Тягачи: .с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание – B62D 49/08

МПКРаздел BB62B62DB62D 49/00B62D 49/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 49/00 Тягачи
B62D 49/08 .с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

Патенты в данной категории

УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, электромагнит, удерживающее средство. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к электромагниту, расположенному на крыше кузова транспортного средства и связанному с запирающим устройством, открывающим крышку люка, из которого выпадает крупноячеистая сеть, удерживающая пассажиров от падения. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 2 ил.

2501702
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатроны двух газогенераторов с двумя пневмоцилиндрами, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к одному из пиропатронов газогенераторов с пневмоцилиндрами, в зависимости от направления вектора угла поворота кузова в поперечной плоскости вращения транспортного средства. Пневмоцилиндры связаны с механическими антиопрокидывающими узлами, расположенными на крыше кузова транспортного средства перпендикулярно его продольной оси. Антиопрокидывающие узлы содержат поршни, выдвигающие штоки в противоположные направления с концевыми пружинными фиксаторами и упорами. Достигается повышение пассивной безопасности. 2 ил.

2499717
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Система повышения устойчивости транспортного средства содержит аккумулятор (6), маятник (1), расположенный вертикально, встроенный в пол (9) транспортного средства, пружину (7), удерживающую маятник (1) в вертикальном положении, контакты (2, 3), соединенные параллельно между собой и последовательно с аккумулятором (6), электромагниты (4, 5), установленные на панелях (12, 13), эластичные сжимаемые сосуды (14) с жидкостью, расположенные между панелями (12, 13, 15, 16), над металлическим полом кузова (9) и под металлическим полом кузова (9). Панели (12, 13, 15, 16) шарнирно прикреплены к металлическому полу кузова (9). Панели (15, 16) - металлические. Эластичные сжимаемые сосуды (14) с жидкостью соединены с соответствующими полыми сосудами с помощью патрубков. Достигается предотвращение опрокидывания транспортного средства. 2 ил.

2487812
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит аккумулятор, датчик углового положения (1), блок управления (2), газогенератор (3), пневмоцилиндр (4), поршень, выдвигающийся шток (5) с концевыми пружинными фиксаторами (9) и упором, опорную поворотную раму (6), закрепленную шарнирами (7) и стержнями (8) на крыше транспортного средства. Поворот рамы ограничен ограничителями (11). Достигается предотвращение опрокидывания транспортного средства. 2 ил.

2487040
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства содержит источник постоянного тока - аккумулятор, преобразователь углового положения транспортного средства. Преобразователь состоит из двух дифференциально соединенных между собой спиральных пружин. К осям пружин закреплен верхний конец маятника. Нижний конец маятника соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления одного из плеч резистивной мостовой схемы. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору, его контакты подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, имеющим связь с механическим антиопрокидывающим узлом. Узел содержит поршень, выдвигающий шток с концевыми пружинными фиксаторами и упор. Упор состоит из каркаса, связанного с наружной стороны с панелью, с внутренней стороны - со штоком через кронштейн его крепления. Упор содержит ограничители, фиксаторы и колеса, шарнирно закрепленные рычагами к каркасу упора, на которые сверху воздействуют пружины. Достигается повышение пассивной безопасности транспортного средства. 5 ил.

2486092
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатрон газогенератора с пневмоцилиндром, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром. Пневмоцилиндр содержит поршень, шток с концевыми пружинными фиксаторами, воздействующий на упор, расположенный в средней части боковой поверхности кузова транспортного средства и шарнирно связанный со стержнем, закрепленным на верхней части боковой поверхности кузова транспортного средства. Достигается повышение пассивной безопасности. 3 ил.

2486073
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА НА ПОЛУРАМЕ ТРАКТОРА

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при работе трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами. Устройство для регулирования положения балластного груза включает в себя датчик разгрузки передней оси трактора (1). Датчик выполнен в виде электрического силоизмерительного пальца с электронным блоком управления (2), в который программируется необходимый уровень чувствительности датчика разгрузки передней оси (1). При разгрузке передней оси трактора сверх допустимого предела датчик выдает сигнал на электронный блок управления, который вырабатывает управляющий сигнал и направляет его на электрогидрораспределитель (10). Электрогидрораспределитель с одной стороны связан с гидроцилиндром (7), а с другой по гидравлическим линиям (12) и (13) с напорной магистралью гидросистемы трактора и магистралью слива. В зависимости от сигнала, поступающего на электрогидрораспределитель (10), связанный с ним гидроцилиндр (7) перемещает балку (4) с балластным грузом (6) то вперед по ходу движения трактора, то назад в первоначальное положение. Изобретение позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения, улучшить управляемость навесного тракторного агрегата, повысить равномерность распределения вертикальных нагрузок по опорам агрегата, повысить чувствительность срабатывания системы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2469523
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. Гусеничный трактор содержит раму (1), навесное рабочее оборудование (2), управляемое гидроприводом в виде гидроцилиндра (3), приспособление для смещения центра давления трактора, включающее в себя закрепленные в носовой части рамы два рычага (4) и противовес, смонтированный на рычагах (4). Противовес выполнен в виде емкости (5) с балластом (6) и установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рычагам (4). Перемещение осуществляется посредством роликов (7) и за счет гидропривода перемещения противовеса, выполненного в виде двух побортно расположенных гидроцилиндров (8). Одноименные полости гидроцилиндров (3) и (8) связаны гидравлическими линиями друг с другом и через трехпозиционный гидрораспределитель (9) в его крайних позициях с насосом (10) и гидробаком (11). Емкость (5) снабжена крышкой (12) для облегчения выгрузки балласта (6). Техническим результатом изобретения является обеспечение требуемой координаты центра давления трактора на почву за счет изменения положения противовеса синхронно изменению нагрузки на навесном рабочем оборудовании. 3 ил.

2450951
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатрон газогенератора с пневмоцилиндром, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром. Пневмоцилиндр содержит поршень, шток с концевыми пружинными фиксаторами и упором. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 4 ил.

2423280
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора содержит удерживающее средство, размещаемое перпендикулярно направлению движения трактора. Удерживающее средство содержит центральную часть со средством трехточечного сцепления с передней и задней частями трактора. Средство трехточечного сцепления содержит три соединительных элемента, а именно, верхний средний элемент и два нижних боковых элемента, а также с одной и с другой стороны указанной центральной части боковой выступ, снабженный средством зацепления массы, нагрузки или оборудования. Достигается облегчение управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2423279
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
МОНОБЛОЧНЫЙ АГРЕГАТ УТЯЖЕЛЕНИЯ, ПРИЦЕПЛЯЕМЫЙ К ПОДЪЕМНОМУ УСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА

Моноблочный агрегат содержит верхнюю сторону, основание, две стороны, расположенные перпендикулярно направлению движения трактора, и две боковые стороны, расположенные параллельно направлению движения. Каждая боковая сторона содержит грузовой болт или поперечную ось, представляющие собой средства подвески для подъема трактора. Агрегат содержит по меньшей мере одну полость, имеющую открытые края и расположенную таким образом, чтобы она могла принимать по меньшей мере один подъемный кронштейн устройства транспортировки грузов, позволяющего поднимать и перемещать агрегат в результате взаимодействия данной полости и подъемного кронштейна. В результате упрощается процесс перемещения моноблочного агрегата. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2356773
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ТРАКТОР

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами. Трактор включает датчик разгрузки передней оси, гидравлически связанный с золотниковым устройством, и догружатель с балластным грузом и гидроцилиндром. Указанный датчик разгрузки передней оси кинематически связан с золотниковым устройством, которое гидравлически связано с догружателем с балластным грузом, расположенным на передней оси. Кронштейн, к которому крепится догружатель с балластным грузом, связан со штоком гидроцилиндра для возможности слива жидкости в бак и непосредственной регулировки нагрузки на переднюю ось. Повышается устойчивость прямолинейного движения, улучшается управляемость тракторным агрегатом и повышается качество выполняемых сельскохозяйственных операций. 4 ил.

2340504
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА ДАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. Устройство содержит две направляющие, одна из которых расположена вертикально и соединена с трактором с возможностью поворота и фиксации вокруг собственной оси механизмом поворота и фиксации. Вторая направляющая соединена с первой перпендикулярно к ней с возможностью перемещения и фиксации второй направляющей. На второй направляющей размещен балластный груз с возможностью перемещения и фиксации вдоль второй направляющей механизмом перемещения и фиксации балластного груза. Технический результат заключается в повышении безопасности использования мобильных машин. 4 ил.
2220066
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. Устройство содержит датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце. Вокруг штока расположены блоки контактов, включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией. Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца. При этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС. Изобретение расширяет функциональные возможности данного предохранительного устройства и обеспечивает увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0 до 360°. 3 ил.

2205112
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ДВУХОСНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Оно состоит из корпуса, на котором установлены качающиеся на продольных шарнирах поперечные балансирные подвески, снабженные механизмом выравнивания корпуса, который выполнен в виде поперечного шарнирного параллелограмма, установленного на одной оси, и антипараллелограмма, установленного на другой оси, образованных поперечными тягами, соединяющими эксцентрично расположенные проушины осей с соответствующими равнонаправленными серьгами, шарнирно установленными на корпусе и соединенными между собой продольным валом. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 5 ил.
2198107
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильного грузоподъемного агрегата содержит электрический датчик (1) крена с двумя электродами, соединенными с источником звукового (2) и светового сигналов и с исполнительным механизмом, выполненным в виде установленного под рамой между передними и задними колесами противоопрокидывающего механизма, содержащего корпус с гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластными грузами. Полости выполнены с возможностью соединения через нормально закрытые электромагнитные клапаны (21) и (22) со сливной магистралью и через нормально открытые электромагнитные клапаны (23) и (24) с гидролинией. Электромагнитные клапаны левого гидроцилиндра соединены с правым электродом, а правого гидроцилиндра - с левым электродом. Датчик крена выполнен в виде двух одинаковых симметрично расположенных емкостей с маслом, на поверхности которого расположены электроды, одними концами шарнирно закрепленные на боковых внутренних поверхностях емкостей. На другом конце каждого электрода установлены друг напротив друга поплавок и контакт. Напротив этих контактов на верхних внутренних поверхностях емкостей расположены контакты, электрически соединенные между собой и подсоединенные к источнику тока. Изобретение повышает безопасность. 1 ил.
2184671
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ДОБАВОЧНЫЙ ГРУЗ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора. Добавочный груз содержит выступающие в стороны установочные пальцы, которые служат для его размещения посредством подъемного устройства, например трехточечной сцепки для орудий. Во избежание опасности травматизма или повреждений установочного пальца предложено выполнить в добавочном грузе, по меньшей мере, одну выемку, которая служит для размещения установочных пальцев и обеспечивает погружение в добавочный груз выступающих в стороны концов установочных пальцев. Технический результат заключается в получении простого и надежного в обращении добавочного груза. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
2162424
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески. Транспортное средство содержит раму, переднее рулевое колесо, боковое поддерживающее колесо, шагающий движитель с парой опорных пят и прицепную скобу, которая соединена с рамой через карданный механизм. У крестовины карданного механизма использованы два соседних шарнира, которые жестко соединены между собой стержнем. Один из шарниров жестко соединен с рамой, а второй шарнир соединен с прицепной скобой, в которой имеется расположенное перпендикулярно оси отверстие для соединения с помощью шкворня дышла прицепного устройства. Изобретение направлено на уменьшение опрокидывающего момента силы за счет получения мнимого шарнира непосредственно на уровне земли. 3 ил.
2149118
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства обеспечивает снижение вероятности опрокидывания транспортного средства, преимущественно тракторов за счет автоматического отключения системы зажигания. На транспортном средстве посредством сферического шарнира установлен маятник. При наклоне транспортного средства маятник перемещается в соответствующей плоскости и контактирует с одним из элементов, который размыкает нормально замкнутые контакты и замыкает нормально разомкнутые. Контакты соединены между собой параллельно и последовательно - с источником питания, а также со световым и звуковым сигналами, установленными на транспортном средстве. Устройство позволяет сигнализировать о наклоне трактора на угол, превышающий заданный, до достижения критического состояния. 2 ил.
2115581
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ТРАКТОР

Использование: в тракторах, в частности в садовых тракторах с открытым сиденьем тракториста. Сущность изобретения: трактор 1, в частности садовый трактор, имеет открытое сиденье 2 водителя, которое может быть частично закрыто гибким складывающимся тендом 3, и содержит тканевое полотнище 4, закрепленное на основе трактора позади сиденья водителя, заднюю опору и натяжную дугу 12 с шарнирными коленчатыми рычагами и переднюю дугу 13 для разъемного крепления ткани. 5 з. п. ф-лы, 8 ил.
2048355
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ТРАКТОР

Использование: в тракторах, в частности садовых тракторах с открытым рабочим местом. Сущность изобретения: трактор 1 имеет предохранительную стойку 3, установленную с возможностью опускания и включающую трубчатый элемент U-образной формы, чьи плечи 4 соединены с двумя противоположными боковыми сторонами 5 корпуса трактора 1 для поворота по поперечной оси между верхним и нижним положениями. Средства для расположения и закрепления предохранительной стойки 3 в заранее выбранном положении объединены в двух плечах 4. Быстроразъемные стопорные приспособления предназначаются для запирания средств для расположения и закрепления предохранительной стойки 3 и предотвращения ее перемещения из заранее выбранного положения. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2048354
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в самоходных транспортных средствах, а именно в устройствах, предотвращающих их переворот или опрокидывание. Сущность изобретения: предлагаемое устройство содержит два контактных кольца, имеющих форму эллипса и выполненных из токопроводящего материала, размещенных концентрично относительно оси маятника с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо выполнено с меньшим эксцентриситетом и снабжено пружинами растяжения, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, закрепленных на раме транспортного средства, при этом первое контактное кольцо соединено с системой звуковой сигнализации, а второе контактное кольцо, жестко закрепленное на раме транспортного средства и размещенное под первым контактным кольцом, соединено с электромагнитным элементом, включенным в систему торможения транспортного средства. 1 ил.
2040424
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим опрокидывание транспортного средства. Устройство содержит переднюю 1 и заднюю 2 балки, шарнирно соединенные с рамой 3. Балки снабжены самоустанавливающимися колесами 4,5. Балки также связаны с рамой посредством гидроцилиндров 6,7. Полости гидроцилиндров 6,7 через гидрораспределители 8,9,18,19 связаны таким образом, что предотвращают опрокидывание транспортного средства. 1 ил.
2005640
патент выдан:
опубликован: 15.01.1994
Наверх