Путевые устройства, взаимодействующие с поездом: ..приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств – B61L 1/08

МПКРаздел BB61B61LB61L 1/00B61L 1/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 1/00 Путевые устройства, взаимодействующие с поездом
B61L 1/08 ..приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств 

Патенты в данной категории

ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных или электрических средств. Устройство содержит магнитопровод с катушкой индуктивности, соединенной с измерительной схемой. Магнитопровод выполнен прямоугольным и размещен параллельно оси головки рельса. Длина прямоугольного магнитопровода П-образной формы определяется в зависимости от диаметра колеса подвижного состава, частоты генератора переменного напряжения и скорости движения подвижного состава. Ширина прямоугольного магнитопровода должна быть больше ширины реборды колеса подвижного состава. Катушка индуктивности прямоугольного магнитопровода связана магнитным полем с ребордой колеса и через токовый резистор подключена к генератору переменного напряжения измерительной схемы, при этом параллельно токовому резистору подключен преобразователь аналогового сигнала в логический, с которого сигнал поступает в систему счета осей. Технический результат заключается в обеспечении надежного функционирования путевого датчика. 2 ил.

2372232
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути. Путевой датчик содержит чувствительный элемент в виде шлейфа, уложенного внутри рельсовой колеи и соединенного с контрольной аппаратурой. Чувствительный элемент дополнительно содержит коммутационную колодку, с контактами которой соединены концы шлейфа, с образованием катушки индуктивности, при этом шлейф содержит хотя бы два устройства крепления и крепится к рельсу с возможностью прижима, с возможностью регулирования положения шлейфа на рельсе с последующей окончательной фиксацией и стопорением. Устройство крепления чувствительного элемента датчика содержит скобу, жестко связанную со штырем, на котором установлена лапка, и средство стопорения. Лапка снабжена хотя бы одним элементом, обеспечивающим ее закрепление к рельсу, и захватом, прижимающим чувствительный элемент; скоба снабжена крючком, предназначенным для жесткой связи с рельсом и обеспечивающим зацепление за подошву рельса; штырь снабжен упругим элементом, создающим натяг, установленным через шайбы между лапкой и средством стопорения. Группа изобретений позволяет повысить надежность крепления устройства на рельсе. 2 н. и 3 з.п. ф-лы., 5 ил.

2370394
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути. Устройство содержит прямоугольный магнитопровод с намотанной на него катушкой индуктивности, расположенный между внутренними шейками рельсов рельсовой колеи, источник переменного напряжения, резистор и преобразователь аналогового сигнала в логический, подключенные к катушке индуктивности. Между торцами прямоугольного магнитопровода и внутренними шейками рельсов рельсовой колеи установлены введенные прокладки из феррорезины. Технический результат заключается в повышении надежности работы путевого датчика. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370393
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ИНДУКТИВНО-ПРОВОДНОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути. Индуктивно-проводной датчик содержит измерительный генератор, вход которого соединен с индуктивным шлейфом, а выход подключен к цепи определения наличия объекта (ЦОН). По первому варианту ЦОН содержит последовательно соединенные смеситель, вход которого является входом ЦОН, фильтр и пороговое устройство, подключенное к первому входу контроллера, второй вход которого соединен с термодатчиком, при этом один из выходов контроллера соединен с первым входом опорного генератора, а генератор импульсов подключен к второму входу опорного генератора и к третьему входу контроллера, причем выход порогового устройства является выходом ЦОН. По второму варианту ЦОН содержит последовательно соединенные компаратор и процессор, причем компаратор преобразует поступивший сигнал в импульсный и доводит его до уровня, необходимого процессору, который контролирует наличие сигнала с измерительного генератора и анализирует изменение частоты по времени. Датчик может содержать две ЦОН, подключенные параллельно между измерительным генератором и сумматором. ЦОН может содержать сторожевой таймер, устройство индикации либо преобразователь уровня. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства и обеспечение безопасности маневровых работ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2339530
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики. Устройство содержит две индуктивные петли (ИП), уложенные в призме пути вдоль концов шпал и в шпальных ящиках до и после стрелки. Длина каждой из ИП больше максимального расстояния между колесами соседних вагонов, но меньше минимальной базы вагона, расстояние между ИП меньше минимальной базы вагона, а общая длина ИП соответствует установленной длине стрелочного участка. ИП подключаются к напольному электронному блоку, каждый из двух каналов которого содержит генератор импульсов постоянного тока и приемник-анализатор отраженных сигналов, различающий в паузах между импульсами сигналы от различных частей транспортных средств. В первом варианте устройства информация об отцепе используется прямо в поле, без передачи на большие расстояния. Во втором варианте устройства информация об отцепе передается на большие расстояния. Напольный блок соединяется двухпроводной кабельной линией с постовым электронным блоком. Передача информации от напольного блока осуществляется путем манипуляции величиной питающего тока с определенной частотой и скважностью. Технический результат заключается в предотвращении перевода стрелки под подвижным составом, а также в повышении производительности горки из-за наличия информации о направлении движения отцепа и количестве в нем вагонов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2337032
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути. Путевой датчик содержит магнитопровод прямоугольной формы, длина которого равна расстоянию между шейками противоположных рельсов участка пути. Торцы магнитопровода соприкасаются с шейками этих рельсов. Электрическая цепь, состоящая из последовательного соединения катушки индуктивности и резистора, подключена к источнику переменного напряжения, а параллельно резистору подключен преобразователь аналогового сигнала в логический. Сопротивление магнитной цепи путевого датчика, состоящей из магнитопровода, рельсов и колесной пары, не зависит от массы и геометрических размеров реборд. Это обусловливает независимость функционирования путевого датчика от параметров реборд. Технический результат заключается в повышении надежности функционирования путевого датчика. 1 ил.

2317222
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса. Сущность изобретения: датчик перемещения колеса содержит датчик сигнала прохождения колеса. Возбуждающая и приемная катушки индуктивности датчика установлены вдоль рельса. Катушка подключена через трансформатор к последовательно соединенным выпрямителю, фильтру, аналоговому сумматору и компаратору. Кроме того, датчик перемещения колеса снабжен формирователем компенсирующего сигнала. Сумматор выполняет корректировку дрейфа уровня исходного напряжения за счет управляющего сигнала с выхода формирователя. Достигаемый технический результат: повышение достоверности регистрации прохождения колеса. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2235657
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава. Путевой датчик содержит постоянный магнит. Два магниточувствительных элемента включены в цепи обратной связи двух генераторов. Магнитные силовые линии замыкаются через магниточувствительные элементы и зону прохождения реборды колеса. Имеется "РIС-контроллер" с самоадаптирующейся программой и диапазоном рабочих температур от -55 до 125°С. Он предназначен для фиксации факта прохождения колеса и формирования сообщений о направлении и скорости движения подвижной единицы и подключен к входам двух генераторов. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации прохождения колесной пары, определении направления и скорости ее движения. 3 ил.
2169677
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ИНДУКТИВНО-ПРОВОДНОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок. Датчик содержит индуктивный шлейф, уложенный внутри рельсовой колеи на определенном участке пути. Шлейф включен в колебательный контур генератора сигнала переменного тока. В цепь отрицательной обратной связи последнего введено регулирующее звено, состоящее из цифроаналогового преобразователя, реверсивного счетчика, генератора импульсов, соответствующего компаратора и элемента И. Техническим результатом является исключение воздействия различных дестабилизирующих факторов на параметры индуктивно-проводного датчика. 1 ил.
2157772
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСУТСТВИЯ ПРЕДМЕТА В КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЕ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава. Устройство содержит емкостные преобразователи. Преобразователи установлены в околорельсовом пространстве и обращены рабочей пластиной к контролируемой зоне. Конфигурация рабочей пластины выполнена несплошной. Площадь ее соизмерима с площадью проекции предмета. Каждый преобразователь подключен к соответствующему каналу измерительной аппаратуры. Технический результат - повышение безопасности движения подвижного состава. 4 ил.
2145559
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
ИНДУКТИВНО-ПРОВОДНОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ГРАНИЦАХ ОПРЕДЕЛЕННОГО УЧАСТКА ПУТИ

Индуктивно-проводной датчик для обнаружения транспортного средства в границах определенного участка пути содержит генератор сигнала , связанный с индуктивным шлейфом и подключен к первым входам компараторов, выход первого из которых является выходом датчика, а выходы второго и третьего подключены к первому и второму входам элемента ИЛИ и к входам управления реверсивного счетчика, выходы которого подключены к адресным входам мультиплексора, выход которого подключен к входу обратной связи генератора сигнала, второй выход которого подключен, также/ к входу резисторного делителя напряжения, выходы которого подключены к информационным входам мультиплексора, а к первому, второму и третьему входам элемента И подключены выходы соответственно элемента ИЛИ, генератора импульсов и первого компаратора, выход элемента И подключен к счетному входу реверсивного счетчика. Технический результат - повышение точности обнаружения транспортного средства путем исключения воздействия дестабилизирующих факторов на параметры индуктивно-проводного датчика. 1 ил.
2123953
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВОГО ДАТЧИКА К РЕЛЬСУ

Использование: на железнодорожном транспорте для крепления путевого датчика к рельсу. Сущность изобретения: устройство содержит помещенные между головкой 1 датчика и его опорами 2 малоупругие демпфирующие прокладки 3, поджатые болтами 4, жесткие амортизирующие электропроводящие прокладки 7, помещенные и упругопластически поджатые между поверхностями зажимных элементов опор 2 и губок 5 и соответствующими поверхностями подошвы рельса 6. Амортизирующие прокладки 7 изготавливают из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости материала рельса, опор и губок в пределах от 3,6 до 4,2 раза и удельным электрическим сопротивлением меньшим, чем удельное электрическое сопротивление материала рельса, опор и губок в пределах от 2,5 до 5,7 раза, причем толщину каждой амортизирующей прокладки подбирают в пределах от 0,023 до 0,031 ее ширины, относящейся к длине контактной поверхности в пределах от 1:2,0 до 1:2,6, а диаметр стяжных болтов 8 - в пределах от 14:1 до 18:1 по отношению к толщине амортизирующих прокладок. Демпфирующие прокладки 3 изготавливают из малоупругого материала, а их толщину подбирают в пределах от 5,5 до 9,5 по отношению к толщине амортизирующих прокладок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2093399
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Использование: для счета осей железнодорожных подвижных составов. Сущность изобретения: путевой датчик содержит генератор сверхвысокочастотных колебаний, делитель мощности, направленный ответвитель, приемо-передающую антенну и фазовый детектор. Выход генератора соединен с входом делителя мощности, один выход которого соединен с входом направленного ответвителя, а другой - с опорным выходом фазового детектора, сигнальный вход которого соединен с выходом бокового плеча направленного ответвителя. Выход направленного ответвителя соединен с входом антенны. Антенна установлена с внутренней стороны рельса раскрывом в сторону его головки. Такое выполнение датчика обеспечивает его повышенную помехозащищенность от тормозных электромагнитных тормозов. 3 ил.
2075416
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК СЧИТЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ФАКТА ПРОХОДА КОЛЕСА

Использование: для фиксации факта прохода колеса через точку пути. Сущность: устройство содержит чувствительный элемент 1, прикрепленный к основанию 2, прикрепленному к рельсам. Чувствительный элемент имеет форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. 2 ил.
2059493
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
Наверх