Грузовые (товарные) вагоны: ..контейнеров – B61D 3/20

МПКРаздел BB61B61DB61D 3/00B61D 3/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 3/00 Грузовые (товарные) вагоны
B61D 3/20 ..контейнеров

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными устройствами и тормозным оборудованием (4). Рама содержит хребтовую балку коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части, выполненную одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполненные коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, и средние поперечные балки, изготовленные из труб и вваренные между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки. Изобретение увеличивает грузоподъемность платформы при снижении коэффициента тары платформы, повышает прочность и жесткость рамы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475389
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную и короткую хребтовые балки, передние и шкворневую балки. Укороченная хребтовая балка снабжена автосцепным устройством и соединена с боковыми балками раскосами. Короткая хребтовая балка соединена с частью шарнирного узла и на ней установлена передняя балка с консолями под скользуны. Хребтовые балки соединены с боковыми балками раскосами из зетового профиля и установлены ниже их верхней поверхности. Передние балки установлены на одном уровне с верхней поверхностью боковых балок, а верхняя поверхность шкворневых балок расположена между верхними поверхностями боковых и укороченных хребтовых балок. Укороченная хребтовая балка соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками. Изобретение обеспечивает равномерное распределение напряжений при передаче на вагон продольной нагрузки через автосцепные устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2457968
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ТОРЦЕВОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОНТЕЙНЕРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе. Торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе содержит торцевую стенку (1), боковые стенки (2, 3), ложемент (4), соединенные в единое целое. В нижней части каждой боковой стенки (2, 3) шарнирно закреплены первые упорные элементы (6, 7), шарнирно соединенные, по меньшей мере, с одним вторым упорным элементом (8, 9) и с предпоследними (10, 11) упорными элементами для фиксации контейнера. Упорные элементы выполнены с возможностью складывания в Г-образный в плане пакет и откидывания на ложемент (4) для прижима их нижней частью контейнера (16). Изобретение обеспечивает надежное закрепление контейнера на платформе без сдвига его в поперечном и/или продольном направлении по железнодорожной платформе. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2349476
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе содержит силовые элементы, например лапы (1), закрепляемые на основании контейнера (3), и фиксирующие контейнер приспособления, взаимодействующие с силовыми элементами. Силовые элементы имеют отверстия, а каждое фиксирующее приспособление включает L-образный кронштейн (4), который крепится к силовому элементу, например с помощью шпилек. На боковой полке кронштейна в стенке пропущены болты (9) с контргайками (12). Болты (9) снабжены съемными пятами (10) для взаимодействия с балками рамы платформы. Изобретение повышает надежность закрепления контейнера на железнодорожной платформе, исключая его перемещение при динамических нагрузках в любых температурных зонах. 2 ил.

2334632
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама (2) с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и упорами (5) и (6) для закрепления контейнеров. Рама (2) вагона-платформы выполнена из продольных балок (7) и (8), поперечных (9) и (10) и концевых (11) балок. Боковые продольные балки (7) и (8) выступают за пределы концевых балок (11). На выступающих участках а боковых балок размещены крайние упоры (6) для закрепления контейнеров. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 ил.

2314221
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой с погрузочной площадкой и с боковыми стойками. На опорах рамы в корпусах (7) установлены рабочие поворотные валы (9) с двумя цилиндрическими поверхностями различного диаметра. На части поверхности (11) большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы (13), взаимодействующие поверхностями с плоскостями выкусов (15) поворотных упоров (14) для закрепления контейнеров, установленных на поверхностях меньшего диаметра валов. Поворотные валы (9) снабжены кулачками, которые при повороте взаимодействуют с фиксаторами (17). Фигурная форма фиксатора обеспечивает фиксацию упора (14) в рабочем положении. Привод упоров, расположенных в средней части рамы осуществляется объединенным рабочим поворотным валом. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2310571
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров содержит установленную на ходовые тележки 2 раму 1, автосцепное устройство 3 и тормозное оборудование 4. Рама 1 платформы выполнена длиннобазной и содержит укороченную хребтовую балку 5, выполненную из двух зетов и передающую усилие через сварные раскосы 7 на боковые продольные балки 6, представляющие собой сварную конструкцию двутаврового сечения переменной по длине высоты и выполненные в межшкворневой зоне выше уровня погрузочной площадки. Между боковыми продольными балками 6 расположены концевые балки 12, усиленные изнутри ребрами жесткости, шкворневые балки 11 и поперечные промежуточные балки коробчатого сечения, жестко связанные с верхними и нижними полками боковых балок 6. Концевая часть рамы 1 усилена швеллерами и листами, жестко связывающими между собой концевую 12, хребтовую 5 и шкворневую балки. Изобретение снижает прогиб платформы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2288121
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. Многофункциональная железнодорожная платформа содержит, установленную на ходовые тележки, несущую раму 1 с торцевыми стенками, распределенными по ее длине промежуточными секциями с рабочей поверхностью для укладки труб, опорами для установки контейнеров и опорами 15 для установки листового проката, выполненными с возможностью установки этих опор в рабочее или исходное положения, комплект устройств закрепления труб. Рабочие поверхности опор для контакта с грузом, в их рабочем положении, размещены в одной плоскости, уровень которой выше рабочей поверхности ложементов для укладки труб, а в исходном положении все элементы конструкций опор расположены в промежутках между силовым набором несущей рамы ниже рабочей поверхности ложементов для укладки труб. Опоры для листового проката выполнены плоскими, размещены по длине у края несущей рамы платформы и снабжены ограничивающим выступом, расположенным на стороне опоры, обращенной к краю платформы. Изобретение повышает эффективность перевозок. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

2270114
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. Устройство для крепления грузов на платформе содержит установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками 1, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними. Крайние съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, и снабжены опорными щитами 10. Вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами и соединены между собой планками, Между основаниями стоечных конструкций ниже уровня их опорных поверхностей размещены жестко закрепленные на основаниях продольные балки 13, образующие несущую раму для установки и крепления контейнеров. На балках шарнирно установлены фитинговые головки 14 и выполнены отверстия для размещения фитинговых головок в нерабочем положении. Изобретение повышает надежность закрепления груза, расширяет ассортимент перевозимого груза и обеспечивает безопасность перевозок. 6 ил.

2259290
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО- ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. Тележка (120) для сцепления первого и второго преобразуемых шоссейно-дорожных прицепов (160) и для поддержания прицепов в течение транспортировки по рельсовому пути содержит раму, на которой закреплен одноосный узел железнодорожных колес, тележечный механизм жесткой сцепки, расположенный на переднем конце рамы, для разъединяемого и жесткого сцепления тележки с первым прицепом, и тележечный механизм поворотного соединения, расположенный на заднем конце рамы для разъединяемого и шарнирного соединения тележки с вторым прицепом. Прицеп имеет убираемый узел дорожных шин и механизм жесткой сцепки для обеспечения фиксированного положения прицепа относительно первой тележки, когда она поднята над землей при выпуске узла дорожных шин на прицепе, и поддержания прицепа при уборке узла дорожных шин. Прицеп и тележка образуют интермодальный железнодорожный вагон. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 с. и 18 з.п.ф-лы, 28 ил.
2171191
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники. Платформа для контейнеров и колесной техники содержит установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, выполненной между тележками в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, настила пола, торцовые борта и упоры. На боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты с шарнирно закрепленными плитами, выполненными за одно целое с упорами для установки контейнеров, и цилиндрическими опорами для установки на закрепленные на основании желоба упорные кольца и направляющая, выполненная по форме дуги. На верхнем конце направляющей, пропущенной через паз в щите, установлен вертикальный ограничитель для плиты. В направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности. 5 ил.
2133204
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
Наверх