Транспортные средства на гусеничном ходу: .сборка, разборка, ремонт или обслуживание систем с бесконечными гусеницами – B62D 55/32
Патенты в данной категории
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин. Трак гусеницы транспортного средства содержит звено с посадочным местом и проушинами для закрепления съемной накладки, обрезиненную съемную накладку с опорной пластиной и ушком и фиксирующий палец. Фиксирующий палец установлен в отверстиях проушин звена и отверстии ушка накладки. Палец имеет заходный конус в хвостовике, проточку, выполненную в зоне хвостовика, и обратное пружинное разрезное кольцо, размещенное в проточке. Отверстия в проушинах звена выполнены с возможностью обеспечения только продольного перемещения пальца, а посадочное отверстие в ушке - с возможностью обеспечения продольного и, дополнительно, поперечного перемещения ушка съемной накладки относительно пальца. На стопорном разрезном пружинном кольце в продолжение направляющего конуса хвостовика пальца выполнен заходный конус, величина угла которого, при замере его у пружинного кольца, находящегося в состоянии обжатия на проточке фиксирующего пальца, обеспечена равной величине угла направляющего конуса хвостовика пальца. Диаметральные размеры заходного конуса, замеренные у пружинного кольца в состоянии обжатия на проточке фиксирующего пальца, выполнены с обеспечением их расположения в пределах образующей конической поверхности направляющего конуса хвостовика пальца. Технический результат заключается в упрощении сборки трака, упрощении технологии изготовления съемной асфальтоходной накладки и повышении надежности крепления съемной накладки в звене трака. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2332323 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин. Съемную накладку устанавливают на звено трака с обеспечением взаимодействия зацепа накладки с выступом, выполненным у одной стороны звена. Далее путем использования металлической пластины в качестве рычага для деформирования эластичных демпфирующих пластин ее поджимают к звену до размещения ушка накладки между проушинами звена. Затем устанавливают фиксирующий палец хвостовиком в отверстие звена до взаимодействия разрезного пружинного кольца, расположенного в проточке пальца, направляющим конусом с конусным отверстием звена, и досылают фиксирующий палец в рабочее положение. При этом предварительно вдоль пружинного кольца со стороны разреза и симметрично ему выполняют лыску. При выполнении конусного отверстия в звене его наружный диаметр назначают из условия: D к.о. dп.+2hпр., где: Dк.о. - наружный диаметр конусного отверстия в звене; dп. - рабочий диаметр фиксирующего пальца; hпр. - глубина проточки на пальце под установку пружинного кольца. Отверстие в ушке съемной накладки выполняют с обеспечением возможности ограниченного вертикального перемещения накладки относительно фиксирующего пальца. При установке накладки ее металлическую пластину поджимают с ограниченным усилием, не требующим полного совмещения оси отверстий проушин звена с осью отверстия ушка накладки. При этом пружинное кольцо на фиксирующем пальце перед его досыланием располагают лыской вниз. Технический результат заключается в упрощении сборки трака и обеспечении стабильно высокого уровня фиксации накладки в звене трака. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2331541 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
СЪЕМНИК ПАЛЬЦЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин. Съемник содержит балку с направляющими, каретку и два захвата. Захваты размещены на противоположных концах каретки с возможностью включения в работу поочередно. В результате уменьшаются вес и габариты съемника и обеспечивается возможность работы в ограниченном пространстве. 3 ил. |
2321515 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к испытаниям, в частности к определению физико-термических свойств резины обрезиненных опорных катков гусеничных машин в различных условиях работы. Экспериментальная установка для определения температуры саморазогрева резины обода опорных катков гусеничных машин содержит электродвигатель, испытываемый резиновый образец и механизм нагружения. Механизм нагружения выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного на валу. Один конец вала связан с электродвигателем, а другой - с тахометром. Контактирующая с испытываемым резиновым образцом через сменную, подвижную в направлении деформации испытываемого резинового образца пластину, поверхность образована наружной обоймой подшипника качения, посаженного на диск. Испытываемый резиновый образец с внедренными термопарами и теплоизоляцией на нагружаемых поверхностях установлен на жестком основании механизма нагружения. Достигается создание малогабаритной, простой в эксплуатации экспериментальной установки для определения температуры саморазогрева резины обода опорных катков гусеничных машин при различных условиях работы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299412 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МЕХАНИЗМ СВОРАЧИВАНИЯ И КАНТОВАНИЯ ГУСЕНИЦ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам сворачивания и кантования гусениц. Механизм сворачивания гусеницы содержит устройство намотки, приводящее в движение горизонтально установленный барабан, закрепленные на неподвижной раме. Устройство намотки с намоточным барабаном расположены на поворотной платформе, служащей для кантования гусеницы после ее сворачивания. Техническим результатом является исключение падения гусеницы на пол и обеспечение возможности съема гусеницы с намоточного барабана с помощью грузоподъемных механизмов. 2 ил. |
2296076 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ГУСЕНИЦ Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. Линия сборки содержит двухсторонний горизонтальный гидропресс, роликовый конвейер с шаговой подачей, гайковерт. Роликовый конвейер выполнен с регулированием подачи по шагу при помощи собачки с гидроцилиндром и выдвижного подпружиненного упора. Гайковерт выполнен с возможностью перемещения вдоль конвейера и имеет один шпиндель, свободно поворачивающийся относительно вертикальной оси и опускающийся гидроцилиндром через реечную пару. Изобретение позволит расширить технологические возможности линии сборки гусениц. 8 ил. | 2218259 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛАНСИРА ТАНКА Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами. Сущность способа: снимают опорный каток и выпрессовывают торсион с демонтируемого балансира. Выпрессовка втулки с балансиром осуществляется путем покачивания ломом опорного катка одноименной подвески противоположного борта при разгрузке его торсионного вала методом ослабления натяжения гусеницы противоположного борта и рассоединения траков под опорным катком, установленным над ямой. Исходный угол установки торсиона запоминается методом замера расстояния от массива катка до нижней части ветви гусеницы. Техническим результатом изобретения является разработка простого и надежного способа демонтажа балансира в полевых условиях, исключающего разборку одноименного узла подвески с противоположного борта. 1 ил. | 2190551 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|