Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: .буксиры – B63B 35/66

МПКРаздел BB63B63BB63B 35/00B63B 35/66
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B 35/66 .буксиры

Патенты в данной категории

КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке. Комплекс для транспортировки грузов в ледовых условиях содержит ведущее судно, выполненное в виде ледоколов 1, и связанное с ними ведомое судно-катамаран 4. Судно-катамаран 4 выполнено с независимыми водоизмещающими корпусами 5, жестко соединенными грузовой палубой-мостом 6 для размещения транспортируемого груза. Корпуса 5 судна-катамарана 4 конструктивно выполнены с ледовым поясом. Кормовая оконечность 7 обоих корпусов 5 судна-катамарана 4 выполнена с кормовым вырезом 8, снабженным кранцами. Кормовой вырез 8 необходим для размещения носа 2 соответствующего ледокола 1. Каждый ледокол 1 расположен в диаметральной плоскости соответствующего независимого корпуса 5 и параллельно диаметральной плоскости судна-катамарана 4. Носовая оконечность 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 усилена дополнительным ледовым поясом и выполнена для крепления короткого троса 10 в виде усов, поданного с кормы 3 соответствующего ледокола 1. При буксировке судна-катамарана 4 по 2 варианту короткий трос 10 выполнен одинаковой длины от носовой оконечности 9 каждого корпуса 5 судна-катамарана 4 до кормы 3 соответствующего ледокола 1, имеющей вырез для размещения носовой оконечности соответствующего корпуса судна-катамарана. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности и прочностных характеристик комплекса, что способствует обеспечению транспортировки любых нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов в арктических морях в любых ледовых условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462386
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
МОДУЛЬНАЯ БАРЖА И СПОСОБ РАБОТЫ МОДУЛЬНОЙ БАРЖИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж. Модульная баржа имеет ее модуль с первым и вторым концами и модуль буксира, снабженный движущим устройством. Модуль баржи выполнен с возможностью приема первого модуля буксира на своем втором конце для того, чтобы первый модуль буксира толкал модуль баржи первым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Модуль баржи выполнен с возможностью приема второго модуля буксира на своем втором конце для того, чтобы второй модуль буксира тянул модуль баржи вторым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Первый конец второго модуля буксира может быть предназначен для работы в ледовых условиях. Модуль буксира имеет первый и второй концы. Первый конец снабжен первыми средствами крепления баржи или вторым движущим устройством. Второй конец снабжен первым движущим устройством или вторыми средствами крепления баржи. Способ управления баржей характерен тем, что применяют первый модуль буксира, снабженный первым движущим устройством, и второй модуль буксира, снабженный вторым движущим устройством. В первом режиме работы первый модуль буксира зацепляют со вторым концом баржи для толкания модуля баржи первым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Во втором режиме работы второй модуль зацепляют со вторым концом модуля баржи для буксировки модуля баржи вторым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Изобретение позволяет использовать модульную баржу для эффективной погрузки, транспортировки и выгрузки грузов как в условиях открытого моря, так и в ледовых условиях. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

2462385
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном. Для соединения судна с другим судном, преимущественно для соединения самоходного буксира с баржей, по меньшей мере, одну соединительную половину на одном из судов сводят и соединяют с возможностью разъединения с взаимодополняющей соединительной половиной на другом судне. Соединительная половина выполнена с возможностью перемещения, соответствующего перемещению взаимодополняющей соединительной половины, при приложении к подвижной соединительной половине ограниченного усилия, направленного в сторону взаимодополняющей соединительной половины, таким образом, указанная подвижная соединительная половина поддается воздействию более значительного контактного усилия, имеющего место между соединительными половинами. Впоследствии продолжают прикладывать силу ограниченной величины к подвижной соединительной половине, причем эту ограниченную силу изменяют в противофазе с взаимным перемещением судов и увеличивают до тех пор, пока взаимное перемещение судов не уменьшится до допустимой величины или, возможно, до нуля. Достигается возможность выполнения соединения судов в условиях морской волны. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

2245276
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. Буксирно-моторный катер содержит водонепроницаемый корпус с рубкой и тремя отделениями: форпиком, машинным и ахтерпиком, силовую установку с двумя топливными баками, водооткачивающий насос и водоходный движитель, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках, размещенных в туннелях. На днище ахтерпика между топливными баками симметрично диаметральной плоскости катера размещена балластная цистерна, снабженная перепускным клапаном и заливной горловиной. Достигается сохранение максимального значения тяги водоходного движителя в случае расходования более половины топлива в баках путем установления необходимой глубины погружения движителя в воду за счет приема забортной воды в балластную цистерну. 4 ил.
2188140
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам. Катер буксирно-моторный содержит корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство, выполненное в виде двух консолей, шарнирно соединенных с корпусом и снабженных механизмом поворота. Механизм поворота каждой консоли выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном на носовой части катера, а его шток посредством оси соединен с двумя тягами, одна из которых шарнирно прикреплена к корпусу катера, а вторая тяга шарнирно соединена с установленной на консоле силовой коробкой, в направляющих которой размещены запорные выдвижные штыри с рукоятками-фиксаторами. Достигается повышение безопасности выполнения работы и сокращение трудозатрат по переводу счального носового устройства из транспортного положения в рабочее и обратно. 6 ил.
2183576
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам. Моторное звено содержит корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковочными узлами на бортах и шахтами на днище, двигатель и размещенные в шахтах водометные движители, включающие осевой насос с кольцевым водозабором и поворотное на 360o сопло. Каждая шахта снабжена по периметру кольцевой защитной решеткой, прикрепленной к днищу корпуса. К каждому поворотному соплу прикреплен неподвижно и параллельно его продольной оси кронштейн, на свободном конце которого установлен съемный режущий элемент, прилегающий верхней плоскостью к нижней поверхности защитной решетки. Съемный режущий элемент выполнен в виде пластины с продольными режущими кромками. Изобретение расширяет функциональные возможности известных моторных звеньев, а именно позволяет надежно эксплуатировать на мелководье моторное звено как отдельное средство, а также в составе паромов и наплавных мостов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2174479
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
БУКСИРНОЕ СУДНО ДЛЯ ВВОДА КОРАБЛЕЙ В ДОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции буксирных судов для ввода кораблей в док. Буксирное судно для ввода кораблей в док имеет в основном плоское эллиптическое дно, имеющее большое соотношение ширины и длины для обеспечения малой осадки. Оно имеет два Z-приводных устройства, расположенных по диагонали напротив продольной оси дна. Каждое из приводных устройств приспособлено для вращения на 360o вокруг своего центрального вала. Буксирное судно снабжено парой скегов, расположенных по всей длине корпуса вдоль центральной линии продольной оси в основном плоского дна. Скеги расположены за пределами Z-приводных устройств и улучшают маневренность и повышенную устойчивость на курсе. В предпочтительном варианте осуществления изобретения плоское дно имеет изогнутые края и параллельные стороны и выполнено с продольной и поперечной симметрией. Корпус имеет в основном постоянное расширение между плоским дном и участком буфера, что способствует движению судна в любом направлении и повышает его остойчивость. Скеги выступают ниже приводных устройств, являясь их защитной и действуя как опора для корпуса, когда судно вводится в сухой док. В альтернативном варианте осуществления изобретения система циклового привода может быть использована вместо системы Z-приводных устройств. Достигается улучшение маневренности судна и возможность приложения полной движущей силы в любом направлении, 3 с. и 16 з.п.ф-лы, 6 ил.
2135387
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус с обводами туннельного типа, двигатель, соединенный с двигателем реверс-редуктор и движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде размещенных в кормовых туннелях, соединенных с реверс-редуктором двух гребных винтов в направляющих насадках и двух рулей. Движительно-рулевой комплекс снабжен по крайней мере одним водометным движителем, размещенным на днище в средней части корпуса с возможностью изменения направления его вектора тяги на 360o и соединенным с реверс-редуктором. Достигается повышение боковой тяги катера и тем самым обеспечивается возможность удерживания челночного парома от сноса течением как при движении, так и у берега при погрузке и выгрузке техники. 3 ил.
2120881
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированный из двух или более ниток, содержит формирующую приставку, расположенную впереди состава, и толкача. Секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью впереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак. Гак соединяется с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой спереди проходят через установленный на палубе толкаемой секции амортизатор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2104208
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: морской толкаемый интегральный унифицированный состав содержит морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями. На толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранцы. В качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов - на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры. Секция имеет в нижней части кормовых упоров-обтекателей вертикальные пластинчатые стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
2104207
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: интегральной речной толкаемый состав сформирован из маломерных остроносых секций, имеющих выемку в корме между бортовыми упорами-обтекателями, в торцевых стыках которых обеспечено заполнение кормовой выемки впереди расположенной секции носовым образованием позади расположенной секции. Один или два толкача входят в кормовые выемки секций состав, а кормовое образование головной самоуправляемой формирующей приставки заполняет конфузор между носовыми образованиями головных секций двухниточного состава. Между ними выполнен конструктивный узел для обеспечения необходимого изменения положения секций и головной самоуправляемой формирующей приставки относительно друг друга и свободы килевой качки до 15o на волне при сохранении продольной прочности и поперечной жесткости всего состава. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
2099234
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО РЕЧНОГО СОСТАВА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: самоуправляемая формирующая приставка для толкаемого речного состава размещена впереди состава между носовыми оконечностями головных его судов. Она содержит винто-моторный агрегат, установленный на поворотной платформе в вертикальной шахте впереди форштевней головных судов. На носовых скулах приставки правого и левого бортов установлены опускные рули типа швертов, расположенные под углом к диаметральной плоскости состава. Приставка имеет трюм, разделенный на отсеки. 2 ил.
2098312
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав содержит толкач и по меньшей мере одну грузовую секцию. Толкач располагается в кормовой нише секции, сцепляется носовым клешневым замком автосцепа с вертикальной кормовой центральной балкой секции и опирается выдвижными бортовыми привальными брусьями о вертикальные опоры с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции. Толкач имеет наклон форштевня вперед не менее 40o. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2097255
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: сцепное устройство толкача с несамоходным судном содержит кормовые бортовые упоры-обтекатели с вертикальными опорными балками на несамоходном судне, образующие нишу для размещения носовой оконечности толкача. На толкаче смонтирован захват, представляющий собой гак, обращенный носком вниз и размещенный в вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения по ним, а ответный элемент смонтирован на несамоходном судне по центру его кормы и включает в себя коуш, размещенный горизонтально и соединенный передней частью с продольным, поворачивающимся вокруг своей оси, горизонтальным главным штоком, проходящим через закрепленный на палубе посредством поперечных шарниров главный амортизатор двойного действия в продольном направлении, имеющий натяжной механизм и боковые амортизаторы. Толкач опирается бортами посредством мягких кранцев-амортизаторов на плоскости вертикальных опорных балок кормовых бортовых упоров-обтекателей несамоходного судна. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2097254
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ

Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым судовым составам. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав, содержит толкач 3 и соединенную с ним сцепным устройством 5 по меньшей мере одну толкаемую секцию 1, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями 2, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки 14, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача 3. Сцепное устройство 5 образовано вертикальной балкой с подвижно закрепленным на ней гаком, установленным на носовой оконечности толкача 3, и горизонтальной П-образной скобой, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов 7 на палубе кормовой оконечности секции. Между бортами толкача 3 и поверхностями опор кормовых упоров-обтекателей 2 секции 1 закреплены краны. Секция 1 снабжена стабилизаторами курса 11. Корпус кормы секции 1 выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2096244
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
Наверх