Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними: .для предупреждения путевых рабочих – B61L 23/06

МПКРаздел BB61B61LB61L 23/00B61L 23/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними
B61L 23/06 .для предупреждения путевых рабочих 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Система оповещения работающих на железнодорожных путях станции содержит формирователь сообщений, исполнительные устройства выбора фидерной линии и выбора сообщений, два дешифратора, генераторы тональных сигналов и сигналов контроля и трансляционные усилители. Также имеется анализирующее устройство, соединенное с аппаратно-программным устройством системы мониторинга и администрирования и индикатором пульта дежурного по станции. В цепь каждого трансляционного усилителя включены управляемые ключи, входы которых через развязывающие диоды подключены к выходу пульта управления дежурного, а через резисторы - к выходам исполнительных устройств выбора сообщений и выбора фидерной линии. Формирователь сообщений подключен к пульту дежурного и через нормально замкнутые контакты первого ключа соединен с нормально разомкнутым контактом второго ключа, через нормально замкнутые контакты которого выход генератора сигналов контроля соединен с входом трансляционного усилителя. Выход генератора тональных сигналов подключен к нормально разомкнутым контактам первого ключа. Решение направлено на повышение надежности оповещения. 1 ил.

2529578
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области диагностики железнодорожного пути. Система диагностирования железнодорожного пути содержит путеизмерительную тележку и связанные с ней сетевой центр и референцные станции. На тележке размещен контрольно-вычислительный комплекс, к которому подключены средства измерения геометрических параметров пути, приемник навигационных сигналов, блок индикации, блок памяти, приемопередающий блок, процессор, блок интерфейса связи, блок местного тревожного оповещения и акусто-электрические преобразователи. Каждая референцная станция включает в себя приемопередатчик навигационных сигналов. Сетевой центр состоит из сервера связи, блока обработки и управления и блока архивирования данных. Также в систему введена внешняя система оповещения путевых бригад. Решение направлено на повышение безопасности путевых бригад и мобильных средств диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2519322
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВ ПЕРЕДАЧИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений, информационно-управляющую систему, анализирующее устройство, основной и резервный трансляционные усилители. Также в системе имеются микрофоны, автоматический регулятор уровня сигнала, громкоговоритель, управляемые ключи, генератор контрольных сигналов, трансформатор, резервный трансляционный усилитель, формирователь сообщений и пульт связи дежурного по станции. Решение направлено на повышение надежности системы контроля и резервирования. 1 ил.

2511751
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством радиостанции, подключенным к сети связи GSM-R или TETRA. Локомотивный приемник навигационных сигналов и контроллер подключены к приемопередающему устройству локомотивной радиостанции, по радиоканалу связанному с сетью связи GSM-R или TETRA, к которой подключено устройство системы автоматизированного управления движением поездов. Программное обеспечение устройства управления преобразует географические координаты местоположения локомотива и работающих на перегоне в координаты, привязанные к железнодорожному пути, с последующим формированием сигналов оповещения или сигналов контроля исправности оповещения. Решение направлено на повышение безопасности работающих на путях. 1 ил.

2511750
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. Система контроля и оповещения о приближении подвижного состава содержит центральный пункт управления, в котором установлены соединенные между собой сервер приложений и сервер радиосвязи, бортовые блоки подвижных единиц, блоки индивидуального оповещения, блоки путевого контроля, установленные вблизи рельсов в местах точечного контроля приближения подвижных единиц. Каждый блок контроля состоит из самотестируемого путевого датчика прохождения колес подвижных единиц, соединенного двухсторонней связью с приемопередатчиком совмещенной радиосвязи и приемопередатчиком самоорганизующейся сети. В каждый блок индивидуального оповещения введены микропроцессорный модуль приемопередатчика самоорганизующейся сети связи и переключатель задания режима работы. Решение направлено на повышение безопасности и надежности контроля оповещения. 1 ил.

2467902
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕМОНТНЫХ БРИГАД О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Система содержит на стационарном пункте контроллер, информационные выходы которого подключены к входам формирователей сигнала оповещения и контрольного сигнала, а информационные входы соединены с выходами приемников координаты места работ и аварийного сигнала. В напольном блоке содержится напольный приемопередатчик. В переносном блоке содержится переносный приемопередатчик, выход которого подключен к входам приемников сигнала оповещения и контрольного сигнала, а вход соединен с выходом формирователя координаты места работ, и контроллер, сигнальный выход которого через формирователь сигнала оповещения подключен к входу сигнализатора оповещения. На стационарном пункте введены блок централизованного управления стрелками и сигналами, блок сопряжения и блок электронной карты участка железной дороги, фильтр нижних частот, формирователь сигнала оповещения и контрольного сигнал, приемник координаты места работ и аварийного сигнала. В напольном блоке выход напольного приемопередатчика подключен к линии перегонной связи через введенные последовательно соединенные фильтр нижних частот и блок сопряжения. В переносном блоке введены блок подтверждения приема сигнала оповещения, блок установки координаты места работ, микрофон, блок выявления аварии и формирователь аварийного сигнала, приемник сигнала оповещения, приемник контрольного сигнала и блок подтверждения приема сигнала оповещения. Достигается повышение безопасности путевых работ на железнодорожных путях. 1 ил.

2456192
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию. Устройство содержит блок приборов составителя поезда и блок локомотивных приборов контроля. Кроме того, введен дополнительный стационарный блок приборов постоянного негабаритного места, состоящий из связанных между собой радиопередатчика опасной зоны негабаритного места, радиоприемников контроля опасной зоны негабаритного места и зоны оповещения негабаритного места, звукового сигнализатора зоны оповещения негабаритного места, светофора напольного, реле контроля опасной зоны и зоны приближения. Блок приборов составителя поездов включает связанные между собой радиоприемник опасной зоны с кнопкой бдительности, радиопередатчик связи с маневровым локомотивом с кнопкой блокировки движения, дублирующий радиопередатчик связи с маневровым локомотивом. Мобильный блок локомотивных приборов включает поездную радиостанцию, реле контроля локомотивных приборов, дублирующую поездную радиостанцию, тифон звукового сигнала и локомотивный светофор. Устройство позволяет составителю поездов нажатием кнопки блокировки блокировать движение маневрового локомотива при возникновении непредвиденных обстоятельств, способных привести к несчастному случаю и/или случаям, угрожающим безопасности движения. Благодаря этому обеспечивается повышенная безопасность составителя поездов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2301169
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Группа изобретений предназначена для регулирования движения на железнодорожном транспорте и, в частности для отслеживания взаимных расстояний между участниками железнодорожной транспортной системы с целью предотвращения аварийных ситуаций, в том числе угрожающих жизни или здоровью людей, преимущественно, работников дороги. Способ заключается в том, что с помощью излучателей передают кодовые сигналы, включающие в себя коды идентификаторов излучателей, осуществляют прием и обработку указанных сигналов и отслеживают перемещение находящихся в области рельсовой колеи железной дороги мобильных объектов - дорожных рабочих и/или подвижного состава. Прием каждого кодового сигнала осуществляют средством, размещенным на соответствующем мобильном объекте, преобразуют указанные кодовые сигналы в радиосигналы и передают их на пункты доступа, где указанные радиосигналы ретранслируют на другие мобильные объекты. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения текущего местоположения мобильных объектов, а также расширение функциональных возможностей. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 табл., 9 ил.

2294298
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Устройство содержит узел контроля местонахождения поезда, узел регистрации захода поезда на переезд, узел формирования звуковой информации и включенные в его выходную цепь звуковые электрические динамики. Кроме того, в него введено реле времени, выполненное с возможностью изменения своего состояния в дневное и ночное время суток. Узел формирования звуковой информации выполнен программируемым с возможностью имитации по шумовому фону приближающегося к переезду поезда. Узел регистрации захода поезда на переезд выполнен с датчиком регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде и реле фиксации захода поезда на переезд. Узел контроля местонахождения поезда выполнен с последовательно включенными датчиком виброускорений и блоком контроля виброускорений в рельсе, а также с реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. Это реле подключено к выходу блока контроля виброускорений в рельсе через тыловой контакт реле фиксации захода поезда на переезд. Звуковые электрические динамики подключены к выходу узла формирования звуковой информации через усилители мощности и тыловые и фронтовые контакты реле времени. Последовательно с фронтовыми контактами реле времени, замыкающимися в ночное время суток, включены резисторы. Шины питания узла регистрации захода поезда на переезд и узла формирования звуковой информации, а также шина приведения последнего в исходное состояние подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. Изобретение повышает безопасность движения на железнодорожных переездах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2271296
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад. Технический результат заключается в повышении безопасности работы ремонтных бригад в широкой зоне работ. Устройство оповещения ремонтных бригад о приближении подвижного состава содержит n навигационных спутников, диспетчерский пункт, состоящий из приемной антенны, приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока для определения поправок радионавигационных параметров по каждому из навигационных спутников, модулятора, передатчика, передающей антенны и вычислителя эталонных значений радионавигационных параметров, подвижной объект, установленный на локомотиве и состоящий из приемной антенны спутниковых сигналов, приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока для определения местоположения подвижного объекта, первой приемной антенны, первого приемника, первого демодулятора, блока сопряжения, модулятора, передатчика, передающей антенны, второй приемной антенны, второго приемника и второго демодулятора, и устройство сигнализации, состоящее из приемной антенны, приемника, демодулятора, вычислительного блока для определения расстояния между подвижным объектом, устройством сигнализации, модулятора, передатчика, передающей антенны, приемной антенны спутниковых сигналов, приемника спутниковых сигналов и блока управления. 6 ил.

2268836
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ МАШИНИСТА О ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Изобретение предназначено для оповещения машиниста о проводимых ремонтных работах и предупреждения ремонтной путевой бригады о приближении поезда без участия сигналистов. Устройство содержит преобразователь акустических колебаний, возникающих в рельсах, блок сигнализации, генератор звуковой частоты, бойковый механизм для нанесения ударов по рельсу, блок анализа сигнала по спектру или по изменению его амплитуды. Вход последнего подключен к выходу усилителя, а выход - к блоку сигнализации и радиопередатчику. Бойковый механизм связан с генератором. Имеется также радиотелефон, связанный по эфиру с упомянутым радиопередатчиком и приемно-передающей антенной локомотива. Технический результат - повышение надежности и расширение функциональных возможностей. 1 ил.
2175291
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение предназначено для использования в качестве средства защиты от травматизма во время проведения путевых работ. Устройство содержит датчики определения местонахождения поезда, прибор аварийного извещения машиниста, датчики мониторной системы с биогальваническими элементами. Блоки управления оповещением подключены к входу прибора оповещения. Имеются индивидуальные пульты, включающие в себя кнопки контроля адекватной и своевременной реакции работника. Блок приемников расположен в безопасной зоне и связан с прибором аварийного извещения машиниста. Каждый радиоприемник блока включает в себя соответствующую кнопку фактического выхода работника из опасной зоны и связан с соответствующим блоком анализа индивидуального уровня стресса работника. Техническим результатом является оперативное получение информации об ослаблении внимания у путейцев, контроль ответной реакции и времени выхода из опасной зоны. 4 ил.
2170187
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОЧИХ

Использование: для предупреждения путевых рабочих при ограждении места проведения путевых работ. Сущность изобретения: устройство содержит: генератор звуковой частоты 1, источник постоянного тока 2, измерительный мост 3 с резисторами 4, 5, 6 и 7, фильтр 10 и блок обработки сигналов 11. Резистор 7 является шунтом рельсовой цепи. 1 ил.
2075417
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: для оповещения о приближении поезда. Сущность изобретения: устройство содержит пьезоэлектрический датчик приближения подвижного состава, дифференциальной усилитель низких частот, амплитудный детектор с RC-цепью на выходе, цепью временной задержки, инвертор, мультивибратор, усилитель звуковой частоты, звуковой и световой сигнализаторы. 2 ил.
2071429
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: на железнодорожном транспорте для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит установленный на подвижном составе передатчик, содержащий модулятор из последовательно соединенных мультивибратора и ключевого каскада, резонансный усилитель в режиме класса В; блок развязки и генератор несущей частоты с кварцевой стабилизацией, а приемник имеет два последовательно включенных резонансных усилителя, смеситель, усилитель промежуточной частоты, амплитудный детектор, неинвертирующий и инвертирующий усилители низкой частоты, блок контроля уровня напряжения и блок сигнализации, выполненный в виде звукового сигнализатора с пьезоэлектрическим преобразователем. 5 ил.
2070124
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Использование: в области железнодорожного транспорта для повышения безопасности производства работ на железнодорожных путях за счет своевременного автоматического оповещения работающих о приближении подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит датчики определения местонахождения поезда, генераторы сигналов оповещения, фильтры, усилители, согласующие трансформаторы, катушку индуктивности и сигнализатор оповещения. Устройство позволяет сократить численность сигналистов, занятых тем, что они сигнализируют о приближении поезда и не заняты в ремонтных работах, повысить производительность труда и повысить пропускную способность участков железных дорог в условиях ведения ремонтных работ. 1 ил.
2070123
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И ДЛЯ ЕГО ОГРАЖДЕНИЯ

Использование в железодорожном транспорте для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях. Сущность изобретения между рельсами 6 и 7 включен шунт, состоящий из двух токопроводящих частей 1 и 2, между которыми включен контакт 3 реле, параллельно которому через диод 10 включена обмотка 8 этого реле. 2 ил.
2036814
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Использование: для ограждения места производства работ. Устройство содержит: трансформатор с первичной 1 и вторичной 2 обмотками, выпрямительный элемент 3, элемент 4 задержки, световой сигнализатор 5, блок 6 обработки сигналов, звуковой сигнализатор 7, поляризованное реле 9, источник 10 постоянного тока и переключатель 13. Первичная обмотка трансформатора является шунтом, а ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле. 1 ил.
2031031
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Использование: в железнодорожной автоматике, в частности для оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении поезда. Сущность изобретения: устройство содержит блок источников питания, передатчик, блок коммутации, блок временной задержки, приемник, пороговый блок, формирователь сигнала оповещения, блок сигнализации, два реактивных элемента, рельсовую линию. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
2016800
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх