Транспортные средства на гусеничном ходу: ....съемные – B62D 55/28
Патенты в данной категории
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин. Трак гусеницы транспортного средства содержит звено с посадочным местом и проушинами для закрепления съемной накладки, обрезиненную съемную накладку с опорной пластиной и ушком и фиксирующий палец. Фиксирующий палец установлен в отверстиях проушин звена и отверстии ушка накладки. Палец имеет заходный конус в хвостовике, проточку, выполненную в зоне хвостовика, и обратное пружинное разрезное кольцо, размещенное в проточке. Отверстия в проушинах звена выполнены с возможностью обеспечения только продольного перемещения пальца, а посадочное отверстие в ушке - с возможностью обеспечения продольного и, дополнительно, поперечного перемещения ушка съемной накладки относительно пальца. На стопорном разрезном пружинном кольце в продолжение направляющего конуса хвостовика пальца выполнен заходный конус, величина угла которого, при замере его у пружинного кольца, находящегося в состоянии обжатия на проточке фиксирующего пальца, обеспечена равной величине угла направляющего конуса хвостовика пальца. Диаметральные размеры заходного конуса, замеренные у пружинного кольца в состоянии обжатия на проточке фиксирующего пальца, выполнены с обеспечением их расположения в пределах образующей конической поверхности направляющего конуса хвостовика пальца. Технический результат заключается в упрощении сборки трака, упрощении технологии изготовления съемной асфальтоходной накладки и повышении надежности крепления съемной накладки в звене трака. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2332323 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин. Съемную накладку устанавливают на звено трака с обеспечением взаимодействия зацепа накладки с выступом, выполненным у одной стороны звена. Далее путем использования металлической пластины в качестве рычага для деформирования эластичных демпфирующих пластин ее поджимают к звену до размещения ушка накладки между проушинами звена. Затем устанавливают фиксирующий палец хвостовиком в отверстие звена до взаимодействия разрезного пружинного кольца, расположенного в проточке пальца, направляющим конусом с конусным отверстием звена, и досылают фиксирующий палец в рабочее положение. При этом предварительно вдоль пружинного кольца со стороны разреза и симметрично ему выполняют лыску. При выполнении конусного отверстия в звене его наружный диаметр назначают из условия: D к.о. dп.+2hпр., где: Dк.о. - наружный диаметр конусного отверстия в звене; dп. - рабочий диаметр фиксирующего пальца; hпр. - глубина проточки на пальце под установку пружинного кольца. Отверстие в ушке съемной накладки выполняют с обеспечением возможности ограниченного вертикального перемещения накладки относительно фиксирующего пальца. При установке накладки ее металлическую пластину поджимают с ограниченным усилием, не требующим полного совмещения оси отверстий проушин звена с осью отверстия ушка накладки. При этом пружинное кольцо на фиксирующем пальце перед его досыланием располагают лыской вниз. Технический результат заключается в упрощении сборки трака и обеспечении стабильно высокого уровня фиксации накладки в звене трака. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2331541 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ГУСЕНИЦА С АСФАЛЬТОХОДНЫМИ БАШМАКАМИ Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим снижение удельных нагрузок на грунт и исключающим повреждение дорожного покрытия при движении по дорогам с асфальтовым покрытием транспортной техники, имеющей гусеничный движитель с грунтозацепами. В середине наружного поперечного звена трака выполнен паз, в котором расположен наружный верхний выступ пластинчатой арматуры асфальтоходного башмака, а ее внутренний нижний выступ прилегает к внутреннему поперечному ребру звена трака в момент фиксации асфальтоходных башмаков съемной средней связью, обеспечивая плотное прилегание асфальтоходных башмаков к опорным поверхностям звеньев траков. Техническим результатом изобретения является обеспечение удобства монтажа и демонтажа асфальтоходных башмаков как в условиях заводского производства на новую гусеницу, так и в условиях эксплуатации. 4 ил. | 2190550 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Звено гусеничной цепи содержит подошву, на опорной поверхности которой имеется углубление, центральные и крайние опорные выступы, асфальтоходный башмак с расположенной внутри пластиной и снабжено резьбовыми втулками для крепления башмака к подошве, расположенными в углублении подошвы симметрично ее поперечной оси. Верхняя часть башмака повторяет внутреннее углубление опорной поверхности, нижняя поверхность выполнена плоской. Пластина выполнена ступенчатой. Ступенчатая пластина, расположенная внутри асфальтоходного башмака, состоит из трех горизонтальных участков: центрального и двух крайних, при этом на средний участок ступенчатой пластины оперты центральные опорные выступы, а крайние участки ступенчатой пластины находятся в одной горизонтальной плоскости, расположенной выше центральных опорных выступов. Высота центральных выступов больше высоты крайних опорных выступов. Техническим результатом является повышение надежности подошвы путем исключения механической обработки для обеспечения крепления башмака, исключение внутреннего напряженного состояния асфальтоходного башмака при закреплении в подошве, повышение надежности фиксации асфальтоходного башмака, увеличение срока службы болтового соединения. 2 ил. | 2186704 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к асфальтоходным гусеничным лентам транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пластина каркаса снабжена в зонах продольных торцов внутренним Г-образным зацепом у одного торца и проушиной с центральным отверстием у другого торца. На звене на внутренней боковой поверхности выполнен ответный выступ под упомянутый выступ. На внешней стороне в торцевой поверхности - ответный паз под проушину и перпендикулярно расположенное сквозное центральное отверстие. Пластина каркаса ограничена замкнутым буртом с боковых поверхностей. Эта пластина каркаса оперта на посадочном месте через эластичные разнесенные демпфирующие пластины. Она зафиксирована от выпадения выступом Г-образного зацепа и фиксирующим пальцем, проходящим через отверстия проушины и звена. Палец выполнен с упорной конусной головкой у основания, центральным коническим углублением в торце со стороны конусной головки и обратным пружинным разрезным кольцом, размещенным в зоне хвостовика. Способ сборки трака гусеницы транспортного средства заключается в том, что каркас накладки устанавливается Г-образным зацепом на выступе звена. Затем устанавливают струбцину, опирая ее одной поверхностью на эластичную поверхность накладки в зоне проушины, другой опорной поверхностью - на беговую дорожку звена. Затем, используя металлическую пластину каркаса накладки в качестве рычага, поджимают выступающие части эластичных пластин до совмещения оси отверстия проушины с осью отверстия в звене. Затем вставляют палец хвостовиком в отверстие звена и досылают его в рабочее положение, используя коническое углубление со стороны концевой головки. Техническим результатом является увеличение надежности крепления съемных асфальтоходных накладок, а также уменьшение шума и вибрации во время эксплуатации. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2181330 патент выдан: опубликован: 20.04.2002 |
|
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к военным гусеничным машинам. В звене гусеничной цепи военной гусеничной машины, содержащем подошву с углублением на опорной поверхности и асфальтоходный съемный башмак, размещенный в углублении подошвы и прикрепленный к ней болтовым соединением, на боковых сторонах углубления подошвы выполнены заплечики и в средней части выступы, а асфальтоходный съемный башмак выполнен из упругого материала с верхней и нижней подушками, изогнутыми по дуге окружности. При этом внутри башмака установлена упругая пластина, также изогнутая по дуге окружности и покрытая слоем резины. Расстояние между краями пластины по хорде выполнено меньшим, чем расстояние между заплечиками подошвы. В средней части пластины выполнено сквозное отверстие под болтовое соединение. Изобретение позволяет упростить обслуживание и повысить надежность звена гусеничной цепи в работе. 2 ил. | 2108938 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|