Транспортные средства на гусеничном ходу: ..гусеницы – B62D 55/18
Патенты в данной категории
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил. |
2520692 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ГИБКИМ ШАРНИРОМ
Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на стальных звеньях (2). Опорный каток (6) является элементом гусеничного обода. На опорной стороне резиновой облицовки шарнира, обращенной к стальному звену гусеницы, выполнены элементы уплотнительного рельефа переменной высоты. Изобретение направлено на повышение надежности и долговечности гусеницы с гибким шарниром при эксплуатации машины в разнообразных дорожных условиях. 3 ил. |
2481221 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3) и шестерней-роликом (4). Шестерня ролик (4) объединяет ободы (2) и (3) с шестернями внешнего зацепления шины-гусеницы (5). Обеспечивается улучшение проходимости на рыхлых грунтах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2479457 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ВЕЗДЕХОД НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вездеход на гусеничном ходу содержит корпус с передней частью и задней частью, пару контактирующих с землей бесконечных гусениц. Каждая из гусениц имеет верхнюю часть и нижнюю часть, контактирующую с землей. Колеса гусениц включают в себя поддерживающие колеса и несущие колеса. Двигатель внутреннего сгорания соединен с гусеницами для приведения их в движение. Водительское сиденье установлено на корпусе. Средства для регулирования скорости и приспособление для выполнения поворота, соединенные с гусеницами и расположенные так, чтобы контролировать общую и дифференциальную скорости гусениц. Приспособление для выполнения поворота представляет собой руль, установленный с возможностью поворота спереди от водительского сиденья и выполненный так, что его можно поворачивать влево или вправо. Водительское сиденье представляет собой сиденье типа седло. Опоры для левой и правой ступней водителя расположены по левую и правую стороны от водительского сиденья и расположены сзади от руля между двумя гусеницами и по высоте ниже верхней части гусениц. Руль выполнен с возможностью поворота относительно корпуса вокруг определенной оси поворота так, чтобы водитель мог передавать свои усилия корпусу. Средства для регулирования скорости расположены на руле так, чтобы водитель мог вручную регулировать скорость транспортного средства. Достигается повышение управляемости транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2421363 патент выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Одноосное колесно-гусеничное средство передвижения содержит ходовую часть, установленную с каждой стороны средства передвижения, и механизм ориентации и фиксации ободов. Ходовая часть выполнена в виде шины-гусеницы, внутри которой установлена пара ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом. Гусеница охватывает оба обода и выполнена с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере образующей. Один из ободов является опорным с фиксированной осью вращения. Второй обод и шестерня-ролик являются ориентируемыми и фиксируемыми по отношению к опорному ободу посредством механизма угловой ориентации и фиксации ободов. Достигается повышение эксплуатационных свойств одноосного колесно-гусеничного средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2409494 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. Гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами. Наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя. Втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки. Пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов. Достигается повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте. 2 ил. |
2369513 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). Новым в гусенице по первому варианту является то, что ширина каждой внешней соединительной скобы выполнена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы. Во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие для закрепления съемного уширителя. Со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля, используемого в качестве верхней и боковой опорных поверхностей при установке съемного уширителя. Новым в гусенице по второму варианту является то, что ширина каждой внешней соединительной скобы установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы за вычетом величины выступания уширителя. Во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие. Со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля. В упомянутом вырезе установлен съемный уширитель, выполненный в виде пластины с убывающей толщиной во внешнюю от центральной оси гусеницы сторону, снабженный проушиной с резьбовым отверстием, в котором установлен болт, связывающий уширитель с внешней соединительной скобой через упомянутое сквозное отверстие в скобе. Верхняя и боковая части уширителя оперты, соответственно, на верхнюю и боковую части Г-образного профиля выреза. Техническим результатом является повышение опорной поверхности гусеницы при одновременном обеспечении надежности соединения скобы гусеницы с пальцами соседних траков как с установленным в гусенице съемным уширителем, так и без него. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2278052 патент выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. Сущность изобретения заключается в том, что гусеница транспортного средства содержит параллельно установленные и соединенные между собой пальцами с втулками замыкающие звенья, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев 3 и 4, плотно контактирующих друг с другом продольными горизонтальными плоскостями 5. По обе стороны от последних расположены наклонные поперечные поверхности 6 и 7 примыкания полузвеньев 3 и 4, соединенных штифтом, один конец которого запрессован в цилиндрическом отверстии 9, выполненном в полузвене 3 и направленном перпендикулярно привалочной плоскости башмака 10. В полузвене 4 выполнено соосное цилиндрическому отверстию 9 глухое отверстие 11, имеющее форму усеченного конуса, в которое установлен второй конец штифта, также имеющий форму усеченного конуса и плотно контактирующий с конусной поверхностью отверстия 11. Башмак 10 прикреплен к замыкающим звеньям болтами 12. Техническим результатом является создание гарантированных участков плотного контакта горизонтальных плоскостей разъема полузвеньев, а также конусных поверхностей штифта и глухого отверстия. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2277056 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ХОЛОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничная цепь содержит соединенные пальцами звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы. На наружной стороне звеньев выполнены большой и малый грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно отверстиям под соединительные пальцы. В звенья дополнительно введены два гидравлических цилиндра малого и большого поперечного сечения с поршнями соответственно малой и большой площадей, пружины цилиндров соответственно малого и большого поперечного сечения, разделительный клапан и трубопровод. Оба цилиндра соединены между собой трубопроводом, внутри которого установлен разделительный клапан. Большой грунтозацеп жестко крепится к поршню малой площади, а малый грунтозацеп - к поршню большой площади. Пружина цилиндра малого поперечного сечения подпружинивает поршень малой площади сверху, а пружина цилиндра большого поперечного сечения - поршень большой площади снизу. Грунтозацепы выполнены таким образом, что площадь поверхности контакта большого грунтозацепа с грунтом значительно больше аналогичной площади малого грунтозацепа, а разделительный клапан открывается в случае, когда давление жидкости со стороны гидравлического цилиндра малого поперечного сечения достигает определенного значения. Техническим результатом является уменьшение сопротивления при движении, повышение тягово-сцепных свойств и повышение долговечности гусеничной цепи. 1 ил.
|
2247675 патент выдан: опубликован: 10.03.2005 |
|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничная цепь содержит соединенные пальцем звенья, несущие на своих краях проушины с отверстиями, в которых размещены соединительные пальцы. На наружной стороне звеньев выполнены грунтозацепы в виде прямолинейных ребер, расположенных параллельно оси пальцев. В гусеничную цепь дополнительно введены ось крепления грунтозацепов, два плавающих подшипника, два резиновых бандажа. Последние размещены в теле звеньев и соединены таким образом, что грунтозацепы жестко закреплены на оси крепления грунтозацепов. Ось установлена своими концами на двух плавающих подшипниках, каждый из которых закреплен в своем резиновом бандаже. Грутозацепы могут свободно вращаться вокруг оси в пределах, ограниченных полостью. Полость выполнена внутри звена таким образом, что стенка полости, находящаяся по ходу движения транспортного средства, выполнена перпендикулярной к опорной поверхности звена, а ее верхняя часть и противоположная стенка - в виде единой сферической поверхности, обеспечивающей угол качания грунтозацепа, равный углу между опорной поверхностью и поверхностью звена в момент их соприкосновения. Техническим результатом является снижение энергетических затрат при работе гусеничного движителя, уменьшение отрицательного воздействия на поверхностный слой грунта и повышение тягово-сцепных свойств. 1 ил.
|
2247050 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами и беговой дорожкой для опорных катков. Гусеничная цепь также содержит башмаки, жестко связанные со звеньями. Наружные и внутренние проушины звеньев последовательно соединены двумя пальцами. Втулки, расположенные между внутренними проушинами, жестко связаны с пальцами. Пальцы имеют на одном из концов буртики, а на другом - конусное сужение. На наружных проушинах выполнены проточки. В одном из каждой пары пальцев выполнено сквозное осевое технологическое отверстие. Башмаки и звенья выполнены в виде цельнолитой конструкции, образующей траки. Отверстия наружных и внутренних проушин содержат ступенчатые втулки, отлитые вместе с проушинами. Техническим результатом является повышение технологичности, надежности, ремонтопригодности гусеничной цепи и снижение металлоемкости траков. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2245813 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в области транспортного машиностроения, а именно для транспортных средств на колесно-гусеничном ходу. Сущность изобретения: ходовая часть колесно-гусеничного транспортного средства, содержащая опорно-ведущие колеса и гусеницы с эластичными лентами и почвозацепами с ограничителями бокового перемещения гусениц относительно колес и бобышками, которые также как и эластичные ленты выполняют равноудаленными от оси ведущих колес, а почвозацепы выполняют в виде прямой балки П-образного сечения и которым разъемно прикрепляют ограничители бокового перемещения гусениц. 2 ил. | 2063897 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|