Надстройки; устройство и расположение мачт – B63B 15/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 15/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 15/00 Надстройки; устройство и расположение мачт

B63B 15/02 .крепление мачт и прочих подобных конструкций 

Патенты в данной категории

РАСШИРИТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТЕЙ СУДОВОЙ НАДСТРОЙКИ

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования расширительных соединений частей судовых надстроек. Расширительное соединение частей судовой надстройки содержит соединительный элемент, жестко связанный с обеими частями надстройки и верхней палубой. Соединительный элемент выполнен из материала с модулем упругости, меньшим модуля упругости материала надстройки, и размещен на продольных связях соединяемых частей надстройки. В качестве материала соединительного элемента используется полимерный композиционный материал. Соединительный элемент выполнен в виде плоской панели. Крепление соединительного элемента к продольным связям обеих частей надстройки и к верхней палубе осуществляется клееболтовым соединением. Достигается уменьшение весовых характеристик надстройки, повышается усталостная прочность узлов соединения надстройки с корпусом, обеспечивается герметичность помещений в надстройке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2402453
выдан:
опубликован: 27.10.2010
КАЧАЮЩАЯСЯ МАЧТА

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок. Качающаяся мачта состоит из мачты, качающейся на продольной шпильке, и движущегося балласта. Движущийся балласт выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего с мачтой подвижное соединение на противоположной относительно шпильки стороне мачты. Гироскопическое устройство представляет собой полую емкость, способную вращаться вокруг оси, пересекающейся под прямым углом с продольной осью мачты. Внутри емкости смонтирован полый ротор, вращающийся вокруг оси, пересекающейся под прямым углом с осью вращения емкости. Упрощается процесс постановки и уборки мачты, а также процесс управления мачтой. 1 ил.

2381947
выдан:
опубликован: 20.02.2010
КОНСТРУКЦИЯ РАДИОПРОЗРАЧНОЙ ЧАСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные металлические пиллерсы. Пиллерсы выполнены из скругленной и плоской частей, сваренных между собой. Плоская часть пиллерса в месте приварки к нижнему и верхнему комингсу имеет плавное расширение и соединена со стеклопластиком по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах. По оси каждого болта в скругленной части пиллерса вырезано технологическое отверстие, достаточное для прохода торцевого ключа. Достигается увеличение радиопрозрачности конструкций из стеклопластика со встроенными металлическими пиллерсами. 3 ил.

2371348
выдан:
опубликован: 27.10.2009
НАДСТРОЙКА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА МОРСКОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. Надстройка из полимерного композиционного материала морского судна имеет двухъярусный ангар (шахту) с набором и одноярусные бортовые части с набором. Вертикальные стойки первого яруса ангара выполнены фигурными с боковым и верхним выступами, соединенными соответственно с бимсом палубы первого яруса и с вертикальной стойкой второго яруса ангара. При этом стенка второго яруса ангара прорезает палубу первого яруса на высоту бокового выступа, содержит прорези для его прохода и отстоит от стенки первого яруса на ширину верхнего выступа, а закладная часть палубы первого яруса содержит прорези для прохода верхнего выступа. При этом поперечное сечение фигурной стойки выполнено с двухсторонними усиленными поясками, а ее выступов - с односторонними. Изобретение позволяет создавать надежные соединения набора и пластин надстройки и увеличивать полезный объем ангара надстройки. 4 ил.

2318694
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. Судно снабжено в носовой и кормовой оконечностях корпуса дифферентовочными цистернами с арматурой управления. Степс мачты выполнен в виде трубчатой оси и установлен на цилиндрической вставке корпуса с возможностью закренивания мачты на борта судна на углы, превышающие ±90°. Дополнительный киль судна закреплен на внешней поверхности трубчатого степса посредством втулки и снабжен домкратом разворота. Технический результат заключается в повышении ходкости, маневренности, безопасности плавания и улучшении обитаемости парусных и парусно-моторных судов. 2 з.п. ф-лы, 21 ил.

2265546
выдан:
опубликован: 10.12.2005
НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С БАШЕННО-МАЧТОВЫМ КОМПЛЕКСОМ И АНТЕННАМИ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным кораблям. Башенно-мачтовый комплекс надводного корабля имеет выделенный замкнутый отсек для размещения антенн, часть обшивки которого выполнена из радиопрозрачных панелей и пиллерсов. Изнутри металлическая часть обшивки замкнутого отсека покрыта радиопоглощающим материалом, а подволок отсека имеет вырез, закрытый съемным барбетом. Технический результат заключается в снижении водоизмещения корабля, понижении его центра масс и в обеспечении рациональной компоновки корабля. 7 ил.

2265545
выдан:
опубликован: 10.12.2005
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с конструкциями из стали и алюминиево-магниевого сплава. Корпус судна включает в себя эти конструкции. Они соединены между собой на биметаллических планках. Соединение на биметаллических планках в районе выреза, пересекающего линию соединения двух металлов (например, под дверь, крышку или съемный лист), выполнено на двух параллельных уровнях (основном и дополнительном). Соединение снабжено фигурными переходниками (правым и левым) из биметаллической планки с радиусами, по которым они сопряжены с биметаллическими планками обоих уровней. Оба переходника и дополнительный уровень соединения фиксированы фигурным листом. Фигурный лист образует криволинейный участок указанного выреза. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции корпуса и технологии его изготовления. 2 ил.

2253590
выдан:
опубликован: 10.06.2005
КЛЕЕБОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАДСТРОЙКИ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. Клееболтовое соединение содержит комингс палубы, к которому приварены кницы, и накладную планку на внутреннюю поверхность стенки надстройки. Накладная планка имеет фланец. К торцу стенки приформована опорная планка, приваренная к комингсу и кницам. Фланец накладной планки отогнут на уровне опорной планки и приварен к комингсу на расстоянии не менее 40 мм от опорной планки. Во фланце имеются поперечные прорези, обеспечивающие проход книц. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении высоты комингса палубы и упрощении технологии изготовления судна. 2 ил.

2235660
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования парусных судов. Судно имеет водоизмещающие поплавки и шарнирно закрепленную на палубе мачту. Жесткие связи поплавков шарнирно присоединены к плавучему корпусу судна с рулевым устройством. Мачта имеет гибкие связи с корпусом судна. Обводы внешней стороны поплавков вписаны в типовые обводы однокорпусного судна. Форма внутренней стороны поплавков совпадает с формой надводной части бортов корпуса судна по плоскостям сопряжения. Плоскости расположены симметрично под одинаковыми углами относительно диаметральной плоскости судна, кроме углублений, профилированных по продольно сложенным рычагам. Шарнирные параллелограммы образованы между рычагами и между бортами. Носовые рычаги имеют окончания с упругими амортизаторами. Амортизаторы закреплены на корпусе судна. Окончания носовых рычагов связаны с вантами противоположного борта корпуса гибкими тросами. Тросы проходят через роликовые блоки вантпутерсов. Соединение гибкого троса с вантами через цилиндрическую пружину может быть связано с обоймой роликового блока вантпутерса. Планетарные редукторы могут крепить кормовые рычаги к корпусу судна. Редукторы целесообразно оборудовать ручным приводом с фиксаторами углового положения кормовых рычагов. Предохранительная сетка может быть натянута между параллельными рычагами и корпусом с поплавками. Угол наклона осей шарниров параллельных рычагов может равняться углу наклона плоскости сопряжения, противоположной наклонной части надводного борта судна. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2171195
выдан:
опубликован: 27.07.2001
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МАЧТЫ ПАРУСНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к судостроению и могут использоваться для повышения удобства пользования, ходкости и маневренности однокорпусных парусных судов. Вышеуказанный способ заключается в том, что формируют гидродинамическую подъемную силу, момент которой относительно оси (вала) степса мачты парусного судна полностью или частично обеспечивает устойчивое положение мачты в рабочем положении по крену. Устройство для осуществления способа обеспечения устойчивости мачты парусного судна содержит степс с закрепленной на нем мачтой с парусом - аэрокрылом с изменяемой геометрией. Степс снабжен осью (валом) в подшипниках. Мачта парусного судна выполнена с дополнительной подводной частью с дополнительным швертом-гидрокрылом с изменяемой геометрией. Ось (вал) степса жестко скреплена с мачтой парусного судна в промежутке между аэро- и гидрокрыльями и обеспечивает с малыми моментами сопротивления поворот, закренивание мачты на левый и правый борта корпуса парусного судна. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении КПД парусного вооружения новых типов швертботов и парусных досок с повышенными скоростными характеристиками. 2 с.п.ф-лы, 23 ил.
2145291
выдан:
опубликован: 10.02.2000
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов. Судно содержит клиновидный несущий корпус, двигатели, размещенные в кормовом двигательном отсеке, закрытом сверху люковым закрытием, ходовую рубку, объединенную с камбузом и туалетом, ограждение грузовой палубы и аппарель в носовой части. Клиновидная форма корпуса, компоновочное решение рубки обеспечивают снижение веса судна и выход на режим глиссирования с грузом на борту. Применение преимущественно плоских формообразующих конструктивных элементов упрощает конструкцию корпуса. Уменьшение высоты расположения оси аппарели, благодаря клиновидности корпуса, облегчает погрузочно-разгрузочные операции. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2137657
выдан:
опубликован: 20.09.1999
СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек. Судно содержит корпус с верхней палубой, надстройку с мостиком и опорно-ходовую часть в виде тележек с роликовыми опорами и захватами, перемещающихся по направляющим палубы. Мостик выполнен в виде отдельного блок-модуля, имеющего возможность перемещения к одному или другому борту судна, и снабжен автономным механизмом его перемещения, который выполнен в виде поворотной тумбы, шарнирно соединенной посредством балочно-консольной конструкции с корпусом мостика. Внутренняя реборда роликовых опор тележек образована подвижным диском, упруго закрепленным на опоре с возможностью осевых перемещений. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2106281
выдан:
опубликован: 10.03.1998
АСИММЕТРИЧНЫЙ МОСТИК КОРАБЛЯ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования асимметричных мостиков кораблей. Сущность изобретения состоит в том, что у асимметичного мостика корабля, основное навигационное рабочее место которого смещено относительно диаметральной плоскости корабля и расположено по бортам мостика, передняя перегородка мостика ориентирована от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к траверзу и отклонена от него в сторону кормы корабля и/или кормовая перегородка мостика направлена от основного навигационного рабочего места к левому борту корабля под острым углом к его диаметральной плоскости, причем упомянутое рабочее место может быть расположено на концевой части мостика по его правому борту, упомянутый угол между передней перегородкой и траверзом может быть равен 10 - 15o, упомянутый угол между кормовой перегородкой мостика и диаметральной плоскостью может быть равен 40 - 45o, угол между передней и кормовой перегородками мостика может быть равен 320 - 330o, угол видимого сектора мостика с упомянутого рабочего места через окна мостика моет быть равен 330 - 345o, а угол невидимого сектора мостика с этого рабочего места может равняться 15 - 20o. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2100244
выдан:
опубликован: 27.12.1997
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ С КОРПУСОМ СУДНА

Использование: судостроению, а именно соединение корпусных конструкций судов из разнородных металлов. Сущность изобретения состоит в том, что биметаллический сталеалюминиевый переходник, установленный между алюминиевой деталью надстройки и корпусом судна, выполнен с выступающей частью стального слоя, которая соединена непосредственно со стальным корпусом судна. Использование изобретения повышает надежность и снижает трудоемкость изготовления соединения. 1 ил.
2047535
выдан:
опубликован: 10.11.1995
ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН

Использование: относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам, предназначенным для туризма и исследования в промышленных целях. Сущность изобретения заключается в том, что каждый понтонный корпус снабжен фиксаторами, один из которых размещен на палубе, а другой на борту, причем поперечная связь верхних частей мачт выполнена в виде тросов, запасованных на свободные ролики и двухбарабаную лебедку, расположенную на одном из корпусов, который выполнен с балластной цистерной для его заглубления, при этом каждый корпус выполнен с открытой со стороны палубы и одного из его бортов нишей, а мачта каждого понтонного корпуса выполнена поворотной в вертикальной плоскости, ориентирована перпендикулярно его продольной оси, расположена в соответствующей ей нише и соединена с соответствующим ей понтонным корпусом посредством горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с указанными фиксаторами, при этом указанный мост выполнен из пустотелых траверс, сообщенных с полостями понтонных корпусов, а мачты выполнены с реями. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2043244
выдан:
опубликован: 10.09.1995
СУДНО

Использование: в судостроении, а конкретно в конструкции надстроек судов с люльковыми закрытиями трюмов. Сущность изобретения: судно содержит корпус 1 с трюмными люками 2 и тавровыми профилями 3 направляющих, проложенными в углублениях 4 верхней палубы судна, снабженного шпигатами 5. Между палубой сулна и профилями 3 имеются зазоры 6, по которым проходят реборды катков 7, расположенных у нижнего блока жилых помещений 8, размещенного под надстройкой 9. Катки 7 соединены через редукторы 10 с реверсивными приводами 11. Вблизи катков 7 расположены зацепы, проходящие через зазоры 6 и соединенные через винтовые штанги и гайки-шестерни с червячными парами с реверсивными приводами. 6 ил.
2009946
выдан:
опубликован: 30.03.1994
СУДОВАЯ МАЧТА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструкции складных мачт парусных судов, имеющих лик-паз. Сущность заключается в том, что устройство для крепления паруса к мачте выполнено с телескопическим лик-пазом, выдвижные секции которого снабжены направляющими, ориентированными по образующей, и подвижными бугелями, связанными с выдвижными трубчатыми элементами, а между собой - тросами, закрепленными в крайних точках бугелей в диаметральной плоскости судна. 3 ил.
2006416
выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх