Устройство и расположение иллюминаторов, дверей, световых люков и прочих проемов и отверстий в корпусе, а также люки и закрытия для них: ..люковые закрытия – B63B 19/14

МПКРаздел BB63B63BB63B 19/00B63B 19/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 19/00 Устройство и расположение иллюминаторов, дверей, световых люков и прочих проемов и отверстий в корпусе, а также люки и закрытия для них
B63B 19/14 ..люковые закрытия

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ЗАКРЫТИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов. Устройство закрытия и последовательного открытия крышки содержит установленный на крышку привод с закрепленной на крышке рукояткой, замки, а также механизм отвода крышки, закрепленный на шпангоуте. Одна часть каждого из замков закреплена на крышке, а вторая часть, выполненная в виде элемента сцепления, установлена на шпангоуте люка. Первые части замков закреплены по периферии крышки, каждая из которых выполнена в виде эксцентрикового вала с крюком-захватом. Эксцентриковые валы объединены между собой и приводом n+1 карданными передачами. Крюки-захваты взаимодействуют с соответствующими элементами сцепления на шпангоуте. Достигается повышение надежности работы устройства, а также уменьшение его габаритов и массы. 6 ил.

2457161
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий. Гидравлический привод содержит, по меньшей мере, две шарнирно соединенные секции, исполнительные гидроцилиндры двустороннего действия, трехпозиционные гидрораспределители и насосную станцию, включающую, по меньшей мере, один гидронасос. Насосная станция через первый трехпозиционный гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связана со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с фундаментом и ведущей секцией, шарнирно закрепленной на фундаменте с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ведомая секция снабжена на концевой части роликами с возможностью их качения по направляющим комингса люка. Напорная магистраль сообщена с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров через второй трехпозиционный гидрораспределитель, либо через двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном, либо через двусторонний гидрозамок. Гидравлический привод включает гидроцилиндр раздвижки секций, корпус которого закреплен на ведущей секции, а шток взаимодействует с ведомой секцией. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра раздвижки секций через магистрали гидравлически связаны соответственно со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров. Поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций может быть гидравлически связана со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через дополнительно введенный дроссель путевой с обратным клапаном, который выполнен регулируемым. Повышается надежность работы устройства и улучшаются его эксплуатационные характеристики. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2364542
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания. Устройство содержит пары кронштейнов, установленные на крышке и на комингсе, и поворотный элемент, закрепленный шарнирно в пазах кронштейнов комингса, зафиксированный от осевого перемещения и выполненный в виде винта ходового с хвостовиком квадратного сечения, на резьбовой части которого установлена гайка-шарнир, заключенная в корпус с цапфами и зажимами, взаимодействующими с пазами кронштейнов. На хвостовике винта ходового установлено колесо глобоидной передачи с возможностью взаимодействия с ее червяком, при этом колесо и червяк глобоидной передачи заключены в корпус, а на хвостовике червяка глобоидной передачи с обеспечением его одностороннего вращения установлен рычаг с педалью. Корпус глобоидной передачи соединен с корпусом гайки-шарнира поворотного элемента. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет снижения трудозатрат и времени, необходимых для его эксплуатации. 6 з.п.ф-лы, 15 ил.

2340509
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ ЛЮКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении. Устройство, размещенное между прочным и легким корпусами подводного плавсредства, содержит щит, установленный на люке легкого корпуса, устройство сигнализации, трубопровод, гидроцилиндр со штуцером и подвижным штоком и шарнирный рычаг. На легком корпусе жестко установлен фундамент с закрепленным на нем баллоном с рабочей средой и гидроцилиндр со штуцером, которые соединены между собой трубопроводом. Баллон с рабочей средой соединен с трассой включения посредством мембраны. Подвижный шток гидроцилиндра выполнен телескопическим и соединен с шарнирным рычагом посредством ведущего кронштейна, соединенного со щитом, который также имеет центральный и боковой кронштейны с закрепленными на них полозами с возможностью обеспечения перемещения в направляющих, закрепленных на легком корпусе и выполненных в виде профиля, повторяющего обвод легкого корпуса. Щит установлен на опорном фундаменте, закрепленном на легком корпусе, и снабжен тормозным буфером, выполненным, например, из резинокордного материала. Достигается исключение возможности перекоса щита и всего привода открывания в целом при воздействии давления окружающей среды на прочный корпус. 7 ил.

2317224
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СУДОВОЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. Судовой гидропривод содержит общую гидросистему питания, гидрораспределитель, подсоединенный к нему гидроцилиндр двухстороннего действия и блокировочный клапан, вход которого связан с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход - с потребителем. В гидроприводе установлен перепускной управляемый клапан, выполненный в виде гидрозамка с поршневой, штоковой и клапанной полостями. При этом поршневая полость гидравлически связана параллельно с гидрораспределителем и другой рабочей полостью гидроцилиндра, штоковая полость связана со сливом общей системы гидропитания, а клапанная полость связана с выходом блокировочного клапана и выполнена с возможностью параллельной гидравлической связи с потребителем. Кроме того, гидропривод снабжен дросселем, установленным с возможностью гидравлической связи со стороны входа с клапанной полостью перепускного управляемого клапана и параллельно с выходом блокировочного клапана, а со стороны выхода - с потребителем. Такое выполнение гидропривода обеспечивает повышение надежности работы гидропривода за счет предотвращения ложного срабатывания потребителя, в частности привода мачтового устройства, в условиях волновой нагрузки. 1 з.п ф-лы, 1 ил.

2299829
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств. Устройство приоткрывания содержит поворотный элемент, закрепленный шарнирно на комингсе крышки и сопряженный посредством зажимов с парными кронштейнами, закрепленными на крышке. При этом поворотный элемент выполнен в виде цилиндрического корпуса, который заполнен теплопередающей жидкостью, и содержит подвижный шток с приводом, выполненным в виде сильфона из материала с памятью формы. Технический результат заключается в уменьшении времени и трудозатрат для открывания крышки входного люка при проведении спасательной операции. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2268191
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения коррозионной стойкости элементов устройства, а также повышение надежности эксплуатации устройства в целом. Люковое закрытие включает в себя уравновешивающее люк устройство, которое имеет ось, смонтированную в опорах корпуса с возможностью вращения. Внутри оси расположен торсион, выполненный из материала с механической памятью формы на псевдоупругость. Торсион предварительно закручивается на угол, больший, чем требуется для обеспечения полного открывания крышки. Количество пластин торсиона и их размеры выбираются из условия обеспечения генерирования напряжения возврата, необходимого для восстановления их формы. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2208538
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники. Устройство содержит гидроцилиндр (ГЦ) двустороннего действия с двумя полыми крышками, штоком, соединенным посредством рычажного механизма со щитом, поршнем, штуцерами подвода-отвода рабочей жидкости, а также устройство сигнализации, включающее преобразователи электрических сигналов с элементами управления, и блокировочное устройство. Шток ГЦ выполнен полым, а блокировочное устройство - в виде клапана с двумя головками, установленного соосно в упомянутой полости и в полости передней крышки с возможностью продольного перемещения и сообщающего поршневую полость с полостью рабочего органа, например, гидромотора выдвижения антенны мачтового устройства. Последовательность рабочих операций обеспечивается устройством сигнализации, элемент управления преобразователями сигналов которого соединен со штоком ГЦ, а преобразователи сигналов установлены на корпусе ГЦ на расстоянии друг от друга, равном ходу поршня. Достигается расширение эксплуатационных возможностей устройства и уменьшение его массогабаритных характеристик. 7 з.п.ф-лы, 9 ил.
2201373
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
КРЫШКА ЛЮКА СУДНА СЛОИСТАЯ

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т. п. Слоистая крышка люка судна в поперечном сечении содержит по крайней мере два слоя. По крайней мере на границе лицевой и/или тыльной сторон по крайней мере одного слоя и/или по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения по крайней мере на части линия границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечении прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения может быть меньше 180o. По крайней мере один из слоев может иметь переменную толщину. Толщина по крайней мере одного из слоев увеличивается в направлении от одного края сечения к другому. Она может увеличиваться или уменьшаться от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Толщина по крайней мере одного слоя может многократно возрастать и убывать или меняться многократно и периодически. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев может быть выпуклой или вогнутой относительно средней линии сечения слоя, либо может быть ступенчатой. По крайней мере один край материала может иметь изгиб и/или подгиб с многократным изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины такая линия может выполняться по крайней мере с одним выступом или по меньшей мере с одной выемкой. По крайней мере один из слоев может быть металлическим. Технический результат реализации изобретения - повышение эксплуатационных свойств слоистой крышки люка судна. 23 з.п.ф-лы, 21 ил.
2143367
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
КРЫШКА ЛЮКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д. Крышка люка судна содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон. По крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии его границы выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин сечения может быть меньше 180o. Крышка может иметь переменную толщину. Эта толщина может увеличиваться или уменьшаться в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Эта толщина может увеличиваться в направлении от одного края сечения к другому. Толщина крышки может меняться многократно, возрастая и убывая. Она может периодически и многократно меняться. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения может быть выпуклой или вогнутой. Эта линия может быть выполнена ступенчатой. По крайней мере один край крышки может выполняться с изгибом и/или подгибом. Изгиб и/или подгиб может выполняться многократно с изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон может выполняться по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. По крайней мере одна из вершин сечения крышки может выполняться по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. Толщина крышки может иметь по крайней мере один разрыв. Разрывы толщины могут быть многократными и периодическими. Технический результат реализации изобретения - повышение эксплуатационных свойств крышки. 20 з.п.ф-лы. 18 ил.
2143366
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство приоткрывания крышки 1 подводно-технического средства, установленной на ее комингсе 2 в объеме комингс-площадки 3 и состыкованной с ним комингс-площадки 4 аварийно-спасательного судна, содержит штырь с резьбой, например, трапецеидальной. Штырь установлен шарнирно на кронштейнах 6, неподвижно закрепленных на комингсе 2. В своей верхней части штырь имеет квадратный хвостовик для присоединения к нему головки ключа. Снизу штырь установлен во вкладыше-шарнире, который позволяет штырю совершать вращательное движение относительно корпуса, а также для перемещения относительно горизонтальной оси для его фиксации в положении по-походному и рабочем. Штырь зафиксирован от осевого перемещения во вкладыше-шарнире с помощью шайбы, гайки и контргайки. На резьбовой части штыря установлена гайка-шарнир, поступательно перемещающаяся вверх-вниз при вращении штыря. На крышке 1 установлены парно кронштейны 19, а на комингс-площадке - кронштейны для закрепления штыря зажимами в рабочем положении и по-походному. 4 ил.
2083429
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Использование: в грузовых устройствах, а также на крышках, например, вагонов железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: люковое закрытие включает поворотную крышку 1 с рычагом 2, смонтированную на комингсе 14 люка, кинематически связанную с приводным цилиндром 8. Рычаг 2 имеет наклоненный вперед в закрытом положении крышки 1 и пересекающийся с осью поворота крышки паз 3 продолжением своей оси. Шток 5 приводного цилиндра 8 с рычагом 2 крышки 1 соединен соосной со штоком 5 муфтой 17. Приводной цилиндр 8 смонтирован при закрытом положении крышки 1 с монтажным зазором "c" между торцами поршня 7 и цилиндра 8, обращенными к рычагу 2 крышки 1. 2 ил.
2028245
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА

Использование: в области судостроения. Сущность: люковое закрытие содержит междубортную полость 2 с вертикальными направляющими 4 и крышку 6 люка на каждый борт с клиновыми поверхностями 7, сопрягаемыми с клиньями на палубных поперечных коробчатых комингсах 15 люка, соединенных с палубой шарнирами 40, имеющими тросовые лебедки с приводами, тросы с которых запасованы в блоки 20 на диаметральной плоскости судна 1, где выполнены поперечные наклонные разъемы 17 между комингсами 15 левого и правого бортов. Комингсы 15 соединены шарнирно со штоками телескопических гидроцилиндров 23, пропущенных через эластичные герметичные мембраны в палубе 25 и соединенных с подпалубными поперечными комингсами 27. При необходимости открыть люк путем воздействия на гидроцилиндры фиксации 28 штанги отодвигаются и выводят клиновые зацепы из скоб 33 под палубой 25, чем освобождают комингсы 15, на которых закреплены гидроцилиндры двойного действия. С помощью последних через толкатели и упоры 8 клиновые поверхности 7 страгиваются с клиньев и комингсы 15 вместе с крышкой 6 гидроцилиндрами 23 поднимаются в вертикальное положение. С помощью лебедок на тросах крышка 6 люка опускается в междубортную полость 2, которая закрывается крышкой 3, а комингсы 15 в обратном порядке опускаются на палубу 25, через которую проходят скобы 33, фиксируемые зацепами, чем люк и подготавливается к грузовым операциям. Крышка 6 закрывает люк в обратном порядке. Все разъемы снабжены эластичными герметизирующими прокладками. 10 ил.
2020107
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
Наверх