Применение или устройство тормозов с радиальными тормозящими поверхностями, прижимаемыми друг к другу в аксиальном направлении, например дисковые тормоза – B61H 5/00
Патенты в данной категории
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ
Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, а именно к опорам тормозных башмаков для железнодорожных вагонов. Опорный узел выполнен с возможностью отслеживания поперечного перемещения колеса на осевой тележке. Реборда колеса выполнена с возможностью нажатия на одну сторону опорного узла тормозного башмака, проталкивая ее вдоль оси и сжимая упругую смещающую структуру. При возвращении колеса в центральное или нейтральное положение сжатая упругая смещающая структура расширяется возвращая опорный узел тормозного башмака в первоначальное или нейтральное положение. Упругая смещающая структура также минимизирует поперечное перемещение опорного узла тормозного башмака по направлению конусности колеса при нормальных тормозных нагрузках, тем самым предотвращая соскакивание башмака. Упругая смещающая структура может быть заключена в корпус, выполненный с возможностью предотвращения проникновения загрязнений. Тормозная система железнодорожного вагона содержит тормозной привод железнодорожного вагона и опорный узел тормозного башмака. Способ сборки опорного узла тормозного башмака заключается в обеспечении установочного кронштейна, шарнирного соединения подвесного корпуса с установочным кронштейном посредством первой поворотной оси, шарнирного соединения держателя тормозного башмака с противоположными сторонами посредством второй поворотной оси и установки упругой смещающей структуры на второй поворотной оси. Достигается обеспечение некоторой степени поперечного перемещения тормозного башмака для отслеживания поперечного перемещения колеса на раме тележки железнодорожного вагона. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2518138 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит корпус, тормозные диски, тормозные колодки с пластмассовыми накладками, рычажную передачу с двумя двуплечими рычагами и шарнирные оси для закрепления двуплечих рычагов. Тормозные диски закреплены с двух сторон диска ходового колеса. Рычажная передача связана с одной стороны с тормозными колодками и с другой - с управляемым пневматическим тормозным цилиндром и пружинами для оттягивания тормозных колодок от тормозного диска, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Дисковый тормоз снабжен фрикционными дисками, расположенными с обеих сторон диска ходового колеса и установленными с торцов тормозных дисков. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных посредством оси на корпусе, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных посредством осей на тормозном диске с накладками для соединения сегментов винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил. |
2509017 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков, тормозного диска, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра и шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Тормозной диск закреплен на оси колесной пары транспортного средства. Дисковый тормоз включает фрикционные диски, расположенные с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса. Наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил. |
2505442 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННЫМ ДЕРЖАТЕЛЕМ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2505441 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой. Соединительный элемент снабжен держателем колодки, расположенным под опорной плитой. Каждая накладка содержит вставку, при этом накладка и вставка выполнены из различных порошковых смесей. Вставка имеет более высокий коэффициент теплового расширения и более высокую сжимаемость по сравнению с накладкой. Поверхность, занимаемая вставкой, составляет от 19% до 26% от общей площади одной накладки. Достигается обеспечение равномерного распределения давления по поверхности контакта накладок и диска при каждом торможении. 15 з.п. ф-лы, 55 ил. |
2501998 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. Зажимной тормоз установлен на транспортном средстве, содержащем корпус и колесо с тормозной поверхностью для приложения тормозящего усилия к колесу. Зажимной тормоз содержит тормозную колодку, держатель, поддерживающий тормозную колодку, основной зажимной корпус, два опорных пальца и привод. Опорные пальцы поддерживают держатель на основном зажимном корпусе с возможностью его перемещения в направлении к тормозящей поверхности и от нее. Привод выполнен с возможностью прижатия тормозной колодки к тормозной поверхности посредством держателя. Привод содержит мембрану, приводную напорную камеру, поршень и соединительный механизм. Соединительный механизм содержит винты и винтовые отверстия, выполненные в поршне, в которые винты вставлены через держатель и ввинчены, для прикрепления поршня к держателю. Достигается увеличение эффективности преобразования давления текучей среды в прижимающее усилие для прижатия тормозной - колодки и для обеспечения стабильного тормозящего усилия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2492373 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной пары, а два опорных кольца подшипника - накладками. Накладки прижимаются к среднему кольцу рычагами, связанными с тормозным цилиндром. На внешней поверхности среднего кольца и на внутренних поверхностях опорных колец выполнены канавки с конусообразным профилем для размещения шариков. Достигается снижение тепловой нагруженности, а также изнашиваемости фрикционной пары дискового тормоза за счет использования шариков, размещенных между накладками и тормозным диском и обеспечивающих контакт в четырех точках, а не поверхностями. 4 ил. |
2475393 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ДЛЯ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ВАЛОВ
Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит два расположенных на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, выполненного в виде опоры эксцентрикового вала, рычага тормозного суппорта, а также систему уплотнений. Рычаги тормозного суппорта эксцентрически приводятся в движение кривошипом. Кривошип расположен на концевой стороне эксцентрикового вала. Уплотнение между корпусом и рычагом выполнено в виде герметичного уплотнения и содержит частично эластичный сильфон, закрепленный с одной стороны на корпусе и с другой стороны на рычаге тормозного суппорта. Достигается улучшение технических характеристик устройства за счет повышения качества уплотнения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2461750 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит корпус, тормозной суппорт, рычаги тормозного суппорта, систему подшипниковых опор и осевой подшипник. Рычаги расположены на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, предназначенного для установки эксцентрикового вала. Каждый из рычагов выполнен с возможностью приведения в движение эксцентрически одним находящимся на концевой стороне кривошипом эксцентрикового вала. Система подшипниковых опор расположена между корпусом и рычагом тормозного суппорта, в котором с возможностью вращения установлен выступающий из корпуса расположенный на концевой стороне кривошип эксцентрикового вала. Кривошип при вращении эксцентрикового вала движется эксцентрически относительно корпуса и приводит в движение рычаг тормозного суппорта. Осевой подшипник выполнен с возможностью передачи осевых сил от рычага тормозного суппорта к корпусу. Осевой подшипник расположен в области кривошипа между рычагом тормозного суппорта и корпусом или деталью, закрепленной на корпусе. Осевой силовой поток направлен от рычага тормозного суппорта прямо в осевой подшипник и оттуда в корпус или деталь, закрепленную на корпусе. Достигается уменьшение трения при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2460657 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в дисковых тормозных устройствах. Устройство содержит несущую конструкцию, ходовую часть, тормозной блок, датчик нагрузки и блок управления. Тормозной блок закреплен на несущей конструкции и выполнен с возможностью передачи тормозной силы на поверхность трения вращающегося элемента ходовой части. Датчик нагрузки расположен на тормозном блоке или на несущей конструкции и предназначен для измерения силы трения между тормозным блоком и поверхностью трения или результирующей силы. Блок управления выполнен с возможностью сравнения принятых от соответствующего датчика нагрузки фактических значений с предварительно заданными значениями. Также блок управления выполнен с возможностью при отклонении между фактическим и заданным значениями, которое больше предпочтительно заданного предельного значения, приведения в действие тормозного блока для уменьшения степени его обледенения. Транспортное средство содержит устройство, которое содержит несущую конструкцию, ходовую часть, тормозной блок, датчик нагрузки и блок управления. Способ заключается в определении нагрузки в тормозном блоке или в несущей конструкции транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, или между тормозным блоком и несущей конструкцией как следствие силы трения, передаваемой с поверхности трения вращающегося элемента ходовой части на тормозной блок транспортного средства. После чего сравнивают соответствующее выявленной нагрузке фактическое значение с предварительно заданным значением. Затем при отклонении между фактическим и заданным значениями, которое больше предварительно определенного предельного значения, приводят в действие тормозной блок для уменьшения степени его обледенения. Достигается улучшение контроля тормозного действия. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2450944 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2429393 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит два тормозных рычага, которые расположены напротив фрикционных поверхностей, нанесенных на соответствующие боковые поверхности колеса транспортного средства. Тормозной рычаг прикладывает тормозящее усилие к колесу транспортного средства, прижимая тормозную колодку к фрикционной поверхности. В тормозном рычаге сформирована напорная камера, ограниченная мембраной. Поршни перемещают тормозную колодку в зависимости от расширения мембраны при подаче сжатого воздуха в напорную камеру, а направляющее устройство направляет перемещение поршней в направлении, перпендикулярном фрикционной поверхности. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 11 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2428598 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава. Тормозное устройство содержит державку тормозной накладки, установленную с возможностью качания вокруг оси и несущую, по меньшей мере, одну тормозную накладку. Тормозная накладка имеет взаимодействующий с парой трения изнашиваемый объем. Геометрическая форма тормозной накладки выполнена таким образом, что при возникновении скошенного износа центр износа на тормозной накладке смещается так, что возникает противодействующий скошенному износу крутящий момент. Множество тормозных накладок в виде многоугольников выполнены относительно их державки с возможностью качания во все стороны. Поперечное сечение изнашиваемого объема тормозной накладки сужается в сторону пары трения в любой плоскости, перпендикулярной паре трения. Достигается уменьшение скошенного износа тормозной накладки и тем самым лучшее использование предусмотренного изнашиваемого объема. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2427492 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, башмаков, фрикционных накладок и тормозного диска. Корпус расположен на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом. Тормозной диск расположен на оси колесной пары транспортного средства. Подвеска тормозного цилиндра установлена на корпусе тормоза с возможностью поступательно-вращательного движения и выполнена в виде четырех элементов. Цапфа, шток и пружина соединены с корпусом и тормозным цилиндром шарнирными осями. Подвижный суппорт выполнен в виде каркаса из двух пластин, двух стоек, двух осей и четырех пружин и имеет возможность перемещения вдоль направляющих отверстий корпуса дискового тормоза. Через отверстия суппорта проходят шарнирные оси, соединяющие его с рычагами клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов. Клещевой параллелограммный механизм образован подвижным суппортом, короткими плечами рычагов клещевого параллелограммного механизма, коромыслами и тягами и в своих вершинах скреплен шарнирными осями. К каждому коромыслу винтом крепится U-образная пластинчатая пружина, которая упругими концами опирается на соответствующий башмак. Достигается повышение надежности и долговечности работы дискового тормоза, повышение эффективности торможения и повышение срока эксплуатации фрикционных накладок, а также упрощение процесса замены накладок при эксплуатации дискового тормоза. 6 ил. |
2390449 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе. Тормозная колодка состоит из каркаса и монолитно соединенного с ним фрикционного элемента. На тыльной стороне каркаса расположены установочные проушины. Фрикционный элемент состоит из 1-4 вставок. Вставки выполнены цельными или составными. Цельные вставки размещены в камерах каркаса и выполнены в форме усеченных пирамид с основанием в виде трапеции или многоугольника, развернутых меньшим основанием к рабочей поверхности тормозной колодки, с наклоном боковых стенок =10°-15°, с образованием соединения с камерами каркаса типа «ласточкин хвост». Составные вставки выполнены из частей, части размещены в ячейках камер каркаса и выполнены в форме усеченных пирамид или конусов, развернутых меньшим основанием к рабочей поверхности тормозной колодки с наклоном боковых стенок =10°-15°, с образованием соединения с ячейками камер каркаса типа «ласточкин хвост». Материал каркаса дополнительно охватывает внутренние боковые стенки цельных вставок или внутренние боковые стенки частей составных вставок. Во внешних боковых стенках каркаса выполнены окна, не менее одного с двух сторон напротив каждой вставки, а вставки имеют соответствующие окнам выступы. В установочные проушины помещены термостойкие эластичные демпферные втулки. Достигается повышение термостойких качеств колодки, эксплуатационная долговечность, надежность и механическая прочность. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2357134 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Рельсовое транспортное средство состоит из кузова и тележек, в буксах которых расположены шейки осей (14) колесных пар, и пневмотормозной системы. На торцах осей жестко закреплены диски (12) с магнитными шлицами (13), взаимодействующими с ответными шлицами (6), расположенными на других дисках (5), зафиксированных в крышках (2) букс (1) и имеющих возможность осевого перемещения. Пространство между упомянутыми дисками соединено с запасным резервуаром пневмотормозной системы. Исключается возможность самодвижения рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340494 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные оси шарниров, внутренние и шарнирно связанные с опорами рамы внешние рычаги клещевых механизмов, тяги, соединенные шарнирно посредством вертикальных осей своими концами с внутренними рычагами с возможностью их сжатия. Тяги относительно оси тормозного цилиндра выполнены в виде продольных, сблокированных подвижно между собой, с направляющими и губками опор рамы жестких внутреннего и внешних контуров, сцентрированных посредством попарно объединенных частями обечаек щек, замкнутых в контуры вертикальными осями шарниров штока, корпуса и внутренних рычагов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет обеспечения компактности крепления привода дискового тормоза. 3 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2264940 выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ОПОРА С ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ Опора предназначена для железнодорожного транспорта. Каждый тормозной диск состоит из нескольких сегментов и имеет элементы для жесткого соединения сегментов друг с другом, элементы для жесткого фиксирования сегментов к вращающейся опоре и элементы для жесткого соединения друг с другом тормозных дисков, расположенных по противоположным сторонам вращающейся опоры. Опора состоит из ступицы и диска, который содержит в случае железнодорожного колеса первую радиальную зону большей жесткости в районе ступицы и вторую радиальную зону меньшей жесткости в районе поверхности качения колеса. В этих зонах предусмотрены ряды соответствующих сквозных отверстий. Тормозные диски крепятся к вращающейся опоре через радиальную зону большей жесткости в районе ступицы. Составные сегменты каждого тормозного диска предусмотрены в нечетном количестве, кроме единицы. Вращающаяся опора может представлять предназначенную для торможения ступицу. Изобретение направлено на уменьшение неподвижной массы. 15 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2184043 выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава. Тормозной башмак содержит корпус, с одной стороны которого имеются ребра жесткости и проушины со сквозными соосными отверстиями, а с другой стороны - вертикальный конический паз с входящей в него своим выступом тормозной накладкой, имеющей форму кольцевого сектора, которая фиксируется держателем и крепящими элементами. Новое заключается в том, что корпус со стороны ребер жесткости имеет бобышки со сквозными отверстиями. Бобышки расположены вдоль большего радиуса тормозной накладки. В бобышках жестко установлены Г-образные тепловые трубки в виде термосифонов. Наружные конденсирующие свободные концы указанных тепловых трубок расположены вертикально вдоль оси сквозных соосных отверстий проушин корпуса. Техническим результатом является увеличение долговечности тормозных накладок и, следовательно, повышение надежности в работе тормозных башмаков. 4 ил. | 2173801 выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов. Соединение тормозного башмака дискового тормоза с рычажной передачей содержит балансир с двумя продольными цапфами и поперечным элементом шарнира и плиту с проушинами для шарнирного закрепления балансира. Новым является то, что в проушинах плиты своими цапфами установлен балансир, одна из цапф которого по торцу снабжена фрикционным устройством, представляющим собой нагруженную посредством пружины пару шайб, одна из которых соединена с проушиной плиты, а другая закреплена на шипе балансира с возможностью поворота с последним относительно первой шайбы, при этом шарнирный поперечный элемент балансира непосредственно соединен с рычажной передачей, на шипе которой установлено другое фрикционное устройство, представляющее собой нагруженную посредством пружины относительно балансира шайбу. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2166450 выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Фрикционная накладка для дискового тормоза полускоростного или скоростного железнодорожного транспортного средства содержит пять выполненных в виде расположенных с зазором относительно друг друга фрикционных секторов с закругленными углами, каждый из которых жестко связан с металлической подложкой, форма которой соответствует форме данного фрикционного элемента. Фрикционные сегментные элементы расположены и закреплены на тыльнике. Центральный фрикционный сегментный элемент выполнен симметричной формы относительно плоскости, проходящей через ось вращения радиуса, описывающего внешний дугообразный контур, а другие фрикционные сегментные элементы, расположенные по бокам от центрального сегментного элемента, выполнены асимметричной формы. Площадь прилегания к тормозному диску среднего бокового фрикционного сегментного элемента меньше площади прилегания центрального фрикционного сегментного элемента и больше площади прилегания крайнего фрикционного сегментного элемента. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной долговечности и надежности при сохранении неизменными свойств фрикционного материала накладки в течение заданного времени. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2159368 выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава. Тормоз содержит ось колесной пары, на которой жестко установлен диск, и тормозные башмаки с фрикционными накладками, установленными шарнирно на концах симметричного U-образного силового рычага, выполненного из материала с обратимой термически памятью формы. Рычаг установлен на бобышке между колонок подвижного кронштейна, который может поворачиваться на угол "" на оси и опирается на несущую поперечную балку рамы тележки подвижного состава. Над бобышкой кронштейна на колонках установлена стойка с возвратной пружиной и управляющей тягой. В отключенном положении U-о6разный силовой рычаг повернут на угол "" и тормозные башмаки находятся над тормозным диском. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении возможности эффективной и надежной работы тормоза за счет использования кинетической энергии движения подвижного состава в аварийной ситуации. 4 ил. | 2137639 выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Использование: в тормозном оборудовании железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: тормоз содержат башмаки, контактирующие с диском, узел подвеса башмаков и зажим клещевого типа, шарнирно соединенный с башмаками. Двухстепенный шарнир соединяет башмак с рычагом клещевого механизма. Одна из осей такого шарнира должна быть параллельна оси шарнира подвески зажима клещевого типа к раме и дает свободу самоустановки башмака при осенаправленных движениях колесной пары относительно тележки. Другая - параллельна оси вагона и дает свободу самоустановки башмака при креновых движениях тележки относительно колесной пары. Двухстепенный шарнир наиболее технологичен при пересекающихся осях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2098685 выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА Использование: устройство применяется на железнодорожном подвижном составе. Сущность изобретения: устройство содержит шарниры крепления тяг башмаков 2, выполненные в виде вилки 8, взаимодействующей с пальцем 9. Палец 9 выполнен длиной больше вилки 8. На его торцах выполнены пары, в которых установлен стопорный элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины с числом витков более одного, охватывающей вилку. Шарнир выполнен двухстепенным, причем одна его ось параллельна плоскости диска, а вторая перпендикулярна ей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2088451 выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА Использование: применяется на рельсовом транспорте и может быть использовано на подвижном составе железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: в тормозной колодке, содержащей фрикционный элемент и устройство для крепления колодки к деталям рычажной передачи транспортного средства, поверхность фрикционного элемента со стороны гребня колеса покрыта слоем антифрикционного материала. 1 ил. | 2078707 выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность. Сущность изобретения: тормоз содержит ось 1 колесной пары, на которой жестко установлен тормозной диск 2, расположенный между тормозными башмаками 3 с фрикционными накладками 4, установленными шарнирно на свободных концах 5 U-образного силового рычага 6 из материала с обратимой термической памятью формы. В средней части плечей 8 рычага 6 размещены нагревательные элементы 9. Средняя часть плеча 8 рычага 6 и его дугообразная часть 10 лежат на кронштейне 12, который укреплен на несущей поперечной балке 20 тележки. В отключенном положении U-образный рычаг 6 раскрыт и между накладками 4 тормозных башмаков 3 образован максимальный зазор. При работе нагревательные элементы 9 нагревают силовой рычаг 6 и при определенной температуре плечи 8 его стремятся сойтись свободными концами 5 вместе. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2044668 выдан: опубликован: 27.09.1995 |