занимаемого воздушным каналом пространства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2380253 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
Изобретение относится к системам теплообеспечения транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов. Система теплообеспечения железнодорожного вагона содержит замкнутый контур отопления с трубопроводом (2), радиаторами (3), систему автоматического управления, систему электропитания системы автоматического управления и теплогенератор (1) прямого преобразования энергии жидкости вихревого типа. Теплогенератор выполнен с входным патрубком, выходными патрубками, центробежным колесом на валу и расположен ниже уровня замкнутого контура теплообеспечения, в частности под днищем вагона, с возможностью механического привода вала центробежного колеса от оси колесной пары вагона. Выходные патрубки теплогенератора выполнены в виде двух тангенциально расположенных навстречу друг другу патрубков с электромагнитными клапанами (14, 15), подключенных к замкнутому контуру системы теплообеспечения вагона. Изобретение повышает эффективность, безопасность и техническую надежность, снижает энергозатраты и габариты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2376178 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к установкам для кондиционирования воздуха. Установка выполнена в виде единого автономного блока, устанавливаемого в подкрышевом пространстве железнодорожного вагона, содержащая герметичный теплоизолированный корпус (1) с окнами для входа и выхода воздуха. Корпус (1) разделен перегородкой (2) на два отсека. В первом отсеке установлены холодильный компрессор (3), два осевых вентилятора (4), воздушные конденсаторы (5). В перегородке (2), на участках между окном для входа наружного воздуха и воздушными конденсаторами (5) выполнены окна с установленными в них клапанами (6). Во втором отсеке установлены приточный вентилятор (7) и расположенные по ходу движения наружного воздуха клапаны (8) наружного воздуха, воздушные фильтры (9), воздухоохладители (10), водяной и электрический калориферы (11, 12). В первом отсеке перед воздушными конденсаторами (5) по ходу движения воздуха дополнительно установлены прямоточные устройства (13) испарительного охлаждения. Во втором отсеке перед воздушными фильтрами (9) между окном для входа наружного воздуха и окном в перегородке (2) размещены теплообменники (14) рекуперативного типа. В днище корпуса (1) установки установлены сборник (15) конденсата и водяной насос (17). Технический результат заключается в повышении эффективности работы установки. 2 ил. |
2375222 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНА МЕТРО
Изобретение относится к транспорту, в частности к системам отопления и вентиляции вагонов метро. Система отопления и вентиляции содержит воздуховоды, распределительный блок, заслонку, ось, фильтр, вентилятор, нагревательные элементы. Фильтр размещен в цилиндрическом корпусе, на входе фильтра смонтирован приемный патрубок. Нагревательные элементы выполнены кольцевыми, оребренными и тандемно расположены в цилиндрическом аэродинамическом насадке. Во входной части распределительного блока размещена профильная заслонка с возможностью поворота вокруг оси. Распределительный блок снабжен продольными выходными патрубками и расположен над дверным проемом, а вертикальные воздуховоды - симметрично по обеим сторонам дверного проема. В нижней части салона размещены горизонтальные воздуховоды, в передних стенках которых выполнены продольные окна под углом 31-41°, а задние стенки выполнены под углом так, что отношение площади торцевого сечения воздуховода составляет 0,2-0,35 площади его входного поперечного сечения. Технический результат заключается в обеспечении комфортных условий пребывания пассажиров в вагоне метро. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2341391 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ВАГОНА МЕТРО
Изобретение относится к транспорту, в частности к системам отопления и вентиляции вагонов метро. Система отопления и вентиляции содержит воздуховоды, распределительный блок, заслонку, ось, фильтр, вентилятор, нагревательные элементы. Фильтр размещен в цилиндрическом корпусе, на входе фильтра смонтирован приемный патрубок. Нагревательные элементы выполнены кольцевыми, оребренными и тандемно расположены в цилиндрическом аэродинамическом насадке. Приемный патрубок, вертикальные и горизонтальные воздуховоды выполнены прямоугольными. Распределительный блок разделен воздухонепроницаемой мембраной на две камеры, одна снабжена продольными выходными патрубками, а другая - прямоугольными переходниками, торцевое сечение которых конгруэнтно торцевому сечению вертикальных воздуховодов. Во входной части распределительного блока размещена профильная заслонка с возможностью поворота вокруг оси. Технический результат заключается в обеспечении комфортных условий пребывания пассажиров в вагоне метро. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2341390 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается системы обогрева салона транспортного средства, в частности кабины электровоза постоянного тока. Система обогрева содержит высоковольтный электронагреватель (1), состоящий из последовательно соединенных трубчатых нагревательных элементов, мотор-вентиляторы (10), подающие нагретый воздух к рабочим местам в кабине, блок управления (29) электронагревателем (1) и мотор-вентиляторами (10). Высоковольтный электронагреватель (1) размещен в кузове электровоза в баке (12) с жидким теплоносителем. Мотор-вентиляторы (10) в кабине установлены в калориферах совместно с радиаторами (11), соединенными с баком (12) нагнетательным (15) и приточным трубопроводами. В качестве теплоносителя применена незамерзающая жидкость. Технический результат заключается в повышении безопасности и обеспечении комфортности условий работы персонала электровоза постоянного тока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2338656 выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств для обогрева салона (кабины) подвижного состава. Электроподогреватель жидкостной системы отопления содержит герметичный бак (1) с жидким теплоносителем (2), в крышку (3) которого вертикально вмонтированы включенные последовательно трубчатые нагревательные элементы (4), защищенные кожухом (18). В боковые стенки герметичного бака (1) врезаны патрубки: входной (5), снабженный электронасосом (16), и выходной (6). Герметичный бак (1) гидравлически соединен с установленным над ним расширителем (12) и выполнен в виде двух сопряженных боковыми поверхностями полых полуцилиндров, неразъемно соединенных между собой и с общим днищем (15) и разъемно - с крышкой (3). В крышку (3) вмонтированы в шахматном порядке трубчатые нагревательные элементы (4), на равноудаленном расстоянии друг от друга и от стенок герметичного бака (1). В нижней части герметичный бак (1) связан через входной патрубок (5) с расширителем (12) подпиточно-заправочной трубой (8), а в верхней - через паровоздушную трубку (7). Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2335421 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ
Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам, в частности железнодорожным. 5-вагонная рефрижераторная секция состоит из четырех грузовых вагонов и одного вспомогательного вагона с дизель-электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине состава секции. Вспомогательный вагон состоит из трех отсеков, один из которых (3) содержит дизель-генераторы (7), насосы, фильтры, вентиляторы, верстак и аккумуляторную комнату со щитами электроприборов и приборов контроля. Второй отсек содержит туалет-душевую с подогревателем воды, салон-кухню, котельное помещение, комнату отдыха бригады, кабину управления со столом и радиоточкой. В третьем отсеке размещена азотодобывающая станция, стеллаж с запасным комплектом сосудов Дьюара, выполненный с поддерживающими направляющими для размещения и фиксации сосудов, вспомогательный азотный резервуар меньшей емкости, газоанализатор, вентилятор и устройство для загрузки-выгрузки сосудов, лебедку с приводом. Грузовой вагон содержит служебный и грузовой отсеки, разделенные теплоизолированной перегородкой, на которой смонтированы электродвигатели вентиляторов. Служебный отсек оснащен направляющими и поддерживающими салазками для загрузки-выгрузки сосудов с азотом, лебедкой для их фиксации, системой подачи азота в грузовой отсек. Грузовой и вспомогательный вагоны оборудованы прислонными дверями. Изобретение повышает эффективность и экологическую безопасность. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2329163 выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для отопления и кондиционирования воздуха в салоне колесных транспортных средств. Устройство состоит из коробки передач, трубопроводов, предохранительного клапана, влаговоздухоочистителя, манометра. Вторичный вал коробки через дополнительную шестерню, ведущую шестерню коробки отбора мощности, электромагнитную муфту кинематически соединен с компрессором диафрагменного типа. Нагнетательная полость компрессора соединена с ресивером. Ресивер соединен с трубой Ранке. Отводящие трубопроводы из трубы Ранке через кран-распределитель соединены с распределителем тормозного механизма, распылителем в салоне транспортного средства, распылителем пневмоколеса и эжектором трубы глушителя. Параллельно в электроцепь питания гидро- или пневмовыключателя подключен выключатель с ручным приводом. Технический результат заключается в повышении эффективности кондиционирования воздуха в салоне, экономии топлива и уменьшении температуры нагрева трущихся тормозных механизмов ступиц колес. 5 ил. |
2309069 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И САЛОНОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМАМИ ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Изобретение относится к способам измерения и оценки микроклимата. Способ измерения и гигиенической оценки микроклимата заключается в измерении при закрытых дверях и окнах, открытых жалюзях или шторах и при работающей в автоматическом стационарном режиме системе обеспечения микроклимата температуры наружного воздуха и температуры воздуха в центре первого, среднего и последнего купе пассажирского вагона, в середине и концах его коридора в трех точках по вертикали на уровне 0,1 м, 1,2 м и 1,7 м от пола, а также в начале, середине и конце салона в двух точках по вертикали на уровне 0,1 ми 1,2 м от пола. Подсчитывают по формуле среднюю измеренную температуру в помещениях пассажирского вагона. Проводят измерение относительной влажности на уровне 1,2 м от пола в центре первого, среднего и последнего купе, в центре и концах салона и полученные показатели относительной влажности усредняют. Измеряют скорость движения воздуха на уровне 0,1 м, 1,2 м и 1,7 м от пола в центре первого, среднего и последнего купе, в середине и концах коридора, а также в центре салона на уровне 0,1 м и 1,2 м от пола в начале, середине и конце салона, а полученные показатели скорости движения воздуха усредняют. Измеряют температуры ограждающих поверхностей на уровне 0,4 м от дивана или полки в первом, среднем и последнем купе, а также в коридоре напротив купе пассажирского вагона, на уровне 0,4 м от дивана, стенки и окна в начале, середине и конце салона и подсчитывают по формуле среднюю измеренную радиационную температуру ограждающих поверхностей. По номограмме определяют значение результирующей температуры для измеренных значений параметров микроклимата. Сравнивают значение результирующей температуры с нормативным значением для определенного климатического района для оценки работы системы регулирования микроклимата. Изобретение повышает точность оценки и надежность. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2301751 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
ИНЕРЦИОННЫЙ ФИЛЬТР
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава. Инерционный фильтр содержит воздухозаборную решетку (1), сопряженную с воздушным каналом, внутри которого в корпусе (2) расположен фильтрующий узел, состоящий из распределенных рядов конфузоров (3) и пылеулавливающих трубок (4) эллипсоидного сечения, нижняя часть которых соединена с пылесборником (5). Полость пылесборника соединена трубкой (6) с аэродинамическим очистителем (7). Распределенные рядами конфузоры и пылеулавливающие трубки, их геометрия и расположение обеспечивают высокую степень очистки и резкое снижение аэродинамического сопротивления. 3 ил. |
2299818 выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона. Система вентиляции и кондиционирования воздуха содержит расположенный в потолочном пространстве вагона кондиционер с патрубками всасывания наружного и рециркуляционного воздуха и патрубком подачи обработанного кондиционером воздуха в центральный приточный воздуховод, расположенный в потолочном пространстве вагона по его длине и имеющий выходные отверстия для подачи воздуха в каждое купе вагона. Система оснащена устройством обеззараживания воздуха от микроорганизмов и вирусов, установленным в каждом купе вблизи выхода центрального воздуховода и/или в коридоре вагона вблизи входа в вытяжной воздуховод. Устройство обеззараживания выполнено в виде жесткого корпуса из диэлектрического материала, имеющего форму плоского параллелепипеда. В теле корпуса расположены в одной плоскости и параллельно друг другу m каналов, в которых смонтирована система электродов, и электростатический осадитель, содержащий установленные поочередно поперек потока разноименно заряженные электроды, разделенные диэлектрическими пластинами, причем электроды и пластины выполнены из высокопористого материала. Технический результат заключается в обеспечении обеззараживания поступающего в купе воздуха. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2286271 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ОБЛИЦОВКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к конструкции защитных устройств отопительной системы железнодорожного вагона. Облицовка отопительной системы вагона содержит настенный кронштейн с жестко закрепленным на нем неподвижным кожухом, шарнирно соединенным с открывающимся кожухом, и фиксирующее устройство. В варианте 1 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен вращающийся ролик, взаимодействующий с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 2 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, своим свободным концом взаимодействующего с упругим элементом, жестко закрепленным на настенном кронштейне. В варианте 3 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, на свободном конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. В варианте 4 фиксирующее устройство выполнено в виде жестко прикрепленного к внутренней стороне открывающегося кожуха рычага, свободный конец которого взаимодействует с направляющей, опирающейся на упругий элемент. Направляющая и упругий элемент соответственно шарнирно и жестко закреплены на выступе, которым снабжен настенный кронштейн. Технический результат заключается в улучшении условий труда при обслуживании отопительного прибора. 4 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2286270 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах. Установка кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона состоит из холодильной машины компрессионного типа с компрессором, конденсатором, испарителем, терморегулирующим вентилем, воздухоохладителем, водяным и электрическим калориферами, фильтрами очистки воздуха, устройствами подвода наружного и рециркуляционного воздуха, регулировочными заслонками, камерой смешения потоков наружного и рециркуляционного воздуха, устройствами распределения воздуха из нагнетательного воздуховода по пассажирским помещениям, устройствами удаления воздуха из вагона, источника электропитания. В каналах воздушного тракта системы вентиляции установлены обеззараживающие приборы ультрафиолетового облучения, которые подключены к источнику электропитания. Обеззараживающие приборы установлены в потоке рециркуляционного воздуха за фильтром очистки до входа воздуха в воздухоохладитель или вентилятор, или установлены в потоке наружного воздуха за фильтром очистки до входа воздуха в воздухоохладитель или вентилятор, или установлены в потоке смеси наружного и рециркуляционного воздуха за фильтром очистки до входа воздуха в воздухоохладитель или вентилятор, или установлены в нагнетательном воздуховоде до устройств распределения воздуха по пассажирским помещениям, или во всех перечисленных местах одновременно. Технический результат заключается в обеззараживании обрабатываемого в установке воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2278794 выдан: опубликован: 27.06.2006 |