Обозначение навигационного пути иначе, чем с применением буев, бакенов – B63B 51/00
B63B 51/02 | .с якорными плавучими маяками; с использованием маяков |
B63B 51/04 | .с помощью свободно плавающих световых сигналов |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ
Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу заключается в одновременном совместном использовании оптических сигналов от створного лазерного маяка и навигационной информации от спутниковой навигационной системы для проводки судна как на этапе приближения к пункту назначения, так и при проводке его по фарватеру. При этом створной лазерный маяк формирует в пространстве три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и оценки знака и степени бокового уклонения движущегося объекта от фарватера. Технический результат обеспечивает возможность осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях и исключение возможных ошибок оператора при одном лишь визуальном ориентировании. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2491204 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ
Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу заключается в одновременном совместном использовании оптических сигналов от створного лазерного маяка и навигационной информации от спутниковой навигационной системы для проводки судна как на этапе приближения к пункту назначения, так и при проводке его по фарватеру. При этом створный лазерный маяк формирует в пространстве три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и оценки знака и степени бокового уклонения движущегося объекта от фарватера. Технический результат обеспечивает возможность осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях и исключение возможных ошибок оператора при одном лишь визуальном ориентировании. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2411159 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВАНИЯ СУДОВ
Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях. Система состоит из двух лазерных маяков и блока управления (сканирования лазерных лучей). Каждый маяк имеет в своем составе лазерный излучатель, модулятор, датчик углового положения лазерного луча, датчик номера лазерного маяка и дефлектор. На судне устанавливается мобильная приемная часть системы ориентирования, содержащая оптическую антенну и последовательно соединенные блок приема оптических сигналов, блок определения местоположения судна с вычислителем и индикатор. Система позволяет определять величину и знак линейного смещения судна от осевой линии фарватера, а также дальность до лазерного маяка на основе данных об угловом положении в горизонтальной плоскости лазерных лучей и номере лазерного маяка, содержащихся в модулированных лазерных лучах. При этом снижается роль человеческого фактора при визуальном способе ориентирования. Техническим результатом изобретения являются: обеспечение судоводителя информацией о точной величине линейного смещения судна от осевой линии фарватера протяжении всего судового хода и информацией о расстоянии до лазерного створа, которое может составлять от нескольких десятков метров до нескольких километров, а также предоставление судоводителю комфортных условий управления судном, исключающих возможные ошибки оператора при визуальном способе ориентирования. Кроме того, обеспечиваются возможности автоматизации процесса управления судном и сопряжения данной системы с иными навигационными системами, в том числе спутниковыми - Глонасс, GPS. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2392174 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН ОРИЕНТИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОГО СТВОРНОГО МАЯКА
Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях. Способ формирования зон ориентирования с помощью лазерного створного маяка для проводки речных и морских судов по заданной траектории заключается в том, что двумя лазерными маяками генерируют два лазерных луча, развернутых по вертикали, которые синхронно сканируют навстречу друг другу в азимутальной плоскости с заданной частотой. Лучи накладываются при встречном движении и образуют три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и степени отклонения от него. Зону синхронного свечения лучи пересекают с нарастающей скоростью. Нарастающая скорость перемещения лазерных лучей в зоне синхронного свечения может соответствовать функциональной связи между углом развертки луча и его угловой скоростью, определяемой формулой: / =const. Изобретение позволяет сохранить ширину зоны синхронного свечения лазерных лучей на всем пути следования судна и повысить безопасность наблюдения лазерного излучения, что повышает комфортность при проводке, поскольку яркость свечения пропорциональна как мощности источников, так и времени экспозиции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2354580 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДОВ ПО МОРСКИМ КАНАЛАМ И РЕЧНЫМ ФАРВАТЕРАМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Изобретение относится к области зрительных способов и технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых сигналов, обеспечивающих безопасность плавания судов. Способ зрительной навигационной ориентации при движении судов по морским каналам и речным фарватерам включает улавливание с судна световых лучей, сориентированных в вертикальной плоскости симметрии путевого объекта, например канала или фарватера, светооптическими аппаратами направленного действия, установленными на опорно-несущей башне. Световые сигналы подаются с одного знака с помощью многолучевого светооптического аппарата направленного действия, организовывающего лучи различной яркости и дальности видимости при различных углах их расширения, увязанных с шириной канала или фарватера на соответствующих участках его длины таким образом, что длина каждого участка ограждаемого объекта, обслуживаемого одним светооптическим лучом, принимается равной 35-55 размерам ширины объекта, измеренной по его дну. Устройство включает опорно-несущую башню, оснащенную светооптическим аппаратом направленного действия. Светооптический аппарат имеет два и более компактно расположенных по отношению друг к другу светооптических выходных окон, каждое из которых оснащено зеркальным параболоидной формы отражателем и плоско-выпуклой линзой двоякой кривизны, дающими при подключении источника света два концентрических луча различной яркости и дальности видимости при различных углах их расширения. Оптические оси всех лучей работающего аппарата направлены параллельно друг другу. Достигается снижение капитальных и эксплуатационных затрат. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2305646 выдан: опубликован: 10.09.2007 |
|
СПОСОБ ПРОВОДКИ РЕЧНЫХ И МОРСКИХ СУДОВ ПО ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ
Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях. Способ проводки речных и морских судов по заданной траектории на основе лазерного створного маяка заключается в том, что два лазерных луча, генерируемые двумя лазерными маяками, развернутые по вертикали, синхронно сканирующие навстречу друг другу в азимутальной плоскости с заданной частотой и накладывающиеся при встречном движении, образуют три трехмерные области, заполненные лазерным излучением: область синхронного свечения, служащую указателем точного курса движущегося объекта для судоводителя, и две области асинхронного свечения, позволяющие оценить знак и степень отклонения движущегося объекта от заданной траектории. Технический результат состоит в достижении судоводителем точности оценки уклонения от курса судна (осевой линии створа) 1 м на 1 км дальности и выше при высокой видимости лазерных огней, обеспечивающих дальность действия лазерного створа маяка до 10 км и более. 2 ил. |
2302357 выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
ЛАЗЕРНЫЙ МАЯК
Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта. Техническим результатом является повышение безопасности проводки судов по сложным фарватерам в прибрежных зонах. Лазерный маяк включает многоцветную лазерную мишень, объектив, делительную пластину, блок встроенного контроля, оптическую систему фотоприемника и фотоприемник, блоки предварительного усиления и формирования сигнала, при этом в качестве источника излучения используется сканирующий полупроводниковый лазер с электронной накачкой, для чего в устройство введена сканирующая электронно-лучевая трубка с управлением разверткой электронного луча, для управления которой введен блок управления электронным лучом, для синхронизации работы которого с введенным блоком памяти, осуществляющим запоминание информации, состоящей из номеров отсчетов, соответствующих моменту прихода импульсов из блока формирования сигнала за время нечетного и четного кадра, введен блок синхронизации, с которого набор сигналов подается на другой вход блока памяти и такой же набор сигналов с блока синхронизации подается в блок управления электронным лучем, и введен блок ЭВМ, в который поступают сигналы от блока памяти и блока встроенного контроля, где по программе проводится вычисление параметров одного или нескольких объектов, в соответствии с которыми блок ЭВМ вырабатывает управляющие сигналы, поступающие на блок управления электронным лучом, формирующего размеры модулируемых цветовых зон, что позволяет управлять цветовыми зонами, меняя в зависимости от условий их конфигурацию. 2 ил.
|
2248299 выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗНАК
Навигационный металлический знак содержит несущий цилиндрический ствол, выполненный с торцевой опорной плитой на нижнем конце, расположенным внутри него вертикальным трапом, а также с боковым и верхним торцевым входными люками, рабочую площадку, состыкованную с верхним концом упомянутого ствола, и щит дневной видимости. Этот щит выполнен с расположенным соосно несущему стволу цилиндрическим корпусом, имеющим крышу и днище, которым щит соединен со стволом. Рабочая площадка с установленными на ней грузоподъемным устройством, светооптической и электрической аппаратурой соединена с упомянутым корпусом с образованием между ее полом и крышей корпуса пространства высотой 1,8-2 м. По периметру корпуса щита расположены закрываемые крышками рабочие люки для выхода наружу грузовой балки грузоподъемного устройства. Крышки входных люков выполнены с запорами, при этом нижняя кромка бокового входного люка расположена на высоте 2,5-3 м от верхней поверхности опорной плиты. Такое выполнение навигационного знака обеспечивает повышение его надежности в эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2241635 выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ БАКЕН Изобретение предназначено для световой подсветки бакенов в прибрежной морской акватории. Бакен содержит механический и электротехнический отсеки. В механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, при этом трос связан с донным грузом. Внутри электротехнического отсека размещены реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, имеющее возможность поддерживать заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и размещенный на внешней стороне электротехнического отсека фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время. Пружина размещена внутри барабана, а на его боковой стороне - постоянные секториальные магниты, отделенные от приводного диска электрогенератора диамагнитной мембраной. Конструкция бакена позволяет исключить возможность проникновения морской воды в электротехнический отсек, что повышает надежность его работы. 2 ил. | 2185303 выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ РЕЧНЫХ УСЛОВИЙ (ВАРИАНТЫ) Использование: судостроение. Сущность изобретения: в цилиндрической линзе установлен вблизи ее фокуса источник света в виде модуля с 6-8 либо с 3-4 светоизлучающими диодами, расположенными вместе с подстроечными резисторами на плате, которая укреплена в ламповом цоколе. Модуль размещается в фокусирующем патроне, который через устройство управления сигнальным огнем подключен к источнику питания. Прибор размещен в корпусе, крепящимся на навигационном знаке. Во втором варианте устройства источник света содержит один светоизлучающий диод, установленный вдоль вертикальной оси линзы, и кольцевую отражательную призму, которая установлена в фокальной плоскости линзы с возможностью разворота светового пучка диода в плоскости горизонта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2095273 выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) Использование: навигационное оборудование. Сущность изобретения: в корпусе 1 укреплен подвижный фокусирующий патрон 2 с установленным в нем светоизлучающим диодом 3. Линза 4 фиксируется в корпусе при помощи передней крышки 5. Выводы диода 3 соединены с автоматическим устройством управления сигнальным огнем 6, установленным в задней крышке 7, который в свою очередь подключен к источнику питания. Корпус прибора 1 с помощью шарнира 8 присоединен к кронштейну 9, который крепится на навигационном знаке. В качестве оптической системы в приборе использована анаморфотная двояковыпуклая линза с двумя взаимно перпендикулярными цилиндрическими поверхностями, которые имеют разные угловые масштабы увеличения силы света в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того оптическая система может быть выполнена в виде комплекта из двух линз, одна из которых является положительной сферической и укреплена неподвижно, а другая выполнена подвижной и имеет цилиндрическую поверхность либо отрицательную вогнутую поверхность. 3 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2021162 выдан: опубликован: 15.10.1994 |