Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам: .указатели положения руля – B62D 15/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 15/00B62D 15/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 15/00 Способы и устройства рулевого управления, не отнесенные к другим группам
B62D 15/02 .указатели положения руля

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПАРКОВКЕ

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529078
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе диагностирования рулевого управления устанавливают управляемые колеса в положение движения «прямо». Обеспечивают контроль за моментом начала трогания управляемых колес при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону, а затем в другую и одновременно определяют суммарный люфт в рулевом управлении. Наносят метку в виде точки на рулевое колесо в центре вращения его обода и на приборной панели таким образом, чтобы ее центр лежал в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр вращения обода рулевого колеса. При повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону фиксируют положение его обода в момент начала трогания управляемых колес путем нанесения метки на ободе рулевого колеса относительно меток на приборной панели и на рулевом колесе в указанном центре. При повертывании рулевого колеса в другую сторону также в момент начала трогания управляемых колес наносят метку на обод относительно тех же меток. Каждую метку наносят на обод таким образом, чтобы ее центр лежал в одной и той же вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр метки на приборной панели. Измеряют длину хорды, образованной между метками на ободе рулевого колеса, и диаметр обода рулевого колеса. По полученным данным вычисляют суммарный люфт рулевого колеса. Достигается снижение трудоемкости и повышение точности определения суммарного люфта в рулевом управлении. 1 ил.

2437073
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике оповещения водителя о выезде из полосы движения. В предложенных технических решениях используют тормозную систему автомобиля для обеспечения осязаемой обратной связи для водителя. При реализации оповещения водителя определяют факт выезда автомобиля из полосы движения и притормаживают, например, одно из управляемых колес автомобиля, чтобы осуществить передачу усилия на рулевое колесо. В результате водитель воспринимает осязаемую обратную связь через рулевое колесо. Группа изобретений обеспечивает оповещение водителя простыми средствами с повышенной надежностью. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2423258
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СИСТЕМА ПОМОЩИ РУЛЕНИЯ ПРИ ПАРКОВКЕ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте. Полуавтоматическая система содержит средства регистрации активирующего сигнала, средства (47) определения направления изменения и блок (40) управления. Блок управления выполнен с возможностью управления одним исполнительным элементом (38) в активном состоянии системы таким образом, что поворотные колеса (15) автомобиля поворачиваются в направлении изменения, если установлено направление привода вперед, и против направления изменения, если установлено направление привода назад. Блок (40) управления выполнен с возможностью приема сигналов от одного или нескольких датчиков (68, 70) регистрации состояний автомобиля и/или событий и обработки сигналов и оказания влияния на функции системы помощи руления при парковке в зависимости от обработки сигналов. Сигналы содержат информацию о скорости автомобиля, а влиянием на функции системы помощи руления при парковке является ее дезактивирование при превышении заданного значения скорости. При осуществлении способа регистрируют активирующий сигнал, определяют направления изменения, в котором должно быть изменено положение автомобиля, и управляют одним исполнительным элементом (38) в активном состоянии системы. Достигается создание способа, который позволяет водителю получить лучшую поддержку при выравнивании автомобиля при парковке. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2412848
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
УКАЗАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства. Указатель угла поворота содержит ведущий элемент, выполненный в виде полугайки, и ведомый элемент, закрепленный в крышке корпуса рулевого вала. Полугайка установлена на рулевом валу с возможностью перемещения и вращения на его оси. Ведомый элемент выполнен в виде стрелки указателя и кинематически связан с ведущим элементом. На вогнутом участке наружной поверхности полугайки выполнена винтовая канавка, с которой взаимодействует один конец стрелки указателя. Достигается повышение точности и надежности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2361767
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО, ИНДИЦИРУЮЩЕЕ УГОЛ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля. Устройство содержит переменный резистор, закрепленный на сошке вала рулевого управления автомобиля, и индикатор-амперметр. В устройство дополнительно включены блоки питания, усиления звука, определения угла поворота рулевого колеса, содержащий индикатор-амперметр, определения угловой скорости вращения рулевого колеса, компараторы определения малой скорости вращения рулевого колеса и определения поворота управляемых колес влево, первый делитель напряжения, задающий пороговую величину малой скорости вращения рулевого колеса, второй делитель напряжения, задающий опорное напряжение и нужный знак производной на входе компаратора определения поворота управляемых колес влево, схема И, генератор, датчик контакта, расположенный на рычаге переключения коробки передач. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении точности измерения угла поворота управляемых колес автомобиля. 1 ил.

2333127
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
УСТРОЙСТВО, ИНДИЦИРУЮЩЕЕ УГОЛ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И КАЧЕСТВО КОНТАКТА ВОДИТЕЛЯ С РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля. Устройство содержит индикатор-амперметр и переменный резистор (1). В устройство дополнительно введены схемы И1 (9), И2 (11), И3 (12), датчик (14) контакта водителя с рулевым колесом, сопротивление (19), мультивибратор (10), компараторы (5, 6) определения угла поворота и угловой скорости управляемых колес, первый ключ (7), управляемый сигналом, поступающим с компаратора (5) определения угла поворота управляемых колес, второй ключ (8), управляемый сигналом, поступающим с компаратора (6) определения угловой скорости управляемых колес, первое времязадающее сопротивление (17), включенное в управляемую цепь первого ключа (7), и второе времязадающее сопротивление (18), включенное в управляемую цепь второго ключа (8). Устройство также содержит блоки (15, 16) усиления сигнала и питания, блоки (3, 4) определения модуля угла поворота управляемых колес и определения модуля производной, блоки (2, 13) усилителя-измерителя угла поворота управляемых колес и усиления звука. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и повышении точности измерения угла поворота управляемых колес автомобиля. 1 ил.

2332321
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
МНОГООБОРОТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для определения углового положения рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля. Датчик включает в себя расположенные соосно статор, ротор и резьбовой подвижный элемент, выполненный в виде полого цилиндра из немагнитного проводящего материала. Резьбовой подвижный элемент установлен внутри статора с образованием шлицевого соединения за счет шлицев, выполненных на внутренней стороне статора и на внешней стороне резьбового подвижного элемента. По оси резьбового подвижного элемента выполнено резьбовое отверстие для размещения в нем ротора. При вращении ротора резьбовой подвижный элемент перемещается вдоль оси статора и изменяет свое положение относительно измерительных обмоток, размещенных на статоре. Это приводит к разбалансу мостовой измерительной цепи, в которую включены измерительные обмотки. Изобретение решает задачу создания простого, технологичного в изготовлении датчика для измерения углового перемещения вала. 2 ил.
2199087
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх