Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними: .устройства, указывающие расстояние между поездами или подвижными составами путем передачи сигналов между ними – B61L 23/34
Патенты в данной категории
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления движением поездов содержит АРМ диспетчера, блок контроля, радиомодем, грозоразрядник, при этом ПК АРМа диспетчера соединен с системами электрической и диспетчерской централизации и навигационным приемником. На локомотиве подключены к системному интерфейсу модули центральной обработки информации, которые соединены между собой, модуль маршрута, модуль радиоканала, блок индикации, коммутации и ввода данных, кнопка тревоги, приставка крана машиниста. На каждой железнодорожной станции к компьютерам АРМа подключены модуль расчета кривых служебного торможения поездов и модуль контроля правильности выполнения расчетных кривых служебного торможения, соединенного с блоком мониторинга местных условий внешней среды на железнодорожных путях станции и примыкающих к ней участков приближения и удаления. На каждом локомотиве к системному интерфейсу подключен блок автоматического управления служебным торможением. Достигается повышение эффективности управления. 2 ил. |
2519317 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ
Группа изобретений относится к технологии для предотвращения столкновения поездов. Способ предотвращения столкновений поездов содержит этапы, на которых передают информацию на поезда о стрелочном переводе, следующем по ходу движения каждого поезда; генерируют список путей, пересекаемых соответствующим поездом; передают с каждого поезда информацию о последнем пути, который должен пересечь соответствующий поезд; принимают на каждом поезде информацию о последнем пути и соответствующий уникальный идентификатор соответствующего поезда; определяют, является ли последний путь, который должен пересечь каждый из других поездов, одним и тем же путем, и если последний путь является таковым, то выводят индикацию об опасности, позволяющую предотвратить столкновение. Устройство для предотвращения столкновения поездов содержит считывающее средство; приемопередатчик, выполненный с возможностью передавать и принимать информацию о последнем пути; процессор и средство вывода. Система содержит, по меньшей мере, два устройства для предотвращения столкновений, установленных на каждом из по меньшей мере двух поездов. Решение направлено на предотвращение столкновения поездов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2503565 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СТАНЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Станционное устройство для системы регулирования движения поездов содержит блок управления, связанный с устройствами систем автоматической блокировки и электрической централизации, радиомодем и приемник спутниковой навигации. Также устройство содержит блок трансмиссии данных, состоящий из двух соединенных между собой микропроцессорных модулей, два блока межстанционного обмена данных, двухканальный блок контроля объектов станции и коммутатор. Решение направлено на повышение информационной безопасности системы. 1 ил. |
2492090 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ
Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов. Способ предусматривает для соединения составов на ходу, а затем разъединения соединенного поезда и следования отдельных составов на минимальном расстоянии регистрацию измеряемых блоком хвостового вагона параметров в хвосте поезда и передачу данных, как головному локомотиву, так и следом идущему. Способ реализуется системой, содержащей устройства управления локомотивами и блоки хвостовых вагонов. При этом локомотивы оборудованы средствами определения расстояний до впереди идущего состава, например дальномером и GPS. В системе используют автосцепку с динамометром и с контролируемой функцией автоматической сцепки-расцепки, а также приборы контроля функции сцепки-расцепки, например, видеокамеры с возможностью поворота. В блоке хвостового вагона содержится дополнительное приемопередающее устройство для передачи по двум каналам связи параметров, необходимых для управления движением. Технический результат обеспечивает расширение технических возможностей и повышение безопасности движения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2411147 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях. Комплекс содержит блоки электроники, индикации, коммутации и ввода данных, расположенные в кабине машиниста. Блок электроники включает в себя два модуля центральной обработки информации, модуль маршрута, модуль цифрового радиоканала, два модуля измерения параметров движения, два модуля внешних устройств, систему контроля безопасности и усилитель электропневматического клапана. Блок индикации включает в себя модуль регистрации, модуль управления и модуль индикации. Блок коммутации включает в себя узел формирования данных о состоянии цепей управления локомотивом. Также в комплекс введено стационарное устройство, в состав которого входят блок контроля, радиомодем с антенной радиоканала, системные блоки персональных компьютеров автоматизированного рабочего места, дуплексный фильтр, грозоразрядник, навигационный приемник с антенной, устройство сопряжения с системами электрической и диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, устройство бесперебойного питания. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости системы обеспечения безопасности движения поездов за счет организации дублирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации и передачи ответственных команд по радиоканалу для дальнейшего автоматического выполнения бортовыми устройствами обеспечения безопасности движения. 1 ил. |
2405702 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала. Система принудительной остановки локомотива содержит локомотивное устройство, в состав которого входят блоки электроники, индикации, коммутации и регистрации, ввода данных, расположенных в кабине машиниста. Блок электроники включает в себя два модуля центральной обработки информации, модуль маршрута, модуль цифрового радиоканала, два модуля измерения параметров движения, два модуля внешних устройств, систему контроля безопасности и усилитель электропневматического клапана. Блок индикации включает в себя модуль регистрации, модуль управления и модуль индикации. Блок коммутации включает в себя узел формирования данных о состоянии цепей управления локомотивом. В систему введено станционное устройство, которое содержит радиомодем, соединенный внутренним интерфейсом с автоматизированным рабочим местом дежурного по станции и выполненный с возможностью подготовки информации, необходимой машинисту для формирования команды принудительной остановки. Технический результат заключается в принудительной остановке локомотива дежурным по станции либо диспетчером, организация контроля каждой подвижной единицы по данным спутниковой навигации, а также остановки как всех локомотивов в зоне действия, так и адресной остановки с привязкой к координате пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2400386 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С НАПРАВЛЯЮЩИМИ ПУТЯМИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ТАКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге. Транспортная система состоит из сети направляющих путей, в которой имеется по меньшей мере один узел, в котором друг к другу примыкают по меньшей мере два путевых участка сети направляющих путей, и имеет множество тележек, которые передвигаются вдоль направляющих путей в их сети и каждая из которых оснащена управляющим блоком. Каждой тележке сопоставлена по меньшей мере одна позади идущая тележка или информация об отсутствии за ней позади идущей тележки и/или сопоставлена по меньшей мере одна впереди идущая тележка или информация об отсутствии перед ней впереди идущей тележки, при этом относящаяся к позади идущей тележке, соответственно к впереди идущей тележке информация сохранена в памяти управляющего блока данной тележки и обновляется управляющим блоком каждой тележки при каждом прохождении данной тележкой узла сети направляющих путей. Изобретение обеспечивает возможность надежного управления перемещениями тележек даже при большом их количестве. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2337034 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ЛОКОМОТИВА С ПРИБЫВАЮЩИМ ИЛИ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ СО СТАНЦИИ ПОЕЗДОМ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для предотвращения столкновения подвижного состава или локомотива, в частности при маневровых работах, с поездами, прибывающими на станцию или отправляющимися со станции. Система содержит "N" навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию и локомотивные части. Контрольно-корректирующая станция состоит из приемника спутниковых сигналов, вычислительного блока, радиомодема, сервера, в память которого записана информация о движении поездов и об электронной карте железнодорожной станции с контрольными точками, обозначающими границы защитных зон, дисплея и передатчика корректирующих сигналов. В состав каждой локомотивной части входят бортовой приемник спутниковых сигналов, приемник корректирующих сигналов, бортовая ЭВМ, в память которой записана информация об электронной карте железнодорожной станции с контрольными точками, обозначающими границы защитных зон, исполнительное устройство, дисплей, бортовой радиомодем, измеритель тягового тока, датчик направления движения, датчик автосцепки, датчик давления в тормозном цилиндре, датчик давления в тормозной магистрали, датчик пути и скорости, датчик концевого крана локомотива и клавиатура. На контрольно-корректирующей станции вырабатываются дифференциальные поправки координаты станции, информация о которых поступает в локомотивные части. Изобретение позволяет создать надежную систему предотвращения столкновения подвижного состава или локомотива на железнодорожной станции во время маневровых работ при приеме и или отправлении поезда. 3 ил. |
2288856 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах предотвращения столкновения подвижного состава на станции. Предложенная система обеспечивает безопасность движения на станции, выполняющей поездную и маневровую работу. При использовании существующей локомотивной и путевой аппаратуры АЛСН числового кода, дополненной путевыми датчиками локального действия и локомотивным блоком автопереключения режимов работы устройств АЛС на перегоне и на станции, достигается устранение столкновений подвижного состава на станции с исключением несанкционированного проезда запрещающего сигнального показания станционного путевого светофора. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы и повышении надежности предотвращения столкновений подвижного состава на станции при относительном упрощении как локомотивных, так и стационарных устройств. 2 ил. |
2288855 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА
Изобретение относится к технике управления железнодорожным транспортом. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата электродвигатель привода колес тележки подключен к контактному проводу. Управление электродвигателем привода колес тележки осуществляется от локомотива токами высокой частоты через контактный провод высокого напряжения, автоматически поддерживая заданное расстояние тележки от локомотива. 2 ил. |
2265542 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования, например, при реализации движения на перегоне одного электровоза навстречу другому. На данном электровозе имеются средство для генерирования выходного сигнала и средство для приема выходного сигнала с несущей частотой, например f 1, а также аппаратура управления режимом автоматического контроля безопасности движения электровоза, высокочастотный конденсатор, два фильтра, пропускающие несущую частоту f1, третий фильтр, пропускающий несущую частоту f2 от средства для генерирования выходного сигнала другого электровоза и блок логической обработки сигнала. Вход последнего через усилитель и контакт магнитного пускателя упомянутой аппаратуры управления подключен к выходу средства для приема выходного сигнала с несущей частотой f1, a выходы соединены с сигнальной лампочкой, звуковым сигнализатором и блоком экстренного торможения. При этом средство генерирования выходного сигнала с несущей частотой f1 соединено с высоковольтным контактным проводом через пантограф электровоза, высокочастотный конденсатор и один из двух фильтров, пропускающих частоту f1. Другой фильтр, пропускающий несущую частоту f1, включен между входом средства для приема выходного сигнала с несущей частотой f1 и рельсовой цепью, а фильтр, пропускающий несущую частоту f2, - между высокочастотным конденсатором и рельсовой цепью. Изобретение повышает безопасность движения электровоза на перегоне и станционных путях. 1 ил. |
2264317 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ И СХОДА С РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к системе безопасности для предотвращения столкновений и схода с рельсов железнодорожных транспортных средств. Система содержит управляемую дистанционно самоходную тележку. Тележка может следовать перед поездом на подходящем расстоянии или быть прикрепленной спереди к поезду, когда он стоит или проходит через критичные стрелочные площадки. Тележка снабжена датчиками для обнаружения аномалий, препятствий и т.д. вдоль железнодорожного пути, интеграционной системой для управления тележкой с поезда и передачи с тележки на поезд информации об аномалии, препятствии и т. д. и системой самоликвидации тележки с принудительным сбросом с железнодорожного пути. Технический результат - повышение безопасности железнодорожных сообщений. 14 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2209149 патент выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА Изобретение предназначено для использования при аварийной остановке поезда с помощью катящихся впереди локомотива тележек. Телекки соединены с локомотивом стальным тросом. Передняя тележка приводится в движение установленным на ней электродвигателем, получающим питание по тому же тросу от генератора, приводимого от колес локомотива. Тележка стремится двигаться быстрее локомотива, обеспечивая постоянное натяжение троса. На этой тележке установлен инерционный прерыватель тока. На второй тележке установлен фиксатор для фиксирования ее в середине троса. При неисправном пути или столкновении с препятствием передней тележки инерционный прерыватель тока срабатывает. В результате через систему автоматики производится экстренное торможение поезда. Технический результат - уменьшение количества аппаратуры, простота в эксплуатации, дешевизна. 5 ил. | 2139214 патент выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|