Подводные суда, например подводные лодки: .управление глубиной погружения – B63G 8/14

МПКРаздел BB63B63GB63G 8/00B63G 8/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63G Судовые средства нападения или защиты; постановка минных заграждений; траление мин; подводные лодки; авианосцы
B63G 8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63G 8/14 .управление глубиной погружения

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха. При достижении подводным аппаратом заданной глубины осуществляют частичный выпуск воздуха из камер плавучести, а дальнейшее дополнительное изменение глубины погружения подводного аппарата - только сжатием или растяжением камер плавучести с помощью внешнего механического воздействия на камеры плавучести. Обеспечивается уменьшение расхода сжатого воздуха при частых погружениях и всплытиях, что увеличивает время нахождения подводного аппарата под водой. 2 ил.

2524514
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ПОДВОДНЫЙ ПЛАНЕР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автономным необитаемым подводным самоходным аппаратам (планерам-глайдерам) для исследования водных акваторий. Подводный планер выполнен с возможностью саморегуляции угла атаки крыла в зависимости от скорости и направления набегающего потока без использования дополнительных энергоресурсов. Система саморегуляции включает установку консолей крыла на оси, проходящей за линией давления крыла, ограничители поворота консолей, установленные на или внутри корпуса планера, и связанные с ними упругие элементы, регулирующие изменение угла атаки при движении планера. Такая конструкция планера обеспечивает изменение угла атаки крыла в зависимости от изменения величины и направления гидроаэродинамической силы и обеспечивает условия, при которых направление движения планера всегда совпадает с осью симметрии корпуса, то есть достигается минимизация угла планирования и коэффициента лобового сопротивления планера без дополнительных энергозатрат, снижение шумовых помех и увеличение автономности, полезной нагрузки планера, горизонтальной скорости и длины цикла движения при тех же массогабаритных характеристиках. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2490164
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам, например для рыбоохраны. Плавучее средство содержит корпус, руль, движитель, перископ, двигатель, устройства работы двигателя на перископной глубине, устройства регулирования плавучести, остойчивости и посадки. Плавучее средство содержит также подвесной балласт на конце каната с возможностью укладки его на грунт и при остаточной положительной плавучести возможности заглубления плавучего средства лебедкой, неподвижного зависания "в секрете" и хода на глубине. Обеспечиваются возможность наблюдения обозримого пространства из незаметного плавучего средства, медленное патрулирование на перископной глубине и зависание на этой глубине. 1 ил.

2404902
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата. Вспомогательное гидрореактивное устройство для подводных аппаратов содержит, по меньшей мере, два водовода, расположенных симметрично с боковых сторон относительно продольной оси подводного аппарата. Каждый водовод выполнен в виде сужающихся по ходу потока сопел с выходными отверстиями, выполненными внутри водовода и обращенными наружу входными водозаборными отверстиями. Вертикальные стенки водовода образованы плоскими пластинами. В каждом водоводе в вертикальной плоскости сформированы верхний и нижний ряды симметричных относительно продольной оси водовода сопел с формированием внутри водовода центральной водоразгонной камеры, сообщенной со стороны входа с выполненным в передней части водовода центральным соплом и выходным отверстием со стороны задней части водовода. Сопла образованы расположенными между вертикальными стенками водовода горизонтальными в поперечном сечении сопел криволинейными стенками с образованием прямоугольного поперечного сечения сопел. Горизонтальные криволинейные стенки сопел выполнены из пластин с плавно изогнутым выпуклым относительно продольной оси подводного аппарата участком, расположенным со стороны входного водозаборного отверстия. Между плавно изогнутыми участками смежных горизонтальных криволинейных стенок на входе в сопла установлены изогнутые в продольном направлении и вогнутые относительно продольной оси подводного аппарата, направляющие поток, горизонтальные в поперечном сечении пластины. Повышается эффективность использования энергии потока воды при перемещении в ней подводного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392176
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. Устройство содержит датчик угла дифферента, задатчик угла дифферента, датчик угловой скорости, суммирующий усилитель, рулевой привод, командный блок и программный блок, выходы датчика угла дифферента, задатчика угла дифферента и датчика угловой скорости подключены соответственно к первому, второму и третьему входам суммирующего усилителя. Устройство также дополнительно содержит блок переключения, первый, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом суммирующего усилителя, первым выходом командного блока и выходом программного блока, вход которого соединен со вторым выходом командного блока, первый и второй входы которого соответственно соединены с выходом датчика угла дифферента и выходом датчика угловой скорости, выход блока переключения соединен с входом рулевого привода. Достигается повышение точности стабилизации судна в процессе сбрасывания специальных объектов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2312789
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами. Устройство содержит датчик угла дифферента, задатчик угла дифферента, датчик угловой скорости, датчик положения руля, выходы которых подключены к первому, второму, третьему и четвертому входам суммирующего усилителя, выход которого соединен с входом рулевого привода, балластную цистерну. Устройство дополнительно содержит клапан поддува цистерн, блок предварительного поддува цистерн, датчик давления внутри цистерны, выход которого соединен с входом блока предварительного поддува цистерн, выход последнего соединен с воздушным входом балластной цистерны через клапан поддува цистерн. Достигается повышение точности стабилизации судна в процессе сбрасывания специальных объектов. 1 ил.

2306239
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЗАДАННОЙ ГЛУБИНЕ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для регулирования глубины погружения подводных лодок и их дифферентовки. Устройство для удержания подводной лодки на заданной глубине содержит уравнительную цистерну, цистерну дифферента и размещенные в расположении киля в носовой и кормовой частях лодки гребные винты. Оси этих гребных винтов перпендикулярно проходят внутрь корпуса подводной лодки и соединены с реверсивными электродвигателями. Такое выполнение устройства позволяет при отсутствии хода подводной лодки регулировать ее глубину, а также удерживать ее на заданной глубине. 4 ил.

2288863
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания подводных аппаратов с регулированием глубины погружения с помощью крыльевых профилей. Подводный аппарат содержит прочный корпус с положительной плавучестью, снабженный по бортам в носовой и кормовой частях двумя парами крыльев, гидродинамический движитель и средство управления курсом. Прочный корпус со всех сторон окружен гидродинамическим обтекателем, проницаемым для воды ниже ватерлинии. Объем между обтекателем и прочным корпусом выше ватерлинии водонепроницаемыми стенками горизонтальной на уровне ватерлинии, вертикальной продольной и рядом вертикальных поперечных по верху прочного корпуса разделен на отсеки, которые имеют отверстия сверху и снизу по борту. Отверстия имеют открывающиеся крышки, а крылья выполнены полноповоротными. Крылья целесообразно выполнять с трапециевидной формой в плане и с двояковыпуклым профилем, составленным из кривых с монотонной производной и максимумом вблизи середины хорды. Ось вращения крыльев при этом может проходить через середины хорд. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик подводного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2271301
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна. Устройство управления движением судна содержит балластную цистерну, задатчик угла дифферента, датчик угла дифферента, датчик угловой скорости, датчик положения руля. Выходы задатчика и датчиков подключены к первому, второму, третьему и четвертому входам суммирующего усилителя, выход которого соединен с входом рулевого привода. Кроме того, устройство содержит командный блок и программный блок. Выход программного блока связан с клапанами заполнения-осушения балластной цистерны, а вход - с выходом командного блока. Достигается заданная точность стабилизации судна при появлении сильных возмущений, величина которых и время действия заранее достоверно известны. 1 ил.

2238881
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в рулевых устройствах подводных лодок. Рулевое устройство содержит руль и жестко соединенный с ним румпель, гидроцилиндр, гидравлически соединенный с прибором управления, и датчик обратной связи, электрически соединенный с системой управления подводной лодки. Гидроцилиндр с датчиком обратной связи установлен внутри стабилизатора и шарнирно соединен с ним и румпелем, при этом прибор управления установлен в прочном корпусе подводной лодки. Достигается повышение надежности работы рулевого устройства. 2 ил.
2176207
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ЛЮБОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса. Способ создания тяги заключается в том, что создают тягу движителем, которая перемещает корпус транспортного средства. Движитель выполняют в виде каналов с рабочими органами и устанавливают возле корпуса с зазором в виде щелей. Через эти щели производят тангенциальный вдув и/или отсос жидкости на криволинейной поверхности корпуса. Достигается снижение энергозатрат при создании тяги любого направления путем активного управления пограничным слоем на криволинейной поверхности корпуса транспортного средства. 6 ил.
2127692
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
Наверх