Применение или устройство тормозов, в которых тормозной элемент взаимодействует с внешней поверхностью обода колеса, барабана и т.п. – B61H 1/00

МПКРаздел BB61B61HB61H 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 1/00 Применение или устройство тормозов, в которых тормозной элемент взаимодействует с внешней поверхностью обода колеса, барабана и т.п.

Патенты в данной категории

КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции, в основаниях имеются впадины с буртом, куда входят прижимные пластины стального каркаса. На одной из боковых поверхностей фрикционного элемента имеется выступ, а на другой - впадина. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе колесо - тормозная колодка. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525609
выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Стальной каркас имеет скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции. В основаниях имеются впадины, куда входят прижимные пластины стального каркаса. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе «колесо - тормозная колодка». 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524763
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а именно к опорам тормозных башмаков для железнодорожных вагонов. Опорный узел выполнен с возможностью отслеживания поперечного перемещения колеса на осевой тележке. Реборда колеса выполнена с возможностью нажатия на одну сторону опорного узла тормозного башмака, проталкивая ее вдоль оси и сжимая упругую смещающую структуру. При возвращении колеса в центральное или нейтральное положение сжатая упругая смещающая структура расширяется возвращая опорный узел тормозного башмака в первоначальное или нейтральное положение. Упругая смещающая структура также минимизирует поперечное перемещение опорного узла тормозного башмака по направлению конусности колеса при нормальных тормозных нагрузках, тем самым предотвращая соскакивание башмака. Упругая смещающая структура может быть заключена в корпус, выполненный с возможностью предотвращения проникновения загрязнений. Тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозной привод железнодорожного вагона и опорный узел тормозного башмака. Способ сборки опорного узла тормозного башмака заключается в обеспечении установочного кронштейна, шарнирного соединения подвесного корпуса с установочным кронштейном посредством первой поворотной оси, шарнирного соединения держателя тормозного башмака с противоположными сторонами посредством второй поворотной оси и установки упругой смещающей структуры на второй поворотной оси. Достигается обеспечение некоторой степени поперечного перемещения тормозного башмака для отслеживания поперечного перемещения колеса на раме тележки железнодорожного вагона. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2518138
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования подвижного состава. Тормозная колодка содержит корпус, клиновую чеку и фрикционные элементы, заложенные в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых сторон корпуса. Тыльная сторона корпуса выполнена с отверстиями для отвода тепла от фрикционных элементов и с торцевыми упорами для закрепления фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах, в пазах торцевых упоров посредством клиновой чеки закреплены пластины из мягкого материала для очистки загрязненной поверхности катания ходового колеса. В стыках фрикционных элементов на внутренних дугообразных ребрах установлены пластины из твердого модификатора с повышенной абразивностью по сравнению с фрикционными элементами для образования абразивной пленки на очищенной поверхности катания ходового колеса. Достигается упрощение конструкции и технологии изготовления тормозной колодки, а также повышение эффективности и ресурса ее работы. 2 ил.

2507097
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство вагона состоит из тормозной магистрали, связанной трубопроводами с разобщительным краном и воздухораспределителем. Воздухораспределитель с одной стороны соединен с дополнительным цилиндром и запасным резервуаром, который, в свою очередь, подключен также к дополнительному цилиндру с другой его стороны. Внутри дополнительного цилиндра подвижно размещен пустотелый плунжер, в котором подвижно размещен поршень со штоком, причем последние снабжены каналом, связывающим с атмосферой надпоршневую полость пустотелого плунжера. Поршень подпружинен винтовой пружиной сжатия. Между торцевой частью пустотелого плунжера и дополнительным цилиндром установлена винтовая пружина сжатия. Шток поршня шарнирно связан с рычажной передачей, воздействующей на тормозные колодки, входящие в контакт с колесом вагона при его торможении. Технический результат - создание компактного устройства и расширение эксплуатационных характеристик тормозного оборудования рельсовых экипажей. 1 ил.

2506179
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее из основного участка тела колодки и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем. Дугообразное тело колодки состоит из отдельных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы, образующие основной участок тела колодки, выполнены из фрикционного материала, а элементы, образующие профильный участок тела колодки, выполнены из антифрикционного материала. Фрикционный материал имеет в 1,5-10 раз больше коэффициент трения и в 1,5-3,5 большую абразивную стойкость, чем у антифрикционного материала. Фрикционные элементы, образующие основной участок тела колодки, имеют различную высоту. Фрикционные элементы с большей высотой расположены на краях стального каркаса. Достигается повышение эффективности торможения локомотивов и мотовозов, снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания локомотивов и мотовозов, связанного с заменой изношенных колесных пар, а также повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499711
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, стальной проволочный каркас, твердую чугунную вставку, покрытую электрохимическим способом бронзовым сплавом, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент. Стальной проволочный каркас представляет собой впрессованные в композиционный фрикционный элемент тыльной стороны колодки, по периметру колодки, две замкнутые рамки. Внутренние части двух замкнутых рамок взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропускания чеки. Колодка с тыльной ее стороны содержит стальную сетку или перфорированную жесть, впрессованную в композиционный фрикционный элемент. Чугунная вставка с бронзовым сплавом в верхней нерабочей части имеет паз с ее тыльной стороны, запрессованный фрикционным композиционным материалом с отверстием для пропуска чеки, и консоли, симметрично расположенные по длине вставки с каждой ее стороны. Верхняя нерабочая часть вставки вставлена в проволочный каркас и защемлена в нем. Все металлические детали колодки находятся в непосредственном контакте. Достигается увеличение надежности конструкции колодки и увеличение ее ресурса при эксплуатации. 1 ил.

2499710
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С КОМПОЗИЦИОННЫМИ ВСТАВКАМИ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОВОЗОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава. Тормозная колодка содержит стальной каркас, чугунное дугообразное тело. Дугообразное тело состоит из основного участка тела колодки, снабженного вставками, выполненными цилиндрической формы и размещенными группами, и профильного участка тела колодки с выполненным в нем ручьем, снабженного вставками, заложенными в ряд в тело колодки. Колодка имеет дополнительный металлический каркас, на котором закреплены цилиндрические вставки основного участка тела колодки и гребневые вставки профильного участка. Цилиндрические вставки основного участка тела колодки выполнены из композиционного фрикционного материала с коэффициентом трения выше коэффициента трения основы. Гребневые вставки профильного участка выполнены в виде профильных элементов и установлены в ручье колодки в плоскости, находящейся в контакте с гребневой поверхностью бандажа колеса, взаимодействующего с боковой поверхностью рельса. Вставки выполнены из антифрикционного композиционного материала с коэффициентом трения ниже коэффициента трения материала основы и абразивностью ниже абразивности материала основы и материала вставок, размещенных в основном участке тела колодки. Достигается снижение уровня шумового загрязнения в процессе торможения, снижение износа гребня колеса и боковой поверхности рельса, увеличение межремонтного периода обслуживания локомотивов и мотовозов, связанного с заменой изношенных колесных пар, а также повышение стабильности и надежности функционирования тормозных систем. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494901
выдан:
опубликован: 10.10.2013
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен со штоком тормозного цилиндра и серьгой с пазом для размещения в нем пальца штока дополнительного цилиндра, содержащего пружину сжатия. На внутренней образующей цилиндрической поверхности запасного резервуара в его поперечной плоскости выполнены круговые выточки, взаимодействующие с подпружиненными телами качения, расположенными подвижно в радиальных каналах подпружиненного поршня. Подпоршневая полость запасного резервуара соединена с трубопроводом его зарядки сжатым воздухом от воздухораспределителя через клапан питания, срабатывающий при давлении сжатого воздуха, находящегося в запасном резервуаре, нескольким выше номинального, необходимого для удержания рельсового транспортного средства в заторможенном состоянии. Достигается упрощение конструкции непрямодействующего тормоза. 2 ил.

2491190
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра выполнен с возможностью поступательного движения и расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра. Тормозной и дополнительный цилиндры размещены в одном цилиндровом блоке так, что их продольные оси симметрии расположены в одной плоскости параллельно друг другу. В стенке цилиндрового блока в пространстве между цилиндрами выполнен сквозной канал, в котором подвижно установлен стержень, одним своим концом жестко присоединенный к штоку поршня дополнительного цилиндра, а другим так же жестко связан с втулкой, подвижно размещенной на штоке тормозного цилиндра и примыкающей своим торцом к поршню последнего. Достигается повышение надежности тормоза в условиях эксплуатации и компактность конструкции тормоза. 2 ил.

2489290
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Шток поршня снабжен продольно расположенным осевым клапаном и в нем подвижно установлен подпружиненный пружиной растяжения плунжер с одной из торцевых своих сторон. Плунжер имеет форму усеченного конуса взаимодействующего с наклонной поверхностью подвижного в вертикальной плоскости тормозного цилиндра упора, установленного в сквозном продольном пазу стенки штока. Осевой канал с помощью гибкого трубопровода связан с трубопроводом питания сжатым воздухом подпоршневой полости тормозного цилиндра через обратный клапан. Достигается исключение самодвижения железнодорожного подвижного состава в случае истощения тормоза. 4 ил.

2487808
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в изготовлении металлического каркаса с П-образным выступом в его центральной части, использовании композиционного фрикционного элемента и одной твердой вставки, расположенной в центральной части колодки. В состав композиционного фрикционного элемента на основе бутадиеновых или бутадиеннитрильных каучуков вводят предварительно обработанную на подогретых до 40-80°С вальцах смесь твердой высокомолекулярной диановой смолы с молекулярной массой от 860 до 3500 (А) с ароматическим полиамином (техническим продуктом), представляющим собой смесь изомеров диаминодифенилметана и высших полиаминов (Б) в соотношении А:Б от 95:5 до 70:30, вулканизирующие добавки - серу, 2-меркаптобензтиазол, тиурам, высушенный волокнистый наполнитель, предварительно пропитанный водной эпоксидной дисперсией в количестве от 5 до 40% в пересчете на сухой продукт и порошковый наполнитель, представляющий собой мелкодисперсный минерал, или металл, или их смесь. Твердую вставку, выполненную из чугуна, закрепляют фрикционным композиционным элементом в процессе прессования колодки в пресс-форме за счет высоких адгезионных и когезионных свойств фрикционного композиционного элемента. Достигается повышение эксплуатационной надежности тормозных колодок за счет повышения прочности и адгезии к металлу фрикционного состава, а также снижение трудозатрат и энергозатрат при изготовлении колодок за счет исключения операции сварки. 2 табл.

2463185
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. Тормозная колодка содержит корпус, снабженный фрикционными элементами, заложенными в тело корпуса со стороны трущейся поверхности. На тыльной стенке корпус содержит отверстие под ось для крепления тормозной колодки. Боковые стенки корпуса со стороны трущейся поверхности содержат внутренние дугообразные ребра. Фрикционные элементы выполнены с канавками на боковых сторонах для установки на дугообразных ребрах боковых стенок корпуса, выполненных с отверстиями по краям корпуса, расположенными между тыльной стенкой корпуса и дугообразными ребрами для установки оси ограничения фрикционных элементов с торцевых сторон. На оси для крепления тормозной колодки и осях ограничения фрикционных элементов закреплен направляющий кронштейн для ориентации фрикционных элементов относительно гребня колеса. Тыльная стенка корпуса содержит отверстия для отвода тепла от фрикционных элементов. Опорная поверхность фрикционных элементов для контакта с тыльной стенкой корпуса тормозной колодки выполнена дугообразной с возможностью независимой установки каждого фрикционного элемента относительно трущейся поверхности колеса. Достигаются упрощение конструкции, повышение ресурса и надежности работы тормозной колодки железнодорожного подвижного состава. 2 ил.

2458809
выдан:
опубликован: 20.08.2012
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 2 ил.

2453456
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам. Тормозная колодка выполнена из фрикционного материала без металлической опорной пластины. Тормозная колодка образована фрикционной поверхностью для упора в поверхность катания колеса и противоположной тыльной поверхностью для размещения в контакте с тормозной головкой и прикрепления к ней. Тормозная колодка содержит металлическую вставку. Металлическая вставка имеет две разнесенные части, имеющие поверхности, лежащие в фрикционной поверхности тормозной колодки, соединительную часть, проходящую между частями, два, по существу, параллельных радиально проходящих выступа, выполненных за одно целое с соединительной частью. Параллельные выступы проходят за тыльную поверхность тормозной колодки, образуя шпоночный паз. Предусмотрены соединенные проходы, проходящие через две разнесенные части и через соединительную часть металлической вставки, обеспечивая непрерывность фрикционного материала по всей тормозной колодке. Достигается возможность использования металлической вставки в тормозных колодках без металлических опорных пластин и с тормозными колодками с проволочными рамочными опорами и без них. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2451613
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с разрезами в зонах боковых поверхностей боковых бобышек. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 3 ил.

2432282
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава. Тормозное устройство содержит державку тормозной накладки, установленную с возможностью качания вокруг оси и несущую, по меньшей мере, одну тормозную накладку. Тормозная накладка имеет взаимодействующий с парой трения изнашиваемый объем. Геометрическая форма тормозной накладки выполнена таким образом, что при возникновении скошенного износа центр износа на тормозной накладке смещается так, что возникает противодействующий скошенному износу крутящий момент. Множество тормозных накладок в виде многоугольников выполнены относительно их державки с возможностью качания во все стороны. Поперечное сечение изнашиваемого объема тормозной накладки сужается в сторону пары трения в любой плоскости, перпендикулярной паре трения. Достигается уменьшение скошенного износа тормозной накладки и тем самым лучшее использование предусмотренного изнашиваемого объема. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2427492
выдан:
опубликован: 27.08.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, снабженный индикаторами износа и средствами защиты от неправильного использования типа колодки и металлический каркас. Металлический каркас включает проволочный каркас и перфорированную жесть. Средства защиты типа колодки выполнены в виде выступов и отверстий в армированном композиционном элементе. Соединения концов проволоки рамок проволочного каркаса могут быть выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки или с увеличением толщины проволочного каркаса и расположением на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки. Колодка может содержать абразивную вставку из высокопрочного чугуна. Отношение площади рабочей поверхности фрикционной абразивной вставки к общей площади рабочей поверхности колодки составляет от четырех до двадцати процентов. Достигается повышение безопасности эксплуатации, повышение прочности колодок, обеспечение защиты от неправильного использования, повышение эффективности торможения, обеспечение восстановления поверхности катания колеса в процессе обычного торможения, увеличение ресурса колодок и колес, снижение шума в процессе эксплуатации, увеличение теплоотдачи в окружающую среду и обеспечение выполнения требований норм UIC, СНГ и других стран к тормозным колодкам железнодорожного транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427491
выдан:
опубликован: 27.08.2011
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным изделиям, эксплуатирующимся во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. Фрикционное изделие включает полимерный фрикционный элемент, зафиксированный клеевым слоем на металлическом каркасе, поверхность которого со стороны фрикционного элемента выполнена шероховатой. Высота неровностей профиля шероховатой поверхности каркаса и толщина клеевого слоя выбраны из соотношения

где Rz - высота неровностей профиля рельефа шероховатой поверхности; L - толщина клеевого слоя. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик изделия путем снижения возможности отрыва фрикционного элемента от металлического каркаса при ударных нагрузках в процессе эксплуатации изделия за счет оптимизации соотношения высоты неровностей и толщины клеевого слоя.

2414370
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки. Боковые участки проволоки соединены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки. У одной из рамок короткий боковой участок наложен на длинный боковой участок со стороны рабочей поверхности колодки. У другой рамки короткий боковой участок наложен на длинный боковой участок со стороны тыльной поверхности колодки. Достигается снижение возможности разрушения тыльной части колодки под действием ударных нагрузок. 3 ил.

2414369
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает боковые бобышки и содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас. Металлический каркас выполнен в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах боковых бобышек. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 3 ил.

2414368
выдан:
опубликован: 20.03.2011
СЕКЦИОННАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта. Тормозная колодка содержит дугообразно изогнутый чугунный брус и стальную пластину, от которой в чугунный брус отходят стальные цилиндрические вставки. На тыльной стороне колодки посередине выполнен поперечный прилив с отверстием под клиновидную чеку. Вставки размещены в теле бруса в шахматном порядке и расположены радиально относительно рабочей стороны колодки. В стальной пластине выполнен ряд четырехугольных отверстий с закругленными углами в соответствии со схемой размещения вставок в теле бруса, таким образом, чтобы напротив каждого отверстия находились торцы двух вставок. Вставки располагают так, чтобы они торцами частично перекрывали отверстия. Вставки приварены к кромке четырехугольных отверстий в пластине с тыльной стороны вдоль периметра четырехугольных отверстий с закругленными углами швом с катетом 5 мм длинной 10-12 мм. По концам стальной пластины выполнены прямоугольные отверстия под чугунные приливы, имеющие в сечении форму швеллера. Достигается повышение надежности и эффективности тормозов за счет повышения ресурса колодки и сокращения износа колес, а также исключения возможности блокировки колес и их повреждения при различных климатических условиях. 8 ил.

2413643
выдан:
опубликован: 10.03.2011
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозная рычажная передача вагона состоит из тормозного цилиндра, установленного на раме его кузова и взаимодействующего с рычагами, имеющими ведущие и ведомые плечи, шарнирно связанные с тягой и взаимосвязанные системой рычагов управления тормозными колодками. Тормозные колодки установлены на тележках вагона, состоящих из боковин и колесных пар. Тяга снабжена парой сухарей с выполненными по их длине каналами, шарнирно закрепленных на тяге, и в каналах подвижно размещены рычаги. Рычаги имеют ведущие и ведомые плечи. Тяга также снабжена жестко закрепленным на ней стрежнем, шарнирно соединенным с одним из плеч подпружиненного двуплечего рычага, шарнирно установленного на боковине тележки. Другое плечо подпружиненного двуплечего рычага также шарнирно с помощью пяты связано с кузовом вагона. Плечи подпружиненного двуплечего рычага имеют различную относительно друг друга длину. Достигается расширение эксплуатационных характеристик тормозной рычажной передачи вагонов. 2 ил.

2412844
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство вагона состоит из тормозного цилиндра, установленного на раме его кузова и взаимодействующего с рычагами, имеющими ведущие и ведомые плечи, шарнирно связанные с тягой и взаимосвязанные с системой рычагов управления тормозными колодками. Тормозные колодки установлены на тележках вагона, включающих в себя боковины и колесные пары. Шток и корпус тормозного цилиндра с помощью пальцев связаны с парами криволинейной формы направляющих, подпружиненных относительно друг друга пружиной растяжения. Направляющая штока жестко закреплена на одном из ведущих плеч рычага рычажной передачи тормоза вагона. Направляющая корпуса тормозного цилиндра также жестко установлена на кузове вагона. Корпус тормозного цилиндра снабжен стержнем, взаимосвязанным с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно присоединенного к боковине тележки, а другое его плечо контактирует с пятой, жестко закрепленной на раме кузова вагона. Достигается расширение эксплуатационных характеристик подвижного состава. 3 ил.

2412843
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ГРЕБНЕВАЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С ГЛУБОКОЙ ГРЕБНЕВОЙ ЧАСТЬЮ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию локомотивов и мотовозов. Тормозная колодка содержит чугунное дугообразное тело и стальной каркас, перфорированный монтажными отверстиями для крепления вставок. Тело снабжено фрикционными элементами в виде вставок цилиндрической формы. С тыльной стороны посередине основной участок тела колодки имеет поперечный прилив с отверстием под клиновую чеку. На тыльной стороне основной участок дугообразного тела колодки снабжен по краям установочными упорными выступами Т-образной формы для сопряжения с тормозным башмаком. Стальной каркас состоит из двух элементов, соединяемых сваркой, - элемента каркаса основного участка колодки и элемента каркаса профильного участка, который имеет в развертке форму прямоугольника или «бабочки» с подрезанными нижними углами и от 4 до 10 перфорационных продольных отверстий разной длины, расположенных перпендикулярно оси колодки. Элемент каркаса профильного участка выходит на внешнюю поверхность боковой стенки ручья профильного участка на уровне середины высоты профильного участка тела колодки. Достигается снижение веса колодки и сбалансированность износа колодки за счет более надежной профильной части усиленной замкнутым контуром по периметру. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

2412842
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40-96% металлической стружки. Полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления. Достигается увеличение прочности колодки в центральной части посредством снижения ослабляющего воздействия вставки на центральную часть колодки. 2 ил.

2398981
выдан:
опубликован: 10.09.2010
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит основной полимерный композиционный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и дополнительный полимерный композиционный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки. Дополнительный фрикционный элемент размещен на одной из сторон углубления основного фрикционного элемента. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет снижения неравномерности напряжений в зоне углубления и с одновременным сохранением положительного воздействия дополнительного фрикционного элемента на поверхность качения колеса, участвующую во фрикционном контакте. 2 ил.

2398980
выдан:
опубликован: 10.09.2010
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, питаемую сжатым воздухом через приборы управления тормозами, тормозной и дополнительный цилиндры. Фиксатор штока дополнительного цилиндра представляет собой упругий элемент Г-образной формы, перемещающийся в пазах втулки, жестко закрепленной на вспомогательном цилиндре, напрямую подключенном к тормозной магистрали. Достигается исключение возможности самодвижения локомотивного состава в случае истощения тормоза. 6 ил.

2397900
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасной резервуар и тормозной цилиндр. Тормозной цилиндр шарнирно закреплен на тележке. Поршень тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Шток тормозного цилиндра состоит из двух полуцилиндров, на одном из которых жестко закреплен подпружиненный пружиной сжатия основной поршень, а на другом также жестко и подпружиненный другой пружиной сжатия вспомогательный поршень. Полуцилиндр основного поршня шарнирно присоединен к двуплечему рычагу рычажной передачи управления тормозными колодками. Полуцилиндр вспомогательного поршня снабжен дополнительным двуплечим рычагом, контактирующим с двуплечим рычагом полуцилиндра основного поршня. Внутренние полости тормозного цилиндра со стороны поршней, где отсутствуют пружины сжатия, связаны раздельными трубопроводами как с воздухораспределителем, так и с запасным резервуаром. Полуцилиндр вспомогательного поршня на своем конце, расположенном противоположно двуплечему рычагу, снабжен отверстием для фиксации его относительно корпуса тормозного цилиндра. Достигается исключение самодвижения при истощении тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2397899
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. Тормозное оборудование железнодорожного вагона включает тормозную магистраль с приборами управления тормозными колодками, подвески которых подвижно расположены в направляющих рамы тележки. В направляющих рамы выполнены горизонтально расположенные каналы. В каналах подвижно размещены подпружиненные пружинами сжатия толкатели, шарнирно соединенные с помощью тяг с двуплечим рычагом. Двуплечий рычаг установлен на валу подвижно в опорах рамы тележки. Вал снабжен рукояткой управления упомянутым двуплечим рычагом. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик тормозного оборудования железнодорожного вагона за счет использования устройства его самоторможения. 2 ил.

2397898
выдан:
опубликован: 27.08.2010
Наверх