Путевые устройства, взаимодействующие с поездом: .устройства для подсчета осей, устройства для подсчета числа вагонов поезда – B61L 1/16

МПКРаздел BB61B61LB61L 1/00B61L 1/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 1/00 Путевые устройства, взаимодействующие с поездом
B61L 1/16 .устройства для подсчета осей; устройства для подсчета числа вагонов поезда

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ

Изобретение относится к системам регулирования движения поездов на перегонах. Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов содержит на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса. На ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних и дальних концов рельсовых цепей. Также имеются линейная цепь и линия энергоснабжения. Блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей подключены к блокам интерфейса, которые соединены между собой и с блоком аппаратуры дальних концов рельсовых цепей, который подключен к линии энергоснабжения. Решение направлено на повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.

2514384
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТКЕ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к контролю нахождения подвижного состава на участке пути. Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути заключается в том, что в рельсовую цепь участка подают сигнал, который измеряют на начальном участке пути, а по изменению принимаемого сигнала определяют нахождение состава на участке пути. На подвижном составе формируют дополнительный сигнал занятия путевого участка, передают и принимают этот сигнал на начальном и конечном участках пути и по его наличию принимают решение о нахождении подвижного состава на участке пути. Система контроля содержит передающий блок путевой аппаратуры и приемный блок путевой аппаратуры. Дополнительно в каждый подвижной состав введен блок формирования дополнительного сигнала занятия путевого участка, который соединен с блоком бортовой аппаратуры управления. Путевая аппаратура, начального и конечного участка пути снабжена приемником дополнительного сигнала занятия путевого участка. Приемник подключен к блоку аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов. Решение направлено на повышение надежности контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2508215
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство контроля схода подвижного состава содержит установленные на пути перемычки и поперечины, контролирующие нижний габарит состава, и путевой датчик. Также в устройстве имеется видеорегистратор, подключенный к отметчику меток счетно-решающего устройства, и таймер, подключенный к отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Перемычки и поперечины соединены со счетно-решающим устройством, а путевой датчик подключен к отметчику меток и отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Счетно-решающее устройство соединено с диспетчерским пунктом. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил., 3 табл.

2475394
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах. Устройство для управления движением на железнодорожном переезде содержит по обе стороны от железнодорожного переезда рельсовые цепи участков приближения и удаления поезда. На каждом пути железнодорожного переезда установлен датчик фиксации проследования колесных пар поездов, прикрепленный к рельсам участка удаления. Выход датчика соединен с входом блока контроля и управления, силовые выходы которого соединены с исполнительным устройством железнодорожного переезда. Также устройство снабжено путевым приемопередатчиком, порт данных которого соединен с портом данных блока контроля и управления. Путевой приемопередатчик через цифровой канал радиосвязи соединен с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотивом. Решение направлено на повышение надежности и безопасности функционирования устройства. 1 ил.

2468949
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. Система состоит из двух полукомплектов аппаратуры, установленной на счетных участках станций, ограничивающих перегон. Каждый полукомплект аппаратуры содержит установленные на контрольном путевом участке соответствующего счетного участка рельсовые датчики, которые через формирователь сигналов соединены с входом блока приемников, выход которого через блок интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью связи, к которой подключены блок интерфейса с электрической централизацией, блок управления и блок интерфейса с радиоканалом дальней цифровой радиосвязи, к которому подключен радиомодем с антенной. На каждом из промежуточных участков железнодорожного перегона размещен, по крайней мере, один промежуточный счетный пункт. На каждом локомотиве подвижного состава установлено приемопередающее устройство каналов дальней и ближней цифровой радиосвязи, которое посредством локальной магистрали соединено с центральным бортовым устройством управления движением подвижного состава. Достигается повышение пропускной способности системы при длинных перегонах между станциями. 1 ил.

2452644
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах, оборудованных автоблокировкой. Перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями для контроля их состояния и ограждаемые светофорами, у которых оборудованы сигнальные установки, непрерывно принимающие и обрабатывающие информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков и включающие соответствующее показание ограждающего соответствующий блок-участок светофора, непрерывно формирующие и передающие информацию для позади стоящей сигнальной установки. При отсутствии на перегоне поездов отключают питание сигнальных установок и светофоров, а при нахождении на перегоне поездов включают питание четырех впереди стоящих сигнальных установок. На четвертой сигнальной установке формируют и передают информацию о занятости ограждаемого блок-участка. На третьей, второй и первой сигнальных установках принимают и обрабатывают информацию от впереди стоящей сигнальной установки о состоянии впереди лежащих блок-участков, затем передают информацию о состоянии ограждаемого блок-участка позади стоящей сигнальной установки и включают соответствующее сигнальное показание на светофоре, который ограждает первый впереди лежащий перед поездом блок-участок. Достигается повышение пропускной способности перегона и повышение надежности безопасного движения поездов.

2412075
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройствам управления движением поездов на перегонах, не оборудованных устройствами путевой автоматической блокировки. Устройство содержит два канала обработки информации от путевых датчиков и передачи информации в периферийное оборудование для принятия решений, кабельные линии связи, цепи включения общего сигнального реле выходных светофоров станций Б и А, цепи включения электрозащелки ключа-жезла хозяйственных поездов станций Б и А, цепи реле выключения контроля свободности изолированных участков в маршрутах отправления станций Б и А, пульты табло дежурного по станциям Б и А. Технический результат заключается в повышении пропускной способности участков железнодорожных путей. 2 ил.

2381938
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения. Устройство содержит два канала обработки информации путевых датчиков и передачи ее на периферийное оборудование, центральное устройство управления и обработки, устройства ввода-вывода информации, блоки управления, релейные блоки устройств заграждения переезда, релейные блоки устройств управления автоматическими шлагбаумами, кнопки открытия/закрытия переезда, блок выдачи команд, блоки формирования команд прохода осей. Технический результат заключается в повышении пропускной способности участков железнодорожных путей. 2 ил.

2381937
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано в различных автоматизированных системах. Устройство фиксации прохождения колесной пары состоит из размещенного дистанционно источника питания (12), канала передачи сигнала прохождения колесной пары (11), высокочастотного генератора (6), передающего устройства (7), приемного устройства (10), циркулятора (8) и узконаправленной приемо-передающей антенны (9). При этом выход высокочастотного генератора соединен с первым входом передающего устройства, выход которого соединен с первым выводом циркулятора, второй вывод которого соединен с узконаправленной приемопередающей антенной, а третий вывод циркулятора соединен с первым входом приемного устройства, выход которого соединен с первым входом канала передачи сигнала прохождения колесной пары. Также выход размещенного дистанционно источника питания соединяется со входом высокочастотного генератора, со вторым входом передающего устройства, со вторым входом приемного устройства и вторым входом канала передачи сигнала прохождения колесной пары. Технический результат заключается в повышении надежности устройства, в повышении достоверности выходной информации, в обеспечении универсальности. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2379209
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в многофункциональном комплексе технических средств для диагностики подвижного состава. Устройство содержит напольное оборудование, включающее основные и вспомогательные напольные камеры, устройство контроля габарита подвижного состава, электронную педаль, датчики счета осей, триангуляционный лазерный датчик. Триангуляционный лазерный датчик установлен с возможностью распознавания рельефа поверхности буксового узла и расположен в корпусе основной напольной камеры и центрирован с оптической осью болометра. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей. 7 ил.

2373093
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов. Устройство содержит детектор железнодорожного вагона для определения скорости и положения железнодорожного вагона поезда в реальном времени, детектор локомотива для определения скорости и положения локомотива поезда в реальном времени, блок обработки данных для определения наличия сцепления железнодорожного вагона и локомотива путем сравнения значений скоростей или положений, полученных от детектора железнодорожного вагона и детектора локомотива, и выходной блок, обеспечивающий прием сигнала от блока обработки данных и выдачу сообщения об отцеплении железнодорожного вагона. Согласно группе изобретений определяют разницу в скоростях локомотива и железнодорожного вагона или изменение длины состава, когда поезд находится в движении, за счет чего определяют, отцеплен ли железнодорожный вагон. Изобретение обеспечивает повышение достоверности состояния сцепления железнодорожного вагона и локомотива. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2372233
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТОВЕРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАЯКИ

Устройство (1) для достоверной передачи данных на железнодорожные маяки включает независимые и гальванически изолированные друг от друга первый и второй тракты (1a, 1b), каждый из которых включает в себя каскад (2а, 2b) выбора сигнала. Каскад содержит микропроцессор (6а, 6b) и принимает информационные сигналы, отражающие состояние участка железнодорожного пути, а также формирующий по меньшей мере один блок данных для передачи на маяк. Каскад (3а, 3b) управления сравнивает блоки данных, формируемые первым и вторым трактами (1а, 1b), для разрешения/запрещения передачи данных на маяк. Первый тракт (1а) содержит, кроме того, каскад (4, 5, 17) разрешения передачи, позволяющий в случае положительного результата сравнения, осуществленного каскадом (3а, 3b) управления, передачу на маяк блока данных, сформированного первым трактом (1а). Изобретение направлено на обеспечение безопасного и достоверного выбора и передачи на маяки блока данных. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371341
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТАНЦИОННЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на станционных участках пути на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте в качестве средств контроля свободности станционных путей и стрелочных секций. Устройство содержит пост электрической централизации (1), блок электрической централизации (2), блок бесперебойного питания (3), блок путевых реле (4), блок искусственного восстановления работоспособности (5), постовой решающий блок (6), путевые разветвительные коробки (71, ,7m), напольные ретрансляторы сигналов (81, ,8n-131, ,13n), пункты счета осей (141, ,14k), кабельные муфты (151, ,15к), напольные счетно-решающие блоки (161, ,16к) и путевые датчики (171, ,17к). Причем вход блока бесперебойного питания является входом бесперебойного питания поста электрической централизации, а выход блока бесперебойного питания соединен с первым входом постового решающего блока, второй вход которого соединен с выходом блока искусственного восстановления работоспособности, а выход постового решающего блока соединен с входом блока путевых реле, в каждом пункте счета осей выход путевого датчика соединен с входом напольного счетно-решающего блока. Изобретение обеспечивает непрерывный контроль состояния свободности путей и стрелочных секций. 1 ил.

2362697
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки. Устройство содержит первый и второй пункты счета осей, установленные на границах контролируемого перегона. Причем пункты счета осей содержат путевые датчики, установленные на подошве рельса, напольные преобразователи сигналов, которые установлены в кабельной муфте в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними с помощью кабеля, и станционные устройства. В устройство введена линейная цепь, а в каждый из полукомплектов дополнительно введены счетно-решающие приборы, вспомогательные реле отправления и их повторители, реле контроля свободности перегона и их повторители, реле контроля исправности счетно-решающих приборов, реле контроля наличия ключей-жезлов, индикаторные лампы, кнопки искусственного восстановления исходного состояния устройства полуавтоматической путевой блокировки, устройства бесперебойного питания. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет реализации функции автоприбытия, работы по каналу связи тональной частоты, контроля логики прохода поезда по перегону, протоколирования действий дежурного по станции (ДСП) и поездной ситуации с возможностью передачи в системы мониторинга, контроля свободности перегона. 2 ил.

2352489
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СИСТЕМА АВТОБЛОКИРОВКИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов в монорельсовой транспортной системе для обеспечения безопасности движения электроподвижного состава (ЭПС). Система автоблокировки транспортной системы, состоящей из нескольких блок-участков, включает средства съема информации, установленные вдоль трассы на каждом блок-участке, реагирующие на факт прохождения ЭПС, определяющие направление движения ЭПС, связанные со средством обработки информации (СОИ), выполненным в виде микропроцессорной аппаратуры, и схему передачи информации (СПИ) от СОИ на систему управления электроподвижного состава. Система автоблокировки содержит установленную на вертикальных опорах ходовую балку, а СОИ выполнено в виде, по меньшей мере, двух полукомплектов микропроцессорной аппаратуры, связанных с устройством контроля, каждый из которых включает соединенные между собой контроллер и станционный генератор, и соединено с системой центрального диспетчерского управления через устройство связи и устройство сетевой инфраструктуры информационного обмена и оперативной технологической связи, а также связано с предыдущим и последующим по ходу движения ЭПС средствами обработки информации. ЭПС снабжен, по меньшей мере, одним приемником автоматической сигнализации непрерывного типа, получающим информацию от СПИ, которая включает шлейф - низкочастотную линию связи, содержащий прямую, излучающую, и обратную ветки. Техническим результатом является повышение безопасности движения электроподвижного состава в автоматическом режиме движения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2349481
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовых цепей в устройствах систем автоматической блокировки и электрической сигнализации. Разветвленная кабельная петлевая рельсовая цепь состоит из системы расположенных поблизости друг от друга кабельных петлевых датчиков контроля занятости рельсовых блок-участков. Кабельные петлевые датчики размещены на поверхности или внутри грунта рельсового пути на определенной глубине. Они укладываются между шпалами рельсового пути и выходят за его пределы на определенную величину. Длина кабельной петли определяется размером базы транспортного средства. Каждая кабельная петля расположена вдоль рельсового пути между изолирующими стыками, не пересекаясь с соседней. Токи в этих петлях, протекая по ним, образуют электромагнитные поля со встречным направлением. Количество кабельных петель соответствует количеству и конфигурации изолированных друг от друга разветвленных рельсовых путей. Концы кабельной петли заводятся в путевой ящик, жилы концов кабеля на клеммной колодке соединяются определенным образом, образуя катушку индуктивности с определенным числом витков. Применение кабельных петлевых рельсовых цепей позволяет снизить энергопотребление. 13 ил.

2340498
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля состояния рельсовых цепей в устройствах систем автоматической блокировки и электрической сигнализации. Рельсовая цепь для контроля занятости блок-участка состоит из кабельного петлевого датчика (КПД) контроля прохода и/или счета колесных пар и/или единиц железнодорожного подвижного состава, представляющего собой систему кабелей связи, уложенных между рельсами железнодорожного пути в земляном полотне. Рельсовая цепь позволяет определить положение поезда на перегоне и посылает сигналы на светофор, блоки централизации и блокировки. Рельсовая цепь имеет разветвленную структуру расположенных в земляном полотне междурельсового пространства нескольких датчиков контроля прохода колесных пар подвижного состава и/или счета единиц подвижного состава и датчиков направления движения подвижного состава. Кабельный петлевой датчик состоит из петли промышленного многожильного кабеля, размещенной между рельсами в земляном полотне железнодорожного рельсового пути. Он имеет приемник и передатчик сигналов, формируемых при взаимодействии металлических корпусов подвижного состава с электромагнитным полем, создаваемым кабелем. В датчик входят также дешифратор и анализатор полученных сигналов, источник питания, которым служит генератор импульсов постоянного тока. Техническим результатом является повышение надежности. 11 ил.

2340497
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКОВ ПУТИ

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути. Способ включает передачу информации о счете осей от i-го и (i+1)-го рельсовых датчиков на (i+1) сравнивающее устройство, ее сравнение и в случае совпадения информации о равенстве числа осей подвижного состава, проследовавшего по i-му и (i+1)-му рельсовым датчикам, выдают сигнал о свободности участка пути по длине от i-го до (i+1)-го рельсовых датчиков. При отказе или появлении сбоев в работе (i+1)-го рельсового датчика или (i+1)-го сравнивающего устройства информацию о счете осей подвижного состава от i-го и (i+2)-го рельсовых датчиков передают на (i+2)-e сравнивающее устройство, которое при совпадении информации о числе осей подвижного состава, проследовавшего по i-му и (i+2)-му рельсовым датчикам, выдает сигнал о свободности участка пути по длине от i-го до (i+2)-го рельсовых датчиков. Техническим результатом изобретения является исключение влияния ложной занятости участка пути на работу устройства при появлении сбоев или отказов рельсовых датчиков и сравнивающих устройств. 1 ил.

2337033
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО УЧАСТКУ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к способам и устройствам регистрации и определения местоположения подвижного состава или поезда. Способ включает измерение выходных напряжений 1-го рельсового датчика при отсутствии и наличии над ним колеса, сравнение величин полученных напряжений и получение выходного сигнала, определяющего факт проследования колеса над 1-м рельсовым датчиком. При проследовании колеса над 1-м рельсовым датчиком определяют момент времени появления экстремального значения его выходного напряжения, измеряют выходное напряжение 2-го рельсового датчика, сравнивают его с заданным первым пороговым диапазоном напряжений, и в результате сравнения определяют факт проследования колеса по участку пути. Устройство содержит N рельсовых датчиков, амплитудный детектор, ключи, компараторы, задатчики уровней пороговых напряжений и сравнивающее устройство. Техническим результатом изобретения является повышение надежности функционирования устройства фиксации проследования колеса подвижного состава по участку пути за счет исключения случаев выдачи ложных выходных сигналов или пропуска осей подвижного состава. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2323120
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути. Способ заключается в том, что одновременно с работой рельсовой цепи при вступлении подвижного состава на начало участка пути первым путевым датчиком считают количество осей подвижного состава, после вступления подвижного состава на конец участка пути вторым путевым датчиком считают количество осей подвижного состава. В случае равенства данных о количестве подсчитанных осей, полученных от первого и второго путевых датчиков после освобождения участка пути подвижным составом, включают второе реле, проверяют корректность работы рельсовой цепи и в случае сбоя или отказа рельсовой цепи контактами второго реле включают третье путевое реле, контактами которого выполняют требуемые зависимости между стрелками и сигналами станции, причем корректность работы рельсовой цепи проверяют непрерывно. Устройство содержит систему электрической централизации, источник постоянного напряжения и рельсовую цепь, шину передачи данных, анализатор, второе, третье и четвертое реле, а также систему счета осей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства для контроля свободности участка пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2320509
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНАХ

Способ интервального регулирования движения поездов на перегонах относится к железнодорожному транспорту и предназначен для использования на участках с интенсивным движением поездов. Способ заключается в том, что перегон делят на блок-участки, оборудованные рельсовыми цепями и/или счетчиками осей для контроля свободности пути, ограждаемые путевыми светофорами, и управляют огнями светофоров в зависимости от количества свободных блок-участков перед идущим поездом, а также применяют диагностику всех устройств с регистрацией отказов. На границах перегона устанавливают счетчики осей, контролирующие свободность перегона, а станции, ограничивающие перегон, оборудуют устройствами полуавтоматической блокировки и устройствами включения запрещающего сигнала на проходных светофорах для остановки неуправляемого поезда. При ложной занятости одного или нескольких блок-участков смену направления движения осуществляют по показаниям счетчиков осей, контролирующих состояние перегона, а в случае закрытия автоблокировки по причине неисправности используют устройства полуавтоматической блокировки. Изобретение повышает надежность безопасного движения поездов.

2305043
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
СПОСОБ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом путем подсчета осей подвижного состава. Способ включает подачу переменного напряжения с длительностью периода Т c от N постовых устройств на N напольных электронных блоков, независимое шунтирование N линейных цепей, кодирование информации, передаваемой от N напольных электронных блоков на N постовых устройств. Переменное напряжение с длительностью периода Т c подают от одного постового устройства на N параллельно включенных напольных электронных блоков, а передачу кодированной информации от N напольных электронных блоков на одно постовое устройство производят поочередным, распределенным во времени и синхронизированным с частотой переменного напряжения шунтированием одной линейной цепи постового устройства. Общая длительность шунтирования линейной цепи равна nTc, где n - целое число, характеризующее длительность передачи информации на постовое устройство по одной линейной цепи. Декодирование принимаемой информации в постовом устройстве осуществляют в соответствии с интервалами времени шунтирования линейной цепи и распределяют по определенным выходам в соответствии с информацией, полученной от каждого из напольных электронных блоков. Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить стоимость и снизить материалоемкость устройства счета осей подвижного состава и повысить его надежность. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2304059
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к управлению движением поездов и предназначено для управления подвижным составом. Способ управления движением поездов при выходе поезда со станции на перегон позволяет выполнить счет числа осей колесных пар. В зависимости от полученного результата изменяют количество и длины блок-участков перегона. Чем больше количество подсчитанных осей колесных пар, тем меньше число блок-участков и больше их длина, и наоборот. Устройство управления движением поездов содержит станцию отправления и станцию приема. На станции отправления устанавливается прибор счета осей колесных пар отправляющегося поезда. Аппаратуру сигнальных точек автоблокировки оборудуют ключами, которые ее включают или выключают. Выход прибора счета осей колесных пар соединяют со входами ключей аппаратуры сигнальных точек автоблокировки. Ключи включают или выключают аппаратуру сигнальных точек автоблокировки при попутном следовании поезда. Техническим результатом является повышение пропускной способности перегонов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2288126
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
УСТРОЙСТВО СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит осевой датчик с двумя сенсорами и двумя формирователями импульсов. Последние соединены с блоком счета осей через блоки коррекции длительности импульсов первого и второго сенсора. Кроме того, в устройство введены блок измерения времени прохода колеса между двумя сенсорами осевого датчика и соединенный с ним управляемый делитель частоты тактовых импульсов. Счетный вход делителя частоты подключен к выходу тактовой частоты блока счета осей, а выход соединен с тактовыми входами блоков коррекции длительности импульсов с возможностью изменения величины допустимой коррекции длительности импульсов в зависимости от скорости движения подвижного состава в месте установки осевого датчика. Устройство характеризуется повышенной помехоустойчивостью, поскольку в нем исключается поступление на вход блока счета осей помех, вызванных перемещением над осевым датчиком колес малого диаметра и металлических деталей, длительность импульсов от которых меньше длительности, заданной фактической скоростью движения над осевым датчиком колес нормального диаметра. 2 ил.

2268184
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля и регистрации проследования колесных пар, тележек и транспортных средств в заданной точку пути. Устройство содержит расположенный на пути индуктивный шлейф и подключенный к нему электронный блок, который включает генератор импульсов постоянного тока и приемник-анализатор отраженных сигналов, различающий в паузах между импульсами сигналы колес, тележек и подвижных единиц. Выход генератора импульсов постоянного тока подключен к индуктивному шлейфу, который подключен к входу приемника-анализатора отраженных сигналов. Изобретение направлено на повышение точности и надежности контроля проследования и регистрации колесных пар, тележек и поездов. 2 ил.

2248898
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. В процессе осуществления способа сравнивают посчитанные соответствующими счетчиками количество осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон и количество осей колесных пар подвижного состава при уходе его с упомянутого перегона и при совпадении их принимают решение о незанятости перегона. Локомотив подвижного состава оборудуют системой радиообмена данными со станциями, ограничивающими перегон. Информацию о количестве осей колесных пар подвижного состава передают от станции к станции посредством локального радиоканала через движущийся локомотив, используя его в качестве носителя упомянутой информации. Изобретение повышает безопасность движения. 1 ил.

2238866
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для определения положения осей подвижного состава. Датчик содержит корпус с размещенными в нем генератором, каналом счета осей с колебательными контурами, детекторами положительного и отрицательного сигналов, разветвителем сигнала, резисторы, фильтры верхних частот, суммирующий усилитель с фильтром нижних частот и генератор датчика. Катушки индуктивности обоих колебательных контуров соединены по дифференциальной схеме включения и размещены последовательно с возможностью расположения их в рабочем состоянии вдоль рельса по ходу движения подвижного состава. Разветвитель сигнала выполнен регулируемым. Выход генератора соединен через разветвитель сигнала с началом катушки индуктивности первого колебательного контура и с концом катушки индуктивности второго колебательного контура. Вторые концы катушек индуктивности первого и второго колебательных контуров соединены с нулевым проводом дифференциальной схемы включения, начало катушки индуктивности первого колебательного контура и конец катушки индуктивности второго колебательного контура соединены соответственно через первый и второй резисторы с суммирующим входом генератора положительной обратной связью. Технический результат - возможность проводить измерения с высокой точностью независимо от направления движения подвижного состава, скорости помех от тягового тока и изменения факторов внешней среды. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2206469
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ОТРЕЗОК РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к техническим средствам регистрации и определения местоположения и опознания подвижного состава. Для фиксации проследования колес рельсового транспорта через контролируемый отрезок рельса во время отсутствия колес на контролируемом отрезке формируют входной непрерывный сигнал низкого уровня. Соответствующий входной сигнал преобразуют в промежуточный сигнал, из которого получают инерционный непрерывный сигнал. Выходной дискретный сигнал формируют, когда мгновенное значение промежуточного непрерывного сигнала превышает мгновенное значение инерционного непрерывного сигнала. Устройство для осуществления способа содержит контролирующий мост из индуктивных двухполюсников, используемых в качестве источников основного переменного потока. Имеются согласующее и инерционное звенья и источник дополнительного переменного магнитного потока. Техническим результатом является устранение случайных влияний путем сокращения числа первичных преобразований. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2182872
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава. Путевой датчик содержит постоянный магнит. Два магниточувствительных элемента включены в цепи обратной связи двух генераторов. Магнитные силовые линии замыкаются через магниточувствительные элементы и зону прохождения реборды колеса. Имеется "РIС-контроллер" с самоадаптирующейся программой и диапазоном рабочих температур от -55 до 125°С. Он предназначен для фиксации факта прохождения колеса и формирования сообщений о направлении и скорости движения подвижной единицы и подключен к входам двух генераторов. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации прохождения колесной пары, определении направления и скорости ее движения. 3 ил.
2169677
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах. Устройство фиксации прохождения колесной пары включает путевой датчик фиксации прохождения колесной пары, размещенный вблизи рельса в зоне движения реборды колеса, источник питания и стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения размещен вблизи датчика. Выход путевого датчика подключен к управляемому входу ключа. Выходы накопителя энергии подключены ко входам стабилизатора напряжения. Источник питания подключен к входу управляемого ключа через индикатор сигнала прохождения колесной пары, второй выход которого является выходом устройства. Путевой датчик включает датчик фиксации движения колеса, генератор импульсов, счетчики, регистры, схему сравнения, устройство контроля остановки колеса и схему управления. Техническим результатом является снижение зависимости выходного сигнала от скорости. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2160202
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
Наверх