Приводы стрелок или тормозных башмаков, установленных на путях, звуковые и оптические сигналы, местные приводы для них: .электрические приводы стрелок или тормозных башмаков – B61L 5/06

МПКРаздел BB61B61LB61L 5/00B61L 5/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 5/00 Приводы стрелок или тормозных башмаков, установленных на путях; звуковые и оптические сигналы, местные приводы для них
B61L 5/06 .электрические приводы стрелок или тормозных башмаков 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки, трехфазный электродвигатель, блок-контакты, пять линейных проводов, резистор, диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, коммутационные реле. Задачей изобретения является повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание стрелочного электропривода. 1 ил.

2514540
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Для перевода остряка из одного крайнего положения в другое включают двигатель, в результате чего шлицевой вал 16 начинает вращаться. Окружная сила на колесе 14, действующая вдоль оси червяка, перемещает его по валу 16. В это время двигатель работает вхолостую, набирая обороты и мощность. После выбирания зазора между торцом червяка и пружиной 17, последняя начнет сжиматься, создавая противодействие окружной силе. По мере сжатия пружины противодействующая сила возрастает, колесо 14 начнет вращаться заодно с глобоидным червяком 13 и колесом 9. При этом палец 10 будет посредством тяги 12 перемещать остряк из одного положения в другое. К концу перевода выступ тяги 12 начнет взаимодействовать с упором 5, огибая его и перемещаясь за счет этого дополнительно, подводя остряк к рамному рельсу. Когда расстояние между остряком и рельсом станет порядка 2 мм, контрольная линейка замкнет выключатель, отключающий двигатель. После подхода по инерции пальца 10 к выступу моста 6 окружная сила на колесе 14 возрастет, и червяк 15 начнет сжимать пружину 17, продвигаясь вдоль вала 16. При этом оставшаяся энергия вращающегося ротора двигателя будет гаситься за счет деформации пружины 17. В результате упрощается конструкция, повышается надежность и улучшаются условия эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501696
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором. Редуктор содержит червячную пару, червяк которой имеет возможность перемещения вдоль вала и взаимодействия своими концами соответственно с упругими элементами, свободно посаженными на вал. В результате улучшаются условия эксплуатации привода, повышается его надежность. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499712
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ПРИВОДА ГОРОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для привода горочного стрелочного перевода. Способ работы привода горочного стрелочного перевода включает преобразование электродвигателем электрической энергии в механическую и за счет последней перемещение остряка из одного крайнего положения в другое. После перемещения, которое выполняют без воздействия электрической энергии, механическую энергию запасают в процессе преобразования в течение минимально возможного временного интервала между вагонами. Устройство для осуществления способа работы привода горочного стрелочного перевода содержит тягу, соединенную одним концом с остряком перевода, фиксатор тяги и электродвигатель, связанный с редуктором. Устройство дополнительно содержит груз и двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с другим концом тяги, а другое - выполнено в виде коромысла, на котором установлен редуктор, выходной зубчатый венец которого скреплен с грузом и имеет возможность перемещения по коромыслу, при этом ось рычага совпадает с осью электродвигателя. В результате упрощается конструкция, повышается ее надежность, снижаются эксплуатационные расходы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493993
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами. Стрелочный электропривод содержит корпус, электродвигатель, редуктор с фрикционной муфтой, автопереключатель, шибер и устройство контроля состояния электропривода. Устройство контроля состояния электропривода состоит, как минимум, из двух преобразователей акустической эмиссии (АЭ), усилителя сигнала АЭ, системного блока и персонального компьютера с программным обеспечением. Системный блок состоит из блока регистрации сигналов АЭ, системного контролера. Блок регистрации сигналов АЭ содержит микрокомпьютер, оснащенный сигнальным процессором, блоком памяти, интерфейсами, входной согласующий усилитель, высокоскоростной аналого-цифровой преобразователь. Компьютер во время контроля объекта накапливает информацию, регистрируемую блоком цифровой регистрации сигналов АЭ, обрабатывает ее и передает в устройство сравнения. Результаты состояния стрелочного электропривода выводятся на дисплей компьютера. Решение направлено на расширение функциональных возможностей стрелочного электропривода. 1 ил., 1 табл.

2477695
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков симметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями ' для крепления к рамным рельсам. Переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457132
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков несимметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам. Переходной соединительный угольник, установленный на изогнутом рамном рельсе со стороны острия остряка, имеет координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу на левой или правой стрелке при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2456191
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Автопереключатель содержит основание, платформу, установленную на основании, на которой смонтированы съемные левые и правые пластины, дополнительное звено, совершающее движение маятника. Дополнительное звено подвижно соединено с ведущим звеном в виде «вилка-ролик», и на нем установлены подвижные контакты, выполненные в виде отдельных съемных элементов. На съемных левых и правых пластинах установлены контактные элементы. Подвижные контакты выполнены в форме мостика с двумя контактными элементами и зафиксированы упругой пластиной. Каждый контактный элемент внутренней торцевой стороной упирается в упругую пружину, а внешней стороной упирается в упор пластинчатой пружины, расположенной с правой и левой стороны подвижного звена. Съемные левые и правые пластины неподвижно закреплены на винтах с помощью гаек и контргаек. Контактные элементы на съемных левых и правых пластинах закреплены пайкой или сваркой. Контактные элементы, установленные на подвижной и неподвижной колодках, выполнены из композиционного металлокерамического материала. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении степени безопасности движения поездов, в увеличении эксплуатационного ресурса автопереключателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2431580
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в стрелочных электроприводах переменного и постоянного тока. В качестве электродвигателя использован бесконтактный управляемый электродвигатель с датчиком положения ротора, датчиком уровня напряжения питания, датчиком тока и устройством диагностики. Устройство диагностики подает сигналы на вход устройства сравнения, которое выдает сигналы о рабочем, предотказном или аварийном состоянии стрелочного электропривода. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности при работе электропривода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412845
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. Устройство стрелочного привода содержит двигатель переводного устройства, редуктор, фрикционный модуль, механизм замыкания, блок автопереключателей. Устройство дополнительно снабжено платформой, установленной в шпале, на которой установлен редуктор, имеющий четыре вала. Редуктор имеет два ряда зубчатых передач. Один ряд расположен внутри корпуса, второй - снаружи. Второй ряд состоит из шестерен редуктора, фрикционного модуля и механизма замыкания. Быстроходный первый вал имеет два выхода из корпуса редуктора. Один выход - для соединения с электродвигателем, другой - с устройством ручного перевода. На первом валу установлена шестерня внутри корпуса. На втором валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на первом валу. Вторая шестерня установлена снаружи и находится в зацеплении с шестерней фрикционного модуля. На третьем валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на четвертом валу. Вторая шестерня установлена снаружи и является шестерней фрикционного модуля. На четвертом валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на третьем валу. Вторая шестерня установлена снаружи и находится в зацеплении с шестерней механизма замыкания. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности привода, в увеличении пропускной способности станций. 1 ил.

2410265
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков. Способ контроля соединения остряка с шиберами и прилегания остряка к рамному рельсу заключается в использовании контрольного шибера. Контрольный шибер расположен на модуле прямолинейного движения вместе с основным шибером. В замкнутом положении остряков контрольный шибер, как и основной шибер, удерживают остряки в одном из крайних положений. Остряки удерживаются в замкнутом положении, если произойдет размыкание основного шибера и остряка. При перемещении остряков основным шибером контролируют наличие соединений остряков с обоими шиберами. В положении замыкания остряков контролируют прилегание остряков к рамному рельсу. Устройство для осуществления контроля соединения остряка с шиберами и прилегания остряка к рамному рельсу и замыкания остряков содержит модуль привода, модуль прямолинейного движения, трансмиссионный модуль, модуль запирающего устройства, механизмы для контроля остряков, корпус в виде шпалы, вмещающий привод, устройство прямолинейного движения, запирающее устройство. Технический результат заключается в повышении надежности работы стрелочного электропривода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2408488
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. Стрелочный перевод включает рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки и схемы разбивки относительно линии, соединяющей острия остряков. В типовой схеме стрелочного перевода типа Р65, марки 1/9 и 1/11, колеи 1520 первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии. Второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии. Вторым брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющий отделение привода переводного устройства с внутренним антиконденсатным покрытием и отделение для размещения гарнитуры. Металлический брус крепится к рамным рельсам. В отделении привода размещена платформа с выполненными в ней пазами для размещения шибера и контрольных линеек левой и правой схем исполнения, осевые линии которых совпадают с осевыми линиями тяг остряков, на которых смонтированы двигатель переводного устройства, корпус редуктора с установленным на нем фрикционным модулем, механизм замыкания, блок автопереключателей контактного или бесконтактного исполнения. Технический результат от использования данного изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности стрелочного перевода, в увеличении пропускной способности станций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2395637
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для перемещения стрелочных остряков на железнодорожной колее. Устройство содержит исполнительный механизм, приводимый в действие с помощью электродвигателя. С электродвигателем связан подвижный блок, перемещающийся по приводному винту для позиционирования стрелочных остряков. Концевой упор на приводном винте служит для ограничения перемещения подвижного блока. Пусковая рукоятка предназначена для вращения вручную приводного винта и связана с ним через ограничивающее крутящий момент сцепление. Технический результат заключается в обеспечении прочности и повышении надежности работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2361763
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода. Способ ремонта согласно изобретению состоит в замене непригодных элементов элетропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнении электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности модернизированного стрелочного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2325296
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
МАГНИТОПРУЖИННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев. Магнитопружинный привод включает установленное на основании в направляющих выходное звено, опоры упругого элемента, упругий элемент, установленный между одной из опор и выходным звеном, фиксаторы крайних положений выходного звена, систему управления. Привод также содержит механизм периодического накопления в упругом элементе энергии, включающий соединенную с опорами упругого элемента зубчатую рейку, укрепленные на основании две пары храповых механизмов. При этом у одного механизма каждой пары входное звено укреплено с возможностью вращения. У другого храпового механизма пары входное звено неподвижно закреплено. Выходные звенья механизмов каждой пары жестко соединены между собой и на них установлены с возможностью вращения и взаимодействия с рейкой зубчатые колеса и укреплены соединительные муфты для периодического соединения выходных звеньев храповых механизмов с зубчатыми колесами. При этом у храповых механизмов различных пар направление свободного хода взаимно противоположное. Механизм накопления энергии содержит также укрепленный на корпусе электромагнит, к якорю которого прикреплен ползун, шарнирно соединенный с двумя распорными звеньями, шарнирно связанными с вращающимися входными звеньями храповых механизмов. Технический результат: повышение надежности привода. 1 ил.

2312781
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта. В герметичном корпусе соосно одна другой размещены соленоидные катушки. В отверстиях соленоидных катушек с возможностью перемещения размещены сердечники, которые связаны между собой и с помощью поводкового механизма кинематически соединены с по меньшей мере одной стрелочной тягой. Стрелочная тяга установлена снаружи герметичного корпуса. Поводковый механизм имеет вал, который пропущен через стенку корпуса, расположенную со стороны стрелочной тяги. Вал поводкового механизма установлен в упомянутом корпусе с помощью герметизирующего уплотнения с возможностью поворота относительно своей продольной оси. Сердечники выполнены в виде единой детали с центральным поперечным пазом. На валу поводкового механизма установлены два радиально расположенных стержня. Один из стержней расположен внутри герметичного корпуса и подвижно связан с сердечниками посредством штыря, установленного на этом стержне и пропущенного через упомянутый паз. Другой стержень расположен снаружи герметичного корпуса и шарнирно связан со стрелочной тягой. Изобретение позволяет повысить надежность работы стрелочного электропривода и упрощает его эксплуатацию. Обеспечивается возможность создания универсального стрелочного электропривода, пригодного как для одноперых, так и для двухперых стрелок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2273581
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Стрелочный электропривод содержит электродвигатель, редуктор с фрикционной муфтой, автопереключатель и корпус. Кроме того, он снабжен блоком управления, обеспечивающим изменение скорости перевода стрелки с плавным разгоном в начале хода и плавным торможением при подходе к концу перевода за счет регулирования частоты вращения электродвигателя. Последний выполнен бесконтактным управляемым с постоянными магнитами на роторе. В блок управления введены устройство ограничения тока и узел ограничения времени работы на уровне, обеспечивающем перевод стрелки. Изобретение повышает надежность работы электропривода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256576
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. Электропривод включает в себя модуль с электродвигателем, парой “ходовой винт-гайка”, передающей поступательное перемещение острякам стрелки через остряковые тяги, и замыкающей частью, предназначенной для фиксации положения остряков и выполненной в виде кляммерного механизма. Кроме того, имеются устройство внешнего замыкания остряков, состоящее из профильных линеек и рычажно-профильного запирающего блока, и система диагностики состояния. Модуль расположен в межшпальном пространстве и выполнен в виде связанных между собой валом передачи вращательного движения агрегатов электродвигательного, включающего в себя электродвигатель, и кинематико-замыкающего, включающего в себя пару “ходовой винт-гайка” и замыкающую часть. Каждый из указанных агрегатов размещен в отдельном корпусе. Корпуса агрегатов выполнены с возможностью раздельного закрепления на шпалах. Электродвигательный агрегат расположен сбоку от рельсовой колеи. Изобретение обеспечивает повышение ремонтопригодности электропривода и его надежности. Кроме того, достигается сокращение времени задержек подвижного состава в случае отказа электропривода. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2235030
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути. Электропривод содержит снабженный крышкой корпус с электродвигателем, автопереключателем и износостойкой самосмазывающейся кинематической группой. В состав последней входят выполненные из антикоррозийного материала цилиндрический шибер и негранные в поперечном сечении тяги. Кроме того, в привод введена система сигнализации о вскрытии крышки. Отверстия под шибер и тяги выполнены соответственно с цилиндрической и ответной формами во втулках, установленных в корпусе. Корпус и/или крышка корпуса во внутренней поверхности снабжены гигроскопичным материалом. Замок крышки оборудован кодовой системой запирания. Втулки шибера и тяг могут быть размещены в плите, установленной в окне корпуса. Изобретение позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание и ремонт электропривода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2235029
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Согласно известным способам проезжают напольный светофор с красным огнем без остановки. Далее изменяют на локомотивном светофоре КЖ на К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал и нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ). При скорости ниже 20 км/ч выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, и продолжают движение, а при скорости выше 20 км/ч через 7-8 с после смены сигнала локомотивного светофора с КЖ на К включают тормоза и останавливают поезд. Отличие способа от известных заключается в том, что при подъезде к напольному светофору с красным огнем нажимают кнопку "Впереди красный" или голосом подтверждают необходимость проезда напольного светофора с красным огнем, а при ненажатии кнопки и отсутствии голосового подтверждения при любой скорости вне зависимости от нажатия РБ или ПБ после смены на локомотивном светофоре КЖ на К переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, для включения тормозов через 7-8 с или производят автоматическое торможение. Данный способ предотвращает дальнейшее следование поезда при ошибочном проезде светофора с красным огнем без остановки перед ним.
2225309
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛЯРНОСТИ ДЛЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к стрелочным приводам. Переключатель содержит бистабильные реле контроля положения. Предусмотрены два переключающих реле направления, управляемых из различных вычислительных каналов. Каждое бистабильное реле контроля положения содержит одну обмотку. Бистабильные реле попарно включены последовательно так, что при одном направлении тока в активное состояние попадает одна, а при другом направлении тока другая пара. Последовательная схема бистабильных реле через замыкающий контакт одного реле направления соединена с одним полюсом источника питающего напряжения, а через размыкающий контакт другого реле направления - с другим полюсом. К последовательной схеме бистабильных реле с замыкающим или соответственно размыкающим контактом одного или соответственно другого реле направления параллельно включена соответственно последовательная схема из размыкающего контакта одного реле направления и замыкающего контакта другого реле направления. Технический результат - возможность исключения сигнальных реле и дополнительных сообщений для контроля управляющих реле. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2194644
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем корпусе электродвигатель, муфту, ШВП качения, вспомогательные узлы, и механизм замыкания шибера. Механизм замыкания шибера включает в себя связанные с шибером круглого сечения корпус замка, в котором удерживаются симметрично две пары кулачков и вместе с корпусом и шибером представляют единую подвижную конструкцию, а также толкатель, который выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеет жесткую связь с гайкой ШВП качения, имеющей фрикционные ограничители хода гайки, и упор. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности, увеличение срока службы, 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2181679
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем корпусе электродвигатель, муфту, ШВП качения, вспомогательные узлы и механизм замыкания и взреза шибера. Механизм замыкания и взреза шибера включает в себя связанные с шибером круглого сечения корпус замка, в котором раздельно в двух плоскостях на осях закреплены два кулачка и вместе с корпусом и шибером представляют единую подвижную конструкцию, а также толкатель, который выполнен с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеет жесткую связь с гайкой ШВП качения, имеющей фрикционные ограничители хода гайки, и упругий упор. Также стрелочный электропривод содержит контрольную систему следящего типа, основанную на независимом контроле остряков и механизма. Технический результат - упрощение конструкции, повышение безопасности движения поездов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2181678
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Использование: в системах железнодорожной автоматики для управления стрелочным электроприводом с использованием трех линейных проводов, где для реверсирования двигателя переменного тока применен источник постоянного тока. Сущность изобретения: цепь реверсирования и рабочая цепь коммутируются вспомогательным реле. Ложный контроль при перепутывании линейных проводов, по которым осуществляется перевод и контроль положения стрелки, устраняется блокировкой пусковых реле. По сравнению с применяемой пятипроводной схемой предлагаемое устройство дает значительный экономический эффект за счет экономии дефицитного дорогостоящего кабеля и применения малогабаритного реверсирующего реле, и исключения опасных ситуаций при перепутывании линейных проводов. 1 ил.
2074830
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК

Использование: для последовательного управления приводами спаренных стрелок по двухпроводной линии в устройствах электрической централизации железнодорожных станций магистрального и промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство состоит из установленных на посту централизации пусковых реле и установленного в каждом приводе блока коммутации, содержащего ключевые элементы включения и отключения электродвигателя. 1 ил.
2013264
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх