Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров – B63B 27/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 27/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров

B63B 27/04 .деррик-кранов
деррик-краны как таковые  B 66C 23/60
B63B 27/08 .лебедок
лебедки как таковые  B 66D
B63B 27/10 .подъемных кранов
подъемные краны как таковые  B 66C
B63B 27/12 ..портального (козлового) типа
B63B 27/14 .наклонных погрузочных платформ, сходней или бортовых трапов
внутренние трапы  29/20; наклонные погрузочные платформы  B 65G 69/28, лестницы как таковые  E 06C
B63B 27/16 .лифтов или других подъемников
B63B 27/18 .подвесных трапов, например со спасательными беседками для снятия людей с аварийного судна
подвесные дороги как таковые  B 65G
B63B 27/22 .конвейеров, например ленточных или шнековых
размещение устройств бросательного действия  27/26; размещение желобов  27/28; конвейеры как таковые  B 65G
B63B 27/24 .трубопроводов
трубопроводы как таковые  F 17D
B63B 27/25 ..для материалов в виде жидкотекучей массы
B63B 27/26 .устройств бросательного действия
механические выбрасыватели изделий или твердых материалов  B 65G 31/00
B63B 27/28 .желобов
желоба как таковые  B 65G 11/00
B63B 27/30 .для передачи груза над морем с судна на судно или с судна на удаленный от берега объект
B63B 27/32 ..с использованием кабелькранов
B63B 27/34 ..с использованием трубопроводов
B63B 27/36 .для плавучих грузов
устройства для облегчения подъема плавучих средств как таковые  B 66C 13/02

Патенты в данной категории

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к соединительному устройству для транспортировки текучих сред, в частности для соединения первого соединительного разъема и второго соединительного разъема. Первый соединительный разъем содержит направляющий элемент, который отходит от первого соединительного разъема и имеет свободный конец на расстоянии (h) от центральной оси (а-а) первого соединительного разъема. Второй соединительный разъем содержит гнездо для направляющего элемента и втягивающие средства для втягивания направляющего элемента внутрь гнезда. Указанные втягивающие средства присоединены к свободному концу направляющего элемента. Изобретение позволяет притягивать первый соединительный разъем к гнезду под углом к центральной оси (а-а), причем, когда направляющий элемент находится внутри гнезда, центральная ось (а-а) первого соединительного разъема и центральная ось (b-b) второго соединительного разъема выровнены и совпадают, так что первый и второй соединительные разъемы выровнены по оси. Изобретение повышает надежность соединения системы. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2527819
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРАНОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2524411
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

2513343
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502628
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к автоматическому управлению подводными объектами с использованием судовых спускоподъемных устройств. Способ заключается в изменении длины частей гибкой механической связи между подводным объектом и судном-носителем. Основное перемещение подводного объекта по вертикали осуществляют со стороны судна-носителя изменением длины первой части указанной связи. Дополнительное перемещение осуществляют со стороны подводного объекта изменением длины второй части гибкой связи. Для дополнительного перемещения подводного объекта в процессе его погружения и последующей стабилизации используют заданную скорость судовой лебедки и измеряют скорость вертикального перемещения подводного объекта. На основе разности этих скоростей формируют второе слагаемое усилия во второй части гибкой связи для компенсации влияния морской качки, при этом первое слагаемое усилия поддерживают равным весу подводного объекта в воде. Устройство содержит установленную на судне-носителе судовую лебедку и установленную на подводном объекте амортизирующую лебедку, на барабан которой заведен один конец каната. Другой его конец посредством замкового соединения прикреплен к кабель-тросу. Один конец кабель-троса заведен на барабан судовой лебедки, а другой прикреплен к корпусу подводного объекта с образованием петли между этим объектом и замковым соединением. На судне-носителе имеются: задатчик среднего значения длины каната и судовая лебедка с электроприводом, токосъемником, первым управляющим блоком, задатчиком скорости. На подводном объекте предусмотрены: два вычислительных блока, измерительный преобразователь скорости вертикального перемещения подводного объекта, сравнивающее устройство и амортизирующая лебедка с электроприводом, вторым управляющим блоком, измерительным преобразователем длины каната. Группа изобретений позволяет формировать дополнительное перемещение подводного объекта, компенсирующее влияние морской качки на его движение при погружении и стабилизацию подводного объекта на требуемой глубине. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2495784
выдан:
опубликован: 20.10.2013
РАЗЪЕДИНЯЕМОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4). Наружный элемент (5) швартовного буя окружает его центральный элемент и может вращаться относительно него. Наружный элемент может размещаться и крепиться в соответствующей приемной нише судна. Вертлюг расположен над швартовным буем так, что между ними имеется пространство, позволяющее вводить грузоподъемные средства, которые требуются для подъема или опускания буя во время операций соединения или отсоединения, а также предусмотрен манифольд между вертлюгом и буем. Улучшаются условия эксплуатации швартовного устройства, упрощается его конструкция. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493041
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, ОСНАЩЕННАЯ ТУРЕЛЬЮ С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВНЕ ВОДЫ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для якорных линий (13), заякоренных на дне моря, и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Якорная система содержит причальный буй (1) для якорных линий и соединительных трубопроводов связи с морским дном, причем буй является кольцевым. Турель (2) проходит внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй закреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Турель (2) содержит герметичную трубчатую наружную конструкцию (2b), имеющую дно (2c), герметично соединенное с нижним концом наружной конструкции (2b). Трубчатая наружная конструкция (2b) заключает в себе внутреннюю конструкцию (2a), соединенную с корпусом на уровне своего верхнего конца (2a1). Внутренняя конструкция и трубчатая наружная конструкция взаимодействуют, по меньшей мере, с одной нижней опорой качения или скольжения, которая допускает вращение внутренней конструкции без вращения наружной конструкции, когда плавучая платформа приводится во вращение вокруг вертикальной оси ZZ' полости и герметичной трубчатой наружной конструкции. Нижняя опора (51, 52) качения или скольжения расположена под поверхностью воды внутри герметичной наружной конструкции. Обеспечивается создание более простой и надежной плавучей платформы, улучшаются условия технического обслуживания опор качения, обеспечивающих вращение турели относительно платформы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492102
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для крепления на дне моря якорных линий (13) и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Содержит причальный буй (1) для присоединения якорных линий и первых соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном и турель (2), проходящую внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй укреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Плавучая платформа содержит систему для присоединения и отсоединения причального буя относительно донной стенки (2c) турели, содержащую множество подъемных тросов (20b) и насосные средства (22) для нагнетания воды в клапанную камеру (30) причального буя. Обеспечивается добыча нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2492101
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ С ПОВОРОТНОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к системе транспортировки углеводородов, содержащей морскую платформу, опорный элемент, проходящий вверх от уровня палубы платформы, трубу для перекачивания углеводородов, содержащую секцию, проходящую от свободного конца опорного элемента, расположенного за бортом платформы, к устройству для хранения и/или обработки углеводородов на платформе и секцию соединительной трубы, сообщенную с секцией трубы для перекачивания и соединенную с помощью первого конца со свободным концом опорного элемента. Второй конец секции соединительной трубы содержит соединитель и способен прикрепляться к судну для перевозки углеводородов. Опорный элемент содержит устройство смещения, соединенное с первым концом секции соединительной трубы и способное перемещаться между соединенным и разъединенным положениями, в то время как опорный элемент остается, по существу, неподвижным, вертикальное расстояние от уровня палубы устройства смещения является большим для разъединенного положения, чем для соединенного положения, горизонтальное расстояние от борта платформы является большим для соединенного положения, чем для разъединенного положения, в которой в разъединенном положении секция соединительной трубы в своей вертикальной ориентации расположена со своим соединителем на заданном расстоянии от уровня моря. Обеспечивается возможность быстро и безопасно соединять и разъединять систему транспортировки углеводородов, а также обеспечить экономичное по площади хранение отсоединенной трубы для перекачивания углеводородов на платформе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2489303
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до днища (41) корпуса, турель (1), установленную с возможностью поворота в шахте посредством опоры (4, 5) турели, несущую конструкцию (31) для манифольда. На несущей конструкции для манифольда расположены один или более трубопроводов. Несущая конструкция установлена с возможностью поворота на турели посредством опоры (32) манифольда. Турель (1) содержит полость (42) для приема причального буя (11), несущего один или более райзеров (12). Райзеры выполнены с возможностью вертикального смещения исполнительных элементов (33) рядом с опорой (32) манифольда для вертикального смещения несущей конструкции (31) для манифольда относительно турели (1) между положением поворота, в котором несущая конструкция (31) для манифольда может поворачиваться относительно турели посредством опоры (32) манифольда, и положением фиксации, в котором несущая опорная конструкция (31) зафиксирована от поворота относительно турели. Обеспечивается надежное и быстрое присоединение и отсоединение системы с причальным буем, в том числе при неблагоприятных условиях окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2489300
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ

Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16), расположенному под дном (41) судна, причальный буй (11), прикреплен к кабелю (17), несет якорные оттяжки (10), соединенные с морским дном (19), размещаются в полости (42) для соединения с турелью (1), содержит центральный вал (44), через который проходит кабель (17), и подвижен относительно кабеля (17) в направлении длины кабеля, груз (16) расположен на кабеле на буе или под ним, стопор (21) размещен на кабеле для зацепления с буем и для блокировки относительного перемещения буя и кабеля, и прикреплен к кабелю рядом с верхним или нижним концом буя. Обеспечивается возможность быстрого отсоединения и присоединения системы причального буя, несущего множество водоотделяющих колонн. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2487044
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. Плавучая платформа (10) для добычи нефти содержит причальное устройство (1) для якорных линий крепления на морском дне и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Плавучая платформа содержит два причальных буя (1-1, 1-2), на которых укреплены, соответственно, якорные линии (13) и соединительные трубопроводы (14) связи с морским дном. Два причальных буя выполнены с возможностью присоединения и отсоединения независимо друг от друга относительно турели (2), на которой они укреплены снизу. Обеспечивается в экстремальных условиях возможность отсоединения соединительных трубопроводов связи с морским дном без риска их повреждения, а также обеспечивается удержание плавучей платформы, заякоренной якорными линиями. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2485003
выдан:
опубликован: 20.06.2013
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА НЕФТЕХРАНИЛИЩА С БЕСПРИЧАЛЬНЫМ НАЛИВОМ И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА ОТ ПЛАВУЧЕГО НИЖНЕГО МОДУЛЯ УКАЗАННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к морским платформам для разведки и добычи подземных нефтяных отложений. Морская платформа типа нефтехранилища с беспричальным наливом содержит плавучую верхнюю конструкцию корпуса, имеющую нижний конец, плавучий нижний модуль, имеющий положительную плавучесть и разъемно подсоединенный к нижнему концу верхней конструкции корпуса. Платформа содержит множество узлов якорных растяжек, каждая из которых содержит первую часть, разъемно соединенную с верхней конструкцией корпуса, и вторую часть, подсоединенную к нижнему модулю. Первая часть каждого узла якорной растяжки содержит основную якорную растяжку, имеющую первый конец, присоединенный к донному якорю, и второй конец, разъемно присоединенный к верхней конструкции корпуса. Вторая часть каждого узла якорной растяжки содержит боковую якорную растяжку, соединяющую основную якорную растяжку с нижним модулем. Узлы якорных растяжек имеют вес, достаточный для преодоления положительной плавучести нижнего модуля для погружения нижнего модуля после отсоединения первых частей узлов якорных растяжек и нижнего модуля от верхней конструкции корпуса. Способ отделения верхней конструкции корпуса от нижнего модуля включает этапы отсоединения нижнего модуля от нижнего конца верхней конструкции корпуса и погружение нижнего модуля под весом узлов якорных растяжек. Обеспечивается возможность противостояния морской платформы ледовым нагрузкам в регионах с суровыми климатическими условиями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481222
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ВОДАХ, ЗАБИТЫХ ЛЬДОМ

Изобретение относится к системе загрузки для транспортировки углеводородов между установкой, расположенной на морском дне (16), и судном (10), находящимся в зоне дрейфующего льда. Система содержит погружной турельный буй (19), гибкий восходящий трубопровод (18), проходящий от расположенной на морском дне установки (24) к бую (19) и предназначенный для прочного соединения с соответствующим трубопроводом на борту судна (10), и множество швартовов (17), присоединенных к бую (19) и отходящих от него наружу. Для защиты восходящего трубопровода (18) от ударов, когда он находится в вытянутом положении, соответствующем транспортировке груза, имеется защитное устройство (20), содержащее множество отдельных подвешенных друг к другу элементов (35), через которые проходит восходящий трубопровод, и выполненное с возможностью хранения в положении, в котором его элементы (35) уложены друг на друга, вместе с восходящим трубопроводом, находящимся в убранном положении. Система содержит также защитную структуру (24), расположенную на морском дне (16) или в морском дне, для хранения и защиты восходящего трубопровода (18), когда он находится в убранном нерабочем положении, и защитного устройства (20), когда его элементы (35) уложены друг на друга. Защитная структура (24) имеет средства (28) для хранения восходящего трубопровода (18) в защищенном положении, когда он отсоединен от судна (10) и убран. Обеспечивается безопасность работы системы в водах, забитых льдом. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475405
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ГАЗОВОЗ

Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. Газовоз (1) содержит группу сферических танков (2), установленных по линии корма-нос и прикрепленных к каркасу (5) посредством цилиндрических юбок. По меньшей мере, имеется один кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и проходящий в направлении корма-нос и направлении ширины судна. Над верхней палубой (6), расположенной между боковой поверхностью (7а) кожуха (7) и бортовой обшивкой (9), предусмотрен помост (20), на который с причала подают забортный трап. Обеспечивается возможность приема любых забортных трапов, установленных на причалах, несмотря на низкое расположение верхней палубы газовоза. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2463199
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ТАКОЙ, КАК ПРИРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, ИЗ КОРАБЛЯ, КАК РЕЙДОВЫЙ ТАНКЕР, И ПЛАВУЧЕЙ ИЛИ НЕПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ

Изобретение предназначено для использования в системах для перекачки природного сжиженного газа в промежутке между кораблем таким, как рейдовый танкер, предназначенным для перевозки сжиженного газа, и единицей плавучей или неподвижной, предназначенной для производства и/или для хранения жидкости. Система представляет собой тип системы с n степенями свободы, как правило, с шестью, каждая из которых обеспечивается вращающимся соединением и содержит устройство с шарнирной стрелой, установленное на плавучей единице. Корабль содержит коллекторный трубопровод, к которому присоединяется шарнирная стрела. Система содержит соединительный трубопровод (18), выполненный с коленами и с, по меньшей мере, одним (27, 26, 15) из указанных вращающихся соединений. Соединительный трубопровод закреплен одним концом к коллекторному трубопроводу, на его другом конце расположен фланец (21) для соединения с шарнирной стрелой (3). Улучшено управление системой при выполнении погрузочно-разгрузочных операций во время присоединения и отсоединения шарнирной стрелы при динамических нагрузках. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2455224
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ТИПА СУДНА, СНАБЖЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЯЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СЛУЧАЕ КРУШЕНИЯ, И СПОСОБ СБОРА ТАКОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту. Аварийная муфта (11a, 11b) соединена с указанной цистерной с помощью соединительных средств (25, 27; 31), по меньшей мере часть которых предназначена для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Заявлены два варианта способа извлечения загрязняющей жидкости, находящейся по меньшей мере в одной цистерне (1) потерпевшего крушение плавучего сооружения (5) типа судна. По первому варианту указанную жидкость откачивают через по меньшей мере один канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), который, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. По второму варианту в указанную цистерну через по меньшей мере один первый канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45) закачивают вытесняющую жидкость типа морской воды, указанную загрязняющую жидкость собирают через по меньшей мере один второй канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), причем по меньшей мере один из этих двух каналов, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Достигается возможность избежать усложнения конструкции судна в случае спасательных операций. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

2453465
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА

Плавучая платформа типа "SPAR" для выполнения операций по бурению и добыче нефти и газа выполнена в двух вариантах, также заявлен способ перемещения корпуса платформы. По первому варианту платформа содержит палубу, корпус, имеющий верхнюю часть, прикрепленную к палубе, и осевую центральную шахту, проходящую к килю. Опорный буй трубопроводов с возможностью отсоединения расположен в киле корпуса. Трубопровод содержит верхнюю часть, закрепленную на месте относительно палубы и проходящую через центральную шахту к нижней части, закрепленной в опорном буе, и с возможностью отсоединения соединяемой с верхней частью трубопровода. Корпус и верхняя часть трубопровода избирательно отсоединяются от буя и нижней части трубопровода для перемещения корпуса и верхней части трубопровода, чтобы избежать столкновения с плавающим объектом. По второму варианту платформа отличается тем, что корпус содержит часть в виде горловины, имеющую уменьшенный диаметр и соединяющую верхнюю часть корпуса с нижней частью, и регулируемый балластный механизм для избирательного перемещения корпуса между балластируемым нижним положением, в котором верхняя ватерлиния проходит поперек верхней части корпуса, и балластируемым верхним положением, в котором нижняя ватерлиния проходит ниже верхней части. Способ перемещения корпуса платформы заключается в том, что корпус прикреплен к морскому дну посредством большого количества швартовов с возможностью отсоединения опорного буя трубопровода в киле корпуса, обеспечивается опускание опорного буя трубопровода с нижней частью трубопровода относительно корпуса посредством опускающих тросов, отсоединение тросов от опорного буя трубопроводов, отделение швартовов, перемещение корпуса и верхней части трубопровода в сторону от опорного буя и удерживаемой в нем нижней части трубопровода. Обеспечивается проведение глубоководных буровых операций в арктических районах. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448015
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ТАНКЕР ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С СИСТЕМОЙ ЕГО ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки. Танкер для сжиженного природного газа (СПГ) с системой его погрузки и разгрузки выполнен в трех вариантах. По первому варианту танкер предназначен для погрузки и разгрузки СПГ и содержит систему погружной револьверной погрузки для ввода и разгрузки природного газа, установку сжижения природного газа, введенного через систему погружной револьверной погрузки, в криогенный сжиженный природный газ, по меньшей мере, один самонесущий резервуар-хранилище, установленный на танкере и расположенный таким образом, что сжиженный природный газ загружается и выгружается из танкера через самонесущий резервуар-хранилище, и, по меньшей мере, один резервуар-хранилище мембранного типа, расположенный по соседству с самонесущим резервуаром-хранилищем и поддерживаемый в сообщении по текучей среде с самонесущим резервуаром-хранилищем, установку регазификации сжиженного природного газа, хранящегося в самонесущем резервуаре-хранилище. По второму варианту танкер предназначен для погрузки СПГ и содержит первый трубопровод, по которому СПГ загружается в самонесущий резервуар-хранилище, и второй трубопровод, по которому СПГ из самонесущего резервуара-хранилища подается в резервуар-хранилище мембранного типа. По третьему варианту танкер предназначен для разгрузки СПГ и содержит первый трубопровод, расположенный между установкой регазификации и самонесущим резервуаром-хранилищем, по которому выгружается СПГ, и второй трубопровод, по которому при выгрузке СПГ подается из резервуара-хранилища мембранного типа к самонесущему резервуару-хранилищу, из которого производится выгрузка. Снижается колебание жидкости на поверхности резервуара при погрузке и разгрузке. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446981
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. Спускоподъемное устройство содержит установленную на судне-носителе лебедку, компенсаторное устройство, соединенное приводом с подъемно-опускной стрелой, акселерометр с двумя интегрирующими фильтрами, измеряющий ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой стрелы, блоки управления и преобразователи перемещения и скорости перемещения стрелы. Привод стрелы входит в состав системы автоматического управления углом наклона стрелы. При нахождении объекта под водой стрела компенсаторного устройства совершает противоположно направленные движения относительно перемещений судна. Решение направлено на компенсацию влияния качки судна на глубину погружения объекта. 3 ил.

2445230
выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2438912
выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КОНЦА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТРУБОПРОВОДА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ, В НЕПОДВИЖНЫЙ ТРУБОПРОВОД, ТАКОЙ КАК КОЛЛЕКТОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД КОРАБЛЯ

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перекачки жидкости, такой как природный газ, из деформируемого трубопровода к неподвижному трубопроводу из твердого материала, который установлен на опоре и образует систему с другой системой координат, такую как коллекторный трубопровод, который установлен на корабле, транспортирующего жидкий продукт. Соединительное устройство содержит устройство, предназначенное, чтобы направлять наконечник (8) в направлении к неподвижному трубопроводу (6) из твердого материала во время создания соединения, которое снабжено заостренным валом (12), который установлен на трубопроводе, который предназначен для того, чтобы входить во время соединения в устройство воронкообразной трубы (18), установленное на неподвижном трубопроводе из твердого материала, под действием тягового усилия, которое создает канат (33), закрепленный к заостренному валу. Соединительное устройство также содержит направляющее устройство, установленное на соединительном наконечнике (8) деформируемого трубопровода (3), которое установлено соосно относительно его. Обеспечивается безопасность соединения деформируемого трубопровода в момент захвата наконечника трубопровода. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2435696
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА

Система для загрузки и разгрузки углеводородов в водах с изменяющимися условиями содержит ледокольное судно (10), пришвартованное к морскому дну (12) посредством буя типа башни (11) и в котором танкер (16) посредством, по меньшей мере, одного швартовного троса (17) пришвартован своей носовой частью к кормовой части ледокола либо на расстоянии от ледокола (10) в ситуациях, когда влияние льда отсутствует, либо в физическом контакте с ледоколом в ситуациях, когда имеется лед. Устройство также содержит, по меньшей мере, один шланг (24) и систему клапанов для перемещения углеводородов из ледокола (10) в танкер (16). Обеспечивается возможность добычи углеводородов в море в арктических условиях. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422320
выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства. Устройство погрузки- выгрузки включает корпус (1) с грузовой скобой (14) и блоком управления (13) на одном конце и захват (11) с корпусом и подпружиненными зацепами (22) на другом конце. Устройство снабжено стопором (12), который установлен на кожухе (39), закрывающем захват, с возможностью поворота и взаимодействия с предохранительным прибором груза (2). Корпус устройства выполнен в виде полой штанги (10), на которой подвижно с возможностью фиксации от разворота установлена горизонтальная подвижная опора (15), а также два концевых упора (17 и 18) и направляющая обечайка (19). Захват и стопор снабжены приводами с блоком управления, включающим рукоятки управления. Приводы выполнены в виде тяг, установлены в полой штанге и соединены с подпружиненными зацепами захвата и с кожухом со стопором с одной стороны, а с другой стороны - с блоком управления. Тяга захвата (20) установлена внутри тяги стопора (21) с возможностью продольного перемещения, а тяга стопора - с возможностью поворота. Достигается расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечивается эксплуатационная надежность. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

2422319
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА В МОРЕ

Система для швартовки судна (16) в море содержит, по меньшей мере, два швартовных плавучих устройства (3), расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении судна, соединяемого с ними. Каждое швартовное устройство содержит два расположенных друг против друга швартовных корпуса для размещения между ними корпуса судна и соединения с ним и выполнено с возможностью перемещения из верхнего положения для соединения с корпусом судна в нижнее положение, в котором, по меньшей мере, один из его швартовных корпусов опущен ниже верхнего положения для отсоединения от корпуса судна, и обратно. Обеспечены дополнительные средства для удерживания по существу в стационарном состоянии каждого швартовного устройства относительно морского дна. Обеспечивается безопасность системы швартовки и разгрузки судов в море. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2422318
выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА

Изобретение относится к устройству загрузки танкера. Устройство загрузки танкера содержит первую расположенную на борту систему (6) шлангов с первым соединительным средством (5), расположенным во внутреннем вертикальном канале танкера, и вторую погруженную в воду плавучую систему (8) шлангов, имеющую второе соединительное средство (7) для формирования влагонепроницаемого соединения между первой и второй системами шлангов. Первое соединительное средство расположено во внутреннем вертикальном канале (2) танкера, в котором предусмотрены подъемные средства (12, 18). Подъемные средства предназначены для зацепления второго соединительного средства и его подъема по направлению к позиции для соединения с первым соединительным средством. Обеспечивается безопасный и легкий подъем второго соединительного средства и его соединение с первым соединительным средством. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2416545
выдан:
опубликован: 20.04.2011
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ЯКОРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к отсоединяемой системе якорного крепления для судна. Система якорного крепления содержит швартовный буйковый элемент (2) и турельную конструкцию (3), смонтированную в буровой шахте (4) судна (1). Швартовный буйковый элемент имеет множество каналов (6), каждый из которых выполнен с возможностью размещения водоотделяющей колонны (7). Турельная конструкция имеет гнездо для приема и фиксирующие средства для фиксации буйкового элемента в гнезде. В турельной конструкции размещено множество трубопроводов, подлежащих соединению с водоотделяющими колоннами, установленными в каналах буйкового элемента. Турельная конструкция закреплена с возможностью вращения в буровой шахте судна посредством подшипникового узла (16). Турельная конструкция содержит поворотную платформу (21), которая опирается на подшипниковый узел так, что обеспечивается возможность ее поворота относительно турельной конструкции для выравнивания трубопроводов относительно водоотделяющих колонн. Достигается возможность простого постепеного позиционирования буйкового элемента, имеющего конический наружный кожух, в имеющем коническую форму гнезде турельной конструкции. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

2414375
выдан:
опубликован: 20.03.2011
УЛУЧШЕННАЯ ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ПЛАВУЧАЯ ШВАРТОВНАЯ СИСТЕМА С ТУРЕЛЬЮ

Изобретение относится к области судостроения. Система содержит судно с полостью в нижней его части, турель, проходящую от уровня палубы в полость, и причальный буй, имеющий возможность соединения с полостью через соединительный механизм. Буй поддерживает, по меньшей мере, одну водоотделяющую колонну, при этом водоотделяющая колонна имеет на своем конце соединительный элемент и имеет возможность скольжения через отверстие в буе. Соединительный элемент водоотделяющей колонны выполнен с возможностью прикрепления к подвижному транспортировочному элементу, предназначенному для подъема водоотделяющей колонны до уровня палубы для присоединения соединительного элемента к передаточному каналу на судне. Достигается повышение надежности швартовки, а также ускорение процессов присоединения и отсоединения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2412080
выдан:
опубликован: 20.02.2011
ТРАП

Изобретение относится к области судостроения. Трап содержит верхнюю и нижнюю секции, поворотный узел, первую опору в виде подвижной каретки и вторую опору в виде поворотной кулисы. Нижняя секция шарнирно закреплена на поворотном узле. Поворотный узел расположен на каретке и соединен с ней вертикальной осью. Каретка снабжена катками и перемещается по закрепленным на палубе направляющим. Кулиса расположена в носовой части судна и соединена с палубой вертикальной осью с возможностью скольжения по гладкому сектору. Верхняя секция перемещается по нижней секции, для чего тетива верхней секции снабжена полками и полозьями, а тетива нижней секции снабжена опорами с роликами. На каждой секция трапа установлены поручни. Достигается компактность трапа в сложенном положении, а также возможность подачи трапа под различными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 8 ил.

2411157
выдан:
опубликован: 10.02.2011
ЗАГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к системам для передачи среды между двумя устройствами в удаленном от берега положении и способу соединения загрузочной системы. Загрузочная система для передачи, по меньшей мере, одной среды между первой установкой (4) и судном (3) содержит якорное устройство (5), которое закреплено относительно морского дна (1), по меньшей мере, один удлиненный первый передаточный элемент (6), который ориентирован вертикально, по меньшей мере, один гибкий второй передаточный элемент (7), расположенный в продолжении первого передаточного элемента (6), вертлюжное устройство (15), установленное между первым (6) и вторым (7) передаточными элементами и выполненное с возможностью вращения, по меньшей мере, вокруг продольной оси первого передаточного элемента (6). Свободный конец второго передаточного элемента (7), когда система не используется, расположен свободно свисающим в толще воды. Подъемное устройство для гибкого передаточного элемента (7) между первой установкой (4) и судном (3), в котором передаточный элемент (7) свободно свисает в толще воды с вертикальной ориентацией и имеет свободный конец, снабженный соединительными устройствами для присоединения к судну, содержит направляющий элемент (20) с возможностью скольжения вдоль передаточного элемента (7), извлекающий канат (21) и, по меньшей мере, один опознавательный буй (22). Способ соединения загрузочной системы включает прибытие судна к местоположению загрузочной системы, извлечение опознавательного буя, поворот судна в направлении, обратном от загрузочной системы, вытягивание извлекающего каната буя, вытягивают по направлению к судну свободный конец гибкого передаточного элемента и присоединяют его к судну. Достигается использование системы на больших глубинах, не требуется вспомогательное судно, система не препятствует передвижению других судов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2405711
выдан:
опубликован: 10.12.2010
Наверх