Путевые устройства, взаимодействующие с поездом: .электрические устройства, связанные с рельсами – B61L 1/02
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ
Устройство для крепления опоры (16) датчиков или коммутационных средств на рельсах (1) состоит из рельсового кулачка (2-6, 3-14) и приспособлений (5, 7, 10-12) для регулировки расстояния от опоры (16) до места захвата подошвы рельса. Рельсовый кулачок состоит из насаживаемых с противоположных сторон на подошву рельса колодок (3, 4). Одна (4) из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая (3) выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи, по меньшей мере, одного проходящего под подошвой рельса установочного винта (2). Кулачковая часть (6) колодки (4) со стороны опоры соединена с опорой (16) или расположенным на ней держателем (5) с возможностью регулировки или фиксации независимо от установочного винта. Расположенные со стороны опоры колодки (4) кулачка или кулачковая часть (6) фиксируются с геометрическим замыканием посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей (11, 12). Технический результат от использования данного изобретения заключается в ускорении монтажа на рельсе, сокращении времени прекращения движения или обеспечении безопасности на участке пути. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2398925 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ ТЕЛЕЖКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИМИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДОВ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2. Устройства для генерации колебаний 4 устанавливают на элементы колесных пар или тележек транспортного средства или связывают с рельсами рельсового пути устройства для генерации колебаний и включают на криволинейных участках рельсового пути при прохождении их транспортным средством. Устройства для генерации колебаний могут быть выполнены с возможностью изменения амплитуды и частоты колебаний. Технический результат - уменьшения износа поверхностей катания и гребней, а также контактных поверхностей ступиц и ободов колесных пар с возможностью дифференциального вращения ободов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2326781 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути. Способ заключается в том, что одновременно с работой рельсовой цепи при вступлении подвижного состава на начало участка пути первым путевым датчиком считают количество осей подвижного состава, после вступления подвижного состава на конец участка пути вторым путевым датчиком считают количество осей подвижного состава. В случае равенства данных о количестве подсчитанных осей, полученных от первого и второго путевых датчиков после освобождения участка пути подвижным составом, включают второе реле, проверяют корректность работы рельсовой цепи и в случае сбоя или отказа рельсовой цепи контактами второго реле включают третье путевое реле, контактами которого выполняют требуемые зависимости между стрелками и сигналами станции, причем корректность работы рельсовой цепи проверяют непрерывно. Устройство содержит систему электрической централизации, источник постоянного напряжения и рельсовую цепь, шину передачи данных, анализатор, второе, третье и четвертое реле, а также систему счета осей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства для контроля свободности участка пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2320509 патент выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ
Группа изобретений относится к области эксплуатации саморазгружающихся грузовых вагонов. В системе и способе используется установленное на транспортном средстве (ТС) средство контроля местоположения ТС при осуществлении операций материально-технического обеспечения, таких как погрузка материала в ТС и разгрузка материала из него. Средство контроля местоположения ТС может базироваться на глобальной системе позиционирования, при этом контролируется линейное перемещение ТС, в частности перемещение железнодорожного вагона по железнодорожному полотну. Входящее в состав данного средства контроля электронно-вычислительное устройство соединено с установленными на ТС компонентами, служащими для осуществления функций материально-технического обеспечения и управления ими. Группа изобретений позволяет снизить затраты на операции материально-технического обеспечения и повысить их эффективность. 5 н. и 1 з.п. ф-лы. 5 ил. |
2258909 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|