Кузова пассажирских транспортных средств: .для перевозки большого количества пассажиров, например автобусные – B62D 31/02
Патенты в данной категории
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С ОБЛЕГЧЕННЫМ ДОСТУПОМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области двери (10) железнодорожного вагона и выполнена с возможностью регулируемого вертикального поступательного перемещения. Нижняя платформа (26) соединена с указанными верхними уровнями пола (30, 31) посредством наклонных площадок (32, 28, 34). Изобретение облегчает доступ в вагон пассажиров с ограниченными физическими возможностями и загрузку оборудования. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2486088 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства. Кузов содержит трехмерный ферменный каркас. Каркас кузова включает в себя две боковые фермы, которые соединены между собой в точках верхнего продольного бруса (1) боковых ферм множеством дугообразных поперечных балок (7) для образования сводчатой крыши. Точки на нижнем продольном брусе (2) рамы боковых ферм соединены между собой множеством нижних наклонных балок (5) и нижних поперечных балок (6) с образованием нижней фермы, таким образом, образуя трехмерный ферменный каркас кузова транспортного средства, в котором точки используются совместно. Достигается улучшение прочности, жесткости и уменьшение затрат. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2438910 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к кузовам транспортных средств. Кузов содержит основной корпус (1), образованный, по меньшей мере, одной продольной балкой (2) и несколькими поперечными балками (3), при этом балки соединены друг с другом; первый пол (7), расположенный на стороне верхней поверхности основного корпуса (1); второй пол (8), расположенный на стороне нижней поверхности основного корпуса (1) на заданном расстоянии по вертикали от основного корпуса. Второй пол (8) опирается на основной корпус; по меньшей мере, две перегородки (10), которые расположены поперечно относительно продольной оси основного корпуса (1) и которые проходят, по существу, вертикально между основным корпусом (1) и вторым полом (8) на расстоянии друг от друга. Перегородки (10) и полы образуют, по меньшей мере, одно свободное пространство (9) под основным корпусом (1). Перегородка (10) является листовой частью, неподвижно прикрепленной, по меньшей мере, к одной поперечной балке (3) основного корпуса (1), и содержит горизонтальную нижнюю кромку, снабженную первой опорной секцией (11), поперечной относительно плоской поверхности перегородки (10). Первая опорная секция (11) расположена с возможностью опоры на нее второго пола (8). Достигается упрощение и облегчение конструкции. 9 з.п. ф-лы. 9 ил. |
2363606 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ, И КУЗОВ И ШАССИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ
Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову. Способ модульного изготовления и сборки автомобиля характеризуется тем, что на шасси (5) устанавливают: модуль (1) передней части на рессоре (18), борта кузова монтируют на шасси (5) при помощи трехчастных поперечен и прорезей, соединенных соединительными болтами с лонжероном, выполненным в профиле на бортах кузова, и конструктивных элементов (20), соединенных с модулем (1) передней части при помощи болтов, заклепок или путем склеивания. Потолок (4) крепят к бортам кузова при помощи криволинейного профиля (19) и его монтажной поверхности и криволинейного конструктивного элемента (21), крепящегося к модулю (1) передней части автомобиля при помощи болтов, заклепок или путем склеивания. Модуль (3) задней части крепят к бортам и потолку (4) при помощи конструктивных элементов (20) и криволинейных конструктивных элементов (21). Нижний боковой щиток (22) крепят к бортам кузова при помощи боковой кромки, имеющейся в профиле (26). В последнюю очередь монтируют пол (27) на трехчастные поперечины на шасси (5) и крепят к нижней кромке профиля при помощи болтов. Полную отделку конструкции осуществляют при сборке окон (28). Достигается увеличение производительности и упрощение технологии сборки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2349487 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит кузов с закрытым пассажирским салоном. Салон имеет по крайней мере одну дверь и выполнен с выступающими внутрь него из пола и боковин кожухами ниш для движителей. Рядом с по крайней мере одним из указанных кожухов расположено по крайней мере одно складное сиденье со спинкой и подушкой, основания которых шарнирно связаны между собой для складывания. Складное сиденье для размещения на нем сидящего пассажира расположено между кожухами ниш противоположных боковин с расположением подушки от спинки в сторону передней части кузова и ниже верхней поверхности кожуха. Основание подушки связано с кузовом посредством горизонтальной оси. Ось установлена выше подушки параллельно продольной осевой вертикальной плоскости и полу для обеспечения перемещения поворотом вокруг этой оси сложенного сиденья и размещения его над кожухом. Повышается устойчивость, уменьшается габаритная высота транспортного средтва. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2342277 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
МОДУЛЬНАЯ РАМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОНИЖЕННОЙ БЕЗБОРТОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ
Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой. Рама транспортного средства имеет передний мост (5) с рулевым колесом, задний мост (6), являющийся не ведущим, выступающий передний элемент (2) конструкции, выступающий задний элемент (4) конструкции и средний элемент (3) конструкции, расположенный между мостами. Названные элементы (2, 3, 4) конструкции рамы могут быть с возможностью демонтажа и без возможности демонтажа соединены в процессе сборки с названными мостами (5, 6) при помощи стандартных креплений (9), при этом могут также использоваться съемное соединение выступающего заднего элемента (4) конструкции рамы, установленной на автобусе, и постоянные соединения между мостами (5, 6) и соответствующими элементами (2, 3) конструкции рамы при помощи иных креплений. Кроме того, рама имеет центральный элемент (3) конструкции, который состоит из центральных балок (7), боковых балок (14) коробчатого сечения и промежуточных ребер (16) жесткости и имеет расположенные в области (9) крепления моста фланцы (12), соединяемые с аналогичными фланцами (12), расположенными на мосте (5, 6), с которым должен быть неразъемно, без возможности демонтажа соединен названный центральный элемент конструкции рамы. Технический результат заключается в возможности адаптации рамы к конкретным особенностям транспортных средств, исходя из потребности пользователей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2260536 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах. Механизм перемещения створки относительно каркаса содержит четыре четырехзвенника и дополнительно снабжен четырьмя траверсами, двумя тягами синхронизации, синхронизирующим торсионом и двумя П-образными кронштейнами навески, пару качалок и четыре подпружиненных самоустанавливающихся ролика. Данная конструкция обеспечивает за счет взаимодействия четырехзвенников и конкретных геометрических соотношений оптимальную траекторию движения створки двери с минимальным зазором вдоль борта и надежную фиксацию створки в закрытом положении. Технический результат заключается в надежной фиксации створок двери в закрытом положении без использования специальных замков и расфиксации створок двери в аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2226158 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов. Крыша содержит каркас, выполненный из двух продольных силовых бортовых уголков, усиленных бортовой наружной панелью и внутренним листом увеличенной толщины и связанных поперечными и продольными элементами из тонколистового открытого L-образного профиля на всю высоту сечения крыши, а также наружные панели. Связующие элементы имеют местное усиление в местах наибольшей нагрузки и максимально облегчены в местах наименьших напряжений. В крыше выполнены углубленные внутрь ее отсеки для электроаппаратов. Технический результат заключается в повышении прочности крыши, снижении ее металлоемкости, расширении технологических возможностей изготовления и обеспечении расположения на крыше крупногабаритных электроаппаратов. 6 ил. | 2187439 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
АВТОБУС, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА, И СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГРУЗОВОГО ТИПА В АВТОБУС 1. Автобус, трансформированный из автомобиля грузового типа, содержащий шасси, двигатель и кузов с бамперами, установленные на шасси, последний из которых выполнен составным из по меньшей мере трех частей - кабины с дверью и с сиденьем для водителя, салона, состоящего из по меньшей мере каркаса, пола, стен, крыши и облицовки стен и крыши, и оборудованного по ширине салона по меньшей мере одним сиденьем для пассажира, причем по крайней мере одна боковая стенка салона выполнена по меньшей мере с одним окном, и задней стенки, в которой выполнена по меньшей мере одна дверь с возможностью открывания вверх, отличающийся тем, что двери для водителя и пассажиров выполнены с боковых сторон кузова, кабина и салон разделены между собой перегородкой, состоящей из по меньшей мере двух частей, нижняя из которых соединена с полом кабины и выполнена с П-образным или криволинейным или комбинированным выступом, ширина которого составляет 0,34 - 0,81 ширины кабины, а высота от пола - соответственно 0,4 - 0,65 высоты кабины, считая от пола до нижней кромки крыши, задняя стенка снабжена по крайней мере одним элементом задней части крыши, выполненным в виде выступа, закрепленного в верхней части стенки со взаимным смещением в направлении продольной оси автобуса поперечной грани элемента крыши и ориентированных сверху вниз боковых граней задней стенки на величину разности длин в плане искривленных в продольном направлении участков задней части крыши и объединенных боковых участков выступа и задней стенки, причем поперечная грань элемента задней части крыши и боковые грани задней стенки соединены между собой ориентированными в направлении продольной оси автобуса гранями, расположенными под нижней кромкой крышки, кабина выполнена с по крайней мере одним элементом передней части крыши в виде уступа, причем образованная при этом поперечная грань элемента передней части крыши и ориентированные сверху вниз боковые грани кабины взаимно смещены в направлении продольной оси автобуса на величину разности длин в плане искривленных в продольном направлении участков задней части крыши и объединенных боковых участков выступа элемента задней части крыши и задней стенки, при этом поперечная грань элемента передней части и боковые грани кабины соединены между собой ориентированными в направлении продольной оси автобуса гранями, расположенными под нижней кромкой крыши, причем последняя выполнена с выступом и уступом, соответствующими уступу элемента передней части крыши кабины и выступу элемента задней части крыши задней стенки. 2. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что каркас салона выполнен из трубчатых элементов. 3. Автобус по п. 2, отличающийся тем, что трубчатые элементы выполнены гнуто-сварными квазипрямоугольного профиля с соотношением сторон (0,85...1): (1...1,6). 4. Автобус по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что по крайней мере большая часть элементов каркаса пола салона выполнена из прямоугольных трубчатых элементов сечением 25 х 40 мм. 5. Автобус по п. 2 и 3, отличающийся тем, что по крайней мере большая часть элементов каркаса стен и крыши салона выполнена из трубчатых прямоугольных профилей сечением 25х28 мм. 6. Автобус по пп.2 - 5, отличающийся тем, что внутренние полости по крайней мере большей части трубчатых элементов каркаса салона заполнены упругим или упруго-пористым материалом. 7. Автобус по пп.2 - 5, отличающийся тем, что внутренние поверхности по крайней мере большей части трубчатых элементов каркаса салона выполнены с антикоррозионным покрытием. 8. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в крыше салона выполнен по меньшей мере один люк с откидывающейся или со сдвигаемой крышкой. 9. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в крыше салона выполнен по меньшей мере один светоаэрационный люк с сдвигаемым или поворотным элементом в виде солнцезащитного селективно-прозрачного экрана или крышки. 10. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в перегородке по крайней мере частично разделяющей салон и кабину, выполнен проем для подачи теплого и/или вентиляционного воздуха из кабины в салон или наоборот. 11. Автобус по п.1, отличающийся тем, что внутренняя обшивка салона выполнена из по меньшей мере защитного покрытия элементов каркаса и внутренних поверхностей наружной облицовки и/или теплозвукоизоляционного материала или сочетания теплозвукоизоляционных материалов внутренней обшивки салона и/или антикоррозионного и защитного покрытий, и обшивки по крайней мере части внутренней поверхности салона. 12. Автобус по пп.1, 5, 8, 9 и 11, отличающийся тем, что обшивка крыши салона выполнена не менее чем из трех элементов, по крайней мере один из которых выполнен в форме плоского листа, а не менее двух других - в форме тонкой оболочки, по крайней мере, на части своей площади имеющей форму одинарной кривизны. 13. Автобус по п.12, отличающийся тем, что элементы в форме тонкой оболочки выполнены комбинированными в поперечном сечении с включением участка в виде дуги окружности с радиусом R = 80... 120 мм, к которому в верхней части со стороны крыши примыкает квазипрямоугольный участок шириной не менее 1,5 R, а с нижней стороны - аналогичный участок шириной не менее 0,4 ширины развертки листа, образующего данный элемент крыши. 14. Автобус по пп.1, 5, 8, 9, 11, 12 и 13, отличающийся тем, что суммарная ширина в плане криволинейных участков крыши составляет не менее 10% от общей ширины салона в плане, а отношение ширины к высоте каждого из таких участков в поперечном сечении салона составляет 1: (2 - 2,9). 15. Автобус по пп.1, 2 и 14, отличающийся тем, что элементы покрытия, содержащие криволинейные участки, выполнены с возможностью образования переходных участков соединения покрытия со стенками. 16. Автобус по п.1, отличающийся тем, что окно в боковой стенке салона выполнено по ширине, составляющей не более 0,45 длины салона, а высота окна относится к его ширине как (0,65 - 0,95) : 1. 17. Автобус по пп.1 и 16, отличающийся тем, что боковая стенка салона выполнена из верхнего, среднего и нижнего элементов, высоты которых удовлетворяют соотношению (0,67 - 0,8) : 1 : (0,28 - 0,4), при этом в верхнем элементе расположены оконные проемы и/или двери с охватом до 0,9 высоты верхнего элемента, а нижний элемент выполнен в виде юбки и все элементы прикреплены к каркасу и/или между собой. 18. Автобус по пп. 16 и 17, отличающийся тем, что оконный проем боковой стенки салона расположен асимметрично относительно серединной поперечной плоскости салона, при этом смещение относительно передней или задней кромок боковой стенки салона по крайней мере достигает 15 - 20% от ширины оконного проема. 19. Автобус по пп.1 - 18, отличающийся тем, что по крайней мере в системе внутренней обивки потолка салона выполнено не менее одной вставки из звукопоглощающего или демпфирующего ударно-динамические воздействия материала. 20. Автобус по п.19, отличающийся тем, что вставки выполнены из древесно-волокнистых плит толщиной не более 55 мм или слоистых композиций на основе, содержащих облицовочный слой из эластичных пенопластов или эластомеров. 21. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в конструкции шасси и/или по крайней мере в днище кузова установлены продольные и/или поперечные элементы усиления и/или жесткости. 22. Автобус по п.1, отличающийся тем, что в салоне или кабине автобуса установлен по крайней мере один кондиционер для обеспечения возможности кондиционирования микроклимата в салоне и/или кабине. 23. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одной противотуманной фарой. 24. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере в передней или задней его части светоотражающими катофотами или, по меньшей мере, (один участок передней и/или задней стенки выполнен с фосфоресцирующим покрытием, светящимся в отраженных лучах встречных источников света. 25. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним направленным или диффузно-направленным инфракрасным излучателем, а по крайней мере в секторе обзора водителя предусмотрена возможность установки прибора ночного видения. 26. Автобус по п.1, отличающийся тем, что передний бампер усилен дугой безопасности, выполненной из системы труб и/или элементов открытого профиля из упругого или упругопластичного энергогасящего материала. 27. Автобус по п. 26, отличающийся тем, что передний бампер выполнен ударостойким из энергогасящего материала и прикреплен к кузову посредством энергогасящих соединений. 28. Автобус по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно сиденье установлено против хода, а остальные - по ходу движения автобуса. 29. Автобус по пп.1 - 29, отличающийся тем, что как минимум одно сиденье установлено перпендикулярно продольной оси автобуса. 30. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дизельным двигателем. 31. Автобус по пп.1 - 30, отличающийся тем, что он снабжен комбинированной системой питания, предусматривающей попеременную подачу в двигатель не менее двух видов топлива: по крайней мере одного жидкого и одного газообразного. 32. Автобус по п. 31, отличающийся тем, что он снабжен газобаллонной системой и редуктором для подключения, при необходимости, комбинированной системы питания для подачи газового топлива взамен жидкого топлива. 33. Автобус по п.1, отличающийся тем, что дверь для пассажиров выполнена сдвижной вдоль стенки салона. 34. Автобус по п.33, отличающийся тем, что дверь для пассажиров выполнена на всю длину салона. 35. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен самовытаскивающей лебедкой. 36. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем двумя ведущими мостами и системой, обеспечивающей возможность избирательного или одновременного включения мостов. 37. Автобус по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным съемным компактным чехлом для обеспечения возможности преодоления водных преград самосплавом или для буксировки автобуса на плаву. 38. Способ трансформирования автомобиля грузового типа в автобус, включающий демонтаж кузова, по крайней мере частичный демонтаж кабины, последующую реконструкцию и сборку реконструированного кузова, отличающийся тем, что реконструкцию кабины осуществляют путем отделения задней части кабины, после чего производят поперечный отрез крыши и ориентированные сверху вниз отрезы по боковым стенкам кабины с взаимным смещением их в направлении продольной оси автобуса на величину разности длин в плане искривленных в продольном направлении участков задней части крыши и объединенных боковых и задней стенки кабины, после чего производят отрезы в направлении продольной оси кабины под нижней кромкой крыши, ориентированные сверху вниз отрезы доводят по крайней мере до пола кабины и в этой зоне производят отрез задней стенки кабины и переводят его в П-образный или криволинейный или комбинированный, затем к оставшейся части задней стенки кабины на участке, освобожденном от удаленной части кузова, монтируют каркас салона, на котором с заднего торца монтируют отрезанную заднюю часть кабины и закрывают каркас сверху и с боков соответственно вставками участка крыши и боковых панелей, составляющих 0,61 - 1,52 первоначальной длины кабины, после чего внутри салона монтируют панели пола, при этом проем в задней стенке автобуса, образованный вырезом, закрывают дополнительной вставкой, а оставшуюся несмонтированной часть задней стенки кабины прикрепляют к каркасу и снабжают дополнительными вставками по крайней мере в пределах ее высоты, частично или полностью перекрывающими зазоры от ее боковых кромок до внутренних граней боковых стенок и/или пола кабины, затем монтируют на оставшейся части шасси реконструированный кузов, после чего производят внутреннюю отделку салона. 39. Способ по п.38, отличающийся тем, что при монтаже салона устанавливают на шасси каркас и панели пола, затем устанавливают каркасы боковых стенок, крыши и задней части салона и в такой же последовательности осуществляют монтаж наружных элементов облицовки салона, при котором устанавливают панели боковых и задней стенок салона, после чего монтируют панели крыши салона. 40. Способ по пп. 38 и 39, отличающийся тем, что внутреннюю отделку в салоне производят в последовательности, заключающейся в по крайней мере дополнительной защитной покраске элементов каркаса, внутренних поверхностей наружной облицовки и соединений, после чего заполняют по крайней мере полости между внутренними элементами каркаса теплозвукоизоляционным материалом или сочетанием теплозвукоизоляционных материалов, монтируют внутреннюю обшивку салона, наносят антикоррозионное и защитное покрытия, производят обивку по крайней мере части внутренней поверхности салона и монтируют сиденья. 41. Способ по п.40, отличающийся тем, что по крайней мере часть теплозвукоизоляционных материалов наносят напылением. 42. Способ по пп.38 - 41, отличающийся тем, что внутренние полости по крайней мере большей части трубчатых элементов каркаса салона сначала заполняют упругим или упругопористым материалом или покрывают внутренние поверхности антикоррозионным составом, после чего производят внутреннюю обшивку салона. 43. Способ по пп.38 - 42, отличающийся тем, что гибку элементов покрытия, содержащих криволинейные участки, производят посредством вальцегибочной машины. 44. Способ по п.39, отличающийся тем, что соединение элементов боковой стенки салона между собой и/или к каркасу производится посредством точечной контактной сварки. | 2079245 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|