Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: .понтоны – B63B 35/34
Патенты в данной категории
ПЛАВУЧАЯ ПАРКОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529124 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПОЛУПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАТАМАРАННОГО ТИПА
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей. Надводные палубные надстройки платформы выполнены в виде бурового, технологического, энергетического модулей и функциональных блоков. Интегрированные системы управления и безопасности оснащены средствами мониторинга технического состояния производственного оборудования и имеют технические средства ликвидации аварийных ситуаций, которые при возникновении фонтанирующей струи скважинного флюида дистанционно вводят в действие устройства нейтрализации зарядов статического электричества на буровой платформе. Повышается живучесть буровой платформы в условиях возможного газопроявления и фонтанирования скважинного флюида. 4 з.п. ф-лы. |
2529098 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. Повышается надежность стыковки и расстыковки модулей, упрощается процесс балластировки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2519580 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и каждая вертикальная впадина выполнены на части соответствующей боковой грани с образованием на выступе опорной площадки, а во впадине опирающейся площадки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении эксплуатационных возможностей. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2508225 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
НАПЛАВНОЙ МОСТ
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2507337 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и соответствующая вертикальная впадина образованы по крайней мере тремя гранями, две из которых параллельны друг другу и перпендикулярны третьей. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении ее эксплуатационных возможностей. 4 ил. |
2504498 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ПОНТОННЫЙ МОСТ-ТРАНСФОРМЕР
Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2494189 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный движитель, два откидных понтона и механизмы раскрытия и складывания откидных понтонов. Водометный движитель выполнен в виде двух водометов. Понтоны соединены с корпусом с помощью шарниров. Днище каждого из понтонов выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена. Высота борта откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена. В днище каждого из понтонов выполнены направляющие вырезы. Вырезы расположены напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. Достигается увеличение скорости движения челночного парома за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2452650 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ПАРОМ
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой до ледостава, либо обеспечивает электроэнергией близлежащие жилые и производственные объекты на берегах реки во время ледостава. Паром содержит плавсредство, в носовой части которого установлены карусельный ветродвигатель, две гидротурбины, электрогенераторы и прямоточная гидротурбина, установленная внутри плавсредства. По бортам парома установлены электродвигатели, через вертикальные валы и редукторы соединенные механически с гребными винтами. При этом один конец каната закреплен на стволе, а другой - на опоре, установленной на дне середины реки в верхнем ее течении. Достигается улучшение условий эксплуатации паромов больших размеров, обеспечивается получение электрической энергии за счет использования течения воды и силы ветра. 3 ил. |
2401766 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПОРТА
Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов. Способ характеризуется формированием причальной стенки в виде плота из нескольких слоев многофункционально используемых герметичных трубопроводов различного диаметра, которые изготавливают спиралешовными, многослойными из композитного набора материалов. Стенку образуют прокладываемые на водной поверхности в направлении ее формирования две группы технологических герметичных трубопроводов, соединяемых между собой в каждой группе с помощью соосных жестких поперечных ребер с образованием двух понтонов. Смежные концы ребер соединяют между собой с помощью шарниров, вдоль оси которых на понтоны укладывают первый из несущих трубопроводов, на который укладывают пару соединенных между собой несущих трубопроводов второго слоя и так далее до расчетного уровня. На последний горизонтальный слой несущих трубопроводов укладывают функциональные трубопроводы, на которых монтируют составные элементы люков и рабочей поверхности, закрепляемой с натяжением к якорным тросам. Внутренние объемы верхнего - подповерхностного слоя труб оборудованы в качестве функциональных помещений: складские, технологические, рабочие. По поверхности причальной стенки прокладывают ж/д пути и автодорогу, стыкующиеся с соответствующей наземной транспортной сетью. Изобретение позволяет за счет исключения землеустроительных работ, связанных с дноуглублением, снизить капитальные, материальные и финансовые затраты при расширении причальной части портов, а также сократить сроки строительства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2383682 патент выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН
Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей. Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона, закрепляемых на бронемашине посредством носового и кормового узлов крепления, крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность бронемашины, установленное между понтонами впереди бронемашины и закрепленное на их внутренних бортах, и кормовые вставки. Крыло может устанавливаться в различных положениях по высоте и углу атаки. Носовая оконечность понтона, заостренная в плане, выполнена с баком и с плавными судовыми обводами. Кормовая оконечность понтона Г-образно расширена по внутреннему борту. Днище выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону носовой и кормовой оконечностей. Скула внешнего борта закруглена. В кормовой части понтона выполнен туннель для размещения гребного винта и руля-стабилизатора. Плавсредство снабжено аварийной подвеской, благодаря которой предотвращается отскакивание понтона при разрушении носового узла крепления. Достигается повышение мореходных, боевых, защитных и эксплуатационных качеств плавающих бронемашин. 8 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2371350 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ПРИЧАЛ
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. Причал имеет сотовую конструкцию. Состоит из плавучих модулей шестиугольной формы, выполненных из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта. Узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями. Пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней. Часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств. Причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами. Достигается расширение функциональных возможностей и универсальности причала, увеличение прочности, устойчивости и плавучести. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2356778 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. Складное звено содержит шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты, расположенные на одном из транцев складного звена. Каждая аппарель снабжена на нижней плоскости продольными направляющими, а каждый складной обтекаемый щит выполнен из средней и шарнирно соединенных с ней крайних секций, зафиксированных по отношению к средней секции раскосами. При этом средняя секция снабжена упором и соединена с продольными направляющими аппарели подвижно посредством роликов, размещенных на верхней кромке щита, и поворотно - шатунами, прикрепленными шарнирно одним концом к проушинам на тыльной плоскости средней секции, а другим концом, на котором установлена трубчатая головка, - к осям на боковых стенках аппарели. Такое выполнение устройства позволит при паромной переправе облегчить действия расчета со складными обтекаемыми щитами и сократить время погрузки техники на паром и ее выгрузки. 7 ил. |
2304066 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
МОТОРНОЕ ЗВЕНО
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный водоходный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания. Каждый откидной понтон снабжен со стороны внешнего борта подторсионенным поворотным гидродинамическим щитом с направляющей, шарнирно соединенным с откидным понтоном в районе его днища, и механизмом поворота этого щита, выполненным в виде гидроцилиндра со штоком, закрепленным в корпусе откидного понтона. На конце штока закреплен упорный ролик, размещенный в направляющей гидродинамического щита. Технический результат заключается в снижении сопротивления челночного парома за счет улучшения обтекаемости выступающей нижней части моторного звена. 5 ил. |
2298507 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. Буксирно-моторный катер содержит водонепроницаемый корпус с рубкой и тремя отделениями: форпиком, машинным и ахтерпиком, силовую установку с двумя топливными баками, водооткачивающий насос и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках, размещенных в туннелях. На днище ахтерпика между топливными баками симметрично диаметральной плоскости катера размещена балластная цистерна, снабженная перепускным клапаном и заливной горловиной. Достигается сохранение максимального значения тяги водоходного движителя в случае расходования более половины топлива в баках путем установления необходимой глубины погружения движителя в воду за счет приема забортной воды в балластную цистерну. 4 ил. | 2188140 патент выдан: опубликован: 27.08.2002 |
|
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов. Узел содержит в оконечности одного из смежных понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, установленным в оконечности смежного понтона. По меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной диаметральной плоскости упорной стенкой. При этом соответствующий полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой. По обе стороны стенки размещены упругие амортизирующие элементы. Достигается повышение способности шарнирного соединения противостоять пиковым нагрузкам, возникающим от навалов судов на причал при швартовке или во время стоянки в тяжелых метеоусловиях, а также циклической усталости, возникающей из-за действия сил волнения. 2 ил. | 2148521 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. Универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки и уха и установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен. Механизм поворота каждой сходни выполнен в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста. Универсальное понтонное звено можно применять в двухпутном наплавном мосте и оно обладает повышенной надежностью за счет упрощения конструкции механизма поворота сходен. 10 ил. | 2109103 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, силовые балки с тягами. Новым в понтонном звене является то, что в нем с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах заподлицо санным обводам, а при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке могут быть шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно вилкой и ухом, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке штыревым замком. Понтонное звено обладает повышенной грузоподъемностью и улучшенными условиями обтекаемости звена при движении береговым транцем вперед, а, следовательно, меньшим сопротивлением движению. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2109102 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ Использование: судостроение. Сущность изобретения: легкий десантный паром состоит из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами. Проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части. Шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппаралей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели. 2 з.п. ф-лы. 6 ил. | 2104209 патент выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН Использование: судостроение, в частности судоподъемные средства. Сущность изобретения: понтон имеет конусообразный съемный обтекатель 1, состоящий из шарнирно закрепленных лепестков 4 и закрепляемый на оконечность понтона поясом, выполненным в виде ленты 6, имеющей элемент изменения длины ленты, и фиксатор 7 ее длины в заданном положении. 2 ил. | 2090434 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕСТКОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСОВ МНОГОКОРПУСНЫХ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений. Сущность заключается в том, что устройство для жесткого соединения корпусов многокорпусных плавучих объектов содержит шарниры, установленные на надводных частях смежных соединяемых корпусов, и замки с приводами, установленными на этих надводных частях, штыри двухзвенных шарниров выполнены съемными, а замки клиновыми, причем каждый из этих замков выполнен из симметричных клиньев двутаврового сечения, связанных с приводом замка, и неподвижных клиновых направляющих, попарно закрепленных на подводных частях смежных соединяемых корпусов. 6 ил. | 2081024 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство содержит тормозную систему с основным и дополнительным тормозными контурами, обеспечивающую раздельное торможение правого и левого бортов транспортного средства. Для повышения проходимости транспортное средство снабжено движителем гусеничного или понтонного типа. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2056309 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ ТРАНСПОРТНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА Использование: в судостроении для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавучих средств. Сущность изобретения: устройство содержит понтоны 1 с упорами 2, установленными в их верхней части. В нижней части понтонов 1 выполнены кронштейны 3, связанные подвижными соединениями 4 с балками - стяжками 5 и удерживающими понтоны 1 от поворота относительно упора 2. 3 ил. | 2053923 патент выдан: опубликован: 10.02.1996 |
|
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам. Звено понтонно-мостового парка включает шарнирно соединенные два крайних 1 и два средних 2 понтона с установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции, и стыковые узлы 5, расположенные на торцах понтонов. Новым в звене является то, что секции понтонов выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения, причем между секциями средних понтонов размещены силовые рамы 13 и верхние и нижние силовые телескопические балки 12, жестко соединенные одними концами с силовыми рамами в их углах, а другими - с секциями средних понтонов посредством механизма фиксации, при этом звено снабжено аппарелями 7, уложенными на верхние силовые телескопические балки. Механизм выдвижения секций выполнен в виде двух параллельно установленных в образованных в секциях средних понтонов ниша гидроцилиндров 16, шток каждого из которых прикреплен к силовой раме 13, а корпус - к поперечной балке секции понтона. Механизм фиксации выполнен в виде двухпозиционного фигурного пальца 18, одновременно замыкающего верхние и нижние телескопические балки 12. Техническое решение позволяет сократить в комплекте понтонно-мостового парка количество звеньев, транспортных средств и численность обслуживающих расчетов, необходимых для наводки наплавного моста. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2052571 патент выдан: опубликован: 20.01.1996 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ПАРОМА ИЗ РЕЧНЫХ, БЕРЕГОВЫХ И МОТОРНЫХ ЗВЕНЬЕВ ПОНТОННОГО ПАРКА Использование: в мостопереправочной технике при сборке паромов. Сущность: способ сборки парома предусматривает выравнивание понтонных звеньев на плаву по высоте за счет дифферентовки участков паромов с помощью подъема или опускания береговых звеньев, являющихся составной частью паромов. 4 ил. | 2038258 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
ПОНТОН Использование: для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным форватерам, а также в качестве составных элементов понтонных мостов, причалов, паромов и пр. Сущность: понтон содержит герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, соединенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны. Корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющий упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, и каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха. 3 ил. | 2029707 патент выдан: опубликован: 27.02.1995 |
|
ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ Сущность изобретения: причал содержит плавучий корпус 1, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора 2 выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса 1. Внутри нижней секции опоры 2 над ее нижней кромкой установлена диафрагма 4 с клапаном 6, сообщающим полость под диафрагмой с водяным насосом, а над диафрагмой в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством. Полость опоры 2 имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. 1 ил. | 2009950 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|