Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств: ..опознавание поезда – B61L 25/04

МПКРаздел BB61B61LB61L 25/00B61L 25/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 25/00 Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств
B61L 25/04 ..опознавание поезда 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И ЛОКОМОТИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Устройство для обеспечения информационного обмена между автоматизированной системой управления движением и комплексным локомотивным устройством безопасности содержит установленные в корпусе модули: центрального процессора, управления радиомодемом, преобразования интерфейсов и питания, а также кросс-плату. Модуль центрального процессора включает первый и второй преобразователи интерфейса RS485, блок памяти и процессор, к которому подключены преобразователи интерфейса и блок памяти. Модуль преобразования интерфейсов включает первый и второй преобразователи интерфейса RS485, два преобразователя CAN интерфейса и блок управления. Модуль управления радиомодемом включает первый и второй преобразователи интерфейса RS485, гальванически развязанный преобразователь интерфейса RS232/422 и микроконтроллер. Все модули соединены с кросс-платой. Достигается повышение достоверности передачи данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521880
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к транспортной сети. Также имеются автоматизированные рабочие места диспетчера и администратора. На каждой станции и на каждом остановочном пункте организована локальная сеть с коммутацией пакетов по протоколу IP, также подключенная к транспортной сети. К локальной сети подключены управляющий сервер, пульт дежурного по станции, переговорные колонки экстренного вызова, информационные табло, дешифраторы, контролируемый пункт диспетчерской централизации, а также устройства управления формированием сообщений. В систему включены устройства оповещения, трансляционные усилители, подключенные к фидерам оповещения, нагруженным на громкоговорители, анализирующие устройства, генератор контрольных сигналов и управляемые ключи. Достигается повышение качества обслуживания пассажиров. 1 ил.

2513876
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИДЕНТИФИКАТОР НОМЕРА ВАГОНА

Изобретение относится к области вспомогательных средств железнодорожного транспорта. Автоматический идентификатор номера вагона содержит навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, энергонезависимые часы реального времени, модем GSM/GPRS с двумя SIM-картами, контроллер, энергонезависимую память, узел запуска контроллера, модуль питания и автономный источник электропитания. К контроллеру подключены навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, энергонезависимые часы реального времени, модем GSM/GPRS, узел запуска контроллера и энергонезависимая память. Модуль питания от бортовой электрической сети и автономный источник электропитания подключены независимо друг от друга ко всем энергопотребляющим элементам идентификатора. Решение направлено на автоматизацию получения информации о местонахождении каждого вагона. 1 табл.

2508216
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные модули центральной обработки, подключенные к внутреннему CAN интерфейсу, усилители, соединенные с электропневматическим клапаном. Также введены и подключены к внутреннему CAN интерфейсу модуль спутниковой навигационной системы, соединенный с совмещенной антенной, модуль системы автоматического управления торможением, подключенный к дополнительному цифровому интерфейсу RS-485 через фильтр, модуль телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, модуль шлюз - CAN. Дополнительные порты модуля шлюз - CAN соединены с внешним CAN интерфейсом и радиомодемом, второй порт которого через дуплексный фильтр соединен с радиоантенной. Модуль входных дискретных сигналов подключен к источнику дискретных сигналов. Модуль вывода сигналов подключен к исполнительным устройствам. К внешнему CAN интерфейсу подключены приемопередающие модули TETRA и GSM/GSM-R, причем их порты через диплексер подключены к совмещенной антенне. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 1 ил.

2475397
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок индикации скорости, блок индикации локомотивный помощника машиниста, электропневматический клапан, приемник точечного канала, катушки приемных рельсовых сигналов, блок согласования и приемник контроля бодрствования машиниста. К внешнему CAN интерфейсу подключены микропроцессорная система управления локомотивом, комплекс тормозного оборудования локомотива, электропневматический клапан и интерфейс RS-485. Интерфейс RS-485 соединен с системным шкафом, электропневматическим клапаном, пультом речевой информации, блоком согласования и блоком приема точечного канала связи. Решение направлено на повышение точности и быстродействия обработки и передачи информации и в повышении помехоустойчивости. 1 ил.

2475396
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок индикации локомотивный. Системный шкаф состоит из подключенных к внутреннему CAN интерфейсу двух модулей центральной обработки, модуля спутниковой навигационной системы, модуля радиоканала, модуля вычислителя параметров движения, и шлюза. В системный шкаф введены и подключены к внутреннему CAN интерфейсу вычислитель системы автоматического управления торможением, контроллер системы контроля бодрствования машиниста и два приемопередающих модуля соответственно стандарта TETRA и GSM/GSM-R. Входы приемопередающих модулей подключены к общей антенне. Также в системе имеется электропневматический вентиль и дополнительный вентиль электропневматического клапана. К внутреннему CAN интерфейсу подключены приемник АЛС-сигналов и приемник системы контроля бодрствования машиниста. С внешним CAN интерфейсом соединены микропроцессорная система управления локомотивом и информационный выход тормозного оборудования локомотива. Решение направлено на повышение точности и быстродействия обработки и передачи информации. 1 ил.

2474507
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
БЛОК СВЯЗИ АППАРАТУРЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЕЗДНОЙ ШИНОЙ MVB (БЛОК ШЛЮЗ-CAN-MVB)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в составе комплексной системы управления и обеспечения безопасности системы железнодорожной автоматики (СЖА) на скоростных и высокоскоростных поездах. Блок содержит устройство управления, преобразователь интерфейса локомотива и модуль CAN-RS. Модуль CAN-RS содержит первый и второй центральные процессоры (ЦП), реализующие два независимых канала обработки информации, и имеющие единый выходной RS485 интерфейс. К каждому из ЦП подключены преобразователи внешнего и внутреннего CAN-интерфейсов и RS232 интерфейс. Вход/выход RS232 интерфейса первого ЦП подключен к поездной радиостанции, а RS232 интерфейс второго ЦП является резервным. Входы/выходы преобразователей внутреннего CAN-интерфейса подключены к локомотивному устройству безопасности, а входы/выходы преобразователей внешнего CAN-интерфейса - к локомотивному оборудованию. Преобразователь интерфейса локомотива представлен в виде модуля MVB, а устройство управления - в виде модуля CPS. Модули блока ШЛЮЗ-CAN-MVB объединены в единую информационную систему посредством общей шины данных. Достигается гальваническая и информационная развязка двух сегментов локальной сети CAN, многофункциональной шины MVB и последовательных интерфейсов RS232. 4 ил.

2467904
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО РАСПОЗНАВАНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Группа изобретений относится к устройствам автоматического распознавания конфигурации железнодорожного состава. Система содержит переключатели детектирования конца железнодорожного состава, которые, соответственно, предусмотрены на двух концах каждой из групп вагонов, пару линий передачи, которые предусмотрены в железнодорожном составе. Также система содержит устройства распознавания конфигурации железнодорожного состава, каждое из которых предусмотрено в различных вагонах. Одно из устройств распознавания конфигурации железнодорожного состава управляет другими устройствами распознавания конфигурации железнодорожного состава в рамках железнодорожного состава. Каждое из устройств распознавания конфигурации железнодорожного состава включает в себя источник питания, первый и второй переключатели, резистор, детектор напряжения и модуль управления. Достигается автоматическое распознавание позиции вагонов при отсутствии закономерности в конфигурациях вагонов железнодорожного состава или в номерах назначаемых вагонов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2445223
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ПОЕЗДА И БДИТЕЛЬНОСТЬЮ МАШИНИСТА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования движения поездов. Устройство содержит блок контроля безопасности, соединенный через усилитель с входом электропневматического клапана, входы блока контроля безопасности соединены с выходами модулей центральной обработки информации, которые первыми портами соединены между собой непосредственно, а вторыми портами подключены к межмодульному интерфейсу. К межмодульному интерфейсу подключены два модуля измерения параметров движения и два модуля непрерывных каналов внешних устройств, входы которых соединены с блоком приемных катушек систем автоматической локомотивной непрерывной сигнализации и автоматической локомотивной единой непрерывной сигнализации. Входы модулей измерения параметров движения соединены с модулем датчиков пути и скорости, подключенные к межмодульному интерфейсу модуль маршрута и модуль радиоканала, которые своими портами соединены соответственно с портом приемника спутниковой навигации, к входу которого подключена антенна спутниковой навигации, и с портом радиомодема, соединенного с радиоантенной. В устройство введен блок переключения технологических алгоритмов управления торможением и проверки бдительности машиниста, подключенный к межмодульному интерфейсу. При этом функция выбора алгоритма управления осуществляется с учетом информации, передаваемой по радиоканалу цифровой связи от путевых устройств интервального регулирования, при каждом вступлении поезда на очередную рельсовую цепь. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

2423269
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ПОЗИЦИИ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики телемеханики и связи и может быть использовано на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования движения поездов. Система содержит два токовихревых датчика обнаружения неоднородностей рельсового пути, подключенных к входам блока вычисления взаимной корреляции сигналов от датчиков с образцовыми сигналами, выход которого через блок масштабирования соединен с первым входом блока идентификации элементов рельсового пути, второй вход которого соединен с первым выходом блока памяти. Второй выход блока памяти соединен со вторым входом вычислительного блока, первый вход которого подключен к выходу блока идентификации элементов рельсового пути. В систему введен приемник идентифицирующих кодовых сигналов, соединенный через дешифратор с третьим входом вычислительного блока, выход которого соединен с блоком управления движением рельсового транспортного средства. Вход приемника идентифицирующих кодовых сигналов индуктивно связан с электрическими рельсовыми цепями, каждая из которых включает в себя путевой передатчик идентифицирующего кодового сигнала и блок контроля свободности и исправности рельсового пути. Достигается повышение пропускной способности при сбоях в точном определении позиции рельсового транспортного средства. 1 ил.

2409492
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях. Комплекс содержит блоки электроники, индикации, коммутации и ввода данных, расположенные в кабине машиниста. Блок электроники включает в себя два модуля центральной обработки информации, модуль маршрута, модуль цифрового радиоканала, два модуля измерения параметров движения, два модуля внешних устройств, систему контроля безопасности и усилитель электропневматического клапана. Блок индикации включает в себя модуль регистрации, модуль управления и модуль индикации. Блок коммутации включает в себя узел формирования данных о состоянии цепей управления локомотивом. Также в комплекс введено стационарное устройство, в состав которого входят блок контроля, радиомодем с антенной радиоканала, системные блоки персональных компьютеров автоматизированного рабочего места, дуплексный фильтр, грозоразрядник, навигационный приемник с антенной, устройство сопряжения с системами электрической и диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, устройство бесперебойного питания. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости системы обеспечения безопасности движения поездов за счет организации дублирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации и передачи ответственных команд по радиоканалу для дальнейшего автоматического выполнения бортовыми устройствами обеспечения безопасности движения. 1 ил.

2405702
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ С АВТОНОМНЫМИ МОДУЛЯМИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на двухсекционных локомотивах, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала. В комплексное устройство локомотивной безопасности для двухсекционных локомотивов во вторую секцию локомотива введены соединенные между собой и первой секцией локомотива кабелем системного CAN интерфейса блок сбора параметров, соединенный с датчиком давления уравнительного резервуара цепями управления локомотива и блоком контроля несанкционированного отключения, блок приемника сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, соединенный с приемными катушками, и блок индикации, соединенный с выходом рукоятки бдительности машиниста. Второй выход усилителя, входящего в блок электроники первой секции локомотива, соединен с электропневматическим клапаном второй секции. Схема контроля безопасности, входящая в блок электроники первой секции локомотива, выполнена с возможностью воздействия через усилитель на электропневматические клапаны первой и второй секций локомотива. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности управления двухсекционным локомотивом одним комплектом устройства локомотивной безопасности, что упрощает комплекс бортовой аппаратуры безопасности и снижает материальные затраты. 1 ил.

2398698
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на подвижных составах железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда. Система управления тормозами поездов повышенного веса и длины состоит из локомотивного и вагонного полукомплектов оборудования, которые размещены соответственно в кабине локомотива и на свободной автосцепке хвостового вагона поезда. Каждый полукомплект состоит из антенно-фидерного устройства, фильтра, блока индикации, радиомодема, источника питания, пневмоблока, ЭВМ. Радиомодемы предназначены для передачи служебной информации команд по радиоканалу в режиме помехоустойчивого кодирования. В кабине локомотива установлен регулятор локомотивного торможения, определяющий режим управления тормозами по изменениям давления воздуха в тормозном оборудовании локомотива. Регулятор локомотивного торможения посредством кабелей соединен соответственно с пультом, радиомодемом и блоком сопряжения сигналов с системой автоматического управления тормозами. Технический результат заключается в обеспечении необходимой достоверности передачи служебной информации и команд по радиоканалу, автоматическое определение режимов управления пневматическими тормозами поезда и вида торможения, автоматическое управление пневматическими тормозами поезда с головы и хвоста поезда от систем безопасности локомотива. 1 ил.

2385247
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СКЛАДИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ОСНАЩЕННЫХ РАДИОЧАСТОТНЫМИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ МЕТКАМИ, НА СТАЦИОНАРНЫХ И ПОДВИЖНЫХ СКЛАДАХ

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы и повышение оперативности складирования контейнеров, а также обеспечение достоверности их складского учета. Система автоматической идентификации и складирования контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками на стационарных и подвижных складах, содержит установленные в диспетчерских пунктах складов вычислительные устройства удаленного и локального доступа, подъемно-транспортные механизмы, оснащенные датчиками и захватами контейнеров и считывателями радиочастотных идентификационных меток. Каждое из локальных вычислительных устройств дополнено устройством беспроводной цифровой связи по радиоканалу с дальностью действия до 2 км и радиочастотой 2,4 ГГц. Каждый из подъемно-транспортных механизмов снабжен локальным вычислительным устройством и устройством регистрации уровня позиционирования контейнера по вертикали, а каждый из захватов подъемно-транспортных механизмов укомплектован датчиками позиционирования контейнера по горизонтали и вертикали, датчиком ускорения движения захвата и локальным вычислительным устройством. Все локальные вычислительные устройства диспетчерских пунктов стационарных и подвижных складов, подъемно-транспортных механизмов и захватов взаимосвязаны и синхронизированы по беспроводным радиоканалам, осуществляющим передачу в базу данных вычислительных устройств удаленного доступа диспетчерских пунктов передачу информации о координатах позиционирования контейнеров на складах по горизонтали и вертикали через устойчиво взаимодействующую в каждый текущий момент времени произвольную последовательность связанных по радиоканалу локальных вычислительных устройств. 2 ил.

2343100
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и может быть использовано для управления локомотивом при маневровых работах. Бортовая аппаратура автоматической локомотивной сигнализации содержит бортовой контроллер и связанные с ним датчики импульсов локомотивные, датчики давления, последовательно соединенные спутниковую антенну, антенну радиоканала и радиомодем, блок индикации, блок управления, блок переключателей, который соединен с рукояткой бдительности машиниста, переключателем кабины и электропневматическим клапаном. Бортовой контроллер включает в себя вычислитель скорости движения, измеритель датчиков давления, микропроцессор контроля и управления, модуль навигационного приемника, формирователь безопасного напряжения и схему контроля. Бортовая аппаратура дополнительно содержит блок исполнительных цепей, вход которого по первой внешней шине CAN подключен к микропроцессору контроля и управления, а выход соединен с силовыми цепями локомотива. В бортовой контроллер дополнительно введен микрокомпьютер, один из входов которого соединен через модуль навигационного приемника со спутниковой антенной, другой - через радиомодем с антенной радиоканала, а третий - с блоком индикации. Вычислитель скорости движения, измеритель датчиков давления, микропроцессор контроля и управления и микрокомпьютер соединены общей внутренней шиной CAN, которая изолирована от второй внешней шины CAN мостом-CAN. Техническим результатом является повышение безопасности маневровых локомотивов (составов) при выполнении маневровых работ. 1 ил.

2341396
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к области регистрации или опознавания железнодорожного подвижного состава. Система содержит установленные в местах контроля контрольно-учетные станции, а на контролируемых объектах идентификаторы. Каждая контрольно-учетная станция содержит считыватель, выход которого через контроллер подключен к устройствам индикации и ввода информации, а каждый идентификатор содержит антенну, подключенную к приемнику сигнала, выход которого через интерфейс ввода-вывода соединен с одной шиной ввода-вывода микропроцессора, другие информационные шины которого соединены соответственно с оперативным запоминающим устройством, постоянным запоминающим устройством и перепрограммируемым запоминающим устройством. В каждый идентификатор введены вибрационный преобразователь колебаний в электрический сигнал, выпрямитель и фильтр, входы выпрямителя и фильтра подключены к выходу вибрационного преобразователя, выход фильтра подключен к разрешающему входу микропроцессора, а выход выпрямителя - к шине питания идентификатора. Техническим результатом является создание криптостойкой системы учета и контроля грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом, обеспечивающей запоминание и неограниченно долгое хранение постоянной и оперативной информации без необходимости обслуживания устройства во все время его эксплуатации. 3 ил.

2317909
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р)

Система горочной автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала относится к области железнодорожной автоматики и состоит из подсистемы постовой аппаратуры и подсистемы бортовой аппаратуры. Подсистема постовой аппаратуры включает управляющий вычислительный комплекс, контроллер сбора данных, два автоматизированных рабочих места. Подсистема бортовой аппаратуры включает контроллер бортовой, блок управления, блок индикации с локомотивным светофором, блок переключателей, два датчика импульсов, приемопередатчик и антенну приемопередатчика. Управляющий вычислительный комплекс состоит из двух контроллеров постовых, двух комплектов распределенной матрицы опроса контактов реле, двух приемопередатчиков с блоком питания, двух антенн приемопередатчика. Контроллер сбора данных состоит из распределенной матрицы опроса контактов реле и контроллера постового, включающего модем. Информационный обмен бортовой аппаратуры с оборудованием постовой аппаратуры осуществляется по радиоканалу. Технический результат заключается в повышении качества процесса надвига и роспуска. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2303542
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОМ И БДИТЕЛЬНОСТЬЮ МАШИНИСТА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначено для использования на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования с радиоканалами. Устройство представляет собой открытую гибкую систему реального времени с модульной архитектурой и содержит соединенные между собой объединительной платой ячейки схемы контроля безопасности, двухканального модуля центральной обработки, двухканального модуля измерения параметров движения, двухканального модуля внешних устройств, модуля маршрута и модуля радиоканала. Сущность изобретения состоит в определении максимально допустимого скоростного режима локомотива и контроле за его соблюдением, в определении координаты поезда без участия станционных устройств, в определении числа свободных блок-участков по ходу движения поезда, в возможности обработки данных от вероятных дополнительных источников информации. Модули устройства взаимодействуют между собой посредством системного интерфейса CAN, используются цифровая радиосвязь и спутниковая навигация. Изобретение повышает надежность управления интервальным регулированием и безопасность движения поездов на железнодорожных магистралях. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2262459
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ УНИФИЦИРОВАННОЕ (КЛУБ-У)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. В открытую систему реального времени с модульной архитектурой включены и соединены между собой кабелем системного CAN-интерфейса блоки электроники, индикации, коммутации и ввода данных, расположенные в кабине машиниста. Блок электроники выполнен с возможностью определения допустимого скоростного режима и осуществления контроля за его соблюдением за счет фиксации сигналов обратной связи от рукоятки бдительности машиниста, внутреннего фонового тестирования каждого модуля, а также двухканальной обработки информации и включает в себя два модуля центральной обработки информации, модуль маршрута, модуль цифрового радиоканала, два модуля измерения параметров движения, два модуля внешних устройств, систему контроля безопасности и усилитель электропневматического клапана. Блок индикации выполнен с возможностью подготовки информации, необходимой машинисту, ее регистрации и индикации, взаимодействия с машинистом посредством рукоятки безопасности и кнопок ввода информации, введения и отображения локомотивных и поездных характеристик, текущего времени, фактической скорости и их сохранения при отключении электропитания и включает в себя модуль регистрации, модуль управления и модуль индикации. Блок коммутации выполнен с возможностью включения электропитания устройства, осуществления его связей с периферийной аппаратурой, а также переключения связей при изменении кабины управления локомотивом и включает в себя узел формирования данных о состоянии цепей управления локомотивом. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2248899
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе. На пункте контроля подключен к рельсу датчик положения состава. Его выход подключен к одному из информационных входов первого микрокомпьютера, соединенного через радиомодем с радиостанцией. На локомотиве имеется радиостанция, подключенная через радиомодем к одному из информационных входов второго микрокомпьютера. Отличительная особенность устройства заключается в том, что на пункте контроля и на локомотиве установлены спутниковые навигационные антенны, соединенные соответственно через первый и второй спутниковые навигационные приемники с другими информационными входами соответственно первого и второго микрокомпьютеров. Изобретение позволяет повысить точность определения длины поезда для однозначной идентификации полносоставности проследования участка пути поездом. Функциональные возможности устройства расширены за счет использования одночастотных спутниковых приемников спутниковых радионавигационных систем, интегрированных в устройства автоматической локомотивной сигнализации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2241627
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА

Использование: для контроля положения локомотива. Сущность изобретения: устройство содержит два передатчика, два приемника, генератор тактовых импульсов, счетчик, усилитель, шаговый двигатель, блок контроля угла поворота антенны, аналого-цифровой преобразователь, два таймера, дешифратор, три регистра, блок сравнения, блок определения расстояния, блок памяти путевых участков и блок ввода номера локомотива Передатчик и приемник установлены в пункте контроля, а передатчик и приемник установлены на локомотиве. 2 ил.
2063349
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в железнодорожной автоматике для контроля местонахождения маневрового локомотива. Сущность изобретения: способ заключается в том, что местонахождение локомотива определяют по величине смещения локомотива в продольном и поперечном направлениях, а устройство содержит установленные на локомотиве два приемника, счетчик, компаратор, указатель продольной координаты, указатель поперечной координаты и локомотивный передатчик и установленные на центральном посту приемник, регистр, счетчик, тактовый генератор и два передатчика. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
2047525
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ СОСТАВА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ

Использование: рельсовый транспорт, в частности системы идентификации состава при прохождении через контрольный пункт. Сущность изобретения: с помощью радиолокационной установки, расположенной над составом на определенной высоте, измеряют "профиль" состава в виде высот вагонов (платформ) и расстояние до земли в промежутках между ними, полученные данные сравнивают с заданными и вырабатывают сигнал распознавания при совпадении "профиля" с одним из заданных. 2 ил.
2024414
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх