Надстройки, устройство и расположение мачт: .крепление мачт и прочих подобных конструкций – B63B 15/02
Патенты в данной категории
КАЧАЮЩАЯСЯ МАЧТА
Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок. Качающаяся мачта состоит из мачты, качающейся на продольной шпильке, и движущегося балласта. Движущийся балласт выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего с мачтой подвижное соединение на противоположной относительно шпильки стороне мачты. Гироскопическое устройство представляет собой полую емкость, способную вращаться вокруг оси, пересекающейся под прямым углом с продольной осью мачты. Внутри емкости смонтирован полый ротор, вращающийся вокруг оси, пересекающейся под прямым углом с осью вращения емкости. Упрощается процесс постановки и уборки мачты, а также процесс управления мачтой. 1 ил. |
2381947 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. Судно снабжено в носовой и кормовой оконечностях корпуса дифферентовочными цистернами с арматурой управления. Степс мачты выполнен в виде трубчатой оси и установлен на цилиндрической вставке корпуса с возможностью закренивания мачты на борта судна на углы, превышающие ±90°. Дополнительный киль судна закреплен на внешней поверхности трубчатого степса посредством втулки и снабжен домкратом разворота. Технический результат заключается в повышении ходкости, маневренности, безопасности плавания и улучшении обитаемости парусных и парусно-моторных судов. 2 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2265546 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ПАРУСНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов. Судно имеет водоизмещающие поплавки и шарнирно закрепленную на палубе мачту. Жесткие связи поплавков шарнирно присоединены к плавучему корпусу судна с рулевым устройством. Мачта имеет гибкие связи с корпусом судна. Обводы внешней стороны поплавков вписаны в типовые обводы однокорпусного судна. Форма внутренней стороны поплавков совпадает с формой надводной части бортов корпуса судна по плоскостям сопряжения. Плоскости расположены симметрично под одинаковыми углами относительно диаметральной плоскости судна, кроме углублений, профилированных по продольно сложенным рычагам. Шарнирные параллелограммы образованы между рычагами и между бортами. Носовые рычаги имеют окончания с упругими амортизаторами. Амортизаторы закреплены на корпусе судна. Окончания носовых рычагов связаны с вантами противоположного борта корпуса гибкими тросами. Тросы проходят через роликовые блоки вантпутерсов. Соединение гибкого троса с вантами через цилиндрическую пружину может быть связано с обоймой роликового блока вантпутерса. Планетарные редукторы могут крепить кормовые рычаги к корпусу судна. Редукторы целесообразно оборудовать ручным приводом с фиксаторами углового положения кормовых рычагов. Предохранительная сетка может быть натянута между параллельными рычагами и корпусом с поплавками. Угол наклона осей шарниров параллельных рычагов может равняться углу наклона плоскости сопряжения, противоположной наклонной части надводного борта судна. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2171195 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретения относятся к судостроению и могут использоваться для повышения удобства пользования, ходкости и маневренности однокорпусных парусных судов. Вышеуказанный способ заключается в том, что формируют гидродинамическую подъемную силу, момент которой относительно оси (вала) степса мачты парусного судна полностью или частично обеспечивает устойчивое положение мачты в рабочем положении по крену. Устройство для осуществления способа обеспечения устойчивости мачты парусного судна содержит степс с закрепленной на нем мачтой с парусом - аэрокрылом с изменяемой геометрией. Степс снабжен осью (валом) в подшипниках. Мачта парусного судна выполнена с дополнительной подводной частью с дополнительным швертом-гидрокрылом с изменяемой геометрией. Ось (вал) степса жестко скреплена с мачтой парусного судна в промежутке между аэро- и гидрокрыльями и обеспечивает с малыми моментами сопротивления поворот, закренивание мачты на левый и правый борта корпуса парусного судна. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении КПД парусного вооружения новых типов швертботов и парусных досок с повышенными скоростными характеристиками. 2 с.п.ф-лы, 23 ил. | 2145291 патент выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН Использование: относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для туризма и исследования в промышленных целях. Сущность изобретения заключается в том, что каждый понтонный корпус снабжен фиксаторами, один из которых размещен на палубе, а другой на борту, причем поперечная связь верхних частей мачт выполнена в виде тросов, запасованных на свободные ролики и двухбарабаную лебедку, расположенную на одном из корпусов, который выполнен с балластной цистерной для его заглубления, при этом каждый корпус выполнен с открытой со стороны палубы и одного из его бортов нишей, а мачта каждого понтонного корпуса выполнена поворотной в вертикальной плоскости, ориентирована перпендикулярно его продольной оси, расположена в соответствующей ей нише и соединена с соответствующим ей понтонным корпусом посредством горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с указанными фиксаторами, при этом указанный мост выполнен из пустотелых траверс, сообщенных с полостями понтонных корпусов, а мачты выполнены с реями. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2043244 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|