Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров: .трубопроводов – B63B 27/24
Патенты в данной категории
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к соединительному устройству для транспортировки текучих сред, в частности для соединения первого соединительного разъема и второго соединительного разъема. Первый соединительный разъем содержит направляющий элемент, который отходит от первого соединительного разъема и имеет свободный конец на расстоянии (h) от центральной оси (а-а) первого соединительного разъема. Второй соединительный разъем содержит гнездо для направляющего элемента и втягивающие средства для втягивания направляющего элемента внутрь гнезда. Указанные втягивающие средства присоединены к свободному концу направляющего элемента. Изобретение позволяет притягивать первый соединительный разъем к гнезду под углом к центральной оси (а-а), причем, когда направляющий элемент находится внутри гнезда, центральная ось (а-а) первого соединительного разъема и центральная ось (b-b) второго соединительного разъема выровнены и совпадают, так что первый и второй соединительные разъемы выровнены по оси. Изобретение повышает надежность соединения системы. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2527819 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ С ПОВОРОТНОЙ СТРЕЛОЙ
Изобретение относится к системе транспортировки углеводородов, содержащей морскую платформу, опорный элемент, проходящий вверх от уровня палубы платформы, трубу для перекачивания углеводородов, содержащую секцию, проходящую от свободного конца опорного элемента, расположенного за бортом платформы, к устройству для хранения и/или обработки углеводородов на платформе и секцию соединительной трубы, сообщенную с секцией трубы для перекачивания и соединенную с помощью первого конца со свободным концом опорного элемента. Второй конец секции соединительной трубы содержит соединитель и способен прикрепляться к судну для перевозки углеводородов. Опорный элемент содержит устройство смещения, соединенное с первым концом секции соединительной трубы и способное перемещаться между соединенным и разъединенным положениями, в то время как опорный элемент остается, по существу, неподвижным, вертикальное расстояние от уровня палубы устройства смещения является большим для разъединенного положения, чем для соединенного положения, горизонтальное расстояние от борта платформы является большим для соединенного положения, чем для разъединенного положения, в которой в разъединенном положении секция соединительной трубы в своей вертикальной ориентации расположена со своим соединителем на заданном расстоянии от уровня моря. Обеспечивается возможность быстро и безопасно соединять и разъединять систему транспортировки углеводородов, а также обеспечить экономичное по площади хранение отсоединенной трубы для перекачивания углеводородов на платформе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2489303 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ВОДАХ, ЗАБИТЫХ ЛЬДОМ
Изобретение относится к системе загрузки для транспортировки углеводородов между установкой, расположенной на морском дне (16), и судном (10), находящимся в зоне дрейфующего льда. Система содержит погружной турельный буй (19), гибкий восходящий трубопровод (18), проходящий от расположенной на морском дне установки (24) к бую (19) и предназначенный для прочного соединения с соответствующим трубопроводом на борту судна (10), и множество швартовов (17), присоединенных к бую (19) и отходящих от него наружу. Для защиты восходящего трубопровода (18) от ударов, когда он находится в вытянутом положении, соответствующем транспортировке груза, имеется защитное устройство (20), содержащее множество отдельных подвешенных друг к другу элементов (35), через которые проходит восходящий трубопровод, и выполненное с возможностью хранения в положении, в котором его элементы (35) уложены друг на друга, вместе с восходящим трубопроводом, находящимся в убранном положении. Система содержит также защитную структуру (24), расположенную на морском дне (16) или в морском дне, для хранения и защиты восходящего трубопровода (18), когда он находится в убранном нерабочем положении, и защитного устройства (20), когда его элементы (35) уложены друг на друга. Защитная структура (24) имеет средства (28) для хранения восходящего трубопровода (18) в защищенном положении, когда он отсоединен от судна (10) и убран. Обеспечивается безопасность работы системы в водах, забитых льдом. 18 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2475405 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ТАКОЙ, КАК ПРИРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, ИЗ КОРАБЛЯ, КАК РЕЙДОВЫЙ ТАНКЕР, И ПЛАВУЧЕЙ ИЛИ НЕПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ
Изобретение предназначено для использования в системах для перекачки природного сжиженного газа в промежутке между кораблем таким, как рейдовый танкер, предназначенным для перевозки сжиженного газа, и единицей плавучей или неподвижной, предназначенной для производства и/или для хранения жидкости. Система представляет собой тип системы с n степенями свободы, как правило, с шестью, каждая из которых обеспечивается вращающимся соединением и содержит устройство с шарнирной стрелой, установленное на плавучей единице. Корабль содержит коллекторный трубопровод, к которому присоединяется шарнирная стрела. Система содержит соединительный трубопровод (18), выполненный с коленами и с, по меньшей мере, одним (27, 26, 15) из указанных вращающихся соединений. Соединительный трубопровод закреплен одним концом к коллекторному трубопроводу, на его другом конце расположен фланец (21) для соединения с шарнирной стрелой (3). Улучшено управление системой при выполнении погрузочно-разгрузочных операций во время присоединения и отсоединения шарнирной стрелы при динамических нагрузках. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2455224 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА
Плавучая платформа типа "SPAR" для выполнения операций по бурению и добыче нефти и газа выполнена в двух вариантах, также заявлен способ перемещения корпуса платформы. По первому варианту платформа содержит палубу, корпус, имеющий верхнюю часть, прикрепленную к палубе, и осевую центральную шахту, проходящую к килю. Опорный буй трубопроводов с возможностью отсоединения расположен в киле корпуса. Трубопровод содержит верхнюю часть, закрепленную на месте относительно палубы и проходящую через центральную шахту к нижней части, закрепленной в опорном буе, и с возможностью отсоединения соединяемой с верхней частью трубопровода. Корпус и верхняя часть трубопровода избирательно отсоединяются от буя и нижней части трубопровода для перемещения корпуса и верхней части трубопровода, чтобы избежать столкновения с плавающим объектом. По второму варианту платформа отличается тем, что корпус содержит часть в виде горловины, имеющую уменьшенный диаметр и соединяющую верхнюю часть корпуса с нижней частью, и регулируемый балластный механизм для избирательного перемещения корпуса между балластируемым нижним положением, в котором верхняя ватерлиния проходит поперек верхней части корпуса, и балластируемым верхним положением, в котором нижняя ватерлиния проходит ниже верхней части. Способ перемещения корпуса платформы заключается в том, что корпус прикреплен к морскому дну посредством большого количества швартовов с возможностью отсоединения опорного буя трубопровода в киле корпуса, обеспечивается опускание опорного буя трубопровода с нижней частью трубопровода относительно корпуса посредством опускающих тросов, отсоединение тросов от опорного буя трубопроводов, отделение швартовов, перемещение корпуса и верхней части трубопровода в сторону от опорного буя и удерживаемой в нем нижней части трубопровода. Обеспечивается проведение глубоководных буровых операций в арктических районах. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2448015 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ТАНКЕР ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С СИСТЕМОЙ ЕГО ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ
Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки. Танкер для сжиженного природного газа (СПГ) с системой его погрузки и разгрузки выполнен в трех вариантах. По первому варианту танкер предназначен для погрузки и разгрузки СПГ и содержит систему погружной револьверной погрузки для ввода и разгрузки природного газа, установку сжижения природного газа, введенного через систему погружной револьверной погрузки, в криогенный сжиженный природный газ, по меньшей мере, один самонесущий резервуар-хранилище, установленный на танкере и расположенный таким образом, что сжиженный природный газ загружается и выгружается из танкера через самонесущий резервуар-хранилище, и, по меньшей мере, один резервуар-хранилище мембранного типа, расположенный по соседству с самонесущим резервуаром-хранилищем и поддерживаемый в сообщении по текучей среде с самонесущим резервуаром-хранилищем, установку регазификации сжиженного природного газа, хранящегося в самонесущем резервуаре-хранилище. По второму варианту танкер предназначен для погрузки СПГ и содержит первый трубопровод, по которому СПГ загружается в самонесущий резервуар-хранилище, и второй трубопровод, по которому СПГ из самонесущего резервуара-хранилища подается в резервуар-хранилище мембранного типа. По третьему варианту танкер предназначен для разгрузки СПГ и содержит первый трубопровод, расположенный между установкой регазификации и самонесущим резервуаром-хранилищем, по которому выгружается СПГ, и второй трубопровод, по которому при выгрузке СПГ подается из резервуара-хранилища мембранного типа к самонесущему резервуару-хранилищу, из которого производится выгрузка. Снижается колебание жидкости на поверхности резервуара при погрузке и разгрузке. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446981 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА
Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2438912 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА
Система для загрузки и разгрузки углеводородов в водах с изменяющимися условиями содержит ледокольное судно (10), пришвартованное к морскому дну (12) посредством буя типа башни (11) и в котором танкер (16) посредством, по меньшей мере, одного швартовного троса (17) пришвартован своей носовой частью к кормовой части ледокола либо на расстоянии от ледокола (10) в ситуациях, когда влияние льда отсутствует, либо в физическом контакте с ледоколом в ситуациях, когда имеется лед. Устройство также содержит, по меньшей мере, один шланг (24) и систему клапанов для перемещения углеводородов из ледокола (10) в танкер (16). Обеспечивается возможность добычи углеводородов в море в арктических условиях. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2422320 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). Грузовая система наливного судна содержит грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с механизмом регулирования в нем уровня жидкости и запорным устройством; воздушный эжектор, соединенный с верхней частью грузового танка. Напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведена в атмосферу выше уровня главной палубы судна. Достигается полное освобождение грузовых танков от жидкости, повышается надежность и эффективность грузовой системы наливного судна. 2 ил. |
2401765 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
СПОСОБ ОТГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ ИХ ОТГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов. Способ отгрузки углеводородов заключается в том, что при выполнении операции отгрузки углеводородов производят оперативное управление поворотом отгрузочной стрелы (5), которое осуществляют в зависимости от величины смещений танкера (2) относительно нока стрелы (5) при непрерывном измерении величины смещения танкера (2) относительно пока стрелы (5) и величины крутящего момента на опорно-поворотном устройстве (4) для обеспечения нахождения нока стрелы (5) непосредственно над танкером (2), а также в зависимости от величины крутящего момента на опорно-поворотном устройстве (4), создаваемого натяжением швартовного каната (11) танкером (2) при смещении последнего в горизонтальной плоскости. Комплекс для отгрузки и транспортировки углеводородов снабжен постом управления (13) швартовно-грузовыми операциями, размещенным на отгрузочном причале (1), системой автоматического управления швартовно-грузовыми операциями (16) при сближении, швартовке и удержании танкера в процессе отгрузки углеводородов, а также средствами контроля (17) положения танкера относительно упомянутого причала и его отгрузочной стрелы, средствами контроля усилия (25) в швартовном канате, средствами контроля усилия натяжения (26) шланга (6) отгрузки углеводородов, средствами контроля крутящего момента нагрузки (27) на опорно-поворотном устройстве (4), а также средствами (28) обеспечения автоматического аварийного останова отгрузки углеводородов, причем элементы средств системы (16) автоматического управления размещены как на отгрузочном причале (1), так и на танкере. Достигается повышение надежности и безопасности эксплуатации комплекса «причал-танкер». 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2370407 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ВОСХОДЯЩЕГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. Восходящий трубопровод снабжен устройством для его защиты от ударов при воздействии волн и дрейфующего льда. Защитное устройство закрывает по меньшей мере верхнюю часть восходящего трубопровода и может быть убрано в нерабочее положение на дне моря или на борту судна. Защитное устройство образовано множеством отдельных полых элементов в виде усеченных конусов, которые подвешены друг к другу с помощью цепей или тросов. Когда трубопровод находится в убранном положении, отдельные полые элементы могут быть уложены друг на друга. Технический результат направлен на создание защитного устройства для гибких восходящих трубопроводов, используемых в забитых льдом водах. При этом защитное устройство должно защищать по меньшей мере верхнюю часть восходящего трубопровода, который проходит между морским дном и находящимся на плаву судном. 15 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2328403 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
СТОЯК ВОДОЗАБОРНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение касается стояка водозаборного устройства и судна, имеющего такой стояк. Стояк (1), выполненный с возможностью подвешивания к судну, соединен с подвесным устройством (4). Подвесное устройство (4) состоит из первого цилиндрического элемента (6), второго цилиндрического элемента (7), к которому присоединен стояк (3), гибкого элемента (16) передачи нагрузки, соединяющего упомянутые цилиндрические элементы (6, 7), и гибкого шланга (17), к концам которого крепятся прилегающие концевые части (19, 20) цилиндрических элементов (6, 7). Достигается упрощение конструкции и повышение его надежности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2327594 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
МАЛОМЕРНАЯ БУНКЕРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт. Маломерная бункеровочная станция содержит понтон с отсеками непотопляемости, с расположенным в трюме по меньшей мере одним двустенным резервуаром с системой контроля уровня, автоматическими датчиками контроля перелива и герметичности, по меньшей мере одной топливораздаточной колонкой, ванны сбора утечек. Резервуар снабжен блоком деаэрации, состоящим из дыхательного клапана, огневого предохранителя и запорной арматуры, а также линией возврата парогазовой смеси, кроме того, оборудован блоком обесшламливания, состоящим из трубопровода, штуцера с заглушкой, устройства забора подтоварной воды, и соединен с блоком перекачки и учета топлива, оборудованным последовательно клапаном электромагнитной отсечки, счетчиком, сепаратором, насосом, запорной арматурой, резинотканевыми рукавами и устройством запуска и приема снаряда, береговым модулем, а также воздушно-компрессорной станцией. В понтоне установлена по меньшей мере одна емкость сбора протечек, а береговой модуль и автоцистерна установлены на ковер сбора проливов, понтон снабжен по меньшей мере двумя заземленными палами. Достигается снижение затрат на обслуживание, ремонт и уменьшение загрязнения окружающей среды. 1 ил. |
2310575 патент выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
УЗЕЛ ПОДЪЕМНИКА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ТЕКУЧЕГО СОДЕРЖИМОГО СО ДНА МОРЯ НА ПЛАВАЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится в основном к развертыванию и конфигурации трубных соединений между дном под толщей воды и судном, плавающим на поверхности. Задачей изобретения является усовершенствование узла подъемника. Узел подъемника включает в себя трубу для перекачивания текучей среды, имеющую первый конец, приспособленный для размещения в непосредственной близости от морского дна, и второй конец, приспособленный к размещению в непосредственной близости от поверхности моря. Труба выполнена в спиральной конфигурации или плоской циклически волнообразной конфигурации вокруг продольной оси, проходящей от первого конца до второго конца, и имеется по меньшей мере один гибкий элемент, работающий на растяжение, прикрепленный к трубе для перекачивания текучей среды по меньшей мере в двух точках, разнесенных вдоль линии, проходящей в основном параллельно продольной оси. В продольном узле подъемника имеется один или несколько гибких и предпочтительно упругих элементов, работающих на растяжение. 15 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2147334 патент выдан: опубликован: 10.04.2000 |
|