Транспортные средства на гусеничном ходу: .с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот – B62D 55/04
Патенты в данной категории
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси центральное бортовое колесо, балансир, установленный на оси центрального колеса, боковые колеса осями вращения, установленные на свободных равной длины концах балансира. Все три бортовых колеса транспортного средства имеют параллельные оси вращения, лежащие в общей горизонтальной плоскости, и кинематически связаны дополнительно в двух ободных точках колес общими осями, образующими с осями вращения колес четырехшарнирный антипараллелограмм. Достигается повышение ходовых качеств шасси движителя. 1 ил. |
2513346 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки. Ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами колес на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты. Достигается увеличение проходимости и возможность подъёма по лестнице. 1 ил. |
2507102 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к системе управления движением. Система управления движением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит гусеничные движители, бортовые редукторы, коробки передач, механизмы переключения скоростей, бустеры к ним, два рулевых привода - правый и левый, кинематическая цепь которых состоит из тяг, рычагов, подпружиненных подвижных кулаков (копиров), поперечных поворотных валиков с закрепленными на них сторонних правого и левого рулевого рычага с наконечниками. Рядом с правым поперечным поворотным валиком расположен ручной избиратель переключения скоростей, кинематически связанный с механизмами переключения коробок передач. На правый и левый поперечные поворотные валики установлен дополнительный рулевой привод, в котором две кинематические цепи сторонних приводов сведены в одну линию, включающую силовой двигатель, передающий механическую энергию избирательно либо одновременно на обе цепи либо односторонне с помощью элементов механизма включения/выключения. Управление работой этого двигателя и механизмом включения/выключения осуществляется рулевым колесом, закрепленным на поворотном валу с последующей установкой на штурвальную колонку. Дополнительный рулевой привод установлен так, что в местах его состыковки с поперечными поворотными валиками сочленение выполнено с образованием поступательной пары за счет звена с кулисой, закрепленного на конце каждого поперечного поворотного валика. Достигается упрощение управления транспортным средством. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2501700 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ
Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства. После диагонального взаимодействия это приводит к совмещению или разделению их плоскостей вращения с возможностью корректировки положения обвода в зоне контакта возвратно-поступательным движением направляющих колес с его возвратом в исходное положение при обратном переходе транспортного средства с колесно-сцепного режима движения на колесный режим качения его съездом с обвода и исключением их взаимодействия. Устройство преобразования движителей включает опорные колеса и обвод между направляющими колесами, оси которых соединены с осью колеса транспортного средства шарнирно с возможностью пересечения частью межколесного обвода опорного колеса с последующим совместным поступлением этой зоны пересечения в опорную зону колеса. Технический результат - автоматизация безостановочного преобразования колесного движителя в гусенично-сцепной и обратно. 2 н.п. ф-лы, 28 ил. |
2500566 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНОСА
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Транспортное средство (вездеход) по первому варианту содержит два приводных агрегата для колес или гусениц на обеих сторонах транспортного средства и дифференциальное рулевое устройство с солнечной шестерней дифференциала. Транспортное средство является легким вездеходом (ЛВХ). Вездеход содержит дополнительный рулевой привод, действующий на солнечную шестерню дифференциала. Сухой вес вездехода составляет менее одной тонны, его длина меньше 3,5 м, а ширина менее 1,65 м. Вездеход по второму варианту содержит устройство гидропривода руля, содержащее гидравлический насос и мотор гидропривода руля. В вездеходе гидравлический контур включает клапан управления приоритетом потока, управляющий клапаном рулевого управления. Клапан рулевого управления соединен с мотором гидропривода руля. Гидравлический контур дополнительно содержит предохранительный клапан. Вездеход по третьему варианту содержит устройство для контроля крутящего момента двигателя с электронной системой управления дроссельной заслонкой. Электронная система управления дроссельной заслонкой связана с двигателем и выступающей частью рычага дроссельной заслонки или педалью и компенсирует крутящий момент, необходимый для приведения рулевого усилия в соответствии с показаниями датчика давления рулевого управления. Вездеход по четвертому варианту содержит дифференциальное рулевое устройство, включающее передачу, состоящую из мотора рулевого управления, действующего на нулевом валу. Нулевой вал связан с носителем для работы с солнечными колесами, которые соединены с мотором двигателя. Вездеход по пятому варианту содержит гидравлический контур, который дополнительно содержит вспомогательную рабочую гидравлическую систему. Гидравлическая система рулевого двигателя всегда имеет приоритет над вспомогательной рабочей гидравлической системой. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 9 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2499716 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ШАССИ ПОЛУГУСЕНИЧНОЕ СМЕННОЕ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шасси полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин. Шасси содержит одну или две пары гусеничных движителей (1), в зависимости от количества ведущих мостов (2) уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5). Каждый гусеничный движитель включает ведущую звездочку (6), раму (7) с установленными на ней опорными (8), направляющими колесами (9) с механизмами их натяжения (10), охватываемыми бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой (11), наружную (12) траверсу и внутреннюю (13) траверсу с роликами (14). Между основаниями наружной (12) и внутренней (13) траверс и рамой (7) установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен винтом (16) с возможностью регулировки его длины. Крепление ведущей звездочки (6) шасси, не являющегося опцией уборочной машины, энергосредства (4), колесного трактора (5), на фланце (21) их ведущего моста (2) осуществляется с помощью проставки (22), выполненной в виде «беличьего колеса». Наружная (12) и внутренняя (13) траверсы соединены между собой шпильками (29), установленными по обе стороны торцов зубьев ведущей звездочки (6), и закрепленными гайками (30) с двух сторон. Обеспечивается надежность и работоспособность шасси, а также унифицирование корпуса опорных катков и направляющих колес. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2497707 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости автомобиля. Способ повышения проходимости заключается в том, что в автомобиле на колеса попарно левое переднее - левое заднее и правое переднее - правое заднее одевают гусеницы. Ведущая и ведомая ветви гусениц располагаются ниже оси вращения колес. Между колесами передними и задними располагаются каретки с роликами. Между каретками встроено распорное устройство, состоящее из двух амортизаторов и устройства для натяжения гусеницы. С помощью распорного устройства создают натяг гусеницам. Гусеничные движители приводят в движение колесами автомобиля, при этом сами гусеницы работают по типу ременной передачи. Изобретение направлено на повышение проходимости автомобиля. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2474510 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ДЕТСКОЕ САМОДВИЖУЩЕЕСЯ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО РОВНОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА С ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ "МИШУТКА"
Изобретение относится к снегоходам. Руль (12) поворачивает переднюю лыжу (26) и обтекатель с фарой и передними габаритными огнями совместно с управляемыми поворотными носками (35) боковых лыж (36). Решение направлено на повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2452645 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тележка гусеничная сменная для транспортного средства включает гусеницу, охватывающую закрепленную на ступице звездочку, сдвоенные передний и задний опорно-натяжные катки, которые посредством переднего и заднего балансиров соединены с пружиной и связаны шарнирно с балансирной балкой. Балансирная балка выполнена с направляющей для пружины, и ось ее качания крепится посредством коромысла к рукаву трактора. Опорно-натяжные катки выполнены с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости и с возможностью регулирования угла их наклона к балансирной балке при помощи винта-упора переднего балансира и винта-упора заднего балансира. Достигается упрощение конструкции гусеничной тележки для транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2446974 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет остов, управляемые передние колеса, связанные с рулевым валом, задние ведущие колеса, снабженные побортно полугусеничным ходом. Полугусеничный ход содержит гусеницу, натяжное колесо, установленное на балансире, шарнирно закрепленном на остове, и гидросистему управления натяжным колесом. Гидросистема содержит двухполостные гидроцилиндры, управляемые двухпозиционными распределителями, и гидролинии, связывающие полости гидроцилиндров с распределителями. Надпоршневые полости гидроцилиндров снабжены пружинными амортизаторами. Распределители выполнены с управлением от кулачка с пружинным возвратом и связаны с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства. Гидросистема снабжена насосом и напорным клапаном, напорной и сливной гидролиниями. Каждый двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным. Первая линия связана с нагнетающей полостью насоса, вторая - со сливом, третья - с надпоршневой полостью гидроцилиндра, четвертая - со штоковой полостью гидроцилиндра. В первой позиции распределителя его третья линия связана с четвертой соединительной гидролинией. Во второй позиции распределителя его первая линия связана с четвертой, а вторая - с третьей. Копир выполнен с двумя периферийными выемками, расположенными симметрично относительно центральной его оси. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 3 ил. |
2441794 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УЗЕЛ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Преобразующий узел транспортного средства для передвижения по снегу, который заменяет колесо колесного транспортного средства, содержит приводное средство, которое взаимодействует с приводным валом транспортного средства, бесконечную ленту, приводимую в действие приводным средством. Лента проходит над горизонтальной пластиной для обеспечения опорной поверхности на снегу. Узел для передвижения по снегу содержит раму, поддерживающую два несущих колеса, упомянутые несущие колеса, расположенные на расстоянии друг от друга, которое больше их объединенных радиусов, бесконечную контактирующую со снегом гусеничную цепь, установленную для вращения на упомянутых несущих колесах, поверхность, контактирующую с гусеничной цепью, обеспеченную между нижними концевыми участками упомянутых несущих колес. Установка ширины гусеничной цепи и поверхность, контактирующая с гусеничной цепью, в результате дают транспортное средство, имеющее силовое воздействие менее 250 кг/квадратный метр. Полноприводное транспортное средство, в котором каждое из 4 колес заменено одним упомянутым узлом. Передняя пара узлов управляется первым гидравлическим приводом, а задняя пара по выбору управляется вторым гидравлическим приводом. Достигается универсальность транспортного средства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2433933 патент выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2433053 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесная модификация гусеничного трактора содержит ведущие колеса и портальный мост. Ведущие колеса приводятся двигателем через двухпоточную коробку передач и двухпоточный ведущий мост гидроподжимными муфтами. Портальный мост с поворотными колесами, соединенными поперечной тягой трапеции, имеет валы-шкворни осей поворотных колес в наклонных цапфах. Цапфы установлены в трубчатой балке портального моста с возможностью раздвижения на необходимую колею. Каждая цапфа установлена подвижно вокруг оси трубчатой балки с возможностью изменения ее продольного наклона и фиксации этой позиции. Вал-шкворень соединен шарнирно с центрирующим гидроцилиндром так, что центрирующий гидроцилиндр имеет минимальную длину и его осевая линия расположена вдоль оси поворотного колеса. Полости центрирующего гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок сообщены с полостями гидроцилиндра, встроенного в поперечную тягу трапеции, и штатным гидрораспределителем трактора. Штоковая полость центрирующего гидроцилиндра сообщена с гидрораспределителем включения-выключения давления в гидроподжимной муфте и гидроцилиндром включения тормоза. Достигаются автоматическая установка колес в колею и уменьшение радиуса поворота гусеничного трактора. 5 ил. |
2432293 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ШИННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеничный движитель для шинного транспортного средства содержит одну гусеницу, внутренняя поверхность которой предназначена для взаимодействия с шинами транспортного средства. Гусеница выполнена с ограничением продольного изгиба вовнутрь и обеспечением внутреннего размера гусениц по вертикали больше высоты транспортного средства. Длина гусеницы выбрана достаточной для свободного охвата транспортного средства. Достигается универсальность применения гусеничного движителя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2425772 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. Способ повышения проходимости вездехода заключается в том, что устанавливают с одной стороны от каждого из опорных колес ведущее колесо и охватывают гусеничным движителем каждое из опорных колес вместе с установленным с одной стороны от него ведущим колесом. Обеспечивают передачу крутящего момента с моторно-приводной части к ведущим колесам. Обеспечивают натяжение каждого из гусеничных движителей для формирования с его помощью псевдоколеса большого диаметра. Вездеход содержит моторно-приводную часть, одну пару опорных колес, ведущие колеса по числу опорных колес, пару гусеничных движителей, привод. Опорные колеса установлены в нижней части моторно-приводной части с каждой из ее боковых сторон. Ведущие колеса установлены с одной стороны от каждого из опорных колес. Гусеничные движители охватывают соответствующее опорное колесо вместе с установленным ведущим колесом. Привод предназначен для передачи крутящего момента с моторно-приводной части к ведущим колесам. Достигается повышение проходимости вездехода. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил. |
2410277 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. Способ повышения проходимости вездехода, содержащего моторно-приводную часть и пару гусеничных движителей с каждой из боковых сторон моторно-приводной части, заключается в том, что устанавливают моторно-приводную часть на опорной раме, снабженной двумя установленными с возможностью вращения осями. Закрепляют на каждой упомянутой оси два колеса так, чтобы расстояние между окружностями наибольшего радиуса колес на каждой из осей примерно соответствовало расстоянию между срединными линиями гусеничных движителей. Закрепляют моторно-приводную часть на опорной раме так, чтобы пятно контакта каждого из гусеничных движителей с поверхностью соответствующего колеса было не меньше пятна контакта нижней части этого колеса с опорной поверхностью движения. Вездеход содержит моторно-приводную часть, пару гусеничных движителей с каждой из боковых сторон моторно-приводной части, опорную раму с двумя установленными с возможностью вращения осями. На каждой оси закреплены два колеса. Моторно-приводная часть закреплена на опорной раме. Достигается повышение проходимости вездехода. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2410276 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесно-гусеничное транспортное средство содержит управляемые колеса, колесные и гусеничные движители, главную передачу ведущего моста, дифференциал, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. С правого и с левого борта к водилу дифференциала прикреплены оси с сателлитами планетарных редукторов. Солнечная шестерня каждого из редукторов соединена с трубчатой полуосью привода ведущей звездочки гусеницы своего борта. Эпициклы связаны кинематически с гидравлическим реверсивным мотором, сообщенным маслопроводами с регулируемым реверсивным насосом. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях вала. Вал связан кинематически со вторичным валом коробки переключения передач колесно-гусеничного транспортного средства. Звено регулирования рабочего объема насоса связано кинематически с рулевой сошкой. Достигается повышение маневренности колесно-гусеничного транспортного средства. 4 ил. |
2407668 патент выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
МАШИНА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Машина содержит корпус, двигатель, трансмиссию, гусеницы, управляемые и ведущие колеса на рычажных подвесках с гидроцилиндрами. Ведущие колеса правого и левого бортов связаны кинематически между собой и с двигателем через дифференциал. К водилу дифференциала прикреплены солнечные шестерни правого и левого планетарного редуктора. Водило планетарного редуктора соединено с ведущей звездочкой гусеницы и тормозом своего борта. Эпицикл каждого планетарного редуктора связан кинематически с реверсивным гидравлическим мотором через муфту включения-выключения. Входные и выходные каналы мотора сообщены маслопроводами с входными и выходными каналами регулируемого реверсивного насоса. Вал насоса связан кинематически со вторичным валом коробки переключения передач. Рулевое колесо связано кинематически со звеном регулирования рабочего объема насоса и с управляемыми колесами через гидроусилитель. Достигается повышение маневренности и удобство управления машиной на гусеничном и колесном ходу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2401762 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ТРАКТОР
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит управляемые колеса, гусеничные и колесные движители, дифференциал ведущего моста, рулевое устройство с гидроусилителем и рулевой сошкой. При выполнении поворота движители заблокированы с двигателем и между бортами передаточными отношениями, зависящими по величине от позиции рулевого колеса. Рулевое колесо связано кинематически со звеном регулирования рабочего объема реверсивного насоса посредством гидроусилителя. Насос имеет возможность работать при противоположных вращениях его вала. Вал связан кинематически с одной из полуосей ведущего моста. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого связан с входным звеном планетарного редуктора. Другое входное звено редуктора связано со вторичным валом коробки переключения передач. Выходное звено планетарного редуктора связано кинематически с дифференциалом ведущего моста. Достигается повышение маневренности трактора. 7 ил. |
2401759 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит корпус, двигатель, трансмиссию, гусеницы, передние и задние колеса и устройство перемещения колес относительно корпуса выше или ниже опорной поверхности гусениц посредством гидроцилиндров. В устройстве перемещения колес передние и задние пары колес установлены с возможностью перемещения их передними и задними парами гидроцилиндров. Гидроцилиндры в каждой паре соединены маслопроводами параллельно, а между парами и с управляющими каналами гидрораспределителя соединены маслопроводами последовательно через двусторонний гидрозамок. Маслопровод, соединяющий пары гидроцилиндров между собой, сообщен также маслопроводами с выходными каналами двустороннего гидрозамка через односторонний гидрозамок. Односторонний гидрозамок открывает проход маслу при более высоком давлении, чем двусторонний гидрозамок. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил. |
2399540 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное устройство содержит легкую жесткую раму, на которой закреплены привод с коробкой отбора мощности, две подвески для закрепления на них съемных картриджей, рулевое управление поворота картриджей и места для размещения водителя и пассажиров. Коробка передач установлена под приводом. Подвески выполнены составными маятникового типа, у которых внизу имеются полые поворотные диски, соединенные с последними шарнирно. В верхней части подвесок жестко закреплены скобы для фиксации шарниров узла равных угловых скоростей, соединяющих привод с картриджами. Передняя подвеска, картриджи которой выполнены постоянно ведущими, снабжена блоком шестерен, сегментом и шарнирными выступами под картриджи. Задняя подвеска, картриджи которой выполнены или ведущими, или ведомыми, имеет выступы для крепления картриджей. Задняя подвеска дополнительно снабжена узлом раздельной передачи вращения от привода на задние картриджи, или на навесное оборудование, или тележку. Картриджы могут быть выполнены в виде гусениц, или лыж, или тележки, или поплавков с винтом. Достигается повышение проходимости универсального транспортного устройства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2399539 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА С ЗАМКНУТОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предложена система с замкнутой лентой для транспортного средства, имеющего геометрию устройства управления с отрицательным линейным отставанием. Система с замкнутой лентой заменяет колеса, которые управляют транспортным средством, в частности вседорожным транспортным средством для получения улучшенной проходимости по мягкому грунту. Нижняя часть замкнутой ленты, опирающейся на направляющую, обеспечивает поворотную опору для области контакта для увеличения соответствия системы с замкнутой лентой неровному грунту. Система содержит ограничитель для ограничения угла управления системы с замкнутой лентой, который расположен на транспортном средстве таким образом, что управляющее сцепление транспортного средства не несет нагрузки, создаваемой когда ограничитель находится в зацеплении. Технический результат заключается в улучшении управляемости транспортного средства и обеспечении оптимальной тяги. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2378144 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
КОМБИХОД
Изобретение относится к транспортным средствам. Комбиход содержит колеса и гусеницы с общим ведущим мостом их привода, мост поворотных колес. Колея гусениц шире колеи колес ведущего моста и расположена за ее боковыми габаритами. Трансмиссия комбихода содержит однопоточную коробку переключения передач автомобильного типа. Ведущий мост содержит одну главную передачу с дифференциалом, оснащенным устройством включения-выключения его блокировки. К фланцу приводной полуоси ведущего моста и к ступице колеса прикреплена ось (16), на которой установлена солнечная шестерня (18) планетарного редуктора с тормозом включения-выключения привода звездочки. Солнечная шестерня (18) соединена шлицами со звездочкой. Водило (19) жестко соединено с осью (16). Шестерни-сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней и с эпициклом (20) планетарного редуктора, который соединен жестко с защитным кожухом. Эпицикл планетарного редуктора охвачен ленточным тормозом (21), установленным с возможностью плавного регулируемого торможения эпицикла. Изобретение ускоряет передвижение комбихода по маршруту и позволяет комплектовать комбиход гусеницами необходимой ширины, соответствующей условиям применения. 3 ил. |
2347710 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
КОМБИХОД
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено при перевозке людей и грузов по маршруту с благоприятными и с неблагоприятными для колесного хода условиями. Комбиход содержит приводимые от двигателя колеса и гусеницы. Звездочка привода гусеницы связана со ступицей приводного колеса через эпицикл и водило планетарного редуктора, а его солнечная шестерня охватывает кольцом рукав ведущего моста и установлена с возможностью ее торможения. Рычаги опорных катков гусениц кинематически связаны с гидроцилиндрами, напорная полость которых сообщена через дроссель и обратный клапан с общим маслопроводом, соединенным с регулятором давления масла. Техническим результатом является наиболее быстрое передвижение комбихода по маршруту с благоприятными и с неблагоприятными для колесного хода участками пути. 8 ил. |
2347709 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
ВЕЗДЕХОД
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может найти применение в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах. Вездеход содержит приводные от двигателя и гусеницы и пневматические колеса, а также неприводные пневматические колеса и гидроцилиндры, соединенные с подвесками пневматических колес. Приводные пневматические колеса и гусеницы установлены с возможностью поднятия их как одновременно, так и по отдельности выше неприводных пневматических колес на величину достаточного клиренса над поверхностью пути, а также с возможностью регулирования гидроцилиндрами величины прижатия пневматических колес к поверхности пути без остановки передвижения. Техническим результатом является передвижение и маневрирование вездехода то колесными, то гусеничными движителями с перераспределением его веса между движителями и неприводными пневматическими колесами в зависимости от условий передвижения без остановки. 3 ил. |
2347708 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
ХОД ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ СМЕННЫЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы. Ход полугусеничный сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя. Каждый гусеничный движитель включает ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки. Внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться. Между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины. На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы могут быть соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины. На корпусе бортового редуктора ведущего моста транспортного средства может быть установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы. Снижается время и трудоемкость переоборудования транспортного средства с колесного хода на полугусеничный и обратно, и улучшаются условия труда оператора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2342278 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА
Гусеничная приставка состоит из рамы (1) с расположенными на ней в два ряда опорными катками (2), направляющими колесами (3), гусеницами и механизмами натяжения гусениц. Автомобиль с приводом на передние колеса устанавливают передними колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками, а задние колеса фиксируют на раме приставки фиксаторами, или вместо задних колес на их ступицы устанавливают кронштейны и крепят их к раме приставки. Тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левым и правым передним колесом. Обеспечивается простота и технологичность конструкции. 10 ил. |
2341402 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства, например автомобиля, при езде по бездорожью. Съемный гусеничный блок колесного транспортного средства выполнен с возможностью его монтажа на правой или левой ступице или ином элементе крепления колеса транспортного средства без дополнительной переналадки и переделки. Блок включает гусеницу, охватывающую закрепленные на каркасе опорные катки, натяжной и/или поддерживающий ролики и приводные зубчатые или цевочные элементы, размещенные симметрично продольной оси симметрии гусеницы и закрепленные на концах вращающегося в подшипниках приводного вала. Каждый приводной зубчатый или цевочный элемент выполнен в виде фланца, на котором закреплен диск, снабженный сменным зубчатым венцом и зубьями или цевками, взаимодействующими с гусеницей. При этом в каждом диске выполнены отверстия, взаимодействующие со шпильками, или болтами, или иным элементом крепления колеса транспортного средства. Технический результат: создание универсальной конструкции съемного гусеничного блока, пригодной для ее монтажа на правую или левую стороны транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2331539 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА)
Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. Съемный гусеничный блок монтируется на ступице крепления колеса транспортного средства и содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на каркасе опорные катки, натяжные и/или поддерживающие колеса, по меньшей мере, одно размещенное на валу зубчатое или цевочное приводное колесо и элемент связи съемного гусеничного блока с подвеской транспортного средства. В первом варианте для компенсации вертикальных составляющих моментов от гусеницы, воздействующих на подшипники качения ступицы колеса транспортного средства, элемент связи с подвеской установлен в предварительно напряженном состоянии и взаимосвязан с валом зубчатого или цевочного колеса со стороны его торца, противоположного ступице колеса. Во втором варианте для компенсации вертикальных составляющих моментов от гусеницы, воздействующих на подшипники качения колеса, элемент связи с подвеской или поворотным устройством управляемого колеса установлен в предварительно напряженном состоянии и взаимосвязан с валом зубчатого или цевочного колеса со стороны его торца, противоположного ступице колеса. Для компенсации горизонтальных и угловых составляющих моментов, воздействующих на подшипники качения ступицы колеса, съемный гусеничный блок снабжен дополнительным элементом связи, взаимодействующим с подвеской колеса транспортного средства или его поворотным устройством и с валом зубчатого или цевочного приводного колеса съемного гусеничного блока со стороны его торца, противоположного ступице колеса. Достигается повышение проходимости транспортного средства и возможность установки на транспортное средство с зависимой и независимой подвеской взамен управляемых или неуправляемых колес без доработки элементов конструкции транспортного средства. 2 н. и 40 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2309080 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. Съемный гусеничный движитель транспортного средства содержит раму, на которой крепятся передние и задние катки, ведущее колесо со ступицей, соединенной с валом транспортного средства, передающего крутящий момент, и замкнутую зубчатую ленту, сцепленную с катками и ведущим колесом. Съемный гусеничный движитель снабжен вспомогательным устройством, выполненным с возможностью качания в вертикальной плоскости относительно ступицы ведущего колеса, которое крепится к раме за счет подшипникового соединения. Вспомогательное устройство образовано прикрепленным одним концом к раме отбойником за счет вертикальных и горизонтальных ребер жесткости и размещенным на них коробчатым элементом крепления и установленным ограничителем, одним концом прикрепленным к рычагу элемента подвески, а другим концом к элементу рамы. Ступица закреплена снаружи и внутри монтажными пластинами. Достигается универсальность транспортных средств за счет замены колеса гусеничным движителем на те же посадочные места, без изменения конструкции ходовой части колесных транспортных средств. 4 ил. |
2308396 патент выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|