Обозначение навигационного пути иначе, чем с применением буев, бакенов: .с якорными плавучими маяками, с использованием маяков – B63B 51/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ
Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу заключается в одновременном совместном использовании оптических сигналов от створного лазерного маяка и навигационной информации от спутниковой навигационной системы для проводки судна как на этапе приближения к пункту назначения, так и при проводке его по фарватеру. При этом створной лазерный маяк формирует в пространстве три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и оценки знака и степени бокового уклонения движущегося объекта от фарватера. Технический результат обеспечивает возможность осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях и исключение возможных ошибок оператора при одном лишь визуальном ориентировании. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2491204 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ ПРОВОДКИ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ ПО ЗАДАННОМУ КУРСУ
Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу заключается в одновременном совместном использовании оптических сигналов от створного лазерного маяка и навигационной информации от спутниковой навигационной системы для проводки судна как на этапе приближения к пункту назначения, так и при проводке его по фарватеру. При этом створный лазерный маяк формирует в пространстве три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и оценки знака и степени бокового уклонения движущегося объекта от фарватера. Технический результат обеспечивает возможность осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях и исключение возможных ошибок оператора при одном лишь визуальном ориентировании. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2411159 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВАНИЯ СУДОВ
Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях. Система состоит из двух лазерных маяков и блока управления (сканирования лазерных лучей). Каждый маяк имеет в своем составе лазерный излучатель, модулятор, датчик углового положения лазерного луча, датчик номера лазерного маяка и дефлектор. На судне устанавливается мобильная приемная часть системы ориентирования, содержащая оптическую антенну и последовательно соединенные блок приема оптических сигналов, блок определения местоположения судна с вычислителем и индикатор. Система позволяет определять величину и знак линейного смещения судна от осевой линии фарватера, а также дальность до лазерного маяка на основе данных об угловом положении в горизонтальной плоскости лазерных лучей и номере лазерного маяка, содержащихся в модулированных лазерных лучах. При этом снижается роль человеческого фактора при визуальном способе ориентирования. Техническим результатом изобретения являются: обеспечение судоводителя информацией о точной величине линейного смещения судна от осевой линии фарватера протяжении всего судового хода и информацией о расстоянии до лазерного створа, которое может составлять от нескольких десятков метров до нескольких километров, а также предоставление судоводителю комфортных условий управления судном, исключающих возможные ошибки оператора при визуальном способе ориентирования. Кроме того, обеспечиваются возможности автоматизации процесса управления судном и сопряжения данной системы с иными навигационными системами, в том числе спутниковыми - Глонасс, GPS. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2392174 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН ОРИЕНТИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЛАЗЕРНОГО СТВОРНОГО МАЯКА
Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях. Способ формирования зон ориентирования с помощью лазерного створного маяка для проводки речных и морских судов по заданной траектории заключается в том, что двумя лазерными маяками генерируют два лазерных луча, развернутых по вертикали, которые синхронно сканируют навстречу друг другу в азимутальной плоскости с заданной частотой. Лучи накладываются при встречном движении и образуют три трехмерные области, заполненные лазерным излучением и служащие для указания точного курса и степени отклонения от него. Зону синхронного свечения лучи пересекают с нарастающей скоростью. Нарастающая скорость перемещения лазерных лучей в зоне синхронного свечения может соответствовать функциональной связи между углом развертки луча и его угловой скоростью, определяемой формулой: / =const. Изобретение позволяет сохранить ширину зоны синхронного свечения лазерных лучей на всем пути следования судна и повысить безопасность наблюдения лазерного излучения, что повышает комфортность при проводке, поскольку яркость свечения пропорциональна как мощности источников, так и времени экспозиции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2354580 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СПОСОБ ПРОВОДКИ РЕЧНЫХ И МОРСКИХ СУДОВ ПО ЗАДАННОЙ ТРАЕКТОРИИ
Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях. Способ проводки речных и морских судов по заданной траектории на основе лазерного створного маяка заключается в том, что два лазерных луча, генерируемые двумя лазерными маяками, развернутые по вертикали, синхронно сканирующие навстречу друг другу в азимутальной плоскости с заданной частотой и накладывающиеся при встречном движении, образуют три трехмерные области, заполненные лазерным излучением: область синхронного свечения, служащую указателем точного курса движущегося объекта для судоводителя, и две области асинхронного свечения, позволяющие оценить знак и степень отклонения движущегося объекта от заданной траектории. Технический результат состоит в достижении судоводителем точности оценки уклонения от курса судна (осевой линии створа) 1 м на 1 км дальности и выше при высокой видимости лазерных огней, обеспечивающих дальность действия лазерного створа маяка до 10 км и более. 2 ил. |
2302357 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
ПРИБРЕЖНЫЙ МОРСКОЙ БАКЕН Изобретение предназначено для световой подсветки бакенов в прибрежной морской акватории. Бакен содержит механический и электротехнический отсеки. В механическом отсеке размещены тросовый барабан и пружина возвратного вращения, при этом трос связан с донным грузом. Внутри электротехнического отсека размещены реверсивный электрогенератор, триггерное устройство, имеющее возможность поддерживать заданное направление зарядного тока, аккумулятор, фонарь и размещенный на внешней стороне электротехнического отсека фотоэлемент для выключения фонаря в дневное время. Пружина размещена внутри барабана, а на его боковой стороне - постоянные секториальные магниты, отделенные от приводного диска электрогенератора диамагнитной мембраной. Конструкция бакена позволяет исключить возможность проникновения морской воды в электротехнический отсек, что повышает надежность его работы. 2 ил. | 2185303 патент выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ РЕЧНЫХ УСЛОВИЙ (ВАРИАНТЫ) Использование: судостроение. Сущность изобретения: в цилиндрической линзе установлен вблизи ее фокуса источник света в виде модуля с 6-8 либо с 3-4 светоизлучающими диодами, расположенными вместе с подстроечными резисторами на плате, которая укреплена в ламповом цоколе. Модуль размещается в фокусирующем патроне, который через устройство управления сигнальным огнем подключен к источнику питания. Прибор размещен в корпусе, крепящимся на навигационном знаке. Во втором варианте устройства источник света содержит один светоизлучающий диод, установленный вдоль вертикальной оси линзы, и кольцевую отражательную призму, которая установлена в фокальной плоскости линзы с возможностью разворота светового пучка диода в плоскости горизонта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2095273 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) Использование: навигационное оборудование. Сущность изобретения: в корпусе 1 укреплен подвижный фокусирующий патрон 2 с установленным в нем светоизлучающим диодом 3. Линза 4 фиксируется в корпусе при помощи передней крышки 5. Выводы диода 3 соединены с автоматическим устройством управления сигнальным огнем 6, установленным в задней крышке 7, который в свою очередь подключен к источнику питания. Корпус прибора 1 с помощью шарнира 8 присоединен к кронштейну 9, который крепится на навигационном знаке. В качестве оптической системы в приборе использована анаморфотная двояковыпуклая линза с двумя взаимно перпендикулярными цилиндрическими поверхностями, которые имеют разные угловые масштабы увеличения силы света в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того оптическая система может быть выполнена в виде комплекта из двух линз, одна из которых является положительной сферической и укреплена неподвижно, а другая выполнена подвижной и имеет цилиндрическую поверхность либо отрицательную вогнутую поверхность. 3 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2021162 патент выдан: опубликован: 15.10.1994 |
|