Путевые устройства, взаимодействующие с поездом: ..приводимые в действие механически элементами подвижного состава – B61L 1/04
Патенты в данной категории
ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям. Устройство содержит два пьезоэлектрических преобразователя, корпуса которых размещают под рельсами на опоре между шпалами посредством установленного поперек оси железнодорожного пути двуплечего рычага. Устройство снабжено кинематически связанным с двуплечим рычагом, закрепленным на опоре между рельсами с возможностью контакта с одним из рельсов и передачи вращения на соответствующий пьезоэлектрический преобразователь передаточным механизмом, выполненным в виде установленного на каждом свободном конце двуплечего рычага в подшипниковых узлах на опорах разрезного вала, на одной стороне которого жестко закреплены приводной диск и полумуфта с собачкой встроенного первого храпового механизма, а на другой стороне установлено с возможностью перемещения вдоль вала храповое колесо первого храпового механизма и жестко закреплено храповое колесо второго храпового механизма, собачка которого закреплена на опоре передаточного механизма. Разрезной вал соединен с валом выполненного в виде ротора соответствующего пьезоэлектрического преобразователя, а приводные диски шарнирно соединены с соответствующими концами двуплечего рычага с телескопическим звеном. Технический результат заключается в повышении эффективности преобразования механической энергии в электрическую в процессе движения поезда. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2455183 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАНИИ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к способам получения электрической энергии при колебании рельсов во время движения железнодорожных составов. Для получения электрической энергии формируют замкнутую магнитную цепь, состоящую из двух участков, первым из которых является часть рельса, совершающего вертикальные колебания при прохождении колес подвижного состава, вторую часть располагают неподвижно. Между первой и второй частями магнитной цепи выполняют зазоры, изменяющиеся при давлении на рельс. Изменение магнитного поля в указанной замкнутой магнитной цепи используют для генерирования электромагнитной индукции. В качестве первого участка магнитной цепи используют нижнюю часть головки рельса, а в качестве второго участка П-образный магнитопровод. Первый и второй участки магнитной цепи разделены двумя зазорами, расположенными между поверхностью головки рельса и ветвями П-образного магнитопровода. Магнитопровод имеет вставку из постоянного магнита и содержит электрическую обмотку. Ветви П-образного магнитопровода изогнуты в сторону рельса под некоторым углом так, чтобы поверхности зазоров, образованных между ветвями и поверхностью головки рельса, были параллельны друг другу. Технический результат заключается в повышении величины получаемого напряжения и КПД. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2444458 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ Использование: изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться для получения электроэнергии при прохождении железнодорожного поезда по путям. Сущность изобретения: на путях располагают пьезоэлектрический преобразователь механического давления в разность электрических потенциалов /ППМД РЭП/. ППМД РЭП располагают между шпалами и между рельсами. Давление колес через рельсы передают на ППМД РЭП и получают разность электрических потенциалов. Для передачи давления от рельсов на ППМД РЭП используют рычажно-консольную систему. При этом плечо рычага используют в качестве опоры. Давление на ППМД РЭП регулируют изменением упругости опоры и длиной плеча рычагов. Направление давления на ППМД РЭП одного из рельсов меняют на обратное. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2095265 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ Использование: на железнодорожном транспорте для крепления путевого датчика к рельсу. Сущность изобретения: устройство содержит помещенные между головкой 1 датчика и его опорами 2 малоупругие демпфирующие прокладки 3, поджатые болтами 4, жесткие амортизирующие электропроводящие прокладки 7, помещенные и упругопластически поджатые между поверхностями зажимных элементов опор 2 и губок 5 и соответствующими поверхностями подошвы рельса 6. Амортизирующие прокладки 7 изготавливают из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости материала рельса, опор и губок в пределах от 3,6 до 4,2 раза и удельным электрическим сопротивлением меньшим, чем удельное электрическое сопротивление материала рельса, опор и губок в пределах от 2,5 до 5,7 раза, причем толщину каждой амортизирующей прокладки подбирают в пределах от 0,023 до 0,031 ее ширины, относящейся к длине контактной поверхности в пределах от 1:2,0 до 1:2,6, а диаметр стяжных болтов 8 - в пределах от 14:1 до 18:1 по отношению к толщине амортизирующих прокладок. Демпфирующие прокладки 3 изготавливают из малоупругого материала, а их толщину подбирают в пределах от 5,5 до 9,5 по отношению к толщине амортизирующих прокладок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2093399 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ Использование: в энергетических устройствах для получения электроэнергии механическим путем. Сущность изобретения: при взаимодействии движущегося транспортного средства со стационарно установленным на пути его движения шкивом 2, последний приводится во вращение посредством центрального регулятора 6 оборотов и маховика 4, облегчающих пуск, приводит во вращение генератор 1 с оборотами в пределах номинала. 2 ил. | 2057043 патент выдан: опубликован: 27.03.1996 |
|