Подводные суда, например подводные лодки: .обеспечение хода – B63G 8/08

МПКРаздел BB63B63GB63G 8/00B63G 8/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63G Судовые средства нападения или защиты; постановка минных заграждений; траление мин; подводные лодки; авианосцы
B63G 8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63G 8/08 .обеспечение хода

Патенты в данной категории

ВСЕСЕЗОННОЕ ПОДВОДНОЕ СУДНО "РЕКА-МОРЕ"

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом. Для возможности плавания подо льдом по мелководью она имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки.

2529047
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области подводного судостроения. Подводный аппарат содержит корпус, гребной электродвигатель, связанный через главный редуктор с гребным винтом. Ведомый вал главного редуктора соединен одним концом с гидропневмомотором, другой конец вала соединен с гребным винтом. Гидропневмомотор содержит цилиндрический корпус, закрытый крышками, внутри которого перегородка с отверстием разделяет корпус на две камеры: переднего и заднего хода, имеющие впускные и выпускные штуцеры. В отверстие перегородки вставлен вал, на котором в первой камере закреплен ротор переднего хода, во второй - ротор заднего хода. Каждый ротор выполнен из набора нескольких дисков, каждый из которых имеет на торцевой поверхности наружный канал прямоугольного сечения, а когда диски прижаты друг к другу, образуются внутренние каналы, представляющие собой две дуги, каждая из которых равна 1/4 полной окружности, размещенные симметрично друг другу по разные стороны от оси вращения, закрытые наглухо с одной стороны так, что плоскость дна каждого из них лежит на линии диаметра диска ротора, проходящей через центр вращения по обе стороны от диаметра. Открытая часть каждой дуги соединена с соответствующим прямолинейным каналом такого же сечения, противоположные стенки которого одинаковы по длине и ширине, а также равны по площади, причем оба прямоугольных канала открываются на боковую поверхность диска в противоположные стороны. Повышается скорость движения аппарата, увеличивается дальность плавания. 15 ил.

2515815
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ИНВЕРТОРОМ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА СУДОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514383
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Группа изобретений относится к подводному кораблестроению и может быть использована преимущественно для подводных лодок. Подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным электрическим кабелем с аккумулятором, электрогенератор, вал которого соединен с главным валом двигательной установки. Внутри прочного корпуса установлены баки окислителя и горючего, соединенные трубопроводами с турбонасосным агрегатом. Двигательная установка состоит из турбонасосного агрегата и камеры сгорания, соединенных газоводами, двигателя внешнего нагрева, содержащего системы нагрева и охлаждения, система охлаждения содержит теплообменник-охладитель, использующий хладоресурс одного из компонентов топлива, при этом к легкому корпусу прикреплен коллектор сброса выхлопных газов, соединенный с двигателем внешнего нагрева. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки, повышении ее надежности и боевой живучести. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2502631
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Группа изобретений относится к подводному кораблестроению и может быть использована преимущественно для подводных лодок. Подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, прочную рубку и спасательную всплывающую камеру, установленную внутри прочного корпуса под прочной рубкой, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным электрическим кабелем с аккумулятором, электрогенератор, вал которого соединен с валом двигательной установки. Двигательная установка состоит из двигателя внешнего нагрева, турбонасосного агрегата и камеры сгорания, соединенных газоводами, при этом к легкому корпусу прикреплены три кольцевых коллектора обтекаемой формы для забора и сброса воды и сброса выхлопных газов, соединенные с двигателем внешнего нагрева. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки, повышении ее надежности и боевой живучести. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2501705
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УНИВЕРСАЛЬНАЯ САМОХОДНАЯ СПУСКАЕМАЯ СИСТЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Изобретение относится к области измерительно-исполнительных телеуправляемых роботизированных систем. Универсальная самоходная спускаемая система обследования и ремонта объектов гидротехнической инфраструктуры содержит подводную подсистему, представляющую собой телеуправляемый носитель, выполненный с возможностью работы в двух средах с установленными на нем прижимными винтовыми движителями, установленными для возможности его прижима при выполнении работ в подводном режиме. Носитель выполнен с возможностью размещения на нем, по меньшей мере, одного самостоятельного устройства, представляющего собой, по меньшей мере, манипуляционный модуль и/или исследовательский модуль, и/или модуль выполнения технических работ. Обеспечивается роботизация технологических операций по подводным и поверхностным обследованиям стационарных объектов, повышается безопасность использования объектов. 13 з.п. ф-лы.

2468960
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ПОДВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных транспортных операций, например для транспортировки подводных технологических средств разведки, обустройства и эксплуатации морских месторождений полезных ископаемых, необходимых расходных материалов. Подводная транспортная система включает кроме подводных лодок самоходные подводные модульные суда. Модули самоходных судов однотипны, совместимы функционально и конструктивно между собой и представляют собой автономные или привязные самоходные подводные суда. При этом главный модуль системы всегда является автономным подводным судном. Транспортная система дополнительно может включить несамоходные подводные суда, движение которых и функционирование основных систем обеспечивается за счет самоходных модулей системы. Совместное функционирование основных средств системы обеспечивается за счет электрических и механических коммутирующих, силовых и шлюзовых конструктивных элементов. Предложенная подводная транспортная система позволяет обеспечить универсальность, эффективность и безопасность транспортировки крупногабаритных подводных объектов в условиях полного оледенения акватории, а также сократить затраты времени и расход энергии на транспортировку грузов под водой. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

2462388
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ВОЗДУХОНЕЗАВИСИМАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к судостроению и энергетике, касается создания энергоустановок подводных лодок. Воздухонезависимая энергетическая установка для подводной лодки состоит из прочного корпуса, легкого корпуса, теплового двигателя, системы подготовки окислителя, системы подготовки топлива, емкости тороидальной формы для хранения окислителя и емкости тороидальной формы для топлива. Диаметр прочного корпуса энергетической установки уменьшается в месте установки теплового двигателя. Емкости тороидальной формы для хранения окислителя и топлива расположены вокруг прочного корпуса с тепловым двигателем в пространстве между прочным и легким корпусами. В легком корпусе имеются отверстия для входа и выхода забортной воды. Изобретение позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации воздухонезависимой энергетической установки для подводной лодки и уменьшить ее габариты. 1 ил.

2441800
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания энергетической установки подводной лодки. Эта установка имеет заключенные в корпусе подводной лодки систему хранения и подачи жидких топлива и кислорода, камеру сгорания высокого давления, паровой котел, паропровод, соединяющий паровой котел с высокотемпературной паровой турбиной, генератор, конденсатор пара с деаэратором, а также эжектор, теплообменники, насосы, трубопроводы и арматуру. Энергетическая установка снабжена высокотемпературным пароперегревателем, сепаратором, компрессором и абсорберами. К высокотемпературному пароперегревателю подведены трубопроводы подачи жидкого топлива и кислорода, а также паропровод с расходом водяного пара 10-20% от суммарного количества пара, производимого паровым котлом, а отведен паропровод перегретого пара, который соединен с паропроводом перед высокотемпературной паровой турбиной. Трубопровод неконденсирующихся газов после конденсатора и эжектора подведен к сепаратору, который посредством газопровода и компрессора соединен с одним абсорбером, а трубопровод отработавших газов после парового котла подведен к другому абсорберу. Абсорберы с помощью трубопроводов и насосов сообщены с забортным пространством подводной лодки. В установке трубопровод отработавших газов после парового котла до абсорбера может быть последовательно соединен с теплообменниками, которые установлены на трубопроводах подачи жидких топлива и кислорода в камеру сгорания высокого давления. Изобретение позволяет повысить эффективность и коэффициент полезного действия энергетической установки посредством повышения температуры водяного пара перед его поступлением в паровую турбину, а также снизить вероятность обнаружения подводной лодки. 1 з.п. ф.-лы, 1 ил.

2435699
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к подводному судостроению. Необитаемый подводный аппарат (НПА) предназначен для патрулирования локальных подводных районов и первичного обследования обнаруженных объектов. НПА содержит два движителя, один из которых представляет из себя маршевый винт с возможностью изменения общего и циклического шага, ось которого расположена вдоль строительной горизонтали НПА. Второй движитель действует только при снижении скорости движения до очень малых скоростей или при полной остановке НПА и представляет собой винт с возможностью изменения общего и циклического шага, ось вращения которого расположена перпендикулярно строительной горизонтали НПА. При движении с крейсерской скоростью этот винт неподвижен и представляет собой х-образную систему горизонтальных управляемых рулей. Достигается высокая маневренность аппарата на малых скоростях движения, снижается уровень шума. 3 ил.

2434780
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области судостроения. Плавательный аппарат содержит корпус-гондолу с пониженной акустикой звука, источник автономного питания для механической работы двух управляемых реверсивных асинхронных электродвигателей, которые включаются в носовой части рубки размещенным электропусковым средством, регулирующими электропусковыми реостатами, приводящими в действие гидронасосы, которые соединены вращающимися червячными винтами с муфтами сцепления, движущими поршни по цилиндрам в противоположные стороны, засасывающие воду из водозаборных труб в отверстия обводных труб. Вода под давлением движется через отверстия в гидронапорные трубы и гидронапорные камеры, в которых создается давление, открывающее отверстия двигателей, установленных в кормовой части для создания силы тяги двумя струями воды, толкающими в одну секунду времени плавательный аппарат, который всплывает. Кроме того, в кормовой части установлена электромашина с гребным винтом, насаженным на вал, которая соединена в рубке с регулирующим электропусковым реостатом и источником автономного питания, к которому через сопротивление 1,50 м поступает напряжение для равномерной его подзарядки. В кормовой части установлен руль направления. Повышается эффективность плавательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2416546
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится, главным образом, к области судомоделизма, в частности к подводным аппаратам. Быстроходный подводный аппарат содержит полый корпус (1) с обтекаемой носовой частью (2). В полости (3) корпуса к его стенке (4) сверху и снизу прикреплены держатели (6) и (7) оси (5), в центре которых расположены подшипники (8) и (9). Ось расположена вертикально и имеет свободный конец (10). На оси, имеющей возможность свободного вращения, между держателями закреплен эксцентрик (11). Свободный конец оси кинематически связан с приводом двигателя. Конструктивно простой механизм обеспечивает быстроходному подводному аппарату возможность высокой маневренности при сохранении общей направленности движения. 2 ил.

2412854
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится, главным образом, к области судомоделизма, в частности, к подводным аппаратам. Быстроходный подводный аппарат содержит корпус с обтекаемой носовой частью, стенку, привод с двигателем. К стенке поперек корпуса прикреплены две крестовины с подшипниками в центре, между которыми на центральной оси, кинематически связанной с приводом двигателя, установлен эксцентрик с возможностью вращения вокруг центральной оси. Достигается возможность высокой маневренности при сохранении общей направленности движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2390461
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
АВТОНОМНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области энергетики. Автономная комбинированная энергетическая установка содержит бункер с порошком алюминия, подающее устройство, смеситель, насос высокого давления, распылительное устройство, химический реактор, дроссельные регуляторы, конденсаторы, фильтр, осушитель водорода, электрохимический генератор, питательную емкость с водой, емкость сбора твердых продуктов реакции, отличающаяся тем, что установка снабжена пароводородной турбиной, теплообменникамиконденсаторами и сепараторами, насосом высокого давления воды, котломутилизатором, который связан с химическим реактором через дроссельный регулятор, а также соединен с электрохимическим генератором, пароводородной турбиной и через теплообменник-конденсатор с сепаратором, а пароводородная турбина через теплообменник-конденсатор, сепаратор, дроссельный регулятор, фильтр и осушитель водорода соединена с электрохимическим генератором, котел-утилизатор снабжен секцией подогрева воздуха, включенной в магистраль подачи воздуха в электрохимический генератор, теплообменники-конденсаторы установки соединены с системой внешнего теплоснабжения, насос высокого давления воды соединен с питательной емкостью воды и магистралью парогенерирующей секции котла-утилизатора. Изобретение позволяет повысить мощность установки и энергетическую эффективность использования топлива (порошка алюминия). 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2388649
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к энергетике. Энергетическая установка подводной лодки, содержащая смеситель, подключенный к электроэнергетической системе, электрохимический генератор с водородно-кислородными топливными элементами и соединенные с ним блок хранения криогенного кислорода и цистерну с дистиллированной водой, отличается тем, что установка снабжена высокотемпературным реактором, связанным с одной стороны через смеситель с блоком хранения криогенного кислорода, цистерной дистиллированной воды и блоком подготовки дизельного топлива и с другой стороны через блок циклонных фильтров и охладитель с блоком паровой конверсии, связанным с цистерной хранения дистиллированной воды и через теплообменник и водоотделитель с установкой выделения водорода, соединенной с электрохимическим генератором, блоком утилизации продуктов риформинга, причем блок утилизации продуктов риформинга соединен отдельно, а также через блок хранения криогенного кислорода с блоком удаления двуокиси углерода и с блоком паровой конверсии. Изобретение позволяет повысить безопасность энергетической установки и организовать непрерывный процесс получения водорода без использования веществ, не имеющихся на борту подводной лодки. 1 ил.

2381951
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Волновой движитель подводного аппарата содержит последовательно расположенные ячейки с чехлами, внешнее покрытие, а также сообщенные с ячейками через управляемые клапаны трубопроводы высокого и низкого давления, соответственно подачи и откачки газа для последовательного подъема и опускания чехлов в виде движущейся вдоль борта подводного аппарата волны. Кроме того, движитель снабжен трубопроводом среднего давления, сообщенным с пространством между чехлами для поддержания давления, равного забортному, и дополнительными трубопроводами. Каждый из дополнительных трубопроводов имеет управляемый клапан и соединен к двум ячейками для сообщения их между собой перед открытием клапана, сообщающего одну ячейку с трубопроводом низкого давления, и клапана, сообщающего другую ячейку с трубопроводом высокого давления, при этом ячейки соединены с интервалом через две ячейки. Такое выполнение движителя обеспечивает повышение его эффективности. 15 ил.

2305049
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Волновой движитель подводного аппарата содержит расположенные в ряд вдоль борта аппарата герметичные гофрированные чехлы, герметичное внешнее покрытие этих чехлов, трубопроводы высокого и низкого давления, сообщенные с чехлами для их последовательного надувания и сдувания от носа аппарата к корме, а также трубопровод среднего давления, сообщенный с пространством между чехлами для поддержания давления, равного забортному. Внешнее покрытие и чехлы выполнены из армированной резины. Чехлы прикреплены своими верхними плоскостями к указанному покрытию. Покрытие на участках между верхними плоскостями чехлов выполнено со складками, заправленными внутрь между чехлами. Такое выполнение движителя обеспечивает повышение его эффективности. 2 ил.

2305047
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ПРИВОД ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей. Привод плавникового движителя установлен в корпусе привода. В верхней и нижней частях корпуса привода соответственно закреплены с возможностью вращения вал и коленчатый вал, соединенные друг с другом посредством зубчатой передачи, которая выполнена сменной. На вал насажены две обгонные муфты, одна из которых подвижно соединена с рукояткой приложения мускульной силы, а вторая соединена с пневматической пружиной. На коленчатом валу запрессованы кривошип, связанный с ползуном, соединенным с угловыми рычагами, жестко соединенными со стеблем плавника, и нижний кривошип, связанный с нижним ползуном. Ползун и нижний ползун установлены в пазах корпуса привода с возможностью перемещения. В ползунах также с возможностью перемещения установлены толкатели. Возможность перемещения толкателей в ползунах обеспечивается наличием в них резьбовых осей с регулирующими колесами. Нижний толкатель шарнирно соединен с параллелограммным механизмом. Кривошип выполнен с возможностью изменения угла установки. Такое выполнение привода обеспечивает увеличение скорости, повышение надежности и эксплуатационных свойств, а также упрощает его сборку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2284945
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к энергетическим установкам (ЭУ), содержащим электрохимический генератор (ЭХГ) с кислородо-водородными топливными элементами и может использоваться в составе ЭУ подводных аппаратов (ПА). Согласно изобретению ЭУ подводного аппарата содержит химический реактор, соединенный с накопителем водорода через блок газовой очистки, ЭХГ, пневматически связанный с блоком хранения криогенного кислорода и с накопителем водорода, а гидравлически связанный с емкостью для дистиллированной воды, бункер для измельченного алюминия, сообщенный через дозатор сыпучих материалов с химическим реактором; емкость для сбора жидких продуктов реакции, сообщающуюся с химическим реактором; емкость со щелочным раствором, при этом накопитель водорода выполнен в виде герметичного газового баллона, а в состав ЭУ введен жидкостной смеситель с нагревателем и датчиком уровня жидкости, сообщающийся с химическим реактором, при этом жидкостной смеситель соединен с емкостью со щелочным раствором и с емкостью для дистиллированной воды, а в емкости для сбора жидких продуктов реакции установлен теплообменник-нагреватель. Накопитель водорода может быть установлен вместе с ЭХГ в герметичном объеме, оборудованном системой пожаровзрывопредупреждения. Техническим результатом изобретения является повышение быстродействия в обеспечении ЭХГ водородом, а также регулирование времени запуска химического реактора. Оба эти фактора повышают управляемость процесса генерирования водорода на борту ПА. Кроме того, повышается степень пожаровзрывобезопасности при работе ЭУ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2267836
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области водородной энергетики и может использоваться в энергоустановках (ЭУ), работающих на водородно-кислородных топливных элементах (ТЭ), входящих в состав электрохимических генераторов (ЭХГ). Согласно изобретению ЭУ подводного аппарата содержит ЭХГ, соединенные с ним накопители водорода, блок хранения криогенного кислорода с газификатором, подключенным к ЭХГ, гидролизную систему получения водорода, подключенную к накопителям водорода; емкость для сбора жидких продуктов реакции гидролиза, сообщающуюся с гидролизной системой получения водорода, при этом в нее введены смеситель газов и насос с блоком управления, электрически соединенный с электрохимическим генератором и установленный на магистрали, соединяющей обитаемые отсеки подводного аппарата с нижней частью емкости для сбора жидких продуктов реакции гидролиза, верхняя часть которой соединена магистралью с первым входом смесителя газов, второй вход которого через управляемый регулятор расхода кислорода соединен магистралью с газификатором, а выход смесителя газов сообщен с обитаемыми отсеками подводного аппарата магистралью, на которой установлен датчик концентрации кислорода, подключенный к блоку управления регулятора расхода кислорода. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей ЭУ, в которой для снабжения ЭХГ водородом используется гидролизный способ его получения. 1 ил.

2267835
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки. Энергетическая установка содержит электрохимический генератор с водородно-кислородными топливными элементами, бункер с алюминиевым порошком, химический реактор, фильтр-накопитель, ресивер, блок хранения криогенного кислорода, цистерну с дистиллированной водой и цистерну с продуктами реакции. Для получения газообразного водорода гидролизным способом установка снабжена подающим устройством, смесителем, низко- и высоконапорным насосами, двумя конденсаторами, распылительным устройством, дроссельным регулятором, дросселем и испарителем. В качестве топливных компонентов используется алюминиевый порошок и дистиллированная вода, взаимодействующие между собой. Достигается повышение безопасности энергетической установки и организация непрерывного получения водорода. 1 ил.

2236984
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах. Энергоустановка плавательного средства содержит резервуары хранения метанола и воды, паровой риформер, блок разделения газов с магистралью сброса углекислого газа, электрохимический генератор с входом по водороду и кислороду, магистралью сброса тепла и магистралью сброса паров воды. Паровой риформер соединен через газовый теплообменник с блоком разделения газов, выход которого подключен к входу по водороду электрохимического генератора, который через магистраль сброса паров воды и вентилятор сообщен со входом регулятора расхода паров воды, один из выходов которого соединен через газовый теплообменник со входом парового риформера, а другой - с резервуаром хранения воды. Выход резервуара хранения метанола через насос подключен к магистрали сброса тепла электрохимического генератора, которая соединена со входом регулятора расхода паров метанола, один из выходов которого соединен через газовый теплообменник со входом парового риформера, а другой - с резервуаром хранения метанола, который, как и резервуар хранения воды, имеет тепловой контакт с подводной частью корпуса плавательного средства. Достигается снижение энергозатрат на собственные нужды энергоустановки, повышение ее КПД и надежности. 1 ил.
2225805
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА К ЭЛЕКТРОКОМПРЕССОРАМ

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам и может найти применение в системах подачи воздуха электрокомпрессорам атомных подводных лодок. Устройство подачи воздуха содержит выдвижную мачту, выполненную в виде трубы, на верхнем торце которой установлен поплавковый клапан, а нижний торец снабжен комингсом, неподвижную опорно-направляющую тумбу, кожух и гидроподъемник. В центре выдвижной мачты установлена труба меньшего диаметра, жестко соединенная с внутренней поверхностью мачты. В трубе установлен гидроподъемник, снабженный подвижным цилиндром и неподвижным штоком. Выдвижная мачта с возможностью перемещения установлена во втулках опорно-направляющей тумбы, соединенной с трубопроводом подачи воздуха кожухом. В нижней части кожуха имеется патрубок с фланцем. Достигается уменьшение габаритов и массы устройства. 3 ил.
2222468
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО МАЛОШУМНОГО ХОДА И РАБОТЫ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подводному кораблестроению, в частности к энергетическим установкам подводных аппаратов. Энергетическая установка состоит из химического реактора с высокоэнергетическим топливом и форсуночным блоком, тепловым аккумулятором с размещенными в нем элементами химического реактора и высокоэнергетическим топливом. Форсуночный блок снабжен устройством изменения высоты впрыскивания окислителя. Система передачи тепла выполнена в виде трубчатого спирального змеевика с пористой наружной поверхностью и снабжена контуром с рабочей средой, газонагревателем, газоохладителем и газонагнетателем и системой охлаждения. Преобразователь тепловой энергии в механическую работу выполнен в виде турбины, ротор которой соединен с ротором генератора, с валом нагнетателя рабочей среды и пусковым электроприводом. Достигается увеличение подводной автономности подводного аппарата и упрощение конструкции энергетической установки. 2 ил.
2214941
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: подводным судном (2) возбуждают во льду (1) резонансные изгибно-гравитационные волны при его движении с резонансной скоростью с одновременным забором воды при помощи насоса (4), расположенного в водопроточном канале (3). Водозаборную часть канала (3) располагают в верхней части судовой обшивки в месте расположения подошвы изгибно-гравитационной волны. Выход канала располагают в носовой части судна (2). Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров. 1 ил.
2198986
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ С ЕДИНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов. Легкий корпус аппарата и легкий корпус рубки выполнены в форме параллелепипедов, заостренных спереди и сзади. В передней части каждого из корпусов установлены волнистые горизонтальные ребра, образующие волновые каналы, открытые спереди и сзади. Силовая установка для надводного и подводного хода выполнена в форме газотурбоионного двигателя, содержащего несколько газовых турбин, изолированных друг от друга и установленных на общем валу. Входной и выходной каналы каждой из газовых турбин соединены между собой трубопроводом, имеющим снаружи штуцер с запорным краном и охладитель, внутри которого установлены ионизатор газа, ускоряющая система и нейтрализатор. Внутренние полости газовых турбин и трубопроводов заполнены водородом под давлением, который является рабочим телом. Питание газотурбоионного двигателя осуществляется от ядерных высоковольтных батарей. Достигается повышение эксплуатационных качеств подводного аппарата. 20 ил.
2197408
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки. Энергетическая установка содержит электрохимический генератор с водородно-кислородными топливными элементами, интерметаллидные накопители водорода, блок хранения криогенного кислорода и цистерну с дистиллированной водой. Для получения газообразного водорода гидролизным способом установка снабжена бункером с измельченным алюминием, цистерной с раствором едкого натра, дозатором, химическими реакторами, конденсаторами-сепараторами, фильтрами-осушителями, цистерной сбора продуктов реакции и водородным компрессором. Достигается повышение боевой готовности подводной лодки путем использования топливных компонентов, допускающих длительное хранение без потерь, с одновременным обеспечением маневренности энергетической установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2181331
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно, преимущественно подводное, включает размещенные в прочном корпусе силовую установку с турбиной и турбогенератором, охладитель, включающий конденсатор водяного пара с трубопроводом прокачки конденсата, замкнутый контур охлаждения с легкоиспаряющейся рабочей жидкостью и конденсатор рабочей жидкости. Конденсатор рабочей жидкости размещен вне прочного корпуса и связан термодинамически с конденсатором водяного пара посредством упомянутого замкнутого контура охлаждения. Турбогенератор и конденсатор водяного пара размещены в выхлопном патрубке турбины силовой установки с образованием вакуумной полости. Охлаждение турбогенераторной установки происходит за счет отбора тепла от циркулирующей в контуре рабочей жидкости забортной водой, поступающей в легкий корпус самопротоком. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик подводного судна за счет снижения уровня шумности силовой установки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2173653
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСШУМНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ БЕСШУМНОГО СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение предназначено для обеспечения бесшумного движения подводного судна. Способ указанного движения осуществляется с применением бесшумного судового движителя, который содержит профилированную трубу в виде водовода, совмещенного с нагревательным устройством, осуществляющим нагревание воды в водоводе. Водовод является свободно проточным, размещен по бортам судна в пространстве между легким и прочным корпусами судна и направлен снизу вверх с возможностью забора холодной и плотной воды у нижней части корпуса судна и выброса более теплой и менее плотной воды у верхней части корпуса судна в направлении, противоположном направлению движения судна. Движение воды осуществляется за счет разницы в ее плотности в зависимости от степени нагрева. На выходе из водовода в струе выходящей из него воды установлены вертикальный и горизонтальный рули. В результате истечения воды из водовода возникает реактивная сила, которая приводит в движение подводное судно. Достигается скрытное перемещение подводного судна. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2171757
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к корабельной электротехнике и может быть использовано в составе электроэнергетической системы дизель-электрической подводной лодки. Электроэнергетическая система подводной лодки содержит аккумуляторную батарею, дизель-генераторы, гребной электродвигатель, потребители электроэнергии и электрохимический генератор из нескольких энергоблоков. Электрохимический генератор подключен к аккумуляторной батарее через согласующий преобразователь. Согласующий преобразователь разделен по числу энергоблоков на модули, снабженные отдельными датчиками тока энергоблоков и общим блоком управления. Блок управления снабжен датчиком напряжения аккумуляторной батареи. Изобретение обеспечит боевое маневрирование подводной лодки путем заряда или сохранения емкости аккумуляторной батареи. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2167783
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
Наверх