Тормоза; их размещение – B62L 1/00

МПКРаздел BB62B62LB62L 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62L Тормоза для велосипедов, мотоциклов и т.п.
B62L 1/00 Тормоза; их размещение

B62L 1/02 .в которых органы торможения воздействуют на колеса 
B62L 1/04 ..на поверхность шин 
B62L 1/06 ..на обод колеса 
B62L 1/08 ...с помощью элементов, перемещающихся радиально относительно оси колеса 
B62L 1/10 ...с помощью элементов, перемещающихся параллельно оси колеса 
B62L 1/12 ....установленных на рычагах, поворотных относительно общей оси 
B62L 1/14 ....установленных на рычагах, поворотных относительно различных осей 
B62L 1/16 .....на рычагах, подвешенных в средней части 

Патенты в данной категории

ДИСКОВОЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а точнее к тормозным системам двухподвесных велосипедов с однорычажной системой подвески. Первый вариант дискового велосипедного тормозного устройства содержит калипер (1) дискового тормоза и адаптер (3) для установки калипера (1). Калипер (1) дискового тормоза жестко закреплен на адаптере (3), при этом адаптер (3) одной точкой крепления через два шарнирных соединения установлен на верхнем пере (11) задней вилки велосипеда, а другой точкой крепления установлен с возможностью поворота на оси (5) заднего колеса. В другом варианте адаптер (3) одной точкой крепления через два шарнирных соединения закреплен на верхнем пере (11) задней вилки велосипеда, а другой точкой крепления установлен с возможностью поворота на дропауте (7) задней вилки велосипеда. Достигается упрощение конструкции, исключение блокирования амортизатора и уменьшение веса. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2508219
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза. Большая зубчатая шестерня соединена посредством цепной передачи с малой шестерней заднего колеса. Ободные тормоза соединены тросами с тормозными ручками на руле. На раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения. Кольцо закреплено внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней. Одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса. Внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. На расширенной части кольца установлен насос, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя. Электродвигатель закреплен на корпусе насоса. На багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю. Подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращения вала электродвигателя, расположенного на руле. Достигается повышение технических характеристик транспортного средства. 7 ил.

2506191
выдан:
опубликован: 10.02.2014
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. Ротор представляет собой кольцеобразное тело, имеющее противолежащие фрикционные кольцеобразные поверхности, радиально внешнюю и радиально внутреннюю боковые поверхности и кольцеобразное тело. Кольцеобразное тело выполнено из двух предварительно изготовленных отдельно друг от друга и затем жестко соединенных друг с другом слоев. Ротор имеет внутренние сквозные охлаждающие каналы кольцеобразного тела. Внутренние сквозные охлаждающие каналы проходят от радиально внешней к радиально внутренней боковой поверхности. Внутренние сквозные охлаждающие каналы служат для охлаждения кольцеобразного тела изнутри. Достигается улучшение охлаждения ротора тормозного диска мотоцикла, уменьшение его веса и момента инерции, а также увеличение скорости охлаждения ротора тормозного диска. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454577
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к велосипедам с магнитными приспособлениями, создающими дополнительный вращающий момент. Обод каждого колеса прикреплен спицами (15) к металлическому немагнитному диску, размещенному между двумя барабанами (20). На диске и барабанах (20) закреплены постоянные магниты, повернутые друг к другу своими одноименными полюсами. Решение направлено на получение дополнительного вращающего момента, уменьшение усилия, прикладываемого к педалям, уменьшение утомляемости при поездках на большие расстояния. 17 ил.

2412852
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к тормозам, воздействующим на обод колеса, с тормозными колодками, установленными на рычагах, поворотных относительно различных осей. Тормозное устройство предназначено для крепления в виде единого узла с возможностью регулировки положения относительно рамы посредством отверстия (138). Фиксирующий элемент (130) и элемент жесткости (132) имеют U-образную форму и скреплены в единый узел посредством соединительного элемента (133), расположенного между ними. Все эти элементы (130, 132, 133) выполнены из одной заготовки как единое целое. Предлагаемое техническое решение обеспечивает жесткую и легкую конструкцию тормоза с достаточно большим тормозным усилием с возможностью установки на различные рамы. 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2242396
выдан:
опубликован: 20.12.2004
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тормозам, воздействующим на обод колеса, с тормозными колодками, установленными на рычагах, поворотных относительно различных осей. Тормозное устройство 12 предназначено для крепления в виде единого узла с возможностью регулировки положения относительно рамы посредством соединительных элементов 18, 20b. Фиксирующий элемент 130 и элемент жесткости 132 имеют U-образную форму и скреплены в единый узел посредством шарнирных пальцев 35b. Нижние концы 54b каждого из пары тормозных рычагов 40b установлены на этих шарнирных пальцах 35b. При торможении тормозные рычаги 40b с тормозными колодками 44b имеют возможность перемещения между фиксирующим элементом 130 и элементом жесткости 132. Предлагаемое техническое решение обеспечивает жесткую конструкцию тормоза с достаточно большим тормозным усилием с возможностью установки на различные рамы. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

2242395
выдан:
опубликован: 20.12.2004
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к тормозным рычагам, поворотным относительно различных осей. Нижняя часть (26А, 26В) тормозного рычага (18А, 18В) и нижняя часть (38А, 38В) соединительного звена (32А, 32В) вращаются относительно друг друга вокруг общей оси вращения (X). На верхней части соединительного звена (32А, 32В) расположены элемент (42А, 42В) крепления тормозной колодки (44А, 44В) и эксцентриковый механизм крепления соединительного звена (32А, 32В) к тормозному рычагу (18А, 18В). Вращение регулирующего элемента (180А, 180В) в виде эксцентрика регулирует угол и положение тормозной колодки (44А, 44В) относительно тормозного рычага (18А, 18В). Предлагаемое техническое решение направлено на создание единого типа тормоза с возможностью установки на велосипеды различных конфигураций, особенно с разной шириной обода колеса. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
2223194
выдан:
опубликован: 10.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРОСА

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. Устройство для направления троса (34) содержит раму (14), на которой с возможностью вращения установлен направляющий элемент (50), который может быть выполнен в виде сектора. Подшипник (70, 78), как ролик, имеет направляющую поверхность (86, 88) троса и установлен так, что трос входит в канал (18, 22) между направляющими поверхностями направляющего элемента (50) и подшипника (70, 78). При этом трос (34) может контактировать с подшипником (70, 78), когда направляющий элемент (50) троса имеет малый радиус кривизны, и в результате избегать избыточного давления. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера направляющего элемента. 22 з.п.ф-лы, 5 ил.
2222457
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. Устройство для направления троса 34 содержит раму 14, на которой с возможностью вращения установлен направляющий элемент 50, выполненный в виде сектора. Подшипник 70, 78 в виде ролика установлен так, что трос проходит между направляющим элемента 50 и подшипником 70, 78. При этом трос 34 может контактировать с подшипником 70, 78, когда направляющий элемент 50 троса имеет малый радиус кривизны, и в результате избегать избыточного давления. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера направляющего элемента. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
2222456
выдан:
опубликован: 27.01.2004
КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ

Клещевой тормоз содержит два шарнирно закрепленных на перьях вилки велосипеда рычага. На рычагах установлены с возможностью регулирования посредством платиков тормозные колодки. С торцами рычагов соединен тросик, шарнирно присоединенный к центральному тросу, приводимому в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля. Шарниры крепления рычагов размещены в средней части каждого рычага. Рычаги выполнены не выступающими за наружные поверхности перьев вилки. Тормозные колодки посредством платиков закреплены на верхних горизонтально расположенных плечах рычагов. Тросик, огибая рычаги снаружи, закреплен на нижних плечах рычагов. Нижние плечи рычагов закруглены в сторону обода колеса. Обеспечивается повышение эффективности и травмобезопасности тормозной. системы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2140373
выдан:
опубликован: 27.10.1999
ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в тормозных устройствах велосипедов. Сущность изобретения: тормоз для велосипеда содержит ось 1, на которой установлены две скобы 7, 8 и втулка. Во втулке выполнены поперечные пазы, длина каждого из которых превышает половину диаметра втулки. В пазах втулки установлены верхние концы пружин 9, 10. Пазы отстоят друг от друга на определенном расстоянии. На скобах 7,8 расположены упоры. Один упор выполнен с отверстием, а другой - с пазом. Пружины 9, 10 выполнены с односторонней навивкой, и их нижние концы расположены в одной вертикальной плоскости. 6 ил.
2025387
выдан:
опубликован: 30.12.1994
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в велостроении, а именно в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляют поворотом педали против часовой стрелки. Сущность изобретения: тормозная втулка велосипеда содержит корпус 1, неподвижную ось 2, винтовую обгонную муфту, выполненную в виде соединенных посредством ходовой резьбы червяка 3 и соединительного конуса 4, сопрягаемого наружной конической поверхностью 5 с внутренней конической поверхностью 6 ведущего конуса 7, неподвижно соединенного с корпусом 1, тормозное устройство, включающее в себя жестко соединенный с тормозным рычагом 8 неподвижный конус 9 и взаимодействующие между собой фрикционные элементы, выполненные в виде жестко соединенной с корпусом 1 тормозной обоймы 10 с внутренней конической поверхностью 11 и установленного на хвостовике неподвижного конуса 9, зафиксированного от поворота, и подвижного в осевом направлении тормозного конуса 12, на котором выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней конической поверхностью 11 тормозной обоймы 10 наружная коническая поверхность 14. На торце тормозного конуса 12, обращенном к соединительному конусу 4, выполнены торцовые шлицы 15 для взаимодействия с торцовыми шлицами 16 соединительного конуса 4. Тормозная втулка содержит притормаживающее устройство, выполненное в виде расположенных во внутренней полости 17 соединительного конуса 4 и установленных на оси 2 неподвижных фрикционных дисков 18, зафиксированных от вращения посредством внутренних выступов, входящих в продольный паз 20, выполненный на оси 2, и установленных между каждой парой неподвижных дисков подвижных фрикционных дисков 21, взаимодействующих с соединительным конусом 4 с возможностью совместного вращения посредством наружных выступов, входящих в выполненные на конусе 4 пазы 23. Крайний со стороны соединительного конуса 4 неподвижный диск 18 установлен с возможностью взаимодействия с обращенным к нему торцом червяка 3. Со стороны другого крайнего неподвижного диска 18 помещен во внутренних полостях 17 и 24 соединительного и тормозного конусов упругий элемент 25 с упором его торцов в неподвижный диск 18 и в установленную во внутренней полости 24 тормозного конуса 12 с зазором относительно торца 26 этой полости ограничительную шайбу 22. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2020105
выдан:
опубликован: 30.09.1994
Наверх