Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: .для транспортировки морских судов – B63B 35/40
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДНА ПО КАНАЛАМ И МЕЛКОВОДНЫМ УЧАСТКАМ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области судовождения. Способ проводки судна по каналам и мелководным участкам внутренних водных путей состоит в использовании вспомогательных технических средств. Вспомогательные средства выполнены в виде понтонов. Понтоны представляют собой носовой и кормовой модули плавучести. Увеличение запаса глубины под судном осуществляется путем снижения волнового сопротивления при движении судна по мелководью за счет поглощения отраженных от корпуса волн. Волны гасятся посредством модулей плавучести. Понтоны снабжены элементами крепления к корпусу судна. Кормовой и носовой модули выполнены в виде конструкций, соответствующих конфигурациям носовой и кормовой частей корпуса судна. Элементы крепления к корпусу судна выполнены в виде упоров-фиксаторов, снабженных домкратами и тросами для обтягивания модуля плавучести на судне. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2446982 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ
Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. Комплекс для проведения работ на акватории содержит плавучее и транспортное средства. Плавучее средство снабжено оборудованием для проведения очистных и спуско-подъемных работ и выполнено с возможностью передвижения по мелководной акватории. Корпус плавучего средства содержит балластные отсеки. Транспортное средство содержит грузовое пространство, выполненное в подводной его части и предназначенное для установки и закрепления плавучего средства в полупогруженном положении. Плавучее и транспортное средства совместно могут выполнять работы на глубоководной акватории. Комплекс передвигается с помощью двигательно-движительной установки плавучего средства. Достигается сокращение времени на сочленение плавучего и транспортного средств. 3 ил. |
2406642 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к области судостроения. Секция плавучего дока содержит понтон, на котором размещены бортовые башни, средства балластировки, стапель - палубу, содержащую рамный набор, выполненный в виде каркаса из продольных и поперечных рам, опертых на него балок основного набора, на которых размещен палубный настил. Понтон разделен продольными вертикальными водонепроницаемыми переборками на центральный и бортовые балластные отсеки. В вертикальной продольной плоскости симметрии понтона размещена вертикальная подпорная переборка, выполненная проницаемой. Относительную (к ширине дока) ширину центрального балластного отсека (размер участка с поперечной системой набора) рассчитывают по приведенной в описании математической формуле. Продольные вертикальные водонепроницаемые переборки размещены на равном расстоянии от вертикальной подпорной переборки. Основной набор центрального балластного отсека выполнен по поперечной схеме, а бортовых балластных отсеков - по продольной схеме. Достигается уменьшение истирания палубного настила в местах приварки набора при движении техники преимущественно вдоль бортовых башен дока, снижается общий вес понтона, обеспечивается снижение асимметрии балласта и крена дока. 2 ил. |
2404083 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ Использование: судостроение, в частности обслуживание подводного аппарата надводным судном. Сущность изобретения: система морских технических средств, взаимодействующих в открытом море, включает в себя принимаемое и обслуживающее суда и устройство управления взаимодействием судов, содержащее спускоподъемное устройство, включающее силовую раму, укрепленную на принимаемом судне с возможностью поворота вокруг оси крепления рамы. При взаимодействии судов нок силовой рамы после позиционирования судов захватывается замками, укрепленными на стопорном устройстве на подвижной платформе, которая перемещается по рельсам на обслуживающем судне. Принимаемое судно с помощью каната для подтягивания заводят в межбортное пространство принимающего судна (катамарана) и за счет перемещения платформы осуществляют подъем на борт. За счет подобной конструкции спускоподъемного устройства операции буксировки, швартовки и подъема судна исполняются одним рабочим органом. В качестве обслуживающего судна может быть использовано малотоннажное. 6 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2084372 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|