Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам: .предупреждающие столкновение или уменьшающие размеры повреждения судна при столкновении – B63B 43/18

МПКРаздел BB63B63BB63B 43/00B63B 43/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам
B63B 43/18 .предупреждающие столкновение или уменьшающие размеры повреждения судна при столкновении 

Патенты в данной категории

БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет. Внешняя поверхность бульбовой наделки покрыта оболочкой, отдельный эластичный заполнитель пространства между поверхностью гофров и бракет выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей средой. Емкость снабжена по крайней мере одним устройством сброса давления в емкости, которое закреплено на стенке гофра, выполненной с отверстием для прохода рабочей среды во внутрь бульбовой наделки. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания при сохранении гидродинамических характеристик судна. 3 ил.

2527619
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем. В верхней и нижней частях стенок гофров имеется выточка определенной глубины. Для обеспечения податливости бульбовой наделки предельная нагрузка гофров регулируется изменением глубины выточки. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности корпуса судна за счет обеспечения требуемой податливости бульбовой наделки. 4 ил.

2518695
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов. Устройство для защиты корпуса судна содержит надувной элемент (100), который в сдутом состоянии размещается внутри корпуса судна, а в надутом состоянии находится снаружи корпуса судна. Надувной элемент связан с системой подачи и откачки трубопроводом (4). Устройство для защиты содержит средство (7) поступательного перемещения надувного элемента между внутренним и внешним положением. Обеспечивается возможность расположения устройства для защиты корпуса судна на определенном уровне судна в зависимости от условий стыковки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415048
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПО РАДИОЛОКАЦИОННЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ ВЫХОДА ГРЕБНОГО ВИНТА НА МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ПРИ ЭКСТРЕННОМ РАЗГОНЕ МОРСКОГО СУДНА

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации по радиолокационным наблюдениям выхода гребного винта на максимальные обороты при экстренном разгоне морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов. Изобретение базируется на установленном физическом факте, согласно которому максимум линейного ускорения движения центра судна совпадает по времени с выходом гребного винта судна на максимальные обороты. Согласно заявленному способу сведения о принятом решении судоводителем на переход судна к экстренному разгону формируются в системе управления движением судов в результате постоянного радиолокационного наблюдения за линейным ускорением центра судна, определяемого усреднением координат двух максимально удаленных друг от друга локальных источников радиолокационных эхо-сигналов, выбранных из числа имеющихся на корме и носу судна. Локальные источники формируются разнообразными надпалубными конструкциями, обеспечивающими устойчивые радиолокационные эхо-сигналы. Наблюдение за линейным ускорением движения центра судна, максимум которого совпадает с выходом гребного винта судна на максимальные обороты, позволяет системе управления движением судов дистанционно зарегистрировать развитие винтом максимальных оборотов, т.е. зафиксировать на самой ранней стадии переход судна к экстренному разгону и принять своевременные и эффективные меры по предупреждению столкновения судов. 9 ил.

2392173
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СУДОВОЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. Судовой кранец содержит автопокрышки (1), установленные в ряд боковыми сторонами, вплотную друг к другу, со встроенными эластичными камерами (7). Автопокрышки имеют центральное отверстие (2) с диаметром не менее 0,9 диаметра их протектора. На боковой стороне покрышек выполнены радиальные сквозные разрезы (3) и отверстия (4) между ними, через которые пропущены соединяющие покрышки шнуры. Камеры (7) соединены друг с другом соединительными шнурами, пропущенными через отверстия на эластичных крепежных лапках (8), установленных на эластичных камерах. Полости камер соединены между собой штуцерами (10). К боковым сторонам крайних покрышек на соединительных шнурах, пропущенных через отверстия (4), прикреплены в два слоя пластины (12) из эластичного материала, выполненные по форме равнобедренных трапеций. Стыки боковых сторон верхнего слоя пластин смещены относительно стыков нижнего слоя на шаг, равный половине ширины пластины. Верхние основания пластин закреплены между двумя, скрепленными друг с другом фланцами (14) и (15), снабженными обухами (18), (19). К каждому обуху при помощи такелажа симметрично закреплены одинаковые тросы (22). К концам тросов закреплены крепежные элементы (6), размещенные в радиальных вырезах (5) боковых сторон крайних покрышек и вмонтированные впотай изнутри в корд покрышек. Достигается снижение жесткости кранца, а также возможность повреждения обшивок соударяющихся судов при случайном продольном сжатии кранца бортами судов. 16 ил.

2361774
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ РУЛЯ МОРСКОГО СУДНА ПО РАДИОЛОКАЦИОННЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ

Изобретение относится к области управления движением морских судов и предназначено для дистанционной регистрации переложения руля морского судна по двумерным (угол-расстояние) радиолокационным наблюдениям в интересах обеспечения безопасности морского движения с целью исключения столкновения встречных судов. Изобретение базируется на установленном физическом факте, согласно которому максимум ускорения вращательной компоненты движения судна совпадает с переложением (установкой в одно из крайних положений) руля судна. Согласно заявленному способу сведения о принятом решении судоводителем на переход судна к циркуляции (о переложении руля) формируются в системе управления движением судов в результате постоянного радиолокационного наблюдения за угловым ускорением геометрического вектора, соединяющего два максимально удаленных друг от друга локальных источника радиолокационных эхо-сигналов, выбранных из числа имеющихся на корме и носу судна. Локальные источники формируются разнообразными надпалубными конструкциями, обеспечивающими устойчивые радиолокационные эхо-сигналы. Наблюдение за угловым ускорением упомянутого вектора, максимум которого совпадает с завершением переложения руля морского судна, позволяет системе управления движением судов дистанционно зарегистрировать переложение руля судна, т.е. зафиксировать на самой ранней стадии переход судна к циркуляции и принять своевременные и эффективные меры по предупреждению столкновения встречных судов. 6 ил.

2359860
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ МАНЕВРИРУЮЩИХ СУДОВ

Изобретение предназначено для распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение. Способ распознавания опасного сближения двух судов реализуется тем, что измеряют координаты каждого судна и по ним оценивают текущие относительные координаты, относительные скорости и относительные ускорения судов. Затем определяют направления лучей, выходящих из точки положения первого судна и касающихся зоны безопасности второго судна, сравнивают их с текущим относительным курсом первого судна, вычисляют скорости сближения относительного курса первого судна с направлениями лучей, выходящих из точки положения первого судна и касающихся зоны безопасности второго судна, и формулируют вывод о возможности опасного сближения двух маневрирующих судов, если эта скорость сближения положительна. Техническим результатом изобретения является заблаговременное распознавание опасного сближения двух судов как в случае их прямолинейного движения, так и в случае, если суда маневрируют. 12 ил.

2309083
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ СУДОВ В ОГРАНИЧЕННЫХ ВОДАХ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЛИНИИ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области управления движением судов и предназначено для предотвращения опасного сближения судов в ограниченных водах. Способ реализуется тем, что измеряют координаты, скорость и курс движения каждого судна, выбирают первое судно и вычисляют относительные координаты, скорость и курс первого судна. Затем определяют крайние значения относительных курсов первого судна, соответствующих пересечению с направлением его вектора относительной скорости зоны безопасности второго судна и сравнивают их с текущим относительным курсом первого судна и формулируют вывод о возможности опасного сближения судов. В случае опасного сближения судов вычисляют множество достижимых значений его курсов и скоростей, определяют из этого множества количество и местоположение точек, лежащих на отрезке, выходящем из начала координат, имеющем направление вектора скорости первого судна и длину, равную максимальной достижимой скорости этого судна. Определяют множество значений величины вектора ускорения первого судна, из этого множества выбирают величину вектора ускорения. По выбранной величине и направлению вектора ускорения первого судна задают последнему режим движения без изменения линии движения, предотвращающий опасное сближение двух судов в ограниченных водах. Техническим результатом изобретения является предотвращение опасного сближения двух судов без изменения линии их движения и, тем самым, возможность управления судами при их движении в ограниченных водах, где геометрия фарватеров делает невозможным изменение линии движения судов. 11 ил.

2309082
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ СУДОВ

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и касается технологии управления движением морских судов с помощью распознавания в массиве находящихся на морской акватории тех судов, между которыми возможно опасное сближение. Способ распознавания опасного сближения двух судов заключается в том, что измеряют координаты каждого судна и по ним оценивают текущие координаты и вектор скорости каждого судна. Затем определяют точки наибольшего сближения двух судов, сравнивают минимальное расстояние между судами с допустимым расстоянием и формулируют вывод о судах, как о создающих или не создающих опасную ситуацию. При этом дополнительно вводят операцию оценивания вектора ускорения и среднеквадратичных ошибок погрешностей оценивания ускорения каждого судна. После этого с учетом вычисляемой величины отношения абсолютных значений оценок ускорений каждого из двух судов к соответствующим среднеквадратичным погрешностям их оценивания формулируют вывод о судах, как о создающих или не создающих опасную ситуацию. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении ошибки определения точек наибольшего сближения тех судов, чье движение не является прямолинейным и равномерным. 11 ил.

2262466
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
УСТОЙЧИВАЯ К СТОЛКНОВЕНИЯМ КОНСТРУКЦИЯ С ДВОЙНОЙ ОБШИВКОЙ

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой. Устойчивая к столкновениям конструкция с двойной обшивкой имеет внешнюю обшивку и внутреннюю обшивку. Конструкция содержит ряд каналов, выполненных из пластичного материала и расположенных рядом или друг над другом. Каналы прикреплены кромками их боковых стенок к внутренней поверхности внешней обшивки. Основание каждого канала подсоединено по меньшей мере стрингером, по существу перпендикулярным основанию, к внутренней обшивке или к конструкции, прикрепленной к последней. Основания последовательных каналов могут быть соединены друг с другом посредством полос или стрингера. Боковые стенки канала, направленные к внутренней поверхности внешней обшивки, могут образовывать с внешней обшивкой угол меньше, чем 90. Каналы могут быть образованы и на внутренней поверхности внутренней обшивки. Эти каналы могут быть прикреплены кромками боковых стенок к внутренней поверхности. Стрингеры могут простираться между каналами, образованными на внешней обшивке, и каналами, образованными на внутренней обшивке. Каналы каждого ряда могут быть соединены друг с другом для образования гофрированной пластины. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении устойчивости конструкции с двойной обшивкой к удару и взрыву. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2231471
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА

Способ торможения крупнотоннажного судна применяется при осуществлении торможения судна при аварийных ситуациях. Способ торможения крупнотоннажного судна, двигающегося с постоянной скоростью, состоит в том, что на полном переднем ходу перекидывают руль на правый или левый борт в зависимости от навигационной обстановки на угол 30 - 35o и снижают передний ход до малого. Далее открывают приемные клинкеты и обтекатели борта, противоположного повороту судна, и производят сбрасывание кормовых направляющих щитов и продолжают движение до отклонения судна на 40 - 45o и угловой скорости 0,5 - 0,7 град/с. Производят остановку двигателя и осуществляют движение и разворот судна по инерции до отклонения от курса 60 - 70o и устанавливают судно лагом к первоначальному курсу, и удерживают его в таком положении до окончания дрейфа. 1 табл., 2 ил.
2107004
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
Наверх