Цистерны для перевозки текучих материалов: .монтаж цистерн на рамах, кузова цистерн, выполняемые как одно целое с рамой – B61D 5/06

МПКРаздел BB61B61DB61D 5/00B61D 5/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
B61D 5/06 .монтаж цистерн на рамах; кузова цистерн, выполняемые как одно целое с рамой 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах. Устройство содержит раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок. Верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок. Достигается снижение трудоемкости при креплении упаковок. 7 ил.

2397080
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПЕРЕДВИЖНОЙ АВТОГАЗОЗАПРАВЩИК И СОСУД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники. Передвижной автогазозаправщик содержит установленные на транспортном средстве блок (1) сосудов и блок заправки и раздачи (2) газа. Сосуды блока (1) выполнены из цилиндрических трубчатых корпусов без механической обработки в средней части и по торцам снабжены бандажами (8, 9), выступающими за торец корпуса. На выступающих частях бандажей (8, 9) в месте касания смежных сосудов выполнены сквозные отверстия для установки болтов. С одной стороны блока сосудов отверстия под болты выполнены в виде продольного паза, как минимум одно отверстие в каждом бандаже с другой стороны блока сосудов, смежное с другим бандажом и транспортным средством, выполнено прецизионными. Болты, крепящие нижние сосуды с транспортным средством, установлены с краю паза с торцевой стороны бандажа. Блок (1) сосудов может быть закреплен к транспортному средству непосредственно болтами через нижние сосуды или через проушины или посредством вставок, закрепленных как минимум на трех нижних сосудах шпильками. Изобретение повышает прочность и надежность. 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

2376165
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются конструкций для регулируемой установки котлов на рамах железнодорожных цистерн. Регулируемая опора котла железнодорожной цистерны по первому варианту состоит из жестко закрепленного на шкворневой балке рамы вагона ложемента с установленными параллельно хребтовой балке желобами, во внутренней полости которых размещены воспринимающие элементы, установленные на эксцентричных частях двух валов, две части каждого из которых, между которыми расположена эксцентричная часть, проходят через соосные отверстия вертикальных стенок. Одна из двух частей вала выполнена с упором и воротком. Регулируемая опора котла железнодорожной цистерны по другому варианту состоит из жестко закрепленного на шкворневой балке рамы вагона ложемента с установленными параллельно хребтовой балке воспринимающими элементами, каждый из которых шарнирно установлен на двух осях, проходящих через перпендикулярный винтовой вал, установленный на ложементе посредством упорной гайки и образующий с последней винтовую пару, обеспечивающую поднятие и опускание воспринимающего элемента. Изобретение позволяет обеспечить установку котла цистерны на ложементы опоры без зазоров. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

2268179
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Железнодорожная цистерна содержит смонтированный на раме ходовой части 1 котел 2, закрепленный на хребтовой балке рамы в осевом направлении и на шкворневых балках коробчатыми опорами 3, закрепленными на котле. Узел фиксации котла в осевом направлении выполнен в виде жесткого стержня с пространственными шарнирами по концам. Один из шарниров закреплен на котле, а другой - на хребтовой балке рамы. В отверстиях торцовых листов коробчатых опор установлены оси, концы каждой из которых выполнены с эксцентриситетом относительно своей средней части. Посредством осей, установленных по скользящей посадке в концевых втулках, и переходных колец коробчатые опоры соединены с опорными кронштейнами. Изобретение устраняет термические напряжения от некомпенсированных температурных деформаций при наливе в цистерну нагретого мазута. 4 ил.

2265535
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. Устройство состоит из, по крайней мере, двух задних промежуточных опор, жестко соединенных с цистерной и рамой, и передней промежуточной опоры, состоящей из расположенного на продольной оси цистерны штока 5, один конец которого жестко соединен с цистерной, а другой опирается на жестко закрепленную с рамой поперечину 8 с возможностью совершения угловых колебаний относительно вертикальной оси. Между верхним опорным фланцем 6 штока 5 и верхней опорной поверхностью поперечины 8 установлена, по крайней мере, одна амортизирующая прокладка 9. Между опорной поверхностью нижнего фланца 7 штока и поперечиной 8 установлен демпфер 10 в виде пружины. Изобретение повышает надежность. 3 ил.

2263591
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. Котел 1 крепится к полурамам 5, состоящим из шкворневой балки 8 с ложементом, концевой балки 7 и хребтовой балки. Хребтовая балка и котел связаны крайними 9 и внутренними 10 лапами. Крайние лапы охватывают днище котла на высоту, не меньшую 1/3 радиуса котла, и дополнительно закреплены на концевых балках полурам. Внутренние лапы выполнены с плавным радиусным переходом от хребтовой балки полурамы к обечайке. В месте окончания плавного радиусного перехода каждой внутренней лапы, во внутренней полости котла, установлен шпангоут. Технический результат – упругое восприятие крайними лапами продольной нагрузки, передаваемой от котла на полурамы или от полурамы на котел. 4 ил.

2257305
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Цистерна включает закрепленную на раме емкость, содержащую обечайку и торцевые днища, установленные на этой емкости бандажи, закрепленные на раме посредством ложемента и опорного каркаса. Бандажи выполнены в виде стянутых между собой полуколец равнопрочного сечения. Емкость закреплена в бандажах через амортизаторы, которые могут быть выполнены из листовой резины. Наличие элементов, перераспределяющих напряжение и гасящих деформации, позволяет повысить надежность цистерны в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2201882
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов. Железнодорожная цистерна содержит тележки, установленную на них раму с опорами и закрепленный на раме котел, снабженный в местах расположения опор выполненными в виде крюков кронштейнами, с шарнирно установленными в них Т-образными тягами, притягивающими концевые части котла к опорам. Перекладина каждой тяги установлена в зевах крюков кронштейна, а сама тяга соединена с опорой зажимом одностороннего действия. Зажим одностороннего действия выполнен в виде закрепленного на опоре корпуса и размещенной в нем подпружиненной разрезной втулки, охватывающей цилиндрическую поверхность тяги, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена конической, а взаимодействующая с ней наружная поверхность втулки выполнена сферической. Изобретение позволяет повысить надежность крепления котла упростить монтаж и исключить влияние изгибающих моментов. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2136526
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ВАГОН-ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов. Вагон-цистерна содержит котел из композиционного материала, состоящий из днищ и обечайки, платформу, включающую в себя раму, оснащенную ложементами, два крайних из которых соединены с рамой подкосами, торцевыми предохранительными щитами, тормозным и автосцепным образованием, а также ходовые части и узлы крепления котла к раме, выполненные в виде выступающей за пределы его днища части обечайки, скрепленной с листом ложемента болтовым соединением. Торцевая часть листа ложемента снабжена фланцем с резьбовыми отверстиями, в которых установлены упорные болты, взаимодействующие с торцом обечайки котла через прокладку. Средняя часть платформы образована дополнительными ложементами, между листом которого и обечайкой котла установлена упругая прокладка. Торцевые предохранительные щиты имеют форму клина для отвода посторонних предметов. Изобретение обеспечивает равномерное распределение транспортных нагрузок на раму, снижение трудоемкости изготовления и безопасность. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2123444
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Использование: область железнодорожного транспорта, в частности конструкция крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части. Сущность изобретения: железнодорожная цистерна, содержащая ходовую часть с рамой и котел, жестко закрепленный на хребтовой балке рамы и опертый на шкворневые балки рамы через оси, параллельные оси цистерны, жестко закрепленными на котле коробчатыми опорами с отверстиями в торцевых листах для установки и указанных осей, при этом каждая из осей вставлена по посадке во втулку опорного кронштейна, жестко закрепленного на шкворневой балке рамы, а диаметры отверстий в торцевых листах выполнены с монтажным зазором для компенсации погрешностей изготовления и монтажа котла и рамы, а концы осей жестко соединены с торцевыми листами с помощью переходных деталей. 4 ил.
2063347
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
Наверх