Смазка букс – B61F 17/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способам заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников. Способ включает сбор данных о количестве дозаправленной смазки букс, вычисление текущего зазора моторно-осевого подшипника с помощью компьютера, получение данных прогноза значения зазора моторно-осевого подшипника на следующей заправке. Устройство состоит из пневмогидропульта, платы электроники, состоящей из электрических элементов, электропривода с шестереночным масляным насосом, а также пневматического блока, состоящего из компрессора и датчика избыточного давления. Достигается повышение безопасности движения поездов, уменьшение загрязнения производственных помещений и окружающей среды, диагностика технического состояния буксы моторно-осевого подшипника, оперативный контроль зазора моторно-осевого подшипника, отказ от использования технологических отверстий для замера зазора моторно-осевого подшипника. 4 ил. |
2378142 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при заправке маслом букс моторно-осевых подшипников локомотивов. Способ заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника включает нагнетание масла в заправочную камеру через маслопроводную трубку, охваченную воздухопроводной трубкой с калиброванным отверстием. Калиброванное отверстие выполняют ниже заданного уровня масла на величину допустимого превышения уровня масла над заданным. Контроль уровня масла осуществляют по показаниям индикатора уровня масла, сообщенного с другим калиброванным отверстием. Второе калиброванное отверстие выполнено в верхнем, расположенном вне корпуса буксы, конце воздухопроводной трубки. Перед началом заправки контролируют уровень масла в камерах буксы. Устройство для заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника включает размещенную в емкости, разделенной на заправочную и рабочую камеры перегородкой с отверстием, трубку, воздухопроводную трубку, верхний конец которой расположен в заправочной камере, а другой сообщен с рабочей камерой через калиброванное отверстие, маслозаправочную трубку. Воздушный зазор между маслопроводной и воздухопроводной трубками через другое калиброванное отверстие сообщен с индикатором уровня смазки. Обеспечиваются контроль уровня масла в буксе до начала заправки и проведение на основе полученной информации дефектоскопии буксы. Гарантируется заправка обеих камер до заданного уровня. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2372229 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. Масло подают под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы моторно-осевого подшипника (МОП) насосом из заправочного бака. Заправку ведут до нижнего обреза заправочной трубки, заполняя оставшиеся воздушные объемы полостей, о чем судят по скачку давления на датчике в гидравлической магистрали. Подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают в бак для отстоя или регенерации. Достигается сокращение потери масла за счет дозированной заправки рабочей и запасной камер при ограниченном времени обслуживания электровоза. 2 ил. |
2370389 выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ
Заправка буксы происходит через пневмогидропульт. На гусаке в зоне рабочей камеры расположено сигнальное отверстие (9) на расстоянии 48 мм от нижней части посадочного конуса, связанное с датчиком (15) избыточного давления через пневмопровод (10), к которому поступает воздух давлением 0,1 МПа. Повышается надежность устройства и долговечность букс, обеспечивается возможность разового заполнения заправочного объема букс, сокращается расход смазки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2337848 выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО СТЕРЖНЯ
Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс. Устройство для подачи смазочного стержня содержит цилиндрический корпус, открытый с одной стороны, а с другой стороны закрытый крышкой, выполненной с отверстием; установленные коаксиально в корпусе гильзу, подпружиненную относительно корпуса и предназначенную для размещения смазочного стержня, трубчатый элемент, подпружиненный относительно корпуса, и направляющую. Трубчатый элемент расположен внутри гильзы, выступающей за открытый край корпуса. Одна сторона трубчатого элемента, обращенная к открытой части корпуса, предназначена для взаимодействия со смазочным стержнем, а другая сторона трубчатого элемента соединена с тросом, проходящим через отверстие в крышке и соединенным своим другим концом с упором-держателем. Упор-держатель расположен вне корпуса с возможностью упора в элементы конструкции устройства при перемещении трубчатого элемента, который установлен с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности направляющей. В результате повышается надежность устройства и удобство в эксплуатации, упрощается конструкция, уменьшаются габаритные размеры. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2301168 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников подвижного состава. Устройство включает маслозаправочную трубку 1 с поплавковым датчиком уровня 3 с постоянным магнитом, взаимодействующим с расположенным на заданном уровне магнитоуправляемым контактом 5, связанным с органом маслоподачи, одним концом сообщенную с органом маслоподачи, а другим через сливное отверстие - с заправочной камерой 13 буксы 10. Поплавок и магнитоуправляемый контакт расположены в выполненном в маслозаправочной трубке отсеке, сообщающемся с рабочей камерой буксы. В нижней части указанного отсека выполнено калиброванное отверстие, расположенное соосно с поплавком и сообщающее указанный отсек с маслозаправочной трубкой. Технический результат изобретения - обеспечение надежного контроля уровня масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2280576 выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается смазки букс. Устройство для заправки маслом буксы моторно-осевого подшипника, включающей заправочную камеру (ЗК) 3 и рабочую камеру (РК) 2, разделенные перегородкой 4 с отверстием 7, содержит трубку 5, верхний конец которой расположен в ЗК и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к перегородке и сообщен с РК, а также размещенную в указанной трубке маслозаправочную трубку 6, нижний конец которой совмещен с отверстием, сообщающим РК и ЗК, и воздухопроводную трубку 8, один конец которой расположен в верхней части ЗК, а другой сообщен с РК. На маслозаправочной трубке, в зоне РК, размещены два идентичных терморезистора 9, 10, каждый из которых подключен к соответствующему входу блока сравнения 11, выход которого связан с блоком сигнализации 12, при этом один из терморезисторов своей средней частью находится на уровне торца воздухопроводной трубки, а второй - выше торца указанной трубки. Технический результат - оперативный контроль уровня масла в буксе при заправке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2273580 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для циркуляционного смазывания жидким смазочным материалом подшипников скольжения, и может найти применение для смазывания опор скольжения и качения с размещением масляного насоса на детали с вращающимся движением в этих опорах. Устройство содержит плунжерный насос и кулачок, установленные на оси колесной пары. Насос включает подпружиненный плунжер и клапанную коробку. Корпус насоса связан с осью посредством разъемных опор. Система смазывания включает каналы всасывания и нагнетания, при этом канал нагнетания соединен с клапаном, ограничивающим величину давления смазочного материала, подаваемого в рабочую зону подшипников. Технический результат - обеспечение компактности устройства, повышение эксплуатационной надежности привода насоса в системе принудительного смазывания моторно-осевых подшипников электродвигателя локомотива. 1 ил.
|
2255253 выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива. Тяговый привод локомотива состоит из тягового электродвигателя 1, установленного на оси 6 колесной пары с помощью МОП 4. В пустотелой оси колесной пары локомотива находится смазка 16 под давлением и через радиальные каналы 9 в этой оси поступает в зону трения МОП. Технический результат - повышение надежности МОП тягового привода локомотива. 2 ил.
|
2255014 выдан: опубликован: 27.06.2005 |