Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме, суда, отличающиеся наличием таких устройств: ..жидких – B63B 25/08
Патенты в данной категории
РЕЗЕРВУАР С НАКЛОННЫМИ СТЕНКАМИ
Изобретение касается транспортировки и хранения текучих сред, таких как углеводороды, и относится, в частности, к резервуарам для судов и плавучих морских сооружений. Предлагается резервуар (1) по существу призматической формы для транспортировки и хранения текучих сред, имеющий низ, первую пару противолежащих боковых стенок (10) и вторую пару противолежащих боковых стенок, причем обе пары стенок соединены с указанным низом, при этом первая пара боковых стенок наклонена так, что составляет тупой угол с низом, и имеет высоту, равную или большую половины общей высоты резервуара, а вторая пара боковых стенок составляет по существу прямой угол с низом. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления резервуара и повышении его прочностных свойств. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526147 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СУДНО-ГАЗОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа содержит ряд танков, расположенных в трюмных помещениях в продольном направлении судна. Танки имеют цилиндрическую форму с торцевыми переборками и установлены с ориентацией своей продольной оси по вертикали. При этом судно в носовой оконечности имеет ледокольную форму с углом входа конструктивной ватерлинии относительно ДП судна, составляющим не более 30 градусов, а его форштевень имеет угол наклона к грузовой ватерлинии также не более 30 градусов. В качестве материала танков использован алюминиево-магниевый сплав, преимущественно марки 1561. Технический результат заключается в оптимизации использования объема трюмных помещений в грузовой зоне, снижении трудоемкости изготовления танков, а также в расширении эксплуатационных возможностей судна за счет работы в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522201 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ВСЕСТОРОННЯЯ СИСТЕМА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА В ЛЕГКОЙ УГЛЕВОДОРОДНОЙ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Группа изобретений относится к системам и к способам для обработки, хранения и транспортировки природного газа от источников поставок до рынка. Система содержит производственную баржу, морское транспортное судно и разгрузочную баржу. Производственная баржа содержит модули обрабатывающего оборудования, выполненные с возможностью производства продукта сжатой газовой жидкости, содержащего смесь природного газа и углеводородного жидкого растворителя в виде жидкой среды. Морское транспортное судно содержит вмещающую систему, выполненную с возможностью хранения продукта сжатой газовой жидкости при давлениях и температурах хранения, связанных с плотностями хранения природного газа, которые превышают плотности хранения сжатого природного газа для таких же плотностей и температур хранения. Разгрузочная баржа содержит модули разделительного, фракционирующего и разгрузочного оборудования для разделения продукта сжатой газовой жидкости на его компоненты природного газа и растворителя и выгрузки природного газа в устройства хранения или трубопроводов. Способ содержит этапы, на которых осуществляют получение природного газа на производственной барже, поставку продукта сжатой газовой жидкости для хранения и транспортировки, загрузку продукта сжатой газовой жидкости из производственной баржи на морское транспортное судно, транспортировку продукта сжатой газовой жидкости, выгрузку продукта сжатой газовой жидкости из вмещающей системы на морском транспортном судне в разгрузочную баржу, выгрузку природного газа в устройства хранения или трубопроводов, разделение продукта сжатой газовой жидкости на его компоненты природного газа и растворителя и выгрузку природного газа из разгрузочной баржи. Достигается уменьшение потребляемой системой энергии. 6 н. и 21 з.п. ф-лы, 37 ил., 3 табл. |
2493043 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции. Набор в зоне ледового пояса имеет усиление. В зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна. Корпус танкера выполнен мелкосидящим. Носовая оконечность имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством. Кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости. На горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки. Защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок. На транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости и маневренности на малых ходах и обеспечении позиционирования при более тяжелых метеорологических условиях. 4 ил. |
2493042 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПОДО ЛЬДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области транспортировки нефти (нефтепродуктов) подо льдом с помощью подводного танкера. Заявлены способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации. Способ осуществляется с помощью танкера, движимого подводным транспортным средством. Перед началом транспортировки устанавливают небольшую положительную плавучесть загруженного танкера с помощью балластных вод. После начала движения поддерживают минимальную глубину транспортировки (расстояние между нижней кромкой льда и танкером) с помощью угла наклона рулей глубины, отрабатывающих команду с использованием известных систем управления (гидростатических, гидроакустических, оптических). Устройство для транспортировки нефти подо льдом состоит из прочного корпуса с отверстиями для загрузки и выгрузки нефтепродуктов, балластных цистерн, устройств управления и навигации. Балластные цистерны расположены снаружи в нижней части корпуса, окруженного ребрами жесткости. По бокам находятся плоскости рулей горизонта, а устройства привода рулей, навигации и управления расположены в верхней части корпуса и не выступают за контур танкера. Обеспечивается высокая надежность транспортировки больших объемов нефти подо льдом на большие расстояния. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2489302 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГАЗОВОЗ
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. Газовоз (1) содержит группу сферических танков (2), установленных по линии корма-нос и прикрепленных к каркасу (5) посредством цилиндрических юбок. По меньшей мере, имеется один кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и проходящий в направлении корма-нос и направлении ширины судна. Над верхней палубой (6), расположенной между боковой поверхностью (7а) кожуха (7) и бортовой обшивкой (9), предусмотрен помост (20), на который с причала подают забортный трап. Обеспечивается возможность приема любых забортных трапов, установленных на причалах, несмотря на низкое расположение верхней палубы газовоза. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2463199 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ТИПА СУДНА, СНАБЖЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЯЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СЛУЧАЕ КРУШЕНИЯ, И СПОСОБ СБОРА ТАКОЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту. Аварийная муфта (11a, 11b) соединена с указанной цистерной с помощью соединительных средств (25, 27; 31), по меньшей мере часть которых предназначена для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Заявлены два варианта способа извлечения загрязняющей жидкости, находящейся по меньшей мере в одной цистерне (1) потерпевшего крушение плавучего сооружения (5) типа судна. По первому варианту указанную жидкость откачивают через по меньшей мере один канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), который, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. По второму варианту в указанную цистерну через по меньшей мере один первый канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45) закачивают вытесняющую жидкость типа морской воды, указанную загрязняющую жидкость собирают через по меньшей мере один второй канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), причем по меньшей мере один из этих двух каналов, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Достигается возможность избежать усложнения конструкции судна в случае спасательных операций. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2453465 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ УСТАНОВКУ СУДНА
Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна. Судно для перевозки сжиженного газа имеет, по меньшей мере, один резервуар (2) для сжиженного газа и бортовую энергетическую установку и содержит устройство для подачи топлива в энергетическую установку судна. Устройство включает насос (20), емкость (23), жидкостный эжектор (12) и жидкостную линию. Насос расположен на дне резервуара. Емкость расположена в резервуаре вокруг насоса и рассчитана на поддержание приема насоса в погруженном состоянии. Жидкостный эжектор расположен в резервуаре и позволяет всасывать сжиженный газ на дне резервуара. Жидкостная линия (21, 22, 24, 250) соединяет выходное отверстие насоса с входным отверстием инжектора с одной стороны и выходное отверстие инжектора с емкостью с другой стороны. Достигается уменьшение риска остановки или повреждения насоса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2440273 патент выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа. Судно содержит в корпусе грузовые отсеки, в которых размещены термоизолированные призматические танки сжиженного газа, которые выполнены из пенобетона, а внутренняя поверхность их стенок облицована герметизирующим тонкостенным покрытием, выполненным из металла, обеспечивающего транспортировку сжиженного газа при криогенных температурах. Термоизолированные танки выполнены встроенными в отсеки или вкладными. Пенобетон содержит добавки в виде синтетической или металлической фибры. Герметизирующее тонкостенное покрытие танков выполнено из металла, преимущественно, из нержавеющей стали или из никельсодержащего, или хромсодержащего сплава, или в виде тонкостенной мембраны. Обеспечивается перевозка низкотемпературных сжиженных природных газов на большие расстояния при значительных перепадах температур газа (до порядка 200°С) и окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2429156 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ТАНКЕР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА, ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде. Способ плавания судна ледового класса, преимущественно, танкера двойного действия, по открытой и занятой льдами акватории включает передвижение судна, содержащего носовую и кормовую оконечности корпуса с, по крайней мере, одной размещенной, предпочтительно, в кормовой оконечности поворотной относительно отклоненной от вертикали, преимущественно, в диаметральной или параллельной ей плоскости судна оси главной двигательной установкой и движителем. При плавании по занятой льдами акватории движение судна производят, преимущественно, кормовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют под углом к плоскости контура ватерлинии вверх в сторону от центра по длине судна, преимущественно, параллельно среднему углу наклона нижележащего участка поверхности днища судна у места размещения главной двигательной установки. При плавании по открытой акватории движение судна выполняют, преимущественно, носовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют, преимущественно, параллельно плоскости контура ватерлинии в сторону к центру по длине судна. В судне, движительном узле судна, а также в главной двигательной установке направление вектора тяги движителя изменяют путем поворотов главной двигательной установки вокруг наклонной поворотной оси, которая отклонена на угол , при этом вектор тяги движителя главной двигательной установки также отклонен от нормали к поворотной оси главной двигательной установки на угол, равный , причем угол удовлетворяет условию 0< /2, где - угол, величина которого равна величине среднего угла наклона поверхности днища в соответствующей оконечности судна к плоскости контура ватерлинии судна, по меньшей мере, на наклонном участке днища, расположенном ниже уровня точки пересечения поворотной оси главной двигательной установки с осью вектора тяги движителя. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении экономичности и эффективности ходовых качеств ледокольного судна преимущественно двойного действия в акватории, покрытой льдом. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2297358 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. Способ транспортировки наливных грузов включает транспортировку их от места добычи, хранения или переработки по суше, перевалку грузов в накопительные емкости временного хранилища, загрузку груза в танкер и передвижение танкера к месту доставки груза. При этом используют танкер, борта которого на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, размещенной в верхней трети высоты двойного борта. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с соответствующими продольными переборками грузовых танков. Кроме того, указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Технический результат, обеспечиваемый при реализации изобретения, состоит в повышении экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2286904 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. Способ транспортировки наливных грузов включает загрузку груза в или разгрузку груза из танкера, передвижение танкера по открытой и/или покрытой льдами акватории к месту доставки груза с использованием поворотной главной двигательной установки с поворотной осью, отклоненной от вертикали в диаметральной плоскости танкера, и снабженной движителем с осью вектора тяги, также отклоненной от нормали к поворотной оси главной двигательной установки. При плавании по занятой льдами акватории движение танкера производят кормовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют под углом к плоскости контура ватерлинии вверх параллельно наклону нижележащего участка поверхности днища танкера у места размещения главной двигательной установки. При плавании по открытой акватории движение танкера выполняют носовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют параллельно плоскости контура ватерлинии. Технический результат, обеспечиваемый как первым, так и вторым вариантом изобретения, состоит в повышении эффективности и экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2286903 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ПОПЕРЕЧНАЯ ПЕРЕБОРКА ТАНКЕРА
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров. Поперечная переборка танкера выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней. При этом гофрированная конструкция выполнена гнутосварной, смонтированной из предварительно деформированных монтажных элементов гофров. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно танкера. Технический результат состоит в снижении материалоемкости конструкции переборки. 15 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2286902 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ И ТАНКЕР ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НЕФТЬЮ В ОТКРЫТОМ МОРЕ Сущность способа заключается в том, что для снижения дегазирования и уменьшения нагрузок на конструкции танков наполняют требуемое число центральных танков, причем центральные танки имеют существенно меньшую ширину и соответственно меньший объем, чем бортовые танки, открывают после этого переборочные клинкеты между центральным танком и принадлежащей ему парой бортовых танков и выпускают нефть из центральных танков в два бортовых танка с помощью статического давления из центральных танкоз, причем переборочные клинкеты между центральными танками открыты так, что пара бортовых танков наполняется как можно быстро посредством соответствующей работы переборочных клинкетов между центральными танками и из клапанов загрузочного трубопровода в центральные танки, закрывают переборочные клинкеты к этим двум бортовым танкам, когда они и принадлежащий центральный танк наполнятся до требуемого уровня, и повторяют процесс наполнения в соответствии с этапами последовательно для дополнительных пар бортовых танков после того, как все центральные танки снова наполнены. 2 c. и 8 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2122959 патент выдан: опубликован: 10.12.1998 |
|
СУДОВАЯ ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА КОЗИНА Использование: погрузка жидкости на судно. Сущность изобретения: судовая грузовая система содержит танки для жидкости, расширительную емкость, установленную на верхнем перекрытии этих танков и выполненную с изолированными секциями, сообщенными с соответствующими танками посредством клапанов. Кроме того, она снабжена дополнительными танками, установленными по бокам расширительной емкости и выполненными с отсеками, смежными с соответствующими секциями расширительной емкости. В отсеках дополнительных танков, сообщенных с соответствующими основными танками, расположены поплавки, связанные рычажными системами с соответствующими упомянутыми клапанами. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2088469 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА Использование: в судостроении при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов. Сущность: в грузовом танке судна, содержащем цилиндрический корпус, боковые стенки и днище, корпуса выполнены с плоскими участками и в поперечном сечении расположены по сторонам треугольника. 1 ил. | 2063359 патент выдан: опубликован: 10.07.1996 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в области водного транспорта, для обеспечения круглогодичного снабжения нефтепродуктами отдаленных районов Крайнего Севера. Сущность: способ транспортировки нефтепродуктов заключается в перевозке нефтепродуктов под водой в цистернах подводным транспортным средством, при этом перед перевозкой швартуют подводное транспортное средство под водой к раздаточной станции, осуществляют налив нефтепродуктов в цистерны, а после перевозки нефтепродуктов под водой осуществляют швартовку подводного транспортного средства к приемной станции, расположенной вдали от берега, и перекачку нефтепродуктов в нефтехранилище, расположенное на берегу, причем перекачку нефтепродуктов в расположенное на берегу нефтехранилище осуществляют последовательно через танки танкеров, составленных цепочкой на мертвую стоянку от приемной станции к берегу. Устройство для транспортировки нефтепродуктов содержит подводный танкер, раздаточную и приемную станции, причем последняя расположена на акватории и сообщена трубопроводом с береговым нефтехранилищем, причем подводный танкер выполнен в виде подводного буксирного комплекса, содержащего подводные лодки и цистерны, связанные между собой и с подводными лодками посредством регулируемых сцепок, а между приемной станцией и берегом установлены цепочкой поставленные на мертвую стоянку танкеры, при этом приемная станция, танкеры и береговое нефтехранилище последовательно соединены упомянутым трубопроводом. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. | 2037451 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА Использование: в области морского транспорта. Сущность: устройство содержит более двух датчиков, установленных в отсеке и через генератор, компаратор, исполнительный механизм подключенных к насосу. Датчики установлены во внутренней части танкера на различной высоте, а также на одном уровне со сливным патрубком и соединены помимо выхода генератора со входом блока сравнения, подключенным к механизму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2021943 патент выдан: опубликован: 30.10.1994 |
|