Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: ..с устройствами для резки льда – B63B 35/12

МПКРаздел BB63B63BB63B 35/00B63B 35/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B 35/12 ..с устройствами для резки льда

Патенты в данной категории

БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов. Центральный вспомогательный и боковые ледокольные корпусы имеют наклонный форштевень и жестко соединены между собой рамой. Боковые ледокольные корпусы выполнены относительно своей диаметральной плоскости несимметричными, их внешние борта являются прямостенными и имеют одинаковую ширину по миделю. Достигается снижение сопротивления движению ледокольного судна во льдах, обеспечивается прокладка широкого судоходного канала. 1 ил.

2508224
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СУДНО ДЛЯ БУРЕНИЯ И ДОБЫЧИ В ЛЕДОВЫХ ВОДАХ

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах. Судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин выполнено в двух вариантах. По первому варианту судно выполнено с возможностью бурения через бурильную водоотделяющую колонну, проходящую от скважины на морском дне к турели, размещенной на судне. Бурильная водоотделяющая колонна выполнена с возможностью отсоединения от судна при нахождении под его основной линией. При отделении от судна нижняя часть турели погружается в море вдоль оставшейся стоять водоотделяющей колонны и принимает равновесное положение, в котором она окружает по меньшей мере часть бурильной водоотделяющей колонны. По второму варианту судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин и/или добычи из них нефти или газа выполнено с возможностью соединения по меньшей мере с одной водоотделяющей колонной для добычи, соединенной с турелью, которая соединена с судном или бурильной водоотделяющей колонной, проходящей через турель, соединенную с судном. Между носом и кормой судна проходят два продольных борта, на протяжении по меньшей мере 50% которых выполнен ледовый пояс, образующий между корпусом судна и горизонталью угол , который составляет от 45° до 80°. Достигается уменьшение нагрузки на стояночные или подруливающие средства, а также улучшаются условия работы в арктических водах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2499724
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СУДНО ДЛЯ БОРЬБЫ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. Трехкорпусное судно (500) для борьбы с разливами нефти оборудовано отделительным устройством (100), которое заталкивает льдины (J1), перемещающиеся между средним корпусом (SH1) и боковыми корпусами (SH2, SH3) от носа к корме, под поверхность (WL1) воды. Указанное отделительное устройство (100) может представлять собой, например, решетку, расположенную вдоль судна (500). Плотность нефти (В4) или продукта нефтепереработки, подлежащих сбору, меньше плотности воды, поэтому нефти (В3), отделившейся от льдин (J1), которые были погружены под воду, свойственна тенденция подниматься сквозь отделительное устройство (100) на поверхность воды. Таким образом, отделительное устройство (100) отделяет нефть (В3) от льдин (J1), в результате чего сбор нефти, например, в контейнер значительно облегчается. Обеспечивается сбор нефти с относительно чистой ото льда водной поверхности. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 15 ил.

2475406
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА

Плавучая платформа типа "SPAR" для выполнения операций по бурению и добыче нефти и газа выполнена в двух вариантах, также заявлен способ перемещения корпуса платформы. По первому варианту платформа содержит палубу, корпус, имеющий верхнюю часть, прикрепленную к палубе, и осевую центральную шахту, проходящую к килю. Опорный буй трубопроводов с возможностью отсоединения расположен в киле корпуса. Трубопровод содержит верхнюю часть, закрепленную на месте относительно палубы и проходящую через центральную шахту к нижней части, закрепленной в опорном буе, и с возможностью отсоединения соединяемой с верхней частью трубопровода. Корпус и верхняя часть трубопровода избирательно отсоединяются от буя и нижней части трубопровода для перемещения корпуса и верхней части трубопровода, чтобы избежать столкновения с плавающим объектом. По второму варианту платформа отличается тем, что корпус содержит часть в виде горловины, имеющую уменьшенный диаметр и соединяющую верхнюю часть корпуса с нижней частью, и регулируемый балластный механизм для избирательного перемещения корпуса между балластируемым нижним положением, в котором верхняя ватерлиния проходит поперек верхней части корпуса, и балластируемым верхним положением, в котором нижняя ватерлиния проходит ниже верхней части. Способ перемещения корпуса платформы заключается в том, что корпус прикреплен к морскому дну посредством большого количества швартовов с возможностью отсоединения опорного буя трубопровода в киле корпуса, обеспечивается опускание опорного буя трубопровода с нижней частью трубопровода относительно корпуса посредством опускающих тросов, отсоединение тросов от опорного буя трубопроводов, отделение швартовов, перемещение корпуса и верхней части трубопровода в сторону от опорного буя и удерживаемой в нем нижней части трубопровода. Обеспечивается проведение глубоководных буровых операций в арктических районах. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448015
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ, ОСНАЩЕННАЯ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА, И СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446074
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам хода судна во льдах и к устройству ледокола. Способ характеризуется тем, что на ходу судна осушают балластные цистерны до остаточной плавучести в 0,001 0,002 водоизмещения понтона. При подходе судна к сплошному тонкому льду автоматически поднимают платформу и дальше идут платформой выше льда, понтоном ниже льда, стойками с клиньями - на уровне льда, и непрерывным ходом клиньями стоек разрушают лед. При подходе судна к толстому сплошному льду упруго прижимают верхние и нижние полозья ко льду, копируют полозьями его поверхность. На верхней и нижней поверхностях льда щелерезами нарезают пары канавок перед каждой стойкой на колее немного шире стойки, чем создают концентрацию напряжений по надрезам. Насадками направляют струю воды под надрезанные полосы льда, скалывают лед и струей воды выбрасывают на поверхность ледяного поля две полосы битого льда. Ледокол содержит надледную часть в виде платформы и подледную часть в виде понтона, которые соединены между собой вертикальными стойками, ширина которых меньше ширины подледной и надледной частей, балластные цистерны. Стойки имеют горизонтальное сечение в виде двустороннего клина и расположены вдоль ледокола. Перед каждой стойкой установлена пара полозьев со щелерезами и четыре гидроцилиндра. Полозья установлены с возможностью прижатия к верхней и нижней поверхности льда гидроцилиндрами, напорные полости которых соединены с гидроаккумулятором. Расстояние между парой полозьев не менее ширины стойки. Щелерезы прикреплены к боковой поверхности полозьев в виде строгальных резцов для надреза границ удаляемой полосы льда. На понтоне между полозьями каждой пары установлены насадки для вертикальной струи воды, а также четыре движителя, каждый из которых имеет датчик, кинематически связанный со следящей системой с отрицательной обратной связью. Обеспечивается остойчивость судна при разрушении льда. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2417920
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности касается конструкции и эксплуатации ледоколов. Ледокольное судно имеет корпус, носовая оконечность которого выполнена в виде тримарана, состоящего из основного корпуса, традиционного для ледоколов, и двух бортовых корпусов. Нижняя часть носовой оконечности основного корпуса расположена ниже конструктивной ватерлинии. Бортовые корпуса расположены побортно на платформе, установленной в верхней части основного корпуса, и выполнены в виде выступающих вперед и вниз бортовых ледорезных римеров, боковая кромка которых выполнена в задней части плавно переходящей в поверхность надводного борта, а в передней части - вертикально плоской. Нижняя кромка ледорезных римеров расположена выше уровня конструктивной ватерлинии. Изобретение позволяет расширить функции, которые может выполнять ледокольное судно, обеспечить возможность при посадке судна по ледорезную ватерлинию вырезать чистый канал с ровными кромками и расширять его на любую ширину, исключив сбрасывание ледокола обратно в канал, возможность осуществлять околку причалов путем срезания острой кромкой выступающего римера намерзшего к причальным стенкам льда и улучшить маневренность во льдах приподниманием ледорезные римеров надо льдом путем изменения осадки судна. 4 ил.

2406641
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
РЕЧНОЙ ПАРОМ

Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. Речной паром содержит плавсредство с симметричными носовыми частями, на которых вертикально установлены стволы, имеющие в верхней части кольца, канаты, два карусельных ветродвигателя, гидротурбины, установленные в цилиндрических проточных каналах, электрогенераторы, которые соединены с аккумуляторными батареями, размещенными на палубе плавсредства у пульта управления. При этом один конец каната закреплен на кольце опоры, установленной на дне середины реки в верхнем ее течении, а другой, разветвленный, на кольцах стволов - плавсредства. Внутри каждой носовой части плавсредства, в днище которого выполнены всасывающие отверстия, установлен водометный движитель в виде многолопастной крыльчатки, соединенной при помощи вала с элкетродвигателем. Достигается улучшение условий эксплуатации паромов больших размеров, обеспечиваются электрификация и механизация процессов круглогодичного перемещения парома с одного берега на другой, даже при наличии ледовой обстановки. 4 ил.

2402454
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. Способ транспортировки наливных грузов включает загрузку груза в или разгрузку груза из танкера, передвижение танкера по открытой и/или покрытой льдами акватории к месту доставки груза с использованием поворотной главной двигательной установки с поворотной осью, отклоненной от вертикали в диаметральной плоскости танкера, и снабженной движителем с осью вектора тяги, также отклоненной от нормали к поворотной оси главной двигательной установки. При плавании по занятой льдами акватории движение танкера производят кормовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют под углом к плоскости контура ватерлинии вверх параллельно наклону нижележащего участка поверхности днища танкера у места размещения главной двигательной установки. При плавании по открытой акватории движение танкера выполняют носовой оконечностью вперед, при этом вектор тяги движителя направляют параллельно плоскости контура ватерлинии. Технический результат, обеспечиваемый как первым, так и вторым вариантом изобретения, состоит в повышении эффективности и экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

2286903
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения ледяного покрова. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из движущегося во льду судна с ледокольной приставкой. Приставка выполнена в виде пластины, опирающейся на шатуны кривошипного механизма. Ее передняя часть по ходу движения судна снабжена элементом с положительной плавучестью, на верхней части которой установлены резцы, а задняя - посредством кривошипов кривошипного механизма соединена с плавучими барабанами, оснащенными зубьями и способными вращаться вокруг своей горизонтальной оси от упора судна и контакта зубьев с нижней поверхностью ледяного покрова. За счет кривошипов пластина способна максимально приближаться к нижней поверхности ледяного покрова без ее механического удара по льду снизу. Ширина приставки имеет ширину не меньше ширины корпуса судна и присоединена к корпусу судна при помощи штанг, на конце которых установлены цилиндрические шарниры. Штанги посредством пружин, работающих на сжатие, опираются на кронштейны, которые также ограничивают угол поворота штанг. Достигается повышение эффективности разрушения ледяного покрова. 2 ил.

2250856
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольной технике. Ледовый покров разрушают ледокольным судном, в качестве которого используют подводную лодку. В носовой части корпуса подводной лодки в плоскости одного из передних шпангоутов устанавливают пару ледорежущих устройств. Ледоразводящий клин прикрепляют к рубке подводной лодки так, чтобы его ребро располагалось вертикально в плоскости, проходящей через продольную ось подводной лодки. Между парой ледорежущих устройств и ледоразводящим клином устанавливают среднее ледорежущее устройство в плоскости, проходящей через продольную ось подводной лодки. Достигается повышение эффективности разрушения ледового покрова. 2 ил.

2247056
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА И ПРИСТАВКА К СУДНУ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам разрушения ледового покрова и конструкции ледокольных приставок судов. Разрушение ледового покрова с надрезкой ограниченного участка ледового покрова осуществляют струями воды, пароводяной смеси или пара, нагреваемыми в теплогенераторе. Струи направляют под углом к поверхности воды, чтобы при надрезании образовывались куски льда с гранями под углом к поверхности воды, а струям придают вращательное движение. Под ледовый покров подается сжатый воздух, предназначенный для предварительного напряжения ледового покрова перед разрушением. После надрезки ледового покрова через лед по щели надрезки пропускают электрический ток в воду. Ледокольная приставка к судну содержит клинообразный каркас, обшивка которого образует вогнутые скулы в виде двухстороннего плуга с верхним ледоразводящим гребнем. Она снабжена одним соединенным через теплогенератор коллектором с соплами. Одно из сопел имеет завихритель, предназначенный для придания потоку рабочего тела вращательного движения. Приставка к судну снабжена включенным в электрическую цепь скользящим контактом под коллектором с соплами, предназначенным для разрушения ледового покрова воздействием электрического тока через ледяной покров и воду. Приставка к судну снабжена механическим или гидравлическим приводом, предназначенным для ее подъема и опускания. Достигается снижение затрат мощности, энергоресурсов и денежных средств для доставки грузов водным путем в условиях ледового покрова водной поверхности. 2 ч. и 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2213675
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда. Ледокол имеет корпус с надстройкой, главной палубой и днищевой частью, снабженной плоским резцом в диаметральной плоскости. Ледокол имеет оборудование изменения продольной координаты центра масс ледокола. Резец в днищевой части на длине 0,3 - 0,5 от носовой оконечности выполнен в виде последовательно размещенных n катков. Каток представляет собой тело вращения, состоящее из двух одинаковых конусов с высотами h, соединенных основаниями с радиусом r. Кромка общей плоскости оснований находится в диаметральной плоскости корпуса. Каждый каток выступает за обводы корпуса примерно на половину своего осевого горизонтального сечения. В вершинах катки имеют подшипниковые узлы, крепящие их в аркадно-распорном силовом каркасе. По мере удаления от носовой оконечности неравенство r > h переходит в r < h. Вышеупомянутое оборудование состоит из жестко скрепленной с главной палубой аппарели, имеющей угол уклона от кормы к носовой оконечности. Аппарель оснащена удерживающими железнодорожными путями, кормовым и носовым приводами с установленной на аппарели тележкой. Тележка имеет контейнер с балластом, тормозной амортизатор и возможность взаимодействия со стопором в носовой оконечности и фиксирования на аппарели. Надстройка имеет вид портала. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении ледопроходимости ледокольных судов. 6 ил.
2172273
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СПОСОБ ПРОВОДКИ ЛЕДОКОЛА-ТРИМАРАНА ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа. В способ проводки судна во льдах используют тримаран-ледокол. Гидроледорезные установки выполняют с возможностью их перемещения и регулирования ширины проводки и размеров нарезаемых кусков льда и размещают эти установки в носовых надводных оконечностях корпусов судна. Средний корпус тримарана-ледокола оборудуют ледоразводящим клином с расходящимися к боковым корпусам наклонными поверхностями. Между средним и боковыми корпусами судна устанавливают, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. В корпусах судна размещают устройства, обеспечивающие воздухонасыщение воды под днищем. Во всех корпусах судна размещают судовые энергетические установки с рулевыми устройствами. Подплывают к ледяному полю включают гидроледорезные установки. Их устанавливают на выбранную ширину проводки и величину нарезаемых кусков льда. Одновременно увеличивают тягу двигателей и угол атаки регулируемых межкорпусных подводных крыльев. Наплывают на ледяное поле, насыщают воздухом воду под днищами корпусов, что вызывает опускание корпусов на ледяное поле и разрушение льда. 2 ил.
2171203
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ЛЕДОКОЛ-ТРИМАРАН

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа. Судно имеет средний и боковые корпуса. В носовых надводных оконечностях корпусов судна размещены гидроледорезные установки. Эти установки выполнены с возможностью их перемещения и регулирования ширины проходки и размеров нарезаемых кусков льда. Средний корпус снабжен ледоразводящим клином с расходящимися к боковым корпусам наклонными поверхностями. Между средним и боковыми корпусами установлены по крайней мере два межкорпусных подводных крыла. В корпусах размещены устройства, обеспечивающие воздухонасыщение воды под днищем. Судовые энергетические установки с рулевыми устройствами находятся во всех корпусах судна. Для регулирования угла атаки межкорпусные подводные крылья могут закрепляться в устройствах, размещенных в корпусах судна и выполненных с возможностью их вращения. Ледоразводящий клин ледокола-тримарана целесообразно выполнять в своей подводной части с отверстиями. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледового покрова, в создании дополнительной регулируемой подъемной силы судна для наплыва на лед и в увеличении ширины проводящего пути. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2171196
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы ледокольного устройства. Ледокольное плавучее средство предлагается выполнить с подднищевым каналом, расстояние между колунами выбирается меньше ширины подднищевого канала. Ледокольные элементы установлены на носовой оконечности плавучего средства с возможностью совершать поступательные и возвратно-циклические движения в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2168439
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа. Устройство содержит корпус с понтонообразной носовой оконечностью с ледорезными средствами и днищевым ледоразводящим клином. Понтонообразная оконечность выполнена в районе ватерлинии с плоским форштевнем. В надводной части носовой оконечности установлен выдвижной кронштейн с навесным ледорезным средством. Носовой участок днища имеет V - образный профиль сечения с ледоразделяющим гребнем. Ледоразводящий клин снабжен выдвижными удлинителями. В скулах корпуса в районе V - образного днища размещены выдвижные ледоотводящие закрылки. Данное изобретение направлено на повышение эффективности работы ледокола, путем создания устройств повышения ледопроходимости и снижения затрат мощности на разрушение льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2152330
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
ГИДРОУСТАНОВКА ДЛЯ РАЗМЫВА ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова. Гидроустановка для размыва ледяного покрова содержит двигатель внутреннего сгорания и насос с всасывающим гибким шлангом с сеткой и обратным клапаном и с напорным гибким шлангом со струеобразующим насадком. Насос выполнен центробежным. Напорный гибкий шланг с насадком расположены под уровнем воды в водоеме под углом к поверхности водоема и ледяного покрова. Достигается повышение эффективности размыва ледяного покрова. 2 ил.
2142383
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА РЕК И МОРЕЙ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов. Разрушение ледового покрова осуществляется ледокольной приставкой, действующей в качестве гидромолота в условиях надрезки льда по периферии ледового поля. Внутри ледокольной приставки установлена поворотная платформа с лыжей, опираемой о лед через поршень со штоком и пятой. Платформа приводится в действие гидромолотом с импульсным гидропульсатором, состоящим из двигателя с маховиком, роликолопастного насоса и гидрораспределителя. Имеется генератор импульсных струй высокого давления, имеющий подпружиненный поршень со штоком и пятой, взаимодействующих с лыжей платформы. Имеются пружины, усиливающие эффективность ударного разрушения льда. Достигается увеличение эффективности ломки ледового покрова рек и морей при увеличенной скорости судна. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2137669
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение предназначено для обеспечения всплытия подводной лодки в ледовых условиях в силу различных технологических потребностей и при возникновении непредвиденных ситуаций. Осуществляется это за счет того, что растопление льда осуществляют по контуру предстоящего разлома, например рубки подводной лодки, путем нагрева подледного слоя воды пропусканием через воду электрического тока, т.е. использования морской воды в качестве нагревательного элемента в электрической цепи. Подводную лодку останавливают, создают положительную плавучесть и всплывают до упора ограждения рубки в лед, выдвигают штанги с электродами и подают электропитание. В толще льда растопляют щели на расчетную глубину вокруг ограждения рубки и, возвратив штанги с электродами в исходное положение, увеличив положительную плавучесть подводной лодки, взламывают ее корпусом ледяной покров, ослабленный щелями, и выводят рубку подводной лодки в надводное положение. Достигается ускорение растопления щелей в толще льда. 3 ил.
2124454
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер. Ледокольная приставка содержит бампер, укрепленный на носу буксира, клиновой отвал с резцом-ножом, закрепленным на гребне отвала, нижняя часть которого заводится под кромку ледового поля, и полозья, закрепленные на поперечной балке, связанной с бампером с помощью двух коромысел с возможностью передачи на лед части массы буксира. Достигается снижение затрат на работу речных и озерных портов при проводке отдельных судов через ледовые поля за счет компактности оборудования и повышения скорости прокладки трассы. 3 ил.
2122505
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ПОЛУПОДВОДНЫЙ СОСТАВНОЙ ЛЕДОКОЛ КАШЕВАРОВА

Использование: в судостроении, в частности в судах ледового плавания. Сущность изобретения: ледокол состоит из передней 1 и задней 2 частей, соединенных между собой вертикальной осью, и приставки 4 с поплавками 24. Поплавки 24 снабжены дополнительными поплавками 27 с движителями. Между дополнительными поплавками расположен руль глубины с гондолой и движителем. 7 ил.
2109653
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Использование: строительство и использование подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны. Сущность изобретения: способ разрушения льда для всплытия ПЛ, включающий подачу струи нагретой жидкости к поверхности льда. Процесс разрушения льда происходит при всплытии ПЛ на перископную глубину и корректировки ее положения. С помощью штанг с насадками, с обеспечением минимального зазора между ними и нижней поверхностью льда подают теплую воду и таким образом протапливают лед по всему периметру ПЛ, образуя прорези. Затем подводят ПЛ под участок протопленных в толще льда прорезей, создают положительную плавучесть, взламывают корпусом ослабленный прорезями лед и всплывают в надводное положение. В качестве нагретой жидкости используется вода из циркуляционной трассы, выбрасываемая на штатных режимах за борт, что исключает необходимость размещения на ПЛ громоздкого оборудования (теплообменных аппаратов, насосов и т.п.) и дополнительные расходы энергии на нагрев и перекачку воды. 7 ил.
2085432
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО

Использование: в ледокольных судах с устройствами для улучшения маневренности и с выступающими в носовой части судна вбок наделками, которые неподвижно установлены на корпусе судна и передняя часть которых выполнена переходящей в ледокольные формы судна. Сущность: переходный участок каждой из выступающих неподвижных наделок судна к бортовой обшивке со стороны кормы имеет по меньшей мере два излома по ходу ватерлинии, верхняя часть каждой наделки расположена выше ватерлинии, а нижняя ее часть - ниже ватерлинии, при этом в поперечном сечении каждая наделка выполнена с нижним, преимущественно, горизонтальным участком. 3 з. п. ф-лы, 12 ил.
2053922
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
СУДОВОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: для оснащения судов ледового плавания. Сущность: ледоразрушающий орган закреплен совместно с гидроцилиндром на подвижной каретке, размещенной на винте, кинематически связанным с реверсивным приводом. 3 ил.
2048374
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Использование: для транспортировки грузов в ледовых условиях. Сущность: ведущее судно выполнено в виде катамарана с поворотной относительно горизонтальной оси платформой, на которой установлены ледорез и ледоразводящий выступ. Сам катамаран по своим бортам оснащен лыжами с вертикальным приводом, которые позволяют без динамических воздействий на корпус катамарана вывести его на поверхность ледового покрова и снизить динамические нагрузки при движении всего устройства. 3 ил.
2048373
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА

Использование изобретения: предназначено преимущественно для стационарных полупогружных нефтегазовых объектов, эксплуатируемых в ледовых условиях. Сущность: устройство представляет собой льдоразрушающую наделку, установленную на вертикальную колонну объекта с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Носовая оконечность наделки, взаимодействующая со льдом, в плане выполнена в виде одностороннего клина, один из бортов которого вертикальный плоский с заостренным выступом по нижней кромке, другой борт, сопряженный с ним, наклонный криволинейный. При взаимодействии с дрейфующим льдом вертикальный борт с заостренным выступом по нижней кромке раскалывает лед в плоскости борта, другой наклонный борт разламывает его и отводит обломки льда от вертикальной колонны объекта. 1 ил.
2048372
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И.Н.КОЧЕРГИНА

Использование: в судостроении, при конструировании ледокольных судов. Сущность: судно ледового плавания содержит корпус с килем и продольным набором, носовую оконечность, предназначенную для разрушения ледяного поля и кормовую часть. В носовой оконечности установлен каток с диаметром порядка высоты борта судна, выступающий за киль судна, острая клинообразная режущая кромка которого расположена в вертикальной продольной диаметральной плоскости судна, а его ось вращения находится выше ватерлинии, корпус выполнен с усиленным продольным набором, а кормовая часть выполнена высокой, до уровня надстроек, упрочненной и водонепроницаемой для забортной воды. 5 ил.
2041122
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Использование: относится к устройствам для транспортировки грузов в ледовых условиях и позволяет повысить эффективность доставки грузов в ледовых полях. Сущность изобретения: устройство содержит ведущее судно в виде катамарана (1) с фрезой, которая закреплена на платформе судна, оснащенной выступом (8). Ведомые емкости (3) соединены с катамараном (1) тягой (2) и имеют поворотные штанги (4), которые опираются на нижнюю поверхность ледового покрова. 10 ил.
2034737
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО "ВАДПИ-5 БИС"

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования полупогруженных судов, которые эксплуатируются при повышенных ветровых нагрузках и действии поверхностных волн и плавучих льдов, обладая всепогодностью. Сущность: судно выполнено с центральной подъемной камерой, имеющей носовой, кормовой и бортовые отсеки, которые выполнены с верхними воздушными полостями и с днищевыми шпигатами, расположенными в районе миделя подводного корпуса, при этом верхняя стенка каждого из отсеков выполнена плоской с развалом. 2 ил.
2026232
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
Наверх