Тягачи с прицепами, автопоезда: ..полуприцепы – B62D 53/06

МПКРаздел BB62B62DB62D 53/00B62D 53/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
B62D 53/06 ..полуприцепы 

Патенты в данной категории

ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2522476
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ТРЕЙЛЕР ДЛЯ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к транспортному средству, пригодному для вывоза извлеченной горной породы. Транспортное средство содержит самоходный корпус (1) транспортного средства и трейлер (7). Корпус (1) транспортного средства снабжен множеством колес и центральным шарнирным соединением (4) транспортного средства, которое разделяет корпус (1) транспортного средства на переднюю часть (5) корпуса и заднюю часть (6) корпуса. Управление транспортным средством осуществляется таким образом, что передняя часть (5) корпуса и задняя часть (6) корпуса (1) управляются посредством поворота вокруг центрального шарнирного соединения (4) относительно друг друга посредством управления шарнирным сочленением. Трейлер соединяется с корпусом (1) транспортного средства крепежным шарнирным соединением (10). Трейлер (7) содержит корпус (8) трейлера, транспортный контейнер (9) трейлера и множество колес, из которых два колеса являются управляемыми колесами (11-12). Достигается получение сочлененного транспортного средства и трейлера для сочлененного транспортного средства, выполненных с возможностью маневрирования в горных выработках, при достижении достаточной грузоподъемности и уменьшении пространства, требуемого для поворота в горной выработке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2518697
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов. Полуприцеп содержит раму, опирающуюся на соединительную балку, на концах которой смонтированы балансирные колесные тележки, включающие раму и колесные оси. Соединительная балка выполнена состоящей из двух соединенных поперечными элементами лонжеронов волнообразной формы с тремя впадинами и расположенными между ними двумя гребнями. Рама опирается на соединительную балку в ее центральной впадине. На нижней поверхности крайних впадин выполнены площадки для крепления балансирных колесных тележек. Расстояние между гребнями равно габаритному размеру рам балансирных колесных тележек вдоль оси полуприцепа. Расстояние между наружными стенками лонжеронов соединительной балки меньше расстояния между внутренними боковыми поверхностями колес. Расстояние между внутренними стенками лонжеронов соединительной балки больше ширины рамы полуприцепа в месте расположения соединительной балки. Достигается повышение эффективного применения полуприцепа за счет возможности его перемещения по дорогам с большими неровностями, в том числе по грунтовым дорогам. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2470818
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп содержит телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией переднюю и заднюю полурамы. Сцепное устройство смонтировано в передней части передней полурамы. Колесная тележка смонтирована на задней полураме. Задняя полурама снабжена пневмобаллоном, расположенным в ее передней части и прикрепленным к ней снизу с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью, и пневмораспределителем управления баллоном. Достигается повышение надежности за счет исключения «закусывания» трущихся друг о друга при раздвигании поверхностей полурам. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2392162
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области наземного транспорта и направлено на расширение области применения полуприцепов. Полуприцеп содержит раму с трапами в передней части рамы, в задней части которой смонтированы колеса. Передняя часть рамы жестко соединена с гусаком рамной конструкции Г-образной формы, выполненным с возможностью шарнирного опирания на тягач. Рама соединена с гусаком с возможностью разъединения. Колеса смонтированы на колесной тележке, шарнирно соединенной с рамой в ее задней части с возможностью разъединения. Для этого рама в ее передней части снабжена выступающими вперед зубьями, размещенными между трапами, а гусак в своей нижней части содержит оси, на которые рама имеет возможность опирания этими зубьями. В нижней части гусака выполнено отверстие, в которое может быть помещена фиксирующая ось, которая в рабочем положении имеет возможность касания верхней поверхности рамы. На стенке гусака в его нижней части шарнирно установлена опора с ручкой, в повернутом вниз положении имеющая возможность контактирования с верхней поверхностью рамы в положении опирания ее зубьями на оси гусака. Технический результат заключается в обеспечении легкосъемности рамы с грузовой площадкой, повышении надежности и расширении области применения полуприцепа. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2375233
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ВЫСОТЕ ОПОРА ДЛЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ ИЛИ ИМ ПОДОБНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. Опора содержит неподвижно размещенное внешнее трубчатое тело и установленную в нем с возможностью продольного перемещения внутреннюю трубу. Внешнее трубчатое тело выполнено корытообразным и имеет U-образный участок, от концов колен которого параллельно спинке этого участка отходят наружу две полки. Открытый участок U-образной зоны закрыт задней стенкой (15), образуя тем самым направляющий канал для помещенной в него внутренней трубы (13). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2350497
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, так и тяжелого грузов. Полуприцеп содержит установленную на колесах раму со смонтированными на ее лонжеронах, в сечении имеющих форму стенки с направленными наружу верхней и нижней полками, уширителями, выполненными в виде кронштейнов. Лонжероны снабжены выступами, выполненными в виде жестко присоединенных к нижней стороне верхней полки планок. К верхней полке уширителя у его задней стенки, примыкающей к лонжеронам, жестко прикреплена планка уширителя с возможностью ее размещения в смонтированном на раме положении уширителя в пространстве под планкой выступа. Задняя стенка уширителя имеет форму прямоугольника, высота которого меньше высоты стенки лонжерона, но больше расстояния между низом выступа и нижней полкой лонжерона. Расширяется область применения полуприцепа за счет увеличения диапазона колеи перевозимого на полуприцепе транспорта путем увеличения нагрузочной возможности уширителей. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

2346846
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для связи транспортных средств с полуприцепами. Опорно-сцепное устройство автопоезда содержит шкворень полуприцепа со шлицами в верхней части, зубчатую ступицу, посаженную на шлицах верхней части шкворня и зафиксированную гайкой со шплинтом, управляющий поршень, корпус с внутренним зубчатым венцом, выполненный за одно со шкворнем установочный шип, который вставляется между захватами седельного устройства тягача, крышку со штуцером, пакет фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски находятся в зацеплении с зубчатым венцом корпуса, а стальные - с зубчатой ступицей. Устройство содержит также редукционный клапан и воздушные трубопроводы. Тормозная система связана воздушными проводами с редукционным клапаном и с управляющим поршнем через штуцер с возможностью сжатия указанного пакета фрикционных и стальных дисков. Устройство дополнительно снабжено системой регулирования давления воздуха, состоящей из датчика угла поворота рулевого колеса, электронного блока управления и выпускного электромагнитного клапана, сообщенного с атмосферой и через штуцер - с надпоршневой полостью управляющего цилиндра. При использовании изобретения улучшается маневренность и габаритная полоса движения автопоезда при совершении им поворота и осуществлении при этом торможения, исключается проскальзывание колес полуприцепа в боковом направлении. 3 ил.

2303548
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах. Рама транспортного средства выполнена из трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками. Нижние полки боковых лонжеронов усилены пластинами из толстолистовой стали. Поперечные элементы рамы жестко прикреплены к лонжеронам и включают три траверсы двутаврового сечения, две траверсы прямоугольного сечения и подрамник с распорками, пластинами и косынками, жестко соединенными с боковыми лонжеронами, и кронштейны с отверстиями для крепления подвески. Повышается надежность транспортного средства и упрощается оборудование для перевозки штучных и длинномерных грузов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2302968
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит установленную на колесных осях раму, которая состоит из грузового и колесного модулей, жестко соединенных между собой с возможностью разъема по вертикальной плоскости разъема, перпендикулярной продольной оси полуприцепа, причем на колесных осях установлен колесный модуль. Грузовой и колесный модули выполнены с упорными площадками, расположенными в плоскости разъема, и проушинами, размещенными на соответствующих модулях с возможностью соосного расположения и размещения в проушинах пальцев при соприкосновении грузового и колесного модулей упорными площадками. Технический результат - повышение эффективного применения полуприцепа за счет его переоборудования путем замены грузового или колесного модуля. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2280582
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит раму, установленную на колесах и снабженную трапом, шарнирно соединенным с рамой с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном продольной оси рамы, и подпружиненным относительно нее. Трап выполнен с проушинами, посредством которых он установлен на валу, установленном в закрепленных на раме проушинах. Вал в его средней части выполнен с сечением некруглой формы, а на концах - круглой, с диаметром, меньшим сечения в средней части, отверстия в проушинах на трапе выполнены с сечением, ответным сечению вала в его средней части, а отверстия в проушинах на раме выполнены с сечением, ответным сечению вала на его концах. На валу жестко смонтирован рычаг с проушиной. Трап подпружинен относительно рамы посредством пружины сжатия, шарнирно опирающейся на раму и рычаг. Технический результат - расширение области применения полуприцепа за счет увеличения диапазона колеи перевозимого на полуприцепе транспорта. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

2280581
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автомобильный полуприцеп состоит из рамы, кузова, опорного устройства и стояночного тормоза. Один из винтов опорного устройства выполнен полым, и в нем с возможностью поступательного движения расположен участок стального каната, взаимодействующий со стояночным тормозом полуприцепа и подвижными элементами опорных стоек. Технический результат - улучшение условий труда и повышение безопасности обслуживания автопоездов в эксплуатационных условиях. 3 ил.

2268838
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство включает кузов с рамой, которая при помощи поворотного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, связана с рамой подкатной тележки, и пневмотормозную систему, содержащую подводящую магистраль, и тормозные камеры с воздухопроводами, соединяющими узлы пневмотормозной системы между собой. На раме подкатной тележки в центральной части поворотного круга установлена дополнительная тормозная камера, концевая часть штока которой выполнена конусной и контактирует по крайней мере с торцами двух подпружиненных тяг. Тяги подвижно размещены относительно рамы подкатной тележки, а на их двух других торцевых частях жестко закреплены тормозные колодки, взаимодействующие с круговой образующей поверхностью верхнего кольца поворотного круга. Дополнительная тормозная камера подключена к подводящей магистрали упомянутой пневмотормозной системы прицепа. Техническим результатом является повышение безопасности движения за счет устойчивого движения прицепа в аварийных ситуациях при расцепе автотракторного поезда. 4 ил.

2263043
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автомобильный полуприцеп состоит из кузова, шасси с колесами как основными, так и запасными, и присоединенного к раме шасси в задней ее части предохранительного бруса. Предохранительный брус шарнирно закреплен на раме шасси и несет на себе по крайней мере пару запасных колес, установленных с возможностью вращения их на последнем и по своей поверхности качения охваченных бесконечной гибкой связью, выполненной в виде прорезиненной тканевой ленты, с возможностью контактирования через промежуточные ролики, оси которых размещены в вертикальной плоскости под углом к горизонту, с основными колесами полуприцепа, причем упомянутый предохранительный брус подпружинен относительно рамы шасси пружиной сжатия. Технический результат - исключение несчастных случаев со смертельным исходом в аварийных ситуациях, когда транспортные средства следуют за автопоездами и происходит их контакт в задней части с последними. 3 ил.

2255019
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
ПРИЦЕП-РОСПУСК

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. Прицеп-роспуск включает ходовую часть, раму, дышло (16) и лесовозную технологическую оснастку. Лесовозная технологическая оснастка включает главную поперечную балку (6), установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок (3) и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости. На концах продольных балок установлены коники (5). Продольные балки в задней части выполнены телескопическими с возможностью фиксации их длины. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2183167
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ПРИЦЕП-РОСПУСК

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов. Прицеп-роспуск содержит раму и балансирную двухосную тележку на колесном ходу. К раме прикреплен посредством вертикальной оси 12 коник 13, снабженный несущей балкой, расположенной в межколесном пространстве, и дышло 3, передний конец которого снабжен сцепной петлей. На выступающем заднем конце дышла расположен противовес 4, снабженный механизмом его подъема и опускания, осуществляемых за счет продольного перемещения дышла относительно рамы. Продольная ось несущей балки коника расположена со смещением относительно оси балансирной тележки к оси заднего колеса. В качестве противовеса используют запасное колесо. Дышло снабжено механизмом его фиксации на раме прицепа-роспуска, выполненным в виде сквозных отверстий 27 в теле дышла и фиксирующих пальцев, установленных в этих отверстиях. Задняя выступающая часть дышла снабжена поперечной балкой с закрепленными на ней сигнальными фонарями, питающий жгут которых пропущен внутри дышла. Изобретение упрощает конструкцию, снижает металлоемкость и обеспечивает уменьшение нагрузки на узел сцепки. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2173271
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Автопоезд содержит тягач, полуприцеп с опорными стойками и седельно-сцепное устройство. Седельно-сцепное устройство имеет седло с разъемно-сцепным механизмом и фиксатором, установленным на поворотной раме тягача, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. На седле тягача установлен гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с расположенной на полуприцепе телескопической парой. Подвижная часть телескопической пары через промежуточное звено шарнирно соединена с опорными стойками полуприцепа. Фиксатор выполнен в виде рычага с подпружиненным флюгером, шарнирно установленного на опорной плите седла тягача. Достигаемый технический результат состоит в улучшении условий эксплуатации автопоезда. 5 ил.
2131369
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПОЛУПРИЦЕПА (ВАРИАНТЫ)

Двухскоростной механизм для подъема и опускания передней части полуприцепа включает в себя двухскоростной узел с понижающей передачей, а также переключающий механизм для обеспечения переключения с одного передаточного отношения на другое. Узел с понижающей передачей расположен на смещенных друг от друга по вертикали валах, что обеспечивает легкость поворота механизма коленчатой рукояткой и переключения передач механизма подъема и опускания для получения стандартных отношений оборотов коленчатой рукоятки к перемещению опоры полуприцепа по вертикали. Величина низкоскоростного передаточного отношения механизма подъема и опускания при изготовлении механизма может быть изменена в широком диапазоне без повышения общего размера или усложнения двухскоростного узла с понижающей передачей. Механизм подъема и опускания может быть выполнен с возможностью универсального монтажа, при этом он остается надежен и прост при использовании. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.
2128596
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ПОЛУПРИЦЕП

Использование: в транспортном машиностроении, в частности к конструкции большегрузных полуприцепов с низкосидящей задней грузовой площадкой. Сущность изобретения: полуприцеп содержит переднюю и заднюю опорные площадки, которые выполнены с лонжеронами двутаврового профиля. Передняя опорная площадка расположена выше задней. Лонжероны соединены поперечинами. Узел соединения передней и задней опорных площадок усилен вертикальной плитой, концы которой связаны с обвязочными поясами. Верхние полки лонжеронов передней опорной площадки расположены над вертикальной плитой, их концы выступают за край этой плиты и жестко связаны Г-образными накладками с верхними полками лонжеронов задней опорной площадки, которая выполнена с колесными нишами. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2023617
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
ПОЛУПРИЦЕП

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов. Сущность изобретения: полуприцеп содержит колесную тележку, которая может перемещаться вдоль полуприцепа. Последний снабжен механизмами перемещения груза, переднего и заднего концов полуприцепа. Механизм перемещения переднего конца полуприцепа выполнен в виде рычага 8, связанного с силовым цилиндром 9. Механизм перемещения заднего конца полуприцепа выполнен в виде поворотных опорных стоек 11, связанных с силовыми цилиндрами 13. 6 з. п. ф-лы, 8 ил.
2012510
патент выдан:
опубликован: 15.05.1994
Наверх