Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней – B62D 17/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРИ УСТАНОВКЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для работ по техническому обслуживанию ходовой части автомобиля. Способ определения параметров технических воздействий при установке колес автомобиля заключается в том, что до регулировки заданные числовые значения установочных параметров колес вводят в имитационную модель, описывающую связи изменения параметров установки колес от изменения геометрических параметров регулировочных элементов автомобиля. Рассчитывают численные значения параметров технических воздействий при установке колес в соответствии с решением предложенных систем уравнений. Достигается снижение трудоемкости работ при техническом обслуживании ходовой части автомобиля. 3 ил., 7 табл. |
2518425 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ДЛЯ ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к подвеске колеса для транспортных средств с колесным кулаком. Кулак имеет расположенную со стороны колеса несущую деталь и расположенную со стороны оси направляющую деталь. Несущая деталь служит опорой с возможностью вращения колесу транспортного средства. Между несущей и направляющей деталями встроен регулирующий орган. Несущая деталь является поворачиваемой для регулировки угла схождения и/или развала колес относительно направляющей детали. Направляющая деталь колесного кулака непосредственно или опосредованно направлена с возможностью смещения в вертикальном направлении на жестко соединенной с кузовом линейной направляющей по типу кулисной направляющей. Достигается упрощение конструкции подвески колеса. 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2514614 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА И/ИЛИ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПОДВЕСКИ КОЛЕСА
Изобретение относится к устройству для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса. Устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса, прежде всего для транспортных средств, имеет колесный кулак. На кулаке с возможностью вращения установлено на подшипниках колесо. Кулак имеет удерживающую колесо несущую деталь и направляющую деталь. Направляющая деталь соединена с подвеской колеса. Между удерживающей и направляющей деталями расположены две выполненные с возможностью приведения в действие посредством исполнительного устройства и с возможностью скручивания вокруг оси вращения поворотные детали. Поворотные детали при их вращательном приведении в действие осуществляют заданное смещение несущей и/или направляющей деталей. Для приведения в действие поворотных деталей предусмотрен один исполнительный привод, посредством которого обе поворотные детали одновременно перемещаются в различном, прежде всего противоположном, направлении. Поворотные детали имеют обращенные друг к другу наклонные скошенные поверхности. Скошенные поверхности расположены на заданном расстоянии друг от друга и снабжены соответственно торцевыми зубьями. В торцевые зубья входит приводная шестерня исполнительного двигателя и находится в зацеплении с обоими торцевыми зубьями. Достигается уменьшение технологических затрат при изготовлении и технических при управлении. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2501667 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес содержит управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец и соединенные в электрический мост, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную рулевую тягу с наконечниками, которые одновременно являются корпусами шаровых шарниров рулевой трапеции, включающих также пальцы, сухари, пятки, пружины и крышки, и гидроцилиндр. Поперечная рулевая тяга выполнена цельной. Корпус гидроцилиндра крепится шарнирно через кронштейн на поперечной тяге. Отверстие в одном из наконечников поперечной рулевой тяги под шаровой шарнир выполнено сквозным цилиндрическим, в него устанавливается эксцентричный корпус шарового шарнира. Корпус шарнира выполнен в нижней части с наружной резьбой под гайку, а в верхней части - заодно с поводком. Поводок соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра, под действием которого корпус шарнира поворачивается и изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги при нарушении схождения управляемых колес. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил. |
2471165 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес содержит управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец и соединенные в электрический мост, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную рулевую тягу с наконечниками, которые одновременно являются корпусами шаровых шарниров рулевой трапеции, включающих также пальцы, сухари, пятки, пружины и крышки, и гидроцилиндр. Поперечная рулевая тяга выполнена цельной. Корпус гидроцилиндра крепится шарнирно через кронштейн на поперечной тяге. Отверстие в одном из наконечников поперечной рулевой тяги под шаровой шарнир выполнено сквозным цилиндрическим, в него устанавливается эксцентричный корпус шарового шарнира. Корпус шарнира выполнен в нижней части с наружным буртиком, а в верхней части - с наружной резьбой под гайку, жестко закрепляющую на корпусе поводок. Поводок соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра, под действием которого корпус шарнира поворачивается и изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги при нарушении схождения управляемых колес. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил. |
2471164 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес содержит управляемые колеса с подшипниками, оси с поворотными кулаками, втулки, кольца и шайбы с гайками их крепления на осях, тензодатчики, установленные на торцевых поверхностях колец и соединенные в электрический мост, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную рулевую тягу с наконечниками, которые одновременно являются корпусами шаровых шарниров рулевой трапеции, включающих также пальцы, сухари, пятки, пружины и крышки, и гидроцилиндр. Поперечная рулевая тяга выполнена цельной. Корпус гидроцилиндра крепится шарнирно через кронштейн на поперечной тяге. Отверстие в одном из наконечников поперечной рулевой тяги под шаровой шарнир выполнено сквозным цилиндрическим, в него устанавливается эксцентричный корпус шарового шарнира. Корпус шарнира выполнен в нижней части с наружной резьбой под гайку, а в верхней части - с буртиком и устанавливаемым на резьбе параллельно оси корпуса пальцем. Палец соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра, под действием которого корпус шарнира поворачивается и изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги при нарушении схождения управляемых колес. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил. |
2471163 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится области транспортного машиностроения. Конструктивный элемент имеет с одной стороны трубу с проходящей в первом направлении вращения внутренней резьбой, в которую с конца вкручена регулировочная втулка. Регулировочная втулка имеет проходящую противоположно первому направлению вращения внутреннюю резьбу с вкрученной в нее шейкой. Путь смещения шейки ограничен блокирующим элементом. Регулировочная втулка имеет пронзаемый шейкой блокирующий элемент. Блокирующий элемент установлен с возможностью ограничения аксиальной подвижности в имеющемся на наружной рабочей поверхности шейки пазу. Достигается повышение надежности и безопасности конструктивного участка. 18 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464195 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса, втулки, оси с поворотными кулаками, гидродатчики боковых реакций дороги, распределительное устройство потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и поворотным включателем. Гидродатчики герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами. Поворотный включатель состоит их подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, и двуплечего рычага. Двуплечий рычаг установлен на горизонтальной оси. Верхний конец двуплечего рычага связан с золотником распределительного устройства через регулируемый удлинитель штока золотника. Нижний конец двуплечего рычага расположен между головками подвижных рабочих элементов через рабочие пружины, установленные в гнездах этого наконечника. Достигается повышение надежности автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. 1 ил. |
2410274 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса, втулки, оси с поворотными кулаками, гидродатчики боковых реакций дороги, распределительное устройство потока рабочей жидкости, емкость с рабочей жидкостью, насос, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и линейный включатель. Гидродатчики герметично попарно соединены между собой и с соответствующими трубопроводами. Линейный выключатель состоит из подвижных рабочих элементов с Г-образными головками, установленных в указанных трубопроводах, удлинителя золотника распределительного устройства и поводка. Распределительное устройство состоит из стержня, установленного в подшипниках скольжения, регулировочной тяги, шарнирно соединенной со стержнем и золотником. Поводок жестко соединен со стержнем, наконечник свободного конца которого через пружины, установленные в гнездах этого наконечника, расположен между головками подвижных рабочих элементов. Достигается повышение надежности автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. 1 ил. |
2410273 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. Рулевая трапеция с изменяемыми углами поворота управляемых колес содержит управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установленных посредством шкворней на балке и соединенных посредством двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой, которая выполнена с возможностью изменения ее длины силовым цилиндром. Рулевая трапеция дополнительно снабжена двумя гидрораспределительными устройствами золотникового типа, установленными в разрезе поперечной тяги и состоящими из корпусов, имеющих кинематическую связь с одним концом разрезной тяги, и золотников, кинематически связанных со вторым концом разрезной тяги. Золотники с одной стороны упираются в корпуса, а с другой подпружинены и их перемещение осуществляется за счет увеличения сил при повороте управляемых колес, действующих вдоль поперечной тяги. Между золотниками и корпусами имеются полости, при создании давления в которых обеспечивается требуемая жесткость рулевого привода, в частности поперечной рулевой тяги при прямолинейном движении автомобиля. Поперечная разрезная тяга выполнена с возможностью изменения своей длины за счет двух силовых цилиндров, установленных в ее разрезе и состоящих из поршней, кинематически связанных с одним концом разрезной тяги, и корпусов, кинематически связанных с другим концом разрезной тяги. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 ил. |
2375230 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, втулки с буртиками, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковой реакции дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом. Буртики втулок имеют по два осевых диаметрально расположенных среза и по два осевых диаметрально расположенных выступа, воздействующих на тензодатчики при отклонении схождения управляемых колес. Технический результат заключается в повышении чувствительности и точности управления, упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 2 ил. |
2369857 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, втулки с буртиками, тензодатчики, соединенные в электрический мост, являющиеся датчиками боковой реакции дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом. Буртики втулок разделены радиальными прорезями на сектора. Тензодатчики установлены на поверхностях этих секторов. Тензодатчики секторов каждого из буртиков соединены в единое электросопротивление, а единые электросопротивления буртиков образуют электрический мост. Технический результат заключается в повышении чувствительности и точности управления, а также в упрощении конструкции устройства. 2 ил. |
2362702 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. Устройство содержит золотник распределительного устройства, обеспечивающий подачу рабочей жидкости от насоса в ту или иную полость гидроцилиндра, сердечник электромагнитной катушки для перемещения золотника распределительного устройства. Устройство дополнительно содержит вторую электромагнитную катушку для возвращения золотника распределительного устройства в среднее положение. Технический результат заключается в повышении точности регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. 1 ил. |
2353912 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Предлагаемое устройство относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. Устройство содержит сердечник электромагнитной катушки, золотник распределительного устройства, обеспечивающий подачу рабочей жидкости от насоса в ту или иную полость гидроцилиндра. Золотник распределительного устройства после каждого включения возвращается в среднее положение посредством упругого элемента. Технический результат заключается в повышении точности регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. 1 ил. |
2349892 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, датчики боковых реакций дороги, электрически соединенные по мостовой схеме, оси управляемых колес, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом. Устройство снабжено посаженными на осях управляемых колес втулками, на которых установлены подшипники управляемых колес. В качестве датчиков боковых реакций дороги используют наружные и внутренние конусные шайбы, установленные на осях управляемых колес, с тензодатчиками, закрепленными на боковых поверхностях этих шайб. Между диагональю моста и электромагнитной катушкой, сердечник которой связан с золотником распределительного устройства, установлен усилитель электрического сигнала. Технический результат заключается в повышении чувствительности и точности управления, а также надежности устройства. 2 ил. |
2348914 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, датчики боковых реакций дороги, электрически соединенные по мостовой схеме, оси управляемых колес, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом. Устройство снабжено посаженными на осях управляемых колес втулками, на которых установлены подшипники управляемых колес. В качестве датчиков боковых реакций дороги используют наружные и внутренние кольца, установленные на осях управляемых колес, с тензодатчиками, закрепленными на торцевых поверхностях этих колец. Между диагональю моста и электромагнитной катушкой, сердечник которой связан с золотником распределительного устройства, установлен усилитель электрического сигнала. Технический результат заключается в повышении чувствительности и точности управления, а также надежности устройства. 2 ил. |
2348913 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в процессе движения. Устройство содержит управляемые колеса с подшипниками, втулки, датчики боковых реакций дороги, оси, источник электропитания, электромагнитную катушку, распределительное устройство, емкость с рабочей жидкостью, насос, поперечную тягу с реверсивным механизмом и выключатель. Датчики боковых реакций дороги представляют собой наружные и внутренние гидродатчики, установленные на осях управляемых колес и герметически попарно соединенные между собой и с соответствующими микровыключателями. Технический результат заключается в обеспечении минимального износа шин управляемых колес, снижении сопротивления движению и расхода топлива, повышении надежности, поперечной устойчивости и управляемости автотранспортного средства. 1 ил. |
2348912 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива. Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения содержит датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, электрически связанную с датчиками боковой реакции дороги. Упомянутые датчики выполнены в виде тензодатчиков и электрически соединены по мостовой схеме. При этом конические подшипники управляемых колес установлены на втулки с буртиками, которые посажены на осях управляемых колес. Упомянутые датчики укреплены на торцевых поверхностях буртиков втулок. При этом между диагональю моста и электромагнитной катушкой, сердечник которой связан с золотником распределительного устройства, установлен усилитель электрического сигнала. Технический результат заключается в повышении чувствительности, точности и надежности работы. 1 ил. |
2309867 выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива. Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения содержит датчики боковой реакции дороги, действующей на управляемые колеса, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом. В качестве датчиков боковой реакции дороги используют наружные и внутренние упругие герметичные элементы в виде круглых баллонов. Упомянутые баллоны установлены на осях управляемых колес и герметически попарно соединены между собой и с соответствующей полостью управляющего цилиндра. Технический результат заключается в повышении надежности работы. 1 ил. |
2309078 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств. Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес содержит управляемые колеса, установленные на цапфах, жестко соединенных с поворотными кулаками под углом начального развала в поперечной плоскости транспортного средства, поворотные кулаки, шарнирно установленные посредством шкворней на балке и соединенные между собой посредством поворотных рычагов, шарниров и поперечной тяги, а также исполнительные механизмы, связанные с выходом контроллера, входы которого соединены с датчиками положения управляемых колес, вертикальной нагрузки и давления воздуха в шинах. Каждый из поворотных кулаков состоит из вращающейся и поворотной частей, соединенных между собой с возможностью вращения одной относительно другой в продольной плоскости транспортного средства. Поворотная часть шарнирно соединена со шкворнем, а вращающаяся часть жестко - с цапфой и дополнительным поворотным рычагом, который кинематически связан с исполнительным механизмом. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 1 ил. |
2292286 выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. Колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес содержит управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках. Поворотные кулаки шарнирно установлены посредством шкворней на балке и соединены посредством двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой, разрезная поперечная тяга, в свою очередь, выполнена с возможностью изменения ее длины за счет вращения соединительной гайки. Соединительная гайка кинематически связана с поршнем силового гидроцилиндра, корпус которого закреплен неподвижно на разрезной поперечной тяге с возможностью перемещения вдоль ее оси. Корпус силового гидроцилиндра выполнен в виде герметичного цилиндра, во внутренних продольных пазах которого расположены две неподвижные подпружиненные лопасти, соприкасающиеся с наружной поверхностью соединительной гайки, расположенной внутри него, и образующие совместно с подпружиненными лопастями четыре рабочие полости силового цилиндра. Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес дополнительно снабжен датчиками положения управляемых колес, датчиком вертикальной нагрузки и давления воздуха в шинах и контроллером, входы которого соединены с соответствующими датчиками, а выход - с распределительным устройством, соединяющим по сигналу контроллера источник энергии (насос) с соответствующим объемом внутри силового гидроцилиндра. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и уменьшении габаритов. 3 ил. |
2259296 выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес содержит управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках. Поворотные кулаки шарнирно установлены посредством шкворней на балке и соединены посредством двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой. Разрезная поперечная тяга выполнена с возможностью изменения ее длины за счет вращения ротора электродвигателя, связанного посредством резьбы с одной из ее частей, в то время как другая жестко связана со статором. При этом электродвигатель связан с выходом контроллера, входы которого соединены с датчиками положения управляемых колес, вертикальной нагрузки и давления воздуха в шинах. Изменение давления воздуха в шинах, вертикальной нагрузки на управляемые колеса или их положения (угла поворота) приводит к изменению выходных параметров соответствующих датчиков. Электрический сигнал, снимаемый с указанных датчиков, преобразуется контроллером в сигнал управления электродвигателем. Ротор электродвигателя, вращаясь, свинчивается или навинчивается на одну из частей разрезной поперечной тяги и поскольку статор электродвигателя жестко связан со второй половиной разрезной поперечной тяги, это приводит к изменению ее длины и соответствующему изменению угла схождения управляемых колес. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей управляемого колесного модуля, улучшение компонуемости его электромеханической следящей системы на транспортном средстве, уменьшение габаритов и повышение КПД. 1 ил. | 2211780 выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля. Технический результат - обеспечение дополнительного регулирования развала колес, при котором ослабление регулировочного резьбового болта минимально. Новым в устройстве является то, что участок болта большего диаметра расположен между участками резьбового болта меньшего диаметра и образует кулачковую цапфу. Причем резьбовой участок болта имеет диаметр, больший наименьшего диаметра участков болта, но не превышает диаметр кулачковой цапфы. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2198813 выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ МОДУЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес содержит управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках. Поворотные кулаки шарнирно установлены посредством шкворней на балке и соединены посредством двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой. Разрезная поперечная тяга в свою очередь выполнена с возможностью изменения ее длины за счет вращения соединительной гайки, внутри которой с разных сторон выполнена левая и правая резьба. Кроме того, управляемый колесный модуль дополнительно снабжен двумя силовыми цилиндрами одностороннего действия. Корпус одного из силовых цилиндров закреплен неподвижно на разрезной поперечной тяге с возможностью перемещения вдоль ее оси и гидравлически связан через дроссель с энергоаккумулятором и вторым силовым цилиндром. Поршень второго силового цилиндра соединен с подрессоренной массой, а корпус - с неподрессоренной массой колесного транспортного средства. Поршень первого силового цилиндра кинематически связан с соединительной гайкой и выполнен в виде двух подвижных подпружиненных лопастей, установленных в продольных пазах на наружной поверхности соединительной гайки. Его корпус выполнен в виде герметичного цилиндра, во внутренних продольных пазах которого расположены две неподвижные подпружиненные лопасти, соприкасающиеся с наружной поверхностью соединительной гайки, расположенной внутри него, и образующие совместно с подвижными подпружиненными лопастями две рабочие полости силового цилиндра. При этом соединительная гайка и корпус первого силового цилиндра связаны между собой возвратной пружиной, препятствующей их вращению относительно друг друга. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2186703 выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Способ включает введение во взаимодействие вращающихся колес движущегося автомобиля и опорной поверхности. Вначале сравнивают угловые скорости колес каждой оси автомобиля и по разнице этих угловых скоростей колес судят о величине давления воздуха в шинах колес. Затем при допустимой величине давления воздуха в шинах колес сравнивают угловые скорости колес передней и задней осей автомобиля, а о величинах углов установки колес судят по разнице угловых скоростей колес передней и задней осей автомобиля. В результате уменьшается трудоемкость и время контроля, повышается его эффективность. 2 ил. | 2185302 выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАКТОРОМ Устройство содержит управляемые колеса с пневматическими шинами и шкворни. Внутри поворотных кулаков управляемых колес расположен упругий элемент, имеющий упругий контакт при повороте колес до 15° одним концом со шкворнем, а другим с подвижной втулкой. Повышается точность вождения и производительность труда. 4 ил. | 2163749 выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес. Изобретение направлено на повышение качества стабилизации управляемых колес. Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус поворотного кулака установлен на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, а регулировочная тяга установлена между кронштейнами, закрепленными на. корпусе поворотного кулака и балке моста. 1 ил. | 2134645 выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Использование: изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля. Сущность: устройство для регулирования углов установки передних колес, развала и кастера транспортного средства преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования, и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью поворачивания вокруг оси, причем узел регулирования выполнен в виде конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, обеспечивающими беззазорное соединение и самоцентрирование деталей узла, кроме того, опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конуса или на плоскую поверхность рычага подвески. 2 с.п.ф-лы, 4 ил. | 2109651 выдан: опубликован: 27.04.1998 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к способам регулирования углов установки передних колес транспортных средств, и может быть использовано при индивидуальном техническом обслуживании автомобилей. Сущность изобретения: в способе вместо операции съема колес устанавливают приспособление для измерения развала и схождения колес, после этого нагружают переднюю подвеску посредством балки, определяют величину развала в вертикальной плоскости по разности между верхней и нижней точками на расстоянии, соответствующем диаметру обода колеса, а величину схождения определяют в горизонтальной плоскости между передними и задними точками ободьев колес, после чего измеренные величины сравнивают с заданными и по их разности судят о величине регулировки. 3 ил. | 2083413 выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к передним управляемым мостам, преимущественно тракторов. Конструкция содержит полуось колеса с шипом, связанным с поворотной цапфой. Полуось и цапфа выполнены с буртами, между которыми расположена кольцевая ступица плоской опоры. Последняя двумя сварными швами соединяет полуось и поворотную цапфу между собой. Второй конец плоской опоры выполнен с отверстиями для крепления кронштейна, несущего палец со сферической головкой шарнира рулевой трапеции. Устройство позволяет повысить надежность соединения полуоси колеса с поворотной цапфой и упростить элементы рулевой трапеции. 4 ил. | 2077442 выдан: опубликован: 20.04.1997 |