Путевые устройства, взаимодействующие с поездом: ..приводимые в действие в результате деформации рельсов, приводимые в действие от колебания рельсов – B61L 1/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПЕРЕД ДВИЖУЩИМСЯ ПОЕЗДОМ
Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в рельсе, сформированных только в результате взаимодействия колесных нар с рельсовым стыком на одинаковых от него в противоположных направлениях расстояниях. Регистрируемые при прохождении поездом такого стыка сигналы фильтруют и накапливают, причем после прохождения первым поездом заведомо исправного пути эти сигналы преобразуют до получения максимального сходства, затем параметры корректирующей схемы консервируют. При прохождении очередным поездом отрезка - генератора сигналов результат сравнения сопоставляют с установленным порогом, при превышении которого принимают решение о наличии изменения рельсового пути перед движущимся поездом. Достигаемый технический результат заключается в повышении надежности дистанционного обнаружения опасных изменений железнодорожного пути перед движущимся поездом в режиме реального времени. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490153 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА И СПОСОБ СБОРА ЭНЕРГИИ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой систему и способ сбора энергии с железнодорожных путей с использованием пьезоэлектрических генераторов. Система сбора энергии содержит множество пьезоэлектрических устройств, встроенных в углублениях железнодорожных шпал под креплениями рельса и выполненных с возможностью выработки электроэнергии, когда поезд переезжает их местоположения. Система и способ сбора энергии включает в себя блок регулирования мощности и электрические проводники, соединяющие упомянутые пьезоэлектрические устройства с упомянутым блоком регулирования мощности. Собранная энергия может использоваться локально, поблизости от местоположения выработки энергии, накапливаться для более позднего использования или передаваться, чтобы использоваться в удаленном местоположении. Технический результат заключается в упрощении системы сбора энергии с железнодорожных путей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2459735 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕЛЬСА И ПОЕЗДА И СПОСОБ
Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути. Система содержит датчик, связанный с местом обнаружения и предназначенный для обнаружения акустических сигналов в месте обнаружения на рельсовом пути, и процессор, соединенный с датчиком и предназначенный для анализа прогрессии во времени частотного спектра, соответствующего акустическим сигналам. Согласно способу определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути, обнаруживают высокочастотные акустические сигналы в месте обнаружения на рельсовом пути, получают высокочастотный спектр высокочастотных акустических сигналов, получают прогрессию во времени высокочастотного спектра и анализируют полученную прогрессию во времени высокочастотного спектра для обнаружения приближения поезда к месту обнаружения на рельсовом пути. В результате обеспечивается точность определения параметров и, в случае поломки рельса, обеспечивается высокая точность нахождения места поломки. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2365517 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|