Движители, воздействующие непосредственно на воду: .вращающегося типа – B63H 1/02

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/02 .вращающегося типа

Патенты в данной категории

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата. Вспомогательное гидрореактивное устройство для подводных аппаратов содержит, по меньшей мере, два водовода, расположенных симметрично с боковых сторон относительно продольной оси подводного аппарата. Каждый водовод выполнен в виде сужающихся по ходу потока сопел с выходными отверстиями, выполненными внутри водовода и обращенными наружу входными водозаборными отверстиями. Вертикальные стенки водовода образованы плоскими пластинами. В каждом водоводе в вертикальной плоскости сформированы верхний и нижний ряды симметричных относительно продольной оси водовода сопел с формированием внутри водовода центральной водоразгонной камеры, сообщенной со стороны входа с выполненным в передней части водовода центральным соплом и выходным отверстием со стороны задней части водовода. Сопла образованы расположенными между вертикальными стенками водовода горизонтальными в поперечном сечении сопел криволинейными стенками с образованием прямоугольного поперечного сечения сопел. Горизонтальные криволинейные стенки сопел выполнены из пластин с плавно изогнутым выпуклым относительно продольной оси подводного аппарата участком, расположенным со стороны входного водозаборного отверстия. Между плавно изогнутыми участками смежных горизонтальных криволинейных стенок на входе в сопла установлены изогнутые в продольном направлении и вогнутые относительно продольной оси подводного аппарата, направляющие поток, горизонтальные в поперечном сечении пластины. Повышается эффективность использования энергии потока воды при перемещении в ней подводного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392176
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Движитель содержит цилиндр с лопастями, ограниченный по бокам дисками, водозаборник, водоотбойник, спрямляющее устройство, решетку ограждения на входе в водозаборник. Цилиндр закреплен на ведущем валу, который расположен перпендикулярно направлению движения судна и опирается на подшипники в опорах кормовой платформы. Лопасти движителя закреплены по всей длине цилиндра параллельно валу и изогнуты в поперечном сечении по дуге в направлении, противоположном вращению движителя. На всасывающих сторонах лопастей гребного цилиндра, между дисками и параллельно им, установлены ребра жесткости, закрепленные как к лопастям, так и к цилиндру. За гребным цилиндром установлено спрямляющее устройство, состоящее из горизонтальных пластин, закрепленных к вертикальным стенкам кормовой платформы. Ускорение воды в движителе происходит в прямоточном канале, образующемся при взаимном расположении водоприемника и гребного цилиндра так, что верхняя плоскость водоприемника располагается на уровне нижней линии гребного цилиндра. Достигается увеличение гидравлического сечения движителя, повышается КПД движителя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391249
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. Способ движения судна на воде заключается в поднятии судна над поверхностью водоема и его перемещении с помощью водных движителей, которые изготовлены и установлены на судне таким образом, что векторы упоров движителей направлены по вертикали вверх и имеют возможность отклоняться от вертикали. Скоростное судно для движения на воде на векторах упоров водных движителей выполнено в трех вариантах. Судно содержит корпус, аэродинамический стабилизатор, убирающиеся киль и руль, отсеки машинного отделения, рубку, бак с топливом, двигатель, систему автоматического управления стабилизации судна при качке, воздушную трубу. По первому варианту судно отличается тем, что на судне установлены два и более гребных винта, каждый с карданным механизмом, прикрепленных к корпусу, днищу или бортам судна упорами вертикально вверх и установленных так, что точка приложения суммарного вектора упора находится на вертикальной оси центра тяжести судна. По второму варианту судно отличается тем, что на нем установлены два и более движителя в виде водомета с соплом в водной среде. Движитель состоит из водометной трубы, водозаборника с решеткой, вала с лопастным механизмом, установленным вертикально, подвижного сопла со спрямляющими лопатками, размещенного в водометной трубе, имеющей вид прямоугольного короба. Полость водометной трубы соединена с поверхностью водоема через подвижную трубку, входящую в неподвижную, с помощью которых устанавливается расстояние между днищем судна и водной поверхностью. По третьему варианту судно отличается тем, что каждый движитель выполнен в виде водомета с надводным соплом. Достигается движение на больших скоростях, экономичность, маневренность, комфортность. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2364544
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к корабельным роторным движителям. Роторный движитель имеет ступицу с присоединенными лопастями, имеющими профиль, образованный пересечением двух парабол, сопрягаемых в районе задней кромки полуокружностью, вписанной в ступицу. Передняя кромка имеет закругление. Конец лопасти имеет загиб на угол 30°. В лопасти ближе к ступице имеются вентиляционные отверстия. Боковые стороны лопастей замкнуты кольцом. Изобретение направлено на увеличение тяги при снижении шума и подавлении кавитации. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

2359862
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
САМОХОДНОЕ СУДНО БОБРОВА Л.Ф.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования маломерных речных судов. Самоходное судно содержит платформу с плоским днищем и расположенный на платформе двигатель, а также рули на корме. Двигатель кинематически соединен с движителем, не выступающим за пределы габаритов корпуса судна по своей ширине. Носовая часть платформы выполнена в виде гидролыжи. Движитель размещен в носовой части судна и выполнен с возможностью создания плоской струи, ударяющей в переднюю часть гидролыжи и создающей подъемную силу. Носовая часть платформы имеет возможность частичного выхода из воды при глиссировании судна, которое выполнено с боковыми скегами. Технический результат реализации изобретения заключается в создании высокоэкономичного, скоростного маневренного судна, которое, опираясь на воду, может двигаться в воздушной среде. 2 ил.
2220870
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для перемещения тел в воздушной или водной среде. Движитель содержит корпус, выполненный в виде усеченного расширяющегося книзу конуса, расположенный в нижней части корпуса и образующий с ним кольцевой зазор диск с перпендикулярными плоскости диска лопатками и втулкой для их соединения с приводом. Корпус имеет крышку с отверстием для всасывания среды, причем лопатки жестко соединены с диском. Корпус может быть соединен с лопатками через крышку. Угол между осью и образующей конуса корпуса для воздушной среды может составлять 10o, а для водной среды - 25o. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность летательного аппарата или судна за счет увеличения тяги на единицу поверхности лопаток. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2214944
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Судно с частично погруженным шнековым движителем предназначено для эксплуатации как на чистой воде, так и в засоренных акваториях. Оно содержит два симметричных относительно диаметральной плоскости шнека за местом пересечения кормового среза и днища судна, сформированным в районе ватерлинии ниже ее уровня в виде углового уступа с острой кромкой. Проекции нижней образующей ступицы шнека и линии пересечения кормового среза с днищем судна на плоскость миделевого сечения совмещены. Ось вращения шнека составляет с диаметральной плоскостью угол, равный шаговому углу навивки лопасти на половине ее высоты, уменьшенному на 5 - 10o. Высоты лопастей в каждом из поперечных сечений шнеков ограничены величиной, равной 0,75 диаметра ступицы. Наружные кромки лопастей заострены. Перед заходными срезами шнеков установлен обтекатель, симметричный относительно диаметральной плоскости. Перед шнеками на корпусе судна установлены выдвижные устройства, например транцевые плиты с интерцепторами. Оконечности шнеков сближены до непосредственного соединения с фланцами выходных валов единого раздаточного редуктора, помещенного в обтекатель. Достигается улучшение пропульсивных характеристик судов с частично погруженными шнековыми движителями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117602
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА

Применение: судостроение, а именно движители плавсредств. Сущность изобретения: движитель содержит пару роторов, размещенных поперек потока, и приводы для их вращения. Впереди роторов по всей их длине установлены симметрично относительно продольной плоскости движителя острием навстречу потоку клинообразные цилиндрические тела, поверхность которых, обращенная к роторам, эквидистантна поверхности обоих роторов, при этом боковые грани тела от его ребер до плоскости, проходящей через оси вращения роторов, выполнены в виде круглых пластин. Расстояние между поверхностью ротора и этой пластиной составляет половину расстояния между роторами, каждый из которых снабжен пластинчатым интерцептором, идущим по образующей ротора с закреплением конца интерцептора к корпусу движителя. Круговые пластины могут быть выполнены поворотными относительно ребер цилиндрического тела, для чего должны быть предусмотрены необходимые приводы. Использование изобретения приводит к снижению гидродинамического сопротивления движителя. 2 ил.
2068797
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при оценке технического состояния гребных винтов. Сущность изобретения: в качестве параметра изношенности элементов конструкции винта выбирают сигналы ЭДС индукции, для чего в зоне диагностики возбуждают внешнее локальное постоянное магнитное поле с силовыми линиями, направленными вдоль плоскости вращения лопастей винта, создают в процессе вращения винта в контролируемых элементах вихревые электрические токи, измеряют сигналы ЭДС индукции, сравнивают форму и амплитуду этих сигналов с сигналами, соответствующими исправному состоянию диагностируемых элементов, и судят о моментах появления дефектов и их развития по появлению отличий сравниваемых сигналов ЭДС индукции. 4 ил.
2032591
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх