Доки для судов или эллинги для гидросамолетов: .центрирующие устройства – B63C 1/10
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья. Система позиционирования судна, преимущественно ПЛ, имеет понтоны с регулируемой плавучестью и судоподъемное устройство, содержащее силовые элементы со средствами закрепления их на понтонах. Судоподъемное устройство имеет, по крайней мере, два силовых элемента, каждый из которых выполнен в виде криволинейной балки. При этом, по крайней мере, одна криволинейная балка выполнена с возможностью установки на опорах посредством быстроразъемных захватных устройств типа байонетного соединения. Опоры снабжены фундаментом, выполненным с возможностью жесткого соединения с основным корпусом судна. Каждая криволинейная балка может иметь коробчатое сечение. По крайней мере, одна криволинейная балка установлена на двух опорах симметрично диаметральной плоскости судна. Каждая опора может быть выполнена цилиндрической формы и снабжаться радиальными упорами на упомянутый фундамент. Этот фундамент целесообразно выполнять с возможностью сварного соединения его с основным корпусом судна. В качестве средства закрепления каждой упомянутой балки на понтоне могут быть выбраны талрепы с фиксирующими устройствами. Технический результат заключается в исключении повреждений корпуса ПЛ и в у прощении ее постановки в док. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276646 патент выдан: опубликован: 20.05.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДНА В ПЛАВУЧИЙ ДОК И ЕГО ЦЕНТРОВКИ В НЕМ Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для ввода и центровки судов в плавучем доке. Сущность заключается в том, что устройство для ввода судна в плавучий док и его центровки в нем, содержит направляющие на двух боковых стенках дока, тянущие механизмы, установленные в носу и корме дока, тянущие тросы, имеющие возможность соединения одними концами с докуемым судном, причем другой конец носового тянущего троса связан с тянущим механизмом, носовые и кормовые центрирующие тележки, установленные на вышеуказанных направляющих и имеющие возможность связи центрующими тросами с докуемым судном, другой конец каждого кормового тянущего троса соединен с соответствующим ему кормовым тянущим механизмом, а центрирующие тележки выполнены с ведущими тросами, каждый из которых одним концом связан с соответствующей ему центрирующей тележкой, а его другой конец выполнен с возможностью соединения с докуемым судном впереди соответствующего центрирующего троса относительно направления ввода. 1 ил. | 2077451 патент выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|