Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств: .состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов – B61L 25/06

МПКРаздел BB61B61LB61L 25/00B61L 25/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 25/00 Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств
B61L 25/06 .состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации. Устройство дополнительно снабжено вторым регистратором, вторым сумматором, вторым делителем напряжения, одним логическим элементом НЕ, одним коммутирующим элементом, одной линией связи, четырьмя выпрямительными элементами, четырьмя элементами сравнения, четырьмя блоками сигнализации, пятью пороговыми элементами, пятью логическими элементами ИЛИ и четырьмя измерительными трансформаторами. Решение направлено на обеспечение автоматической диагностики. 2 ил.

2529564
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение помехоустойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Использование изобретения расширяет функциональные возможности применения приемных катушек. Приемное устройство АЛС включает приемные катушки, подключенные через соединительный кабель к локомотивному приемнику. Для уменьшения собственной емкости приемной катушки намотка соленоида выполнена секционированной. Индуктивности и собственные емкости катушек, а также емкость соединительного кабеля и входная емкость приемного устройства обеспечивают резонанс приемного тракта на несущей частоте сигнала АЛС. Указанное выполнение локомотивного приемного устройства существенно повышает помехоустойчивость и надежность приема и опознавания кода сигнала АЛС на поезде. 3 ил.

2517631
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может использоваться для определения параметров движения поезда. Устройство содержит рельсовые нити, вычислительный блок, генератор импульсов, информационный блок и блок памяти. В устройство дополнительно введены токовый датчик, согласующее регулируемое комплексное сопротивление, блок регулирования. Причем положительный вывод генератора экспоненциальных импульсов через согласующее регулируемое комплексное сопротивление подключен к одной рельсовой нити, а отрицательный вывод генератора экспоненциальных импульсов подключен к другой рельсовой нити через токовый датчик. Выход токового датчика подключен к первому входу вычислительного блока, второй вход которого подключен к выходу информационного блока, а первый выход - к входу устройства регулирования, первый выход которого подключен к согласующему регулируемому комплексному сопротивлению, а второй выход - к входу генератора экспоненциальных импульсов. Второй выход вычислительного блока подключен к входу блока памяти, выход которого подключен к входу информационного блока. Достигается повышение точности определения параметров движения и расширение функциональных возможностей. 1 ил.

2457970
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях. Комплекс содержит блоки электроники, индикации, коммутации и ввода данных, расположенные в кабине машиниста. Блок электроники включает в себя два модуля центральной обработки информации, модуль маршрута, модуль цифрового радиоканала, два модуля измерения параметров движения, два модуля внешних устройств, систему контроля безопасности и усилитель электропневматического клапана. Блок индикации включает в себя модуль регистрации, модуль управления и модуль индикации. Блок коммутации включает в себя узел формирования данных о состоянии цепей управления локомотивом. Также в комплекс введено стационарное устройство, в состав которого входят блок контроля, радиомодем с антенной радиоканала, системные блоки персональных компьютеров автоматизированного рабочего места, дуплексный фильтр, грозоразрядник, навигационный приемник с антенной, устройство сопряжения с системами электрической и диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, устройство бесперебойного питания. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости системы обеспечения безопасности движения поездов за счет организации дублирования сигналов автоматической локомотивной сигнализации и передачи ответственных команд по радиоканалу для дальнейшего автоматического выполнения бортовыми устройствами обеспечения безопасности движения. 1 ил.

2405702
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала. Система принудительной остановки локомотива содержит локомотивное устройство, в состав которого входят блоки электроники, индикации, коммутации и регистрации, ввода данных, расположенных в кабине машиниста. Блок электроники включает в себя два модуля центральной обработки информации, модуль маршрута, модуль цифрового радиоканала, два модуля измерения параметров движения, два модуля внешних устройств, систему контроля безопасности и усилитель электропневматического клапана. Блок индикации включает в себя модуль регистрации, модуль управления и модуль индикации. Блок коммутации включает в себя узел формирования данных о состоянии цепей управления локомотивом. В систему введено станционное устройство, которое содержит радиомодем, соединенный внутренним интерфейсом с автоматизированным рабочим местом дежурного по станции и выполненный с возможностью подготовки информации, необходимой машинисту для формирования команды принудительной остановки. Технический результат заключается в принудительной остановке локомотива дежурным по станции либо диспетчером, организация контроля каждой подвижной единицы по данным спутниковой навигации, а также остановки как всех локомотивов в зоне действия, так и адресной остановки с привязкой к координате пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2400386
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для оперативного измерения и контроля параметров напольных устройств железнодорожной автоматики. Устройство содержит автоматическую локомотивную сигнализацию непрерывного действия (АЛСН), многозначную автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛС-ЕН), систему автоматического управления торможением (САУТ), генераторы тональных рельсовых цепей (ТРЦ), устройство для измерения намагниченности рельсов, устройство предварительной обработки и цифровой фильтрации и установленный на корпусе буксы и механически связанный с колесной парой подвижного транспортного средства датчик угла поворота колеса. Устройство снабжено первым, вторым, третьим и четвертым датчиками высоты, механически связанными с подвижным транспортным средством и расположенными с возможностью измерения высоты приемных катушек относительно рельсов, при этом первый и второй датчики высоты жестко связаны с передними приемными катушками, а третий и четвертый датчики высоты жестко связаны с задними приемными катушками. Использование изобретения повышает точность измерения параметров устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2360818
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Способ передачи информации на подвижной состав заключается в трансляции кодовых импульсов в рельсовые цепи с момента их занятия, причем предусмотрена принудительная установка электронного кодово-путевого трансмиттера в позицию, при которой трансляция первого кодового цикла КЖ, Ж, З в рельсовые цепи начинается с длинного интервала. Устройство передачи информации на подвижной состав состоит из электронного кодово-путевого трансмиттера (14), который содержит датчик импульсов, состоящий из источника питания переменного тока и триггера Шмидта (27), трансформатор (26), счетчики (28 и 30), логические элементы И (29, 31, 33, 34). Оно дополнительно снабжено дешифратором (32), пятым логическим элементом И (35), усилителем (36), и резистором (18), и схемой подключения трансмиттера, которая содержит контакты путевых и сигнальных реле, обмотку трансмиттерного реле (15). Техническим результатом изобретения является повышение надежности передачи информации за счет исключения сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации при движении подвижной единицы по коротким рельсовым цепям. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2354576
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте. При остановке на кодированном пути, если не произошло шунтирование колесными парами рельсовых цепей и кодовый сигнал АЛСН прошел к предыдущему светофору, открыв его при занятом блок-участке, этот же сигнал из-за значительного уменьшения по току перестает восприниматься дешифратором локомотива. Вырабатывается сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами, который выдается машинисту и может быть использован для передачи в эфир. Возможно применение для любого подвижного состава, оборудованного АЛСН на кодированных участках. Технический результат изобретения заключается в предупреждении машиниста о ложном открытии защищающего его поезд напольного светофора.

2354575
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Способ передачи информации на подвижной состав заключается в трансляции кодовых импульсов в рельсовые цепи с момента их занятия, причем предусмотрена задержка возбуждения индивидуальных кодово-включающих реле, при которой трансляция первого кодового цикла КЖ, Ж, 3 в рельсовые цепи начинается с длинного интервала. Устройство передачи информации на подвижной состав содержит схему включения группового кодово-включающего реле, схему включения кодово-путевого трансмиттера, схему включения индивидуальных кодово-включающих реле, которая содержит обмотки кодово-включающих реле, контакты стрелочно-путевых и путевых реле, а также контакты группового кодово-включающих реле, схему подключения приборов кодирования к рельсовой линии, которая содержит прямой полюс источника питания переменного напряжения, контакты группового трансмиттерного реле и контакты индивидуальных кодово-включающих реле. Устройство дополнительно снабжено видоизмененными схемами подключения приборов кодирования к рельсовой линии и включения индивидуальных кодово-включающих реле и схемой задержки, которая содержит обмотку медленно действующего обратного повторителя группового трансмиттерного реле, первый тыловой контакт группового трансмиттерного реле, ограничивающий резистор, полюса источника питания переменного напряжения. Техническим результатом изобретения является повышение надежности передачи информации. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2349482
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ МНОГОЗНАЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) для обеспечения приема кодовых сигналов АЛС-ЕН. Приемник сигналов многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) включает входной канал (1), содержащий усилитель (4), блок автоматической регулировки усиления (5), фильтр нижних частот (6), аналого-цифровой преобразователь и цифровой полосовой фильтр (8), демодулятор (2), содержащий генератор тактовых сигналов (9), линию задержки (10), фазовращатели (11) и (12), фазовые детекторы (13) и (14), цифровые фильтры нижних частот (15) и (16), цифровые компараторы (17) и (18), блок преобразования (19), и декодер (3), содержащий регистры сдвига (20) и (21), блок сравнения (22) и постоянное запоминающее устройство (23). В состав блока преобразования (19) входят логические элементы (24) и (25), логические элементы «2 И» (26), (27) и (28), триггеры (29) и (30), таймер (31), логический элемент «2 ИЛИ» (32) и элемент задержки (33). Техническим результатом изобретения является повышение помехозащищенности приемника сигналов АЛС-ЕН. 2 ил.

2347705
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН. Устройство для проверки работоспособности устройств автоматической локомотивной сигнализации содержит программное устройство (1), генератор сигналов АЛСН (2), генератор сигналов АЛС-ЕН (3), генератор помех (4), устройство сопряжения (5), измеритель тока (6), цифровое устройство фильтрации (7), адаптер сопряжения (8), пульт местного управления (9) и пульт дистанционного управления (10). Испытательный шлейф (11) выполнен в вице двух изолированных проводов (12) и (13), проложенных вдоль рельсов (14). Локомотивное оборудование автоматической локомотивной сигнализации (15) подключено к программному устройству (1) через адаптер сопряжения (8). Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение объективности проверки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2333859
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Предварительно в память измерительного средства записывают энергетические спектры образцовых кодовых сигналов АЛСН. Сигнал подвергают аналого-цифровому преобразованию. Вычисляют автокорреляционную функцию сигнала. Осуществляют дискретное преобразование Фурье с последующим определением энергетического спектра сигнала. Определяют максимальное значение, соответствующее текущему значению несущей частоты в энергетическом спектре принятого сигнала АЛСН. Сравнивают значения несущих частот принятого и образцового сигналов. При отклонении несущей частоты принятого сигнала от несущей частоты образцового сигнала осуществляют сдвиг по частоте энергетического спектра принятого сигнала до совпадения значений несущих частот сравниваемых энергетических спектров сигналов. Осуществляют подавление несущих частот в спектрах принятого и образцового сигналов. Определяют значения коэффициентов корреляции между энергетическим спектром принятого сигнала и энергетическими спектрами образцовых сигналов, и по максимальному коэффициенту корреляции определяется принятый из рельсовой цепи кодовый сигнал с последующим его отображением на индикаторе. Устройство содержит блок приема сигналов, последовательно соединенные аналого-цифровой преобразователь, первый цифровой коррелятор, сигнальный процессор, арифметико-логическое устройство, второй цифровой коррелятор, устройство выбора максимального коэффициента корреляции, блок сравнения, блок индикации. Вход аналого-цифрового преобразователя подключен к выходу блока приема сигналов. Ко вторым входам второго цифрового коррелятора и блока сравнения подключено запоминающее устройство. Технический результат заключается в обеспечении высокой достоверности обработки сигналов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2327592
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ПАРАМЕТРОВ КОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ (АЛСН)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Техническим результатом является повышение вероятности и снижение трудоемкости при обнаружении кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) в рельсовых цепях непосредственно в моменты сбоев устройства АЛСН. Устройство регистрации сигналов и параметров кодов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) содержит блок управления, приемные катушки аппаратуры АЛСН, к которым подключена локомотивная аппаратура дешифрирования кодовых сигналов АЛСН, усилитель, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), цифровой дешифратор кода АЛСН, блок сравнения, оперативное запоминающее устройство с функцией цифровой линии задержки сигнала, датчик угла поворота для регистрации пройденного локомотивом пути, блок задания режима, выполненный в виде клавиатуры, индикатор, энергонезависимую память устройства хранения кодовых сигналов, таймер и блок интерфейсов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2317589
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С РАДИОЧАСТОТНОЙ МЕТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И СИСТЕМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ДАННЫЙ СПОСОБ

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для идентификации радиочастотных меток. Способ и система считывания информации с радиочастотной метки колесной пары заключаются в том, что считывание информации с радиочастотных меток осуществляется первой антенной. Радиочастотные метки размещены на корпусе локомотива, платформы, вагона, колесных парах. Для съема информации радиочастотные метки разнесены в пространстве. Вектор поляризации первой антенны совпадает с векторами поляризации антенн радиочастотных меток. Для считывания информации с радиочастотных меток используется вторая антенна. Вторая антенна расположена ниже уровня верха головки рельса. Плоскости второй антенны считывателя и антенны радиочастотной метки параллельны друг другу и их вектор поляризации одинаков и расположен перпендикулярно плоскости первой антенны. Технический результат заключается в повышении достоверности считывания информации. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2314957
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СПОСОБ ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации. В данном техническом решении вычисляется амплитудный спектр принятого сигнала с использованием дискретного преобразования Фурье, рассчитываются значения коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов и по максимальному коэффициенту корреляции определяется принятый из рельсовой цепи кодовый сигнал. Для этого используются приемник с подключенными к нему локомотивными катушками и дешифратор, выполненный в виде последовательно соединенных между собой блока дискретного преобразования Фурье, блока вычисления коэффициентов корреляции между амплитудным спектром принятого сигнала и амплитудными спектрами образцовых сигналов, блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации и блока индикации. При этом второй вход блока определения кодового сигнала автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока определения координаты локомотива. Изобретение позволяет осуществлять дешифрацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия при нарушении цикловой синхронизации кодовых комбинаций, что в свою очередь повышает безопасность движения на железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2314223
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
АДАПТИВНЫЙ ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия. Адаптивный приемник содержит последовательно соединенные блок приема кодовых сигналов, аналого-цифровой преобразователь, преобразователь, реализующий функцию преобразования Фурье, первое оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), блок формирования усредненного спектра сигналов и второе ОЗУ, корреляционное устройство сравнения, формирователь импульса управления, ключевой элемент и корреляционный идентификатор спектров сигналов автоматической локомотивной сигнализации, который является выходом адаптивного приемника. Первый и второй выходы второго ОЗУ подключены соответственно к первому и второму входам корреляционного устройства сравнения. Выход тактового генератора подключен к входам управления первого ОЗУ, блока формирования усредненного спектра сигналов, второго ОЗУ и корреляционного устройства сравнения. Технический результат заключается в повышении достоверности распознавания сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия в условиях воздействия внешних помех и нестабильности несущей частоты кодовых сигналов. 1 ил.

2304061
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН. Устройство содержит канал выделения огибающей импульсов переменного тока, селектор длительности временных интервалов, формирователь импульсов, устройство сброса, два счетчика, дешифратор, три мультиплексора, устройство управления вторым счетчиком, генератор эталонной частоты, блок преобразования кодов, индикаторное устройство, канал предварительной обработки сигналов, блок управления, три постоянных запоминающих устройства, сумматор, коммутатор, регистр и коррелятор. Канал выделения огибающей импульсов переменного тока состоит из аналого-цифрового преобразователя, цифрового полосового фильтра, блока вычисления модуля, цифрового фильтра нижних частот, второго мультиплексора, блока вычисления порога, цифрового порогового устройства. Канал предварительной обработки сигналов включает входное устройство, аттенюатор, фильтр нижних частот, третий мультиплексор, блок управления, аналого-цифровой преобразователь и блок автоматической регулировки усиления. Использование изобретения позволяет повысить точность измерения и расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения декодирования кодовых сигналов АЛСН и декодирования и индикации кодовых сигналов АЛС-ЕН и индикации показателей движения АЛС-ЕН. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278795
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЧИСЛОВОГО КОДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов. Способ автоматической локомотивной сигнализации числового кода заключается в передаче на локомотив по рельсам пути кодов «З», «Ж» и «КЖ», соответствующих сигналам светофоров и образованных последовательностями импульсов переменного тока. Осуществляют модуляцию параметров переменного тока первого импульса относительно второго импульса в коде «Ж» и первого и второго импульсов относительно третьего импульса в коде «З». Модуляция может быть частотная, фазовая или фазочастотная. Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности способа автоматической локомотивной сигнализации числового кода. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2273586
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СБОЕВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При нахождении на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ. Увеличивают время удержания на локомотивном светофоре красно-желтого огня на 2-4 с на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый или до остановки на этом расстоянии. В другом варианте удерживают красно-желтый огонь на локомотивном светофоре на длине всего блок-участка, или до остановки на блок-участке, или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый. Технический результат - предотвращение сбоев сигналов при переходе с одного блок-участка на другой и возникновении помехи или возникновении помехи длительностью более 6 с. 2 н.п. ф-лы.

2243918
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При смене разрешающих огней локомотивного светофора на белый включают звуковой сигнал. Если скорость превышает заранее установленную, сразу производят служебное торможение в автоматическом или в ручном режиме до заранее установленной скорости. Нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ) и прекращают звуковой сигнал. Если отпускают тормоза до достижения наперед заданной скорости, возобновляют звуковой сигнал и переводят тормозную систему в режим, предшествующий экстренному торможению. Технический результат - обеспечение своевременности начала торможения в случае ошибочно принятого решения о причине зажигания белого огня. 1 з.п. ф-лы.

2235658
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. При подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодически включают ППС, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности, выключают ППС. Изменяют время между включениями ППС в зависимости от скорости движения. Выбирают минимальное время для максимально допустимой скорости при данном огне светофора. Увеличивают его при уменьшении скорости. Устанавливают максимальное время при достижении наперед выбранной определенной скорости. Источник света ППС устанавливают в прямом поле зрения машиниста, если он находится на рабочем месте и смотрит в лобовое окно. Направляют световой поток источника света в сторону машиниста. Технический результат - повышение своевременности проверки бдительности, возможность подтверждения бдительности машиниста. 2 с.п. ф-лы.
2230679
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При отправлении поезда при запрещающем сигнале, непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку. При отсутствии нажатия упомянутой кнопки в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим. В случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, возможно включение звукового сигнала. Прекращают его только после возврата системы в исходное состояние. Также возможен перевод тормозной системы в режим, предшествующий экстренному торможению. Отменяют его только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения системы. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является предотвращение ошибочного отправления поезда при запрещающем показании сигнала на железнодорожном транспорте. 2 з.п. ф-лы.
2190548
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
УСТРОЙСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКОРОСТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

Устройство предназначено для персональной скоростной перевозки. Оно включает направляющую средства передвижения, которая расположена над железнодорожными путями в центре города, и маленькие средства передвижения, которые перемещаются по направляющей. Интервалы составляют единицы секунды для скоростной перевозки малой группы пассажиров. Устройство содержит средство определения местоположения, состоящее из цифровых полосок с цифровым кодом. Полоски расположены в виде непрерывной ленты. Штриховые коды нанесены посредством гравирования. Элементы штрихового кода прикреплены к каналам управления на обеих боковым сторонах направляющей. Участки и соответствующие местоположения направляющей обозначаются в виде цифр или букв для определения местоположения при перемещении средства передвижения вдоль направляющей. Напротив средства определения местоположения средств передвижения установлено средство идентификации местоположения. Оно предназначено для считывания и идентификации текущего местоположения средств передвижения со штриховых кодов в средство определения местоположения и передачи сигналов идентифицирования местоположения средств передвижения в средство управления. Средство управления расположено рядом со средством идентификации местоположения. Технический результат - экономичность при изготовлении и в работе, надежность, обеспечение считывания местоположения без ошибок или неоднозначностей. 13 з.п.ф-лы, 6 ил.
2137643
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ

Использование: в области железнодорожной автоматики, для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС). Сущность изобретения: устройство содержит блок задания скорости, блок приема сигналов, блоки заграждающих и полосовых фильтров, блок управления торможением, установочный триггер, мультиплексор, счетчик фактической скорости, преобразователь динамических сигналов, генераторами импульсов, схему начальной установки, делителями частоты, элемент ИЛИ, схему выдержки времени JK- и D-триггеры, счетчики-дешифраторы, схемы совпадения с гальванической развязкой, дешифратор сигнальных показаний системы автоматического регулирования скорости, трансформаторный блок, дешифратор сигнальных показаний включает в себя преобразователи динамических сигналов, блоки оптронной развязки, дешифраторы сигналов, буферный регистр, генератор импульсов, формирователь последовательности импульсов, D-триггеры и блоки формирования выходных сигналов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
2120393
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЧИСЛОВОГО КОДА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА

Использование: для измерения временных параметров числового кода автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа. Сущность изобретения: устройство содержит генератор тактовых импульсов, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика импульсов, генератор импульсов синхронизации, инвертор, блок выбора элементов кодового сигнала, подключенный выходом через усилитель к входу блока индикации, а одними из входов - к выходам блока выделения импульсов кодового сигнала, триггеры блока защиты от импульсных помех, блок выделения интервалов кодового сигнала, выход инвертора подключен к информационным входам блоков выделения импульсов и интервалов кодового сигнала, к входам сброса которых подключены соответственно выходы первого и второго триггеров, а к входам синхронизации - выход генератора импульсов синхронизации, соединенный со счетными входами первого и второго триггеров, входы сброса которых соединены с выходом счетчика импульсов, тактовым входом подключенного через инвертор к выходу блока защиты от импульсных помех, а выходы блока выделения интервалов кодового сигнала соединены с другими входами блока выбора элементов кодового сигнала, при этом, входом блока защиты от импульсных помех образован вход устройства. 1 ил.
2092356
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ЛОКОМОТИВА

Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для передачи информации с локомотива о его номере. Сущность изобретения: устройство содержит генератор сигнальной частоты, усилитель, согласующий трансформатор и шлейф. Новым в устройстве является наличие делителя частоты, совмещенного со счетчиком, использование в качестве шифратора двух мультиплексоров с диодными сборками, а также элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ для инверсии сигналов. 4 ил.
2081770
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Использование: в системах автоматического управления движением транспортного средства. Сущность изобретения: способ заключается в том, что определяют скорость движения поезда, изменение скорости, его длину и время проследования в зоне контроля по количеству тактовых импульсов, формируемых с фиксированной частотой. 3 ил.
2049693
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Использование: в устройствах контроля железнодорожной автоматики для контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомативной сигнализации. Сущность изобретения: устройство содержит механизм 3 поступательного перемещения, подвижную платформу 4, связанную с механизмом 3, механизм 5 качательного перемещения, установленный на платформе 4, на котором закреплено коромысло 7, на котором закреплены приемные катушки 6. 3 ил.
2033935
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности в устройствах передачи и регистрации сигналов на локомотивах. Сущность изобретения: устройство содержит приемные локомотивные катушки, локомотивный приемник, дешифратор, блок выделения помех, блок предварительной фиксации сигнала, блок регистрации сигналов, ключевой элемент, блок памяти и блок имитации сигнала и помех, который содержит формирователь сигнала, формирователь помех и сумматор, причем к первому входу сумматора подключен выход формирователя сигнала, к второму входу - выход источника помех, а выход сумматора подключен к рельсовой линии. 1 ил.
2031807
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДЕШИФРАТОР КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ

Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: дешифратор содержит блоки 1 и 7 контроля частоты, пулевой приемник 2 кодовых сигналов, элементы ИЛИ 3 и 4, исполнительные элементы 5 и 6, одновибраторы 8 - 12, пороговый элемент 13, полосовые фильтры 14 и 15, герконовое реле 16, усилители 17 и 18, конденсатор 19, ключевой элемент 20, генератор 21, преобразователь напряжения 23. 2 - 13 - 8 - 3 - 9 - 5 - 15 - 17 - 16 - 19 - 20 - 18 - 22 - 23 - 6, 13 - 3 - 9 - 5 - 14 - 16, 21 - 20 - 18 - 22 - 23 - 6, 3 - 10 - 11 - 4 - 5, 10 - 12 - 4, 10 - 1 - 5. 1 ил.
2006404
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх